Дальнейшая судьба семьи Руднева — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Дальнейшая судьба семьи Руднева

2021-04-18 188
Дальнейшая судьба семьи Руднева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рудневы воспитали троих сыновей - Николая, Георгия и Пантелеймона. В 1916 году Мария Николаевна, вдова Всеволода Фёдоровича, продала имение и переехала в Тулу вместе с двумя младшими детьми. В 1917 году к ним в Тулу приехал жить и старший сын с женой. Позже они переехали к родственникам в Севастополь. Когда гражданская война стала подходить к концу, Мария Николаевна с сыновьями эмигрировала в Югославию. Позже они переехали во Францию.

После окончания Второй мировой войны в 1958 году старший сын Николай Всеволодович вернулся с семьёй на родину, где и прожил до самой смерти в 1963 году. Средний сын Георгий эмигрировал в Венесуэлу. Младший остался жить во Франции.

Николай Всеволодович передал в областной краеведческий музей значительную часть личных вещей своего отца, которые затем были переданы в музей В.Ф. Руднева в селе Савино.

Японские военачальники

 

ОямаИвао

Маршал Японии. Главнокомандующий сухопутной армией в Маньчжурии-во время Русско-японской войны 1904-1905 годов.

ИваоОяма родился в княжестве Сацума, ныне префектура Кагосима. Происходил из древнего самурайского рода, принадлежностью к которому очень гордился. Целью своей жизни избрал ревностное служение микадо - японскому императору на военном поприще, что было семейной традицией в роду самураев Ояма. К карьере военного человека его начали готовить с детства. Благодаря своим способностям, ИваоОяма быстро выдвинулся в японской императорской армии. После буржуазной революции 1867-1868 годов он сыграл важную роль в создании, по сути дела, новой армии Японии по образцу европейских. Ояма относился к числу тех военачальников, которые понимали, что дальнейшая самоизоляция страны ведет к ослаблению ее военной силы и роли в мировом сообществе, особенно в Тихоокеанском регионе, в котором Япония всегда претендовала на роль лидера.

Высшее командование императорской армии рано обратило внимание на способного молодого офицера. Он на несколько лет был командирован в Европу для изучения организации армий ее стран, знакомства с их современным боевым опытом, налаживания связей среди европейского командования и, разумеется, сбора разведывательных данных о своих возможных противниках.

Во время Франко-прусской войны 1870-1871 годов потомок самураев находился при прусских войсках, которые разгромили французскую армию и осадили Париж. ИваоОяма смог досконально изучить тактические приемы прусских полководцев, оценить их военное искусство и реформаторскую деятельность в армии генерала Мольтке-старшего.

После окончания Франко-прусской войны ИваоОяма получил хорошее военное образование во Франции и Швейцарии. В сфере его интересов теперь, кроме всего прочего, было состояние военного дела в Российской империи, боевые возможности русской армии после милютинских военных реформ, проведенных по завершении Крымской войны.

В 1874 году ИваоОяма возвратился из Европы на родину и продолжил служить в императорской армии. Довольно скоро ему пришлось впервые применить на практике европейский военный опыт и полученные вдали от Японии знания при подавлении мятежа самураев в Сацума в 1877-1878 годах.

Доказав на деле личную преданность обожествленному императору, ИваоОяма стал делать головокружительную военную карьеру. Вскоре после событий в Сацума он назначается начальником Генерального штаба Японии, а в 1885 году становится военным министром. На этих высоких государственных постах он последовательно проводил политику милитаризации страны, повышения боеспособности императорской армии и флота. Особое внимание Ояма уделял поддержанию высокого самурайского духа среди подчиненных.

Во время Японо-китайской войны 1894-1895 годов генерал Ояма командовал 2-й императорской армией и продемонстрировал высокий уровень военного искусства. Его армия захватила южную часть Ляодунского полуострова и портовый город Вейхайвей. Спустя всего десять лет японскому самураю-полководцу вновь доведется воевать на Ляодуне, но уже против нового противника в лице русской армии.

После победы в Японо-китайской войне генерал ИваоОяма удостаивается высокой чести - он становится полноправным членом Тайного совета при императоре и участвует в подготовке Страны восходящего солнца к новой войне в северо-западной части Тихоокеанского бассейна В 1898 году ИваоОяма получает звание маршала Японии, а в следующем 1899 году вновь назначается начальником Генерального штаба.


Музы не молчали

Существует изречение «Когда говорят пушки - музы молчат». Но эти слова не относятся к событиям русско-японской войны. Многие деятели культуры участвовали в войне, а некоторые офицеры стали деятелями культуры например: Илья Алексеевич Шатров

Родился в уездном городе Землянске, ныне в Семилукском районе Воронежской области в семье отставного унтер-офицера.

С детских лет он научился играть на балалайке и гармошке. Был определён воспитанником в музыкальную команду гвардейского пехотного полка. Там он научился играть на барабане и трубе. Был направлен на учёбу в Варшавский музыкальный институт.

После окончания института служил в 214-м Мокшанском пехотном полку в Пензенской губернии. С началом русской-японской войны полк отправлен на Дальний Восток. В феврале 1905 года Мокшанский полк принял участие в сражении под Мукденом. В одном из боёв полк был окружен японцами, погиб командир полка, заканчивались боеприпасы. И тогда Шатров отдал приказ оркестру играть боевые марши. В ходе боя полк под музыку оркестра непрерывно атаковал японцев и в конце концов прорвал окружение. Из всего личного состава полка в живых осталось только 7 музыкантов. Илья Шатров за этот подвиг был удостоен офицерского ордена Святого Станислава 3-й степени с мечами, а музыканты знаков Святого Георгия и серебряных труб.

После возвращения в Россию Шатров в Златоусте написал первый вариант вальса «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии», посвященный погибшим боевым товарищам. В 1907 году в Самаре он написал новый вариант вальса и вскоре выступил в городском сквере с духовым оркестром с исполнением этого вальса. Поначалу публика достаточно прохладно встретила этот вальс, но уже через год граммофонные пластинки с записью вальса стали пользоваться большой популярностью.

Влюбившись в молодую девушку, Александру Шихобалову Шатров написал вальс «Дачные грёзы», который также стал пользоваться большим успехом.

В 1910 году любимая скончалась, полк был расформирован, и в такой тяжёлой обстановке Шатров написал новое сочинение «Осень настала» на слова Я. Пригожего.

В то же самое время огромная популярность вальса «На сопках Маньчжурии» показала Шатрову, что как автор мелодии он оказался обделённым в доходах. Кроме того, объявился какой-то человек, заявлявший, что не Шатров, а именно он является настоящим автором вальса. Он также пытался привлечь Шатрова к суду, но эта попытка провалилась.

В то время фирмы, выпускавшие граммофонные пластинки, выплачивали автору разовый гонорар, а потом выпускали сколько им было угодно тиражей с записью музыки. Только с принятием в 1911 году первого в России закона об авторских правах применительно килограмм записи у авторов появилась возможность защитить свои интересы. И Шатров не замедлил этим воспользоваться. Судебные иски были поданы против ряда компаний.

Результатом этой кампании стало то, что большинство фирм стали выпускать пластинки с наклеенными авторскими марками, а фирма «Сирена Рекорд» проиграла судебный процесс автору вальса «На сопках Маньчжурии» и вынуждена была выплачивать ему авторское вознаграждение в размере 15 копеек с каждой проданной пластинки.

После революции Шатров вступил в Красную армию, был капельмейстером красной кавалерийской бригады. После окончания Гражданской войны до 1935 года служил в Павлограде. C1935 по 1938 годы Шатров руководил оркестром Тамбовского кавалерийского училища, в 1938 демобилизовался и остался работать в Тамбове. С началом Великой Отечественной войнывновь вернулся в армию: служил капельмейстером дивизии. Неоднократно награждался. После войны Шатров долгое время руководил оркестром Кировабадского гарнизона в Закавказском военном округе.

Ушёл в отставку в 1951 году, вернулся в Тамбов, где стал заведовать музыкальной частью в Тамбовском суворовском училище.

Скончался в Тамбове 2 мая 1952 года. Похоронен на Воздвиженском кладбище.

Василий Васильевич Верещагин

Василий Васильевич Верещагин - один из крупнейших русских художников-реалистов. Его творчество получило всенародную известность и завоевало высокий международный авторитет. В истории мирового искусства за Верещагиным прочно закрепилась слава знаменитого живописца-баталиста.

В 1903-м году он посетил Японию. Художник с огромным интересом изучал там общественную жизнь, знакомился с памятниками истории и культуры, природой страны. Он сделал в Стране восходящего солнца серию этюдов, изображающих жителей, храмы, природу. Они необыкновенно живописны, свидетельствуют о неустанной работе над дальнейшим развитием своего мастерства.

Работа Верещагина в Японии прервалась из-за ухудшившейся политической обстановки, связанной с явным намерением японских милитаристов начать войну против России. Чтобы не быть интернированным, художник спешно покинул Японию. Вернувшись на Родину, Верещагин стал горячо предостерегать всех от назревавшей войны.

Как только вспыхнула русско-японская война, Верещагин счел своим нравственным долгом ехать на фронт. Шестидесятидвухлетний художник, оставив горячо любимых жену и трех малолетних детей, направился в самое пекло военных событий, чтобы вновь поведать людям правду о войне, раскрыть ее подлинную суть. Находясь на флагманском корабле «Петропавловск», он вместе с адмиралом С.О. Макаровым погиб 31 марта 1904 года от взрыва японских мин. И это была, в полном смысле слова, смерть на боевом посту. Очевидец катастрофы «Петропавловска» капитан Н.М. Яковлев, чудом спасшийся во время взрыва, рассказывал, что до последнего момента видел Верещагина с альбомом, куда он заносил открывавшуюся его взору морскую панораму.

 


Заключение

 

Война оказалась серьезным испытанием для страны, Россия была не готова к войне поэтому исход войны можно было предсказать заранее: Россия потерпела поражение. Это привело к дестабилизации внутриполитического положения в стране. И обществом, народом она воспринималась как национальный позор. Весь ход военных действий убеждал в бездарности и безответственности верхов, неспособных отстоять интересы России.

Война оказала большое влияние на развитие военного искусства.
В ней были впервые применена в массовом масштабе скорострельное оружие (винтовки, пулемет).

В обороне траншеи заменили сложные фортификационные сооружения прошлого.

Получило распространение стрельба с артиллерийских закрытых позиций.

На море впервые был использованы миномёты.

 


Список литературы

 

1. Вотинов А. Японский шпионаж в русско-японскую войну 1904-1905 гг. - М.: Воениздат НКО СССР, 1939.

.   Кокцинский И.М. Морские бои и сражения русско-японской войны, или причина поражения: кризис управления

.   Куропаткин А.Н. Русско-японская война, 1904-1905: Итоги войны / А.Н. Куропаткин; Под ред. Н.Л. Волконского. - СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2002.

.   Левицкий Н.А. Русско-японская война 1904-1905 гг., М.: Изд-во Эксмо, Изографус; СПб.: Terra Fantastica 2003.

.   Свечин А.А. Глава 9: Русско-японская война 1904-05 г. Эволюция военного искусства. Том II, - М.-Л.: Военгиз, 1928

.   Сорокин А.И. Оборона Порт-Артура. Русско-японская война 1904-1905. - М.: Воениздат, 1952.

.   Шишов А.В. Россия и Япония. История военных конфликтов, - М.: Вече, 2001

.   Черкасов В.Н. Записки артиллерийского офицера броненосца «Пересвет». - СПб.: ООО «Бахкра», 2000.

.   Русско-японская война. - М.: Изд-во Эксмо, Изографус; СПб.: Terra Fantastica, 2003.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.