Особ размещ и регистр гостей. Виды и правила расчётов за проживание — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особ размещ и регистр гостей. Виды и правила расчётов за проживание

2021-04-18 64
Особ размещ и регистр гостей. Виды и правила расчётов за проживание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные работы, выполняемые службой размещения, сводятся к следующим:

1. оформление проживание гостя (прием осущ-ся на основе документов прибывщего. Администратор согласовывает с гостем место проживания, предоставляемые услуги, срок проживания. Взимается оплата проживания. Выдается карта-ключ от номера)

2. обслуживание гостей (продление срока проживания, перевод гостя из одного номера в другой, взимание платы за проживание, предоставление доп. услуг по желанию клиента.)

3. оформление выезда гостя (полный расчет с ним за оказанные услуги с возвращением неиспользованного аванса (безнал или наличные), сдача клиентом номера и ключа. Введена единая система расчетного часа 12 часов)

4. бронирование мест в гостинице (обслуживание потенциальных клиентов)

Разраб маршрутов и формир туров. Классиф, осн требования

 

Тур услуга-результат д-ти тур-го предприятия по удовлет-ию соответ-х потребностей туристов (ГОСТ 28681.0).

Согласно ГОСТ-Р 50681-94 «Турис-ко экс-ое обсл-е. Проектиование тур-х услуг» проек-е тура пред-ет воглас-е возмож-ей предпр-ия осущ-го это проектирование, с запросами туристов. В ст 4.1. данного ГОСТа указ-ся что проектная докум-ия должна содержать треб-я безопаст-ти обеспеч-ие в соответ-ии с ФЗ «О защите прав потребителей»(от 09,01,1996) безопастность жизни, здоровья и имущ-ва туристов, охраны окруж-ей среды. Основой для проек-я тур услуги яв-ся ее вербальная модель (или краткое описание)-набор треб-ий, выявл-ых в рез-те исслед-я рынка услуг, согласованных с заказчиком, и учит-их возмож-ти исполнителя услуг. Харак-ки услуг д б не ниже треб-ий госуд-го стандарта на соответ-ий вид услуги. В проект необх-мо влключать конкретные треб-я по обеспеч-ю безоп-ти услуги, минимизации рисков для потреб-ей услуги и их имущ-ва, обслуж-его персонала и для окр-ей среды. Докум-я отраж-ая треб-ия к любому виду обслуж-я туристов, должна содержать:1.описание процессов, форм и методов обсл-я туристов.2.харак-ки процессов обслуж-я туристов.3.треб-я к типу кол-ву и пропускной способ-ти использ-его оборудов-я.4.необх-е кол-во персонала и уровень его проф подготовки. 5.гарантии обслуж-я туристов.6.согласования с собст-ками рекреац-ых ресурсов, органами санитарно-эпидемиолог-го контроля, пожарного надзора.. Конкретные треб-я к обслуз-ю туристов могут быть ниже требований действ-х норматив-х док-ов. Проектирование процесса обслуж-я туристов осущ-ся по отдельным этапам

предоставл-я услуги и обязат-м составлением для каждого из них технолог-х карт. Рез-ом проек-ия тур услуги яв-ся тех-ая док-ия (тех карты, инструкции, правила, рекламенты…).проек-ие услуги «тур-ое путеш-е» предус-ет 2 этапа:1.проек-е каждого тура, включ-го в услугу «тур-путеш-е», в соот-ии с программой обслуж-я туристов.2.проек-е услуги «тур-ое путеш-е» в целом. Краткое описание услуги «тур-путеш-е сост-ся на основе изучения возможностей рекреац-ых ресурсов в конкрет-м районе. Оно конкрет-ся в проекте программы обслуж-я тур-ов. При разраб-ке программы обслуж-я опред-ся:1.маршрут путеш-я.2.перечень тур предприятий.2.период предоставления услуг каждым пред-ем.3.состав экскурсий и достоприм-ых обектов.5.перечень тур-х прогулок, походов.6.комплекс лог-х прелприятий.7.продол-ть преб-я в каждом пункте.маршрута.7.кол-во туристо, участ-их в путеш-ии.8.необх-ое кол-во транспор-ых средств. Завершающим этапом услуги яв-ся анализ проекта, направленный на выявление и своеврем-е устранение в нем несоответствий. Он осущ-ся предост-ем соответ-х функц-ых подразделений тур-го предприятия. Резельтат анализа проекта-правильнео содержание технол-ой док-ии предприятия. Док-ю на проек-ие тур услуги и процессы обслуж-я туристов утверждает руков-ль тур предприятия по соглас-ю с заказчиком.

Планирование и оборудование гостиничных номеров

 

В состав жилой части гостиницы входят: номера, горизон­тальные коммуникации (коридоры), гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения дежурного персонала. Жилой этаж многоэтажной гостиницы может иметь один или несколько коридоров, разную форму плана. Распределение площади жи­лой части между номерами и иными помещениями весьма раз­лично по гостиницам: на долю номеров приходится 54—70%, на коридоры — от 13 до 22% площади жилой части. В ряде зарубежных гостиниц вместимостью до 25 человек площадь зоны отдыха предусматривается не менее 16,7 кв. м. В более крупных гостиницах на каждого дополнительного проживаю­щего регламентировано 5 кв. м зоны отдыха (в гостиной, баре, спальной).

Номер для приезжающего имеет многофункциональное на­значение. Он обеспечивает ночевку, является местом отдыха, приема пищи, личной гигиены, работы, общения. В номере хранятся личные вещи гостя. Номера классифицируются по числу мест, числу комнат, площади, меблировке. В мировой практике наиболее распро­странены однокомнатные номера на одного и двух проживаю­щих. В отдельных гостиниц доля однокомнатных номеров на одного проживающего достигает 60—100% номерного фонда. В таблице 3 приведена структура номерного фонда одной из московских гостиниц. На долю одноместных номеров в гости­нице «Ленинградская» приходится 53% номерного фонда.

Пространство комнат (или комнаты) номера делится на функциональные зоны. До 70% общей площади однокомнат­ного номера на одного проживающего может относиться к жи­лой зоне, до 14% — к передней, до 20% — к санитарному узлу. Жилая площадь при этом может составлять от 7 до 14 кв. м. Современные стандарты некоторых зарубежных стран требу­ют соблюдения минимальной площади пола в одноместном номере не менее 14 кв. м., в двухместном — не менее 18 кв. м. Немецкими нормами предусмотрена площадь комфортного од­нокомнатного номера на одного проживающего от 16 до 18 кв. м, а на двух проживающих — от 20 до 21 кв. м.

Мебель в номерах размещается в зависимости от габаритов номера, простенков, особенностей отопления, технологических параметров. Мебель должна обес­печивать удобства пользователю, соответствовать санитарным и эргономическим требованиям, вкусам клиентов.

Соотношение номеров различной вместимости жестко за­фиксировано и может изменяться лишь при реконструкции гостиниц (если позволяют конструкции).

Апартаменты составляют не более 10% числа номе­ров. Они весьма различны по числу и назначению комнат, санитарным узлам, прихожей, площади.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.