Эстетическое воспитание в 19в. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эстетическое воспитание в 19в.

2021-04-18 77
Эстетическое воспитание в 19в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 19м веке русская философская и педагогическая мысль продолжает поиск и в области эстетического воспитания, рассматривая его проблемы в том или ином аспекте, во взаимосвязи с задачами педагогики, искусства или отдельных его видов. Непосредственное научно - педагогическое воздействие на решение этой проблемы оказал основоположник русской педагогической науки К.Д.Ушинский, придававший огромное значение художественно - эстетическому воспитанию. Он считал, что: «Запоет школа, запоет весь народ».

В то же время правительство дореволюционной России не стремилось поддерживать интересы учащихся. Оно преследовало деятельность различных кружков, запрещало коллективные собрания, общение учителей с детьми в свободное от уроков время. Анализируя проблемы воспитания и образования того времени, К.Д.Ушинский указывал на объективную невозможность проведения какой - либо деятельности во внеурочное время.

Во второй половине XIX века ведущие русские педагоги К.Д.Ушинский, В.И.Водовозов, В.П.Острогорский и др. видели в эстетическом воспитании источник развития эстетических чувств, эстетического вкуса, подчеркивали, что в каждом школьном предмете содержатся возможности эстетического воспитания. Они включали в обязательные предметы для изучения литературу, музыку, изобразительное искусство, природу, а также художественное творчество - детский театр.

Таким образом, в отечественной философской и педагогической мысли прослеживается взаимосвязь эстетического воспитания с различными сторонами воспитания, отмечается единство образования и воспитания, подчеркивается значение общеобразовательных и художественных знаний.

22. Эстетическое воспитание и образование в советский период

Новой тенденцией отечественной педагогики стало привлечение детей к внеурочной деятельности для развития творческих способностей. Отечественная педагогическая наука утверждала, что педагогическая деятельность тогда отвечает принципам воспитания, когда она направлена на раскрытие способностей каждого ребенка, ведет к выявлению творческих дарований каждого ученика как субъекта формирования целостной, а не частичной личности, когда свободное развитие каждого становится условием свободного развития всех. Именно эти положения раскрывают в своих трудах П.П.Блонский, Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, С.Т.Шацкий и др. Уделяя большое внимание художественному развитию воспитанников, А.С.Макаренко придавал огромное значение эстетическому воспитанию. Он неоднократно отмечал, что дети должны быть активными участниками создания красивого в жизни, потому что, изменяя действительность «по законам красоты», человек сам преображается.

Теоретические проблемы эстетического воспитания реализовывались на практике в опытных учреждениях Наркомпроса. Одним из них была, возглавляемая С.Т.Шацким, первая опытная станция Наркомпроса. Ее коллектив разработал систему эстетического воспитания, внес значительный вклад в развитие теории воспитания различными видами искусства.

Создание в 50-х гг. Института художественного воспитания при АПН РСФСР (в дальнейшем АПН СССР) активизировало деятельность в области эстетического воспитания учащихся, и первый руководитель института В.Н.Шацкая выдвинула идею эстетического воспитания, охватывающую все формы жизни и деятельности школьников. Она создала теорию эстетического воспитания средствами музыки, музыкального образования, считала, что эстетическое воспитание осуществляется через эстетическое отношение ко всем явлениям прошлого и настоящего.

 Эту мысль утверждал во всей своей практической деятельности замечательный отечественный педагог В.А.Сухомлинский. В эстетическое воспитание В.А.Сухомлинский широко включал искусство, природу, окружающую действительность, быт. Художественное слово, музыку, самостоятельное творчество детей В.А.Сухомлинский считал важнейшими средствами воспитания чувств, они занимают центральное место в его педагогической системе. Теоретические положения В.А.Сухомлинского получили широкое распространение и применение в практике воспитания и образования.  


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.