Оперативное у правление процессами и качеством — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Оперативное у правление процессами и качеством

2021-04-18 89
Оперативное у правление процессами и качеством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                 продукции

Управление качеством продукции и процессами согласно ISO 9000 – это функция, осуществляющая виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству (ISO 8402-94) и направленные как на управление процессами, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества. На практике этот вид деятельности относят к оперативному управлению.

Функцию оперативного управления качеством  следует отличать от общепринятого понимания «управления качеством» как –непрерывного, планомерного и целенаправленного процесса воздействия на факторы и условия, обеспечивающие соответствие характеристик создаваемой продукции требованиям.

Целью оперативного управления качеством является увеличение выхода продукции соответствующего качества путем своевременного выявления существенных отклонений (несоответствий) в измеряемых показателях продукции или параметрах процессов и оперативной их ликвидации применением корректирующих мероприятий. Корректирующее действие – это действие, предпринятое для того, чтобы исключить причины обнаруженного несоответствия, дефекта или другого нежелательного явления и, таким образом, предотвратить повторение этих явлений

Причины отклонений или проявленных несоответствий могут быть следующими:

– отказы, неисправности или несоответствия исходных материалов, процессов, инструментов, оборудования или помещений, где продукция производится, хранится или обрабатывается;

– неадекватные  методики и документация, рабочие условия и ресурсы (людские и материальные);

– отсутствие опыта и плохое планирование;

– изменчивость, присущая параметром процессов и др.

 Оперативное управление качеством ведется в режиме минимизации отклонений фактических результатов деятельности от требований.

По логике стандарта ISO 8402-94  к функциям оперативного управления качеством отнесены следующие функции:

- оперативное планирование качества продукции и процессов;

- контроль качества продукции и процессов;

- информационное обеспечение;

- корректирования процессов обеспечения качества;

- принятие оперативных решений по корректирующим действиям;

- разработка и реализация корректирующих мероприятий.

Перечисленные функции тесно связаны с оперативным управлением технологическими процессами производства.

Оперативное (тактическое) планирование качеством состоит в разработке календарных (месячных, суточных) планов при обязательном вводе показателей качества продукции как результата деятельности каждого технологического процесса производство продукции.  

 Контроль при оперативном управлении качеством включает контроль качества поставляемых ресурсов, параметров технологических процессов и показателей качества в процессе производства и приемочный контроль готовой продукции.

При  оперативном управлении качеством особое значение придается сбору и обработке информации в режиме «on line» для анализа исполнения оперативных планов. Основой информационного обеспечения управления качеством является автоматизированная система технологических процессов (АСУ ТП). Она включает динамический учет (сбор и передача данных), мониторинг соответствия оперативных данных требованиям, а также принятие решений по корректированию хода процессов в случае нарушения регламента их функционирования, т.е. отклонений от требуемых параметров.

Для того, чтобы принимать результативные корректирующие действия, в организации должна быть разработана документированная процедура, определяющая требования к их проведению (ГОСТ Р ИСО 9004 –2001. Требования. 8.5.2):

1) анализ и установление причин несоответствий;

2) оценка необходимости действий;

3) определение и осуществление необходимости действий;

4) записи результатов и анализ предпринятых корректирующих действий;

 В принятии решений по разработке корректирующих действий особое место отводится статистическим методам оценки хода процессов и качества продукции. На уровне оперативного управления всегда существует несколько вариантов мероприятий для того, чтобы привести систему в устойчивое относительно плана состояние. Например, функционируют несколько производственных линий: можно остановить линию, снизить нагрузку, подключить резервную и т.д. Для принятия решений привлекается экономическая информация, вырабатываемая на уровне административных бизнес–процессов управления качеством.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.