Инновационная политика предприятий — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Инновационная политика предприятий

2021-04-18 97
Инновационная политика предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инновационная политика должна отвечать таким требованиям:
• иметь стратегический характер;
• быть неразрывно связанной с рыночной ситуацией;
• учитывать ресурсные возможности предприятия;
• основываться на системном и целенаправленном подходе;
• обеспечивать непрерывность и комплексность инновационной деятельности предприятия, то есть охватывать все его внутренние элементы;
• обеспечивать использование в инновационной деятельности современных достижений НТП.

Среднессрочный (тактический) план развития-определяет развитие компании на 1-5 лет. Отбираются проекты реализация которых задумано осуществить в указанный срок. Конкретизируются задачи соответствующих служб. Внимание уделяется продуктовым и небольшим организационным инновациям. Менеджеры высшего и среднего звена. Планово-экономическая служба, отделы маркетинга, сбыта.

Кратко-срочный (текущий) план-разрабатывается на период до одного года. Включает средние и незначительные инновации, Которые частокасаются только ОТДЕЛЬНЫХ людей.Менеджеры среднего и высшего звена, отдельные работники.

Программа -разрабатывается для осуществдения целевых превращений во внутренней среде предприятия. Включает конкретные действия и сроки выполнения. Вот высшего руководства к ОТДЕЛЬНЫХ работников в зависимости от масштаба инноваций.

 

 

Риски

риски, обусловленные неопределенностью внешней среды: В процессе стратегического управления рисками следует выделять две группы рисков:

Риски, обусловленные неопределенностью факторов внешней среды косвенного воздействия

Риски, обусловленные неопределенностью факторов внешней среды непосредственного влияния

2. Риски, обусловленные ограниченностью ресурсов и возможностей предприятия

Риск неэффективного использования маркетингового инструментария

Риск снижения усилий предприятия

Риск снижения маркетинговой активности предприятия

Риск снижения финансовых ресурсов и инструментария

Риск неэффективного использования информационных ресурсов

Риск снижения компетенции специалистов

Риск снижения качества управления

Ранжирование индикаторов риска, обусловленных неопределенностью факторов внешней среды косвенного воздействия: риски высокого уровня политической неопределенности, риска нестабильного законодательства, риски неблагоприятно состояния экономич ситуации, риски усиления налогового давления, риска снижения платежеспособности населения, риски неразвитой системы страхования в украине.

Ранжирование обусловленое неопределенностью факторов внешней среды непосредственного влияния риск усиления рыночной власти покупателей, риск снижения приверженность покупателей по отнош к предприятию, риск отсутствия возможностей более глубокого проникновения на рынок, Р отсутствия возмож выхода на нов сегменты рынка, г. появления новых конкурентов, Р усиления конкурентной борьбы, Р экспансии на местном рынке со стороны заграничных экспортеров, Р усиления рыночной власти поставщиков.

Индикаторы риска неэффективного использования маркетинговых инструментов:Р допущения ошибок при проведении интегрированной сегментации рынка, Р ошибочно выбора целевого сегмента, Р разработки неэффективной стратегии позиционирования компании на рынке, Р неэффективного стратег маркетинга.

Р анжиров Индик Р снижения усилий предприятия: Р стратег ошибок руководства при разработке маркетинговой стратегии, Р снижения качества разработки стратег программ, Р формирования не оптимальной маркетинговой стратег набора предприятия, Р отсутствия проведения дигностики системы управления, Р отсут проведения оценки эффективности стратегии.

Снижения маркет активности предприятия: Р формир неоптимального товарного портфеля, Р неэффективной системы контроля качества ООО, Р снижения силы ТМ предприятия, Р неэффективной системы ценового стимулирования, г. ошибочно выбора стратегии продаж, Р неэф использования торговых площадей, Р отсутствия программ рекламной деятельности и оценки ее эффективности.

Ранжировать при снижению фин независимости предприятия: Р снижения рын доли, г. снижения темпов роста товарооборота, Р снижения рентабельности предприятия, Р недостаточности бюджетирования стратег маркетинга.

Ранжировать при неэф использов информ ресурсов: г. недостаточности информации для принятия стратег решений, Р низкой доступности источников получения стратег маркет информ, г. низкого качества организации единого информационного пространства, Р неэффективного формирования информационного банка данных.

Ранжировать при снижению компетентности работников: Р низкого уровня использов компетенции стратег видения, Р низкого уровня ко мпетенциы работы с информацией..

Ранжировать при снижению качества управления: Р неэф использов бечмаркетинга, г. неэф использов маркетинговых отношений, Р неэф использов креативного маркетинга, Р неэф использов соц маркетинга, Р неэф управления инновациями.

 

 

СВОТ

Сильные стороны:

1. Наличие финансовых ресурсов

2. Многолетний опыт работы на рынке кондитерских изделий

3. Отлаженная система поставки сырья

4 Высокая степень технической обеспеченности фабрик современным и многофункциональным оборудованием персо нала

5. Рекордные объемы инвестиций в развитие шоколадного направления

6. Производство сезонных сладостей

7. Высокий уровень репутации компании АВК у потребителей

8. Наличие широкого ассортимента продукции

9. Производство продукции высокого качества

10. Выгодное географическое расположение фабрик11. Наличие высококвалифицированного персонала

Слабые стороны:

1. Повышение себестоимости продукции

2. Слабая маркетинговая политика компании

3. Сокращение экспорта продукции в страны ближнего зарубежья

4. Приостановление работы фабрик на территории Восточной Украины

5. Снижение показателя фондоотдачи производства

6. Снижение показателей рентабельности компании

7. Недостаточное популярность «АВК» в Европи8. Снижение производительности труда рабочих

 

Возможности:

1. Рост стабильного спроса на продукцию

2. Развитие НТП

3. Возможность избежать простоев в производстве

4. Снижение импортной пошлины для украинских товаров

5. Доступность сырья

6. Сезонность спроса на отдельные виды продукции

7. Ослабление налогового бремени

8.Можливисть стабилизации ситуации на Востоке Украины

Угрозы:

1. Рост цен на сырье и энерго-ресурсы

2. Усиление конкуренции на рынке

3. Повышение стоимости сырья

4. Снижение платежеспособности на-селения Украины

5. Девальвация национальной валюты

6. Политическая нестабильность в Украине

7. Форс-мажор

Сил + В

За счет высокого качества продукции и широкого ассортимента предприятие может найти новые рынка сбыта, тем самым расширить долю занимаемая рынке.

Открытие новых фабрик для удовлетворения спроса за счет наличия финансовых средств

Создание новых видов продукции за счет использования многофункционального оборудования с целью удовлетворения новых потребностей покупателей

Сохранение позиции лидера шоколадных конфет за счет привлечения инвестиций к этому направлению

Слаб + В

Восстановление работы фабрик на Востоке Украины при стабилизации ситуации.

Снижение себестоимости продукции за счет открытия собственной фабрики по производству упаковочных материалов при наличии свободных финансовых ресурсов

Увеличение экспорта на территорию Таможенного Союза за счет использования специальных скидок импортной пошлины для украинских товаров

Угроз + Сил

Ликвидация угрозы уменьшения объемов реализации при сезонном падении спроса за счет производства сезонных сладостей.

Сохранение существующих позиций на рынке за счет высокого уровня репутации компании

 

Угрозы + Слаб

Создание маркетинговых программ для европейских стран с целью повышения экспорта в Европу

 

 

Определения

Эффкутивность инноваций- величина, которая определяется конкретной способностью инноваций хранить определенное количество трудовых, материальных и финансовых ресурсов в расчете на единицу создаваемых продуктов, технических систем, структур.

Научная деятельность- интеллектуальная творческая деятельность, направленная на получение и использование новых знаний. Основными ее формами являются фундаментальные и прикладные научные исследования.

Нвучно -техническая деятельность - интеллектуальная творческая деятельность, направленная на получение и использование новых знаний во всех отраслях техники и технологии.

Авторское право - система правовых норм, регулирующих пра вые отношения, связанные с созданием и использованием произведений науки и различных видов искусства,

 
Бизнес-инкубатор - организационная структура, целью которой является формирование благоприятных условий для стартового развития малых предприятий путем предоставления им определенных услуг и ресурсов,
Бренд - (англ. brend - клеймо, фабричная марка) - совокупность материальных и нематериальных характеристик товара (услуги), которые, будучи соединенными, формируют восприятие потребителем места на рынке определенного предприятия (владельца бренда),
Венчурный (рисковый) капитал - качественно новый способ инвестания средств крупных компаний, банков, страховых, пенсионных и других фондов в акции малых инновационных фирм, имеющих значительный потенциал роста, и реализуют инновационные проекты с высоким уровнем риска,
Изобретение - это обозначено существенной новизной решения технического задания в любой отрасли народного хозяй ства, которое дает положительный эффект,
Изобретатель - физическое лицо, результатом творческой работы которой является вы изобретение. Если в создании изобретения участвовали несколько фи зических лиц, все они признаются изобретателями, а поря док пользования их правами определяется соглашением между ними,
Государственная инновационная политика - совокупность форм и методов ди тельности государства, направленных на создание взаимосвязанных механизмов институционального, ресурсного обеспечения поддержки и развития инновационной деятельности, на формирование мотивационных факторов активизации инновационных процессов, 153
Эффективность инноваций - величина, определяемая конкретной способностью инноваций хранить определенное количество трудовых, материальных и финансовых ресурсов в расчете на единицу создаваемых продуктов, технических систем, структур,
Единая система конструкторской документации - комплекс государственных стандартов, устанавливающих единые взаимосвязанные правила и положения по составлению, оформлению и обращению конструкторской доку ментации, которая разрабатывается и применяется промышленными пред приятиями, научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими организа циями,
Жизненный цикл инноваций - это период от зарождения идеи, создания и распространения новшества к его использованию и утилизации (упадка) продукта,
Инициирование инноваций - рекомендации по совершенствованию нау но-технической, организационной, производственной или коммерческой деятель ности предприятия, целью которых является начало инновационного процесса или его продолжения (развитие),
Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствование технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежном рынках,
Инновационная политика организации (фирмы) - форма стратегического управ ления, которая определяет цели и условия осуществления инновационной деятель ности организации, направленной на обеспечение ее конкурентоспособности способности и оптимальное использование имеющегося производственно го и интеллектуального потенциала,
Инновационная стратегия - одно из средств достижения целей организации, который отличается от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации, для отрасли рынка, потребителей, страны в целом,
Инновационный спрос - представленная на рынке потребность производителей в новых технических средствах, технологиях, формах и методах организации труда и производства товаров, оказания услуг и готовность их приобрести по установленной рынком цене,
Инновационный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, разрабо них с целью создания, производства и продвижения на рынок новых высокотехнологичных продуктов в условиях установленных ресурсных ограничений, 150
Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, то есть последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании,
Инновация - конечный результат инновационной деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, процесса, либо в новом подходе к социальным услугам,
Инструменты (средства) государственного регулирования инновационной деятельности - акты нормативно-правового или директивного ха Теру, регулирующих отдельные аспекты инновационной деятельности,
Интеллектуальная собственность - совокупность авторских и других прав на продукты интеллектуальной деятельности, охраняемые законодательными актами государства,
Коммерческая тайна - сведения технического, организационного, коммерческого, производственного и другого характера, которые при их седника лошенни сторонним могут нанести вред лицам, чьей собственностью они являются,
Консорциум (лат. Consortium - соучастие, сообщество) - временное объединение промышленного и банковского капитала для осуществления совместного крупного хозяйственного проекта, участники которого сохраняют свою полную хозяйственную самостоятельность и пидпо рядковуються совместно выбранном исполнительному органу в той части деятельности, касающейся целей консорциума,
Полезные модели - это новые по внешнему виду, форме, размеры ем частей или построением технические конструкции (модели), которые отличаются от других объектов промышленной собствен ности тем, что предметом технического решения является только конструкция изделия, его форма,
Лизинг - это долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, производственных сооружений и т.п. на основании договора между арендодателем и арендатором, предусматривающий возможность их выкупа арендатором,
Лицензионный договор - договор, согласно которому владелец изобретения, промышленного образца, полезной модели, товарного знака, комер ной тайны (лицензиар) передает другой стороне (лицензиату) ли цензию на использование в определенных пределах своих прав на патенты, ноу-хау, товарные знаки,
Лицензия - разрешение использо ты техническое достижение или другой нематериальный ресурс тече ние определенного срока за обусловленное вознаграждение,
Метод ФСА - метод комплексного технико-экономического ис ния объекта с целью развития его полезных функций при оп мальном соотношении их значимости для потребителя и затрат на их осуществление,
Методы государственного регулирования инновационной деятельности - прямые и косвенные способы воздействия органов государственного уп ния на поведение субъектов инновационной деятельности с целью повышения их интереса к созданию, освоению и распространению инно вации и реализации на этой основе инновационной модели развития страны,
Мониторинг (англ. monitoring, от лат. monitor - тот, что контролирует, предупреждает) - это непрерывное комплексное наблюд ния и контроль за объектами, измерение и анализ их параме тров и результатов функционирования,
Мониторинг инноваций - ре зультат проведения инновационного процесса на всех этапах и стадиях - от получения нового научного знания к созданию на его основе нового продукта,
Мотивация к инновационной деятельности - управленческий процесс, направленный на формирование эффективного поведения участников инновационного процесса в соответствии с конкретными целями деятельности,
Научно-техническая информация - это информация, размещенная в книгах, научных статьях, депонированных рукописях, отчетах о проведенных научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, диссертациях,
Научно-технический альянс - устойчивое объединение нескольких фирм различных размеров между собой и (или) с уни верситет, государственными лабораториями на основе соглашения о совместном финансировании НИОКР, разработку или модернизацию продукции, 142
Новация - продукт интеллектуальной деятельности людей, оформленный результат фундаментальных, пример них или экспериментальных исследований в любой сфере человеческой дительности, направленный на повышение ее эффективности, 21
Ноу-хау - форма интеллектуальной собственности, научно-технический результат, умышленно не патентуется с целью опережения конкурентов, полного собственного ис вания его для получения сверхприбыли или передачи другим пользователям на выгодных условиях по лицензионному договору,
Опцион - разновидность срочной сделки, необязательно выполнять: право купить или продать товар в течение определенного срока в обмен на уплату оговоренной суммы,
Организационная структура управления - система оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, по строке и форм взаимодействия между отдельными структурными единицами, входящих в состав организации, и людьми, которые в них работают,
Патентная информация - информация в представленных, но еще не рассмотренных заявках, акцептующих заявках и выданных охранных документах (патентах, авторских свидетельствах),
Патентный поиск - изучение охранных документов различных стран с целью выявления среди них патента на изобретение или открытие, аналогичных сделанном или испытуемых,
Право интеллектуальной собственности - право человека на результаты интеллектуальной деятельности, 175
Право на промышленную собственность - исключительное право на ис ния определенных нематериальных ресурсов в процессе производственной деятель ности в сфере промышленности, торговли, сельского хозяйства,
Промышленный образец - это новое, пригодное к осу ществления промышленным способом художественное решение прои бу, в котором достигнуто единство технических и эстетических свойств, 179
Стратегия - это совокупность всех действий управленческого характера, направленных на укрепление позиций организации (предприятия, корпорации) и удовлетворения потребителей, которые способствуют достижению миссии и целей организации, 59
Субъекты инновационной деятельности - физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность и (или) привлекают имущественные и интеллектуальные ценности, вкладывают собственные или заемные средства в реализацию инновационных проектов,
Тематический поиск - это поиск информации по теме исследований с помощью тематических указателей международный патентный классификатор или универсального десятичного классификатора,
Техника - совокупность вещественных факторов производства (средств и предметов труда), в которых материализованные новые знания и умения человека,
Технико-технологическая база предприятия - это совокупность специализированных орудий, предметов и способов труда, с помощью которых производятся определенные виды однородной продукции или предоставляются услуги, удовлетворяющие однородные потребности,
Технологическая подготовка производства - совокупность обоюдного мозалежних научно-технических процессов, обеспечивающих техно логическую готовность производства: наличие полных комплектов конструкторской и технологической документации и технологической оснастки, необходимых для выпуска в заданные сроки запланированного объема продукции с установленными технико-экономическими показа ками и соответствующими стандартами и техническими условиями качества,
Технопарк (научно-технический парк) - компактно расположен научно-технический комплекс, который охватывает научные учреждения, вы щи учебные заведения, коммерческие, консалтинговые, информа ные и другие сервисные службы и функционирует на основе коммерционализма ции научно-технической деятельности, 140
Технополисы - объединения научных, инновационных, научно-технологических парков и бизнес-инкубаторов на определенной территории с целью предоставления импульс экономическому развитию региона, 141
Торговые марки - это оригинальные отметки, имеющей ют правовую защиту и предназначены для выделения товаров (услуг), изготавливаемых (предоставляются) одним лицом, от товаров (услуг), изготавливаемых (предоставляются) дру ми лицами, 180
Трансфер технологий - передача субъектам, которые не являются авторами технологических новаций, права на их использование через продажу ли ценз и оказание инжиниринговых услуг, 84
Управление инновационным процессом - неотъемлемая составляющая ди тельности современного предприятия, включающую планирование, органе цию и стимулирования инновационной деятельности, реализацию др новационных проектов, рассчитанных на получение конкурентных преимуществ и укрепления рыночных позиций предприятия, 81
Франчайзинг - вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения,
Центр трансфера технологий - организация, предоставляющая информационные и консультативные услуги по выбору технологии для предпринимательской деятельности, раз обрабатывают стратегию ее трансфера и осуществляет юридическую поддержку о процесса ее передачи от разработчика к пользователю,

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.