Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-04-18 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«В законодательных актах, в том числе и в ФЗ о прокуратуре, употребляются понятия «цель» и «задачи» прокурорского надзора. Эти понятия - отнюдь не идентичны. Задача - это «то, что требует исполнения, разрешения»; цель - это «то, к чему надо стремиться, что надо осуществить»».
«Цели и задачи прокурорского надзора тесно связаны между собой. Под целью прокурорского надзора следует понимать результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом, и, в частности, её важнейшая функция - прокурорский надзор.
Цели прокурорского надзора определяются статусом прокуратуры, её местом и ролью в государстве. В конечном счёте они определяются Конституцией РФ, ФЗ о прокуратуре, другим законодательством, регламентирующим деятельность прокурорских органов. Наиболее чётко цели прокуратуры определены в ст. 1 ФЗ о прокуратуре. Пункт 2 этой статьи определяет, что целями прокуратуры являются:
· обеспечение верховенства закона;
· обеспечение единства и укрепления законности;
· обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;
· обеспечение охраняемых законом интересов общества и государства.
Нетрудно заметить, что на достижение этих целей направлена вся деятельность прокуратуры. Конкретные виды этой деятельности перечислены в том же п. 2 ст. 1 ФЗ о прокуратуре.
Из указанного видно, что основным средством достижения определённых ФЗ о прокуратуре целей является прокурорский надзор. Это естественно, так как именно в прокурорском надзоре состоит основная функция прокуратуры».
«Необходимо подчеркнуть, что ФЗ о прокуратуре весьма строго ограничивает пределы прокурорского надзора, указывая, что «прокуратура не подменяет органы государственного и хозяйственного управления и контроля и не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность». Иначе говоря, прокурорский надзор должен «срабатывать» там и тогда, где и когда устанавливается нарушение закона.
|
На практике надлежит различать цели ближайшие и конечные. Принятие прокурором мер по установлению конкретного нарушения закона и восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан - это ближайшая цель прокурорского надзора. К такого рода актам прокурорского надзора относится решение прокурора о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении закона. Конечная цель прокурорского надзора состоит в том, чтобы создать условия, обеспечивающие обстановку, исключающую нарушение закона».
«Задачи прокурорского надзора - это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная и ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов - органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи. Задачи прокурорского надзора могут быть условно разделены на три вида, или уровня, а именно:
· общие,
· специальные,
· частные.
Названные уровни задач находятся в иерархической зависимости и подчинённости. Решение частных задач подчинено и обусловливает решение специальных задач надзора. Успешное разрешение специальных задач в свою очередь подчинено решению общих задач прокурорского надзора.
Общие задачи прокурорского надзора определяются Конституцией РФ, ФЗ о прокуратуре, а также рядом других нормативно-правовых актов, например УПК, ГПК РФ. Они заключаются в укреплении законности и охране от всяких посягательств:
· закреплённого в Конституции РФ, в конституциях и уставах субъектов РФ общественного и государственного строя;
· политических, трудовых, жилищных и других личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан, гарантированных Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов РФ;
|
· прав и охраняемых законом интересов предприятий и организаций, независимо от формы собственности.
Прокурорский надзор, как уже отмечалось, осуществляется в ряде направлений (отраслей). Вследствие этого общие задачи, стоящие перед прокурорским надзором в целом, являются одновременно и задачами каждого из этих направлений. Общие задачи могут быть решены только в результате прокурорско-надзорной деятельности в целом. Каждое направление (отрасль) единого прокурорского надзора вносит свой вклад в решение общих задач. Объём и содержание этого вклада определяются специальными задачами, стоящими только перед данным направлением прокурорского надзора. Их суть вытекает из общих задач и определяется компетенцией прокурора в каждом из направлений прокурорского надзора.
В качестве примера специальных задач можно назвать такие как:
· обеспечение законности актов, издаваемых перечисленными в ст. 21 ФЗ о прокуратуре субъектами;
· обеспечение точности исполнения законов теми же субъектами.
Деятельность указанных в ст. 21 ФЗ о прокуратуре федеральных министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля и их должностных регулируется федеральными и иными законами. Издаваемые ими правовые акты (приказы, распоряжения, инструкции и другие) должны соответствовать этим законам. Специальной задачей прокурорского надзора здесь является обеспечение соблюдения Конституции РФ и точного исполнения законов указанными органами.
Решение общих и специальных задач прокурорского надзора осуществляется в процессе надзорной деятельности прокурора путём применения правовых средств прокурорского надзора. В ходе применения этих средств прокурор ставит определённые конкретные задачи и решает их. Такие задачи называют частными задачами прокурорского надзора. Они значительно более разнообразны и многочисленны, чем общие и специальные. Частные задачи различаются в зависимости от направления (отрасли) прокурорского надзора и от вида применяемого правового средства.
Перечислить все частные задачи прокурорского надзора весьма сложно, поскольку они не являются постоянными, могут возникать в одних конкретных условиях работы и отсутствовать в других условиях. В числе частных задач в качестве примера могут быть названы такие, как получение полной информации о нарушениях конкретного закона, истребование правовых для проверки их соответствия закону или получение незаконного акта в кратчайшие сроки после его издания. При внесении представления об устранении правонарушения и обстоятельств, способствовавших его совершению, может быть поставлена задача своевременного выполнения всех изложенных в представлении предложений прокурора и т. д.».
|
Перед Генеральным прокурором РФ и подчинёнными ему прокурорами поставлена задача основополагающего характера: осуществление надзора за точным и единообразным исполнением действующих на территории РФ законов органами местного самоуправления, субъектов РФ. Сюда же включается осуществление надзора за исполнением законов министерствами и ведомствами, иными органами государственного и хозяйственного управления и контроля, предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями, вне зависимости от их подчинённости, общественными организациями и движениями, должностными лицами и гражданами.
Эта задача, сформулированная в законе, охватывает в целом всю деятельность органов прокуратуры по всем отраслям надзора и основным направлениям деятельности органов прокуратуры.
Реализуя свои полномочия по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов, прокуроры следят за тем, чтобы все перечисленные органы государственной власти и управления, общественные формирования, должностные лица и граждане действовали на основе законности, обеспечивали в соответствии с предоставленными им правами и возложенными на них обязанностями охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан, соблюдение требований государственной и трудовой дисциплины.
Всей своей деятельностью органы прокуратуры призваны воспитывать должностных лиц и граждан в духе неуклонного исполнения возложенных на них Конституцией обязанностей, строгого соблюдения предписаний законодателя.
|
Определяя сущность и назначение прокурорского надзора в каждой из его отраслей, ФЗ о прокуратуре, Генеральный прокурор РФ в своих приказах руководящего характера ставят перед прокурорами конкретные задачи по выявлению, устранению и предупреждению на будущее нарушений или отступлений от закона.
В сфере общего надзора задачи прокуроров состоят в том, чтобы правовые акты, издаваемые указанными государственными органами власти и управления, а также должностными лицами, соответствовали Конституции и иным законам, а также постановлениям Правительства РФ и правительств республик в составе РФ.
Перед органами прокуратуры поставлена также задача, чтобы общий надзор стал надёжной преградой на пути местничества и ведомственности, подрывающих основы законности в государстве, её единства и неуклонного исполнения. Прокуроры призваны содействовать обеспечению твёрдого правового режима переориентации экономического механизма на основы рыночной экономики, внедрению принципов хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Особую остроту в настоящее время приобретает задача по исполнению законов в следующих направлениях: об охране от всяких посягательств общегосударственной собственности; о соблюдении государственной и трудовой дисциплины; об охране природы и рационального использования её ресурсов; о борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией; о защите прав и законных интересов граждан.
При осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия Генеральный прокурор РФ и подчинённые ему прокуроры строят вою работу, исходя из задач, сформулированных в ФЗ о прокуратуре и УПК.
Прокуроры должны обеспечить осуществление надзора таким образом, чтобы:
· каждое преступление было быстро и полно раскрыто;
· ни одно лицо, виновное в совершении преступления, не избежало установленной законом ответственности;
· задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления, производилось не иначе как в порядке и по основаниям, установленным в законе;
· никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности или иному ограничению в правах;
· никто не был заключён под стражу без санкции прокурора или судебного решения; соблюдался установленный законом порядок возбуждения уголовных дел, применения указанных в законе мер процессуального принуждения;
· при расследовании преступления неуклонно соблюдались требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, выяснялись как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого обстоятельства, а также отягчающие и смягчающие его ответственность;
|
· выявлялись причины совершения преступления и способствующие им условия, принимаемые следственными органами меры по их устранению;
· обеспечивались конституционные гарантии неприкосновенности и жилища, требования принципа презумпции невиновности.
В стадии надзора за исполнением законов при рассмотрении судами уголовных дел перед Генеральным прокурором РФ и подчинёнными ему прокурорами стоят задачи следующего характера:
· обеспечение требований закона о всестороннем, полном, объективном и своевременном рассмотрении уголовных дел во всех судебных инстанциях;
· квалифицированное, на высоком профессиональном уровне поддержание государственного обвинения по уголовным делам;
· способствовать суду постановить по каждому уголовному делу законный, обоснованный и справедливый приговор;
· обеспечить своевременное и правильное обращение приговоров, определений и постановлений к исполнению.
В уголовно-процессуальном законе сформулированы также задачи прокуроров в различных стадиях судебного разбирательства уголовных дел:
· при принятии судом уголовных дел к производству и выполнении по ним необходимых процессуальных действий (ст. 221 - 228 УПК);
· при поддержании прокурором государственного обвинения по уголовным делам (ст. 248 УПК);
· в случаях опротестования прокурором незаконных и необоснованных приговоров, определений и постановлений судов (ст. 325, 342 - 347 УПК);
· при производстве по уголовным делам в порядке надзора (ст. 371, 375 и 377 УПК);
· при исполнении приговоров, определений и постановлений суда (ст. 356 - 370 УПК);
· при возобновлении уголовных дел по вновь открывшимся обстоятельствам (ст. 384 - 386 УПК).
Задача прокуроров состоит в повышении воспитательного значения судебных процессов, их предупредительного значения в отношении склонных к правонарушениям граждан.
В стадии исполнения приговоров перед прокурорами стоят задачи, сформулированные в ФЗ о прокуратуре, а также УПК и Уголовно-исполнительным кодексом РФ. Они состоят в следующем:
· обеспечить законность и обоснованность водворения осуждённых в исправительно-трудовую колонию определённого судебным приговором режима содержания;
· соблюдение закона и требований режима осуждёнными в период их отбывания наказания, связанного с лишением свободы как в рабочих, так и в жилых зонах;
· исполнение законодательства, регламентирующего порядок и условия содержания и перевоспитания осуждённых, законность и обоснованность издаваемых администрацией исправительных учреждений правовых актов и опротестование тех из них, которые не соответствуют закону;
· проверка законности дисциплинарной практики;
· соблюдение установленных законом прав и обязанностей осуждённых, своевременное и обоснованное освобождение осуждённых от отбывания наказания, как в связи с полным отбыванием назначенного судом наказания, так и в случаях досрочного освобождения по основаниям, указанным в законе;
· давая в судебном заседании квалифицированные заключения, способствовать суду вынести законное и обоснованное определение об условном или условно-досрочном освобождении осуждённого от отбывания наказания и приносить протесты в тех случаях, когда такие определения судов не соответствуют или противоречат закону.
В сфере надзора в гражданском судопроизводстве перед прокурорами стоят следующие задачи:
· обеспечить требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании судом обстоятельств гражданского дела и способствовать суду принять по делу законное, обоснованное и справедливое решение (см. Гражданско-процессуальный кодекс РФ - далее ГПК РФ);
· во всех стадиях гражданского судопроизводства своевременно принимать предусмотренные законом меры к устранению нарушений закона, от кого бы эти нарушения не исходили;
· принимать обязательное участие в рассмотрении судами гражданских дел в случаях, предусмотренных законом;
· в случаях, требующих вмешательства прокурора, как блюстителя законности, обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав и законных интересов государственных органов и общественных организаций, а также отдельных граждан;
· своевременно опротестовать в кассационном порядке каждое незаконное и необоснованное решение, а также давать в кассационной инстанции законное, обоснованное и мотивированное заключение по кассационной жалобе участников процесса или кассационному протесту прокурора;
· глубоко и обстоятельно проверять жалобы на судебные решения, вступившие в законную силу, и в случаях отказа в принесении надзорного протеста составлять обоснованное заключение, направляя лицу, обратившемуся с жалобой, мотивированный ответ;
· при принесении надзорного протеста строго руководствоваться требованиями, сформулированными ГПК РФ о содержании протеста и заключении прокурора в суде надзорной инстанции.
Осуществляя от имени Российской Федерации надзор, органы прокуратуры преследуют при этом главную цель - всемерную защиту прав и свобод человека и гражданина.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!