Выбрать критерии сегментации рынка, разделить рынок на сегменты, которые будут потенциальными покупателями товара, выпускаемого фирмой — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Выбрать критерии сегментации рынка, разделить рынок на сегменты, которые будут потенциальными покупателями товара, выпускаемого фирмой

2021-04-18 60
Выбрать критерии сегментации рынка, разделить рынок на сегменты, которые будут потенциальными покупателями товара, выпускаемого фирмой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для наиболее полного ответа, а также для упрощения задания в учебных целях предположим, что фирма ООО «Урал Космо» выпустила недавно на рынок челябинской продукции дневной крем для лица «Исповедь молодости» (его ориентировочная цена – 80 рублей за 1 шт.). Произведем сегментацию челябинского рынка и выберем целевой сегмент.

Метод маркетинга – целевой маркетинг, т.к. не всё население Челябинска потребляет косметику, по крайней мере, только женское.

По данным статистики, население Челябинска на январь 2009 года составляет 1137295 человек. Из них примерно 45% женщины, 55% – мужчины.

 

до 15 лет от 16 до 45 лет от 46 до 65 лет от 66 до 80 лет более 80 лет
15% 40% 30% 10% 5%

 

Распределение населения г. Челябинска по возрастным группам можно увидеть на рисунке 2 и таблице выше. В нашем случае необходимо выбрать женщин, причём примерно от 15 до 65 лет, т.к. они, по данным исследования фирмы Орифлэйм, являются основным потребителем косметики, остальное население представляет собой потребляет очень незначительный процент косметики, поэтому его можно не включать в наше исследование. Люди в возрасте от 15 до 65 лет составляют примерно 45% от всего населения г. Челябинска. Подсчитаем примерное количество потребителей косметики в г. Челябинске, исходя из учтённых данных: 1137295*45%*45%=203302 человека. Т.е. они – потенциальные потребители косметического товара.

Далее, т.к. наш товар рассчитан на среднего потребителя, нужно скорректировать величину потенциальных покупателей.

Принято считать, что уровень дохода на 1 человека менее 1 тыс. рублей, то это низший слой, если от 1 тыс. до 7 тыс. рублей на человека в месяц – средний слой, свыше 7 тыс. рублей на человека в месяц – высший слой. Этот критерий и был положен в основы социальной стратификации по уровню дохода. Я возьму как потребителей крема «исповедь юности» 90% среднего слоя и 40% низшего. В дальнейшем, после проведения опроса я проверю правильность моего выбора, хотя он также, как и всё предыдущее, основывается на вторичных данных. Итак, с учётом этого критерия, получаем 203302*53%*90%+203302*39%*40%=128690 человек, они как раз и являются покупателями косметики средней цены и, вместе с этим, потенциальными покупателями нашего дневного крема «исповедь молодости».

Выбрать целевой сегмент и определить фирмы – конкуренты, действующие на этом сегменте

 

Выбор целевого сегмента мы уже провели в п.п. 2.2., а теперь определим основные фирмы – конкуренты.

Основными фирмами-конкурентами являются:

1. ООО «Интерфарм»

2. ООО «УралПромМедика»

3. ООО «Полифармплюс»

4. ЧП Гакин

5. ЧП Абрамович

6. ООО «Фэско»

7. ЗАО «МедИнвест»

8. ЗАО «МедОптТорг»

9. ЗАО «УралМедикаменты»

10. ОАО «УралМедСбытСервис»

11. ЗАО «Мария»

12. ООО «Авеста»

13. ООО «ЛондонИнвестПромФарм»

14. Фармацевтическая компания «Бриг»

15. ООО «Форвард»

16. ЧП Демидов

17. ЧП Фурцев

18. ЧП Саночкин

19. ООО «АгроФарм»

20. ООО «Юлия»


Проведение маркетингового исследования

Сформулировать основную проблему, стоящую перед вашей фирмой

 

В рамках данного исследования передо мной стоит конкретная проблема – определение прибыльности выпуска на челябинский рынок косметических изделий дневного крема для лица «Исповедь юности».

Определить цели исследования

 

Для решения этой проблемы необходимо сформулировать цели маркетингового исследования: 1) Исследование челябинского рынка косметической продукции, его ёмкости, основных фирм, занимающих этот рынок. 2) Определить предпочтения потребителей, т.е. предпочитаемые марки дневного крема для лица, соответствие между качеством продукции и ценой на неё, определение возраста основных потребителей косметики.

Разработать анкету для опроса потребителей товара

 

Пример анкеты для потребителей косметики приведен в приложении

Провести опрос не менее 10 респондентов

 

Тип выборки – случайный стратифицированный отбор. Для обеспечения репрезентативности выборки возьмём от величины генеральной совокупности (128690 человек) 5%, т.е. 6500 человек, это и будет наша выборочная совокупность. Предполагается опросить людей в следующих магазинах и рынках:


 

Магазин или рынок Предполагаемое количество опрашиваемых людей %
Торговый центр 640 10
Молодёжная мода 640 10
Панорама 320 5
«Каширинский» рынок 640 10
«Калининский» рынок 640 10
Рынок «Северный двор» 640 10
«Зелёный базар» 1280 20
Супермаркет «Студенческий» 320 5
Другие магазины 1380 20
Итого: 6500 100

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.