Общее устройство транспортных машин — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общее устройство транспортных машин

2021-04-18 241
Общее устройство транспортных машин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………..

1 Общее устройство транспортных машин …………………………………..

2 Конструкции кузовов транспортных машин ……………………………….

2.1 Типы кузовов легковых транспортных машин ………………………....

2.1.1 Седан …………………………………………………………………….      

2.1.2 Хэтчбек ………………………………………………………………….     

2.1.3 Универсал ……………………………………………………………….    

2.1.4 Лифтбэк …………………………………………………………………

2.1.5 Внедорожник ……………………………………………………………

2.1.6 Кроссовер ………………………………………………………………..

2.1.7 Минивэн …………………………………………………………………

2.1.8 Микроавтобус …………………………………………………………….

2.1.9 Автобус ……………………………………………………………………

3 Силовые агрегаты транспортных машин …………………………………….

3.1 Бензиновые силовые агрегаты транспортных машин …………………….

3.2 Дизельные силовые агрегаты транспортных машин ……………………

3.3 Гибридные силовые агрегаты транспортных машин …………………….

4 Системы питания силовых агрегатов транспортных машин ………………..

5 Системы смазки силовых агрегатов транспортных машин ………………….

6 Системы зажигания и электрического пуска силовых агрегатов

транспортных машин. Системы управления силовыми агрегатами

транспортных машин ……………………………………………………………

7 Коробки переключения передач транспортных машин ……………………...

7.1 Механические коробки переключения передач

транспортных машин ………………………………………………………….

7.2 Автоматические коробки переключения передач

транспортных машин ………………………………………………………….

7.3 Раздаточные коробки и другие вспомогательные агрегаты

транспортных машин …………………………………………………………..

8 Подвески транспортных машин ………………………………………………

9 Системы рулевого управления транспортных машин…………………………...

10 Тормозные системы транспортных машин.……………………………………..

11 Электрооборудование транспортных машин……………………………………

12 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования транспортных

машин………………………………………………………………………………….

13 Системы безопасности транспортных машин…………………………………..

Заключение……………………………………………………………………………

Список использованных источников………………………………………………..

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе Российской Федерации и всего мира. Развитие массового производства современных автомобилей регламентируется технико-эксплуатационными требованиями, определяющими совершенство конструкций по динамическим, экономическим, эргономическим и другим показателям. На автомобильных заводах конечным продуктом производства могут быть как автомобили в сборе, так и отдельные их составные части, включающие в себя большое число деталей, узлов, механизмов и систем.

 

Конструкции кузовов транспортных машин

Любой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет множество функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых и грузовых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

 

Типы кузовов легковых транспортных машин

Легковые автомобили в современном автомобилестроении выпускаются в различных типах. Самыми распространенными из них являются:

· Седан

· Хэтчбэк

· Универсал

· Лифтбэк

· Внедорожник

· Кроссовер

· Минивэн

· Микроавтобус

· Автобус

 

Седан

Седан - закрытый кузов легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона.

Достоинства седана:

· Оптимальная развесовка массы

· Изоляция багажного отсека от салона

Недостатки седана:

· Небольшой объем багажника

· Невозможность в большинстве случаев трансформации салона

Одними из лидеров продаж в мире являются следующие автомобили:

· Toyota Camry

· Honda Accord

· Kia Optima

· Hyundai Sonata

· Mazda 6

а)                                                     б)

Рис. 2.1 - а) объем багажника седана

б) автомобиль с типом кузова седан (Mazda 6)

Хэтчбэк

Хэтчбэк - вид кузова легкового автомобиля, имеющий один или два ряда сидений, а также короткий задний свес. Длина хэтчбэка меньше, чем у седана. Как правило, хэтчбэк имеет покатую крышу, плавно переходящую в крышку багажника.

Достоинства хэтчбэка:

· Компактность, лучшая маневренность

· Широкий проем багажного отсека

· Возможность трансформации салона для перевозки крупного негабаритного груза

· Укороченный задний свес

Недостатки хэтчбэка:

· Шумы в салоне от багажной полки и перевозимого груза

· Шумы из-за отсутствия шумоизоляции в багажном отделении, соединенном с салоном

Одними из лидеров продаж в мире являются следующие автомобили:

· Volkswagen Golf

· Mazda 3

· BMW 1 Series

· Volvo V40

· Toyota Auris

                    а)                                                                                 б)

Рис. 2.2 - а) автомобиль с типом кузова хэтчбэк трехдверный (BMW 1 Series)

б) объем багажника хэтчбэка

Рис. 2.3 - Автомобиль с типом кузова хэтчбэк пятидверный (Volkswagen Golf 7)

Универсал

Универсал - вид кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.

Достоинства универсала:

· Большой объем багажника

· Хорошая трансформируемость салона

· Низкий центр тяжести

· Экономичность

Недостатки универсала:

· Низкая проходимость

· Удлиненные габариты

· Больший вес кузова

· Шумы из-за отсутствия шумоизоляции в багажном отделении, соединенном с салоном

Одними из лидеров продаж в мире являются следующие автомобили:

· Renault Logan MCV

· Volkswagen Golf Variant

· Skoda Octavia Combi

· Kia Cee’d

· Opel Astra K Sports Tourer

а)                                                        б)

Рис. 2.4 - а) автомобиль с типом кузова универсал (Kia Cee’d SW)

б) объем багажника универсала

Лифтбэк

Лифтбэк - вид кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбэком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и ступенчатой, напоминающей седан.

Достоинства лифтбэка:

· Обтекаемая форма кузова

· Вместительный багажный отсек

Недостатки лифтбэка:

· Шумы из-за отсутствия шумоизоляции в багажном отсеке

· Проникновение посторонних запахов из багажника, соединенного с салоном

· Более худшая маневренность по сравнению с хэтчбэками

Одними из лидеров продаж в мире являются следующие автомобили:

· Skoda Octavia

· Honda Insight

· Peugeot 508

· Audi A7

· BMW 6 Series

а)                                                                           б)

Рис. 2.5 - а) автомобиль с типом кузова лифтбэк (Skoda Octavia)

б) объем багажника лифтбэка

Внедорожник

Внедорожник - вид кузова легкового автомобиля, обладающего повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс.

Достоинства внедорожника:

· Мощный двигатель

· Большая вместимость салона

· Высокий клиренс

· Комфортабельность

· Высокие стандарты пассивной и активной безопасности

· Полный привод

Недостатки внедорожника:

· Большой расход топлива

· Большие габариты для городской эксплуатации

· Высокий центр тяжести

· Дороговизна запчастей

Одними из лидеров продаж в мире являются следующие автомобили:

· Toyota Land Cruiser Prado

· Kia Sportage

· Nissan Terrano

· Hyundai Santa Fe

· Mazda CX5

 

а)                                                  б)

Рис. 2.6 - а) автомобиль с типом кузова внедорожник (Mazda CX5)

 б) объем багажника внедорожника

Кроссовер

Кроссовер - вид кузова легкового автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала.

Достоинства кроссовера:

· Меньший расход топлива по сравнению с внедорожником

· Высокие стандарты пассивной и активной безопасности

· Большая вместимость салона по сравнению с хэтчбэками и универсалами

· Высокий клиренс по сравнению с некоторыми хэтчбеками, универсалами и седанами

· Полный привод

Недостатки кроссовера:

· Стоимость по сравнению с хэтчбеками и универсалами

· Больший расход топлива по сравнению с некоторыми хэтчбеками, универсалами и седанами

Одними из лидеров на мировом авторынке являются следующие автомобили:

· Hyundai Creta

· Toyota RAV4

· Renault Kaptur

· Volkswagen Tiguan

· Nissan X-Trail

а)                                                                                 б)

Рис. 2.7 - а) автомобиль с типом кузова кроссовер (Hyundai Creta)

б) объем багажника кроссовера

Минивэн

Минивэн - вид кузова легкового автомобиля с однообъемным кузовом, бескапотным кузовом, полукапотной компоновки. Чаще всего минивены выпускаются с тремя рядами сидений.

Достоинства минивэна:

· Большой объем кузова

· Большее количество мест по сравнению с универсалами

· Хорошо подходит для путешествий
Недостатки минивэна:

· На моделях с бескапотной компоновкой наблюдается пониженный комфорт первого ряда сидений

· Малое количество автомобилей на российском рынке

· Более бедный выбор комплектаций автомобилей

· Большие габариты для городской эксплуатации

Одними из лидеров на мировом авторынке являются следующие автомобили:

· Nissan Cube

· Honda Odyssey

· Volkswagen Touran

· LADA Largus

 

а)                                                             б)

Рис. 2.8 - а) автомобиль с типом кузова минивэн (LADA Largus)

б) объем салона минивэна

Микроавтобус

Микроавтобус - вид кузова автотранспортного средства длиной от 4,5 до 6 метров, предназначенный для перевозки пассажиров и имеющий не более 10 – 15 пассажирских мест, не считая места водителя.

Достоинства микроавтобуса:

· Еще большая вместимость салона по сравнению с минивэном

· Повышенный комфорт пассажиров

· Высокие стандарты пассивной и активной безопасности

· Высокая надежность узлов и агрегатов

Недостатки микроавтобуса:

· Высокая сложность обслуживания силовой установки

· Большие габариты для городской эксплуатации

· На моделях с бескапотной компоновкой наблюдается пониженный комфорт первого ряда сидений

Одними из лидеров на мировом авторынке являются следующие автомобили:

· Fiat Ducato

· Ford Transit

· Iveco Daily

· Peugeot Boxer

а)                                                                                 б)

Рис. 2.9 - а) автомобиль с типом кузова микроавтобус (Iveco Daily)

б) объем салона микроавтобуса

Автобус

Автобус - вид кузова автотранспортного средства длиной от 7 до 17 метров, предназначенный для перевозки пассажиров. Вместимость ограничивается размерами кузова.

Достоинства автобуса:

· Самая большая вместимость салона среди всех видов кузовов

· Высокий ресурс узлов и агрегатов

· Простота технического обслуживания

Недостатки автобуса:

· Пониженный уровень комфорта пассажиров

Одними из лидеров на мировом авторынке являются следующие автомобили:

· MAN Lion’s City

· Hyundai Aero Town

· Volvo 9700

· Scania OmniLink

· Neoplan Trendliner U

а)                                                                         б)

Рис. 2.10 - а) автомобиль с типом кузова автобус (Scania OmniLink)

б) объем салона автобуса

 

Карбюратор

Долгое время в качестве основного устройства для приготовления смеси воздуха и бензина и подачи ее в цилиндры двигателя использовался агрегат, называемый карбюратором. В простейшем карбюраторе (рис. 4.1) топливо находится в поплавковой камере, где поддерживается постоянный уровень топлива. Поплавковая камера связана каналом со смесительной камерой карбюратора. В смесительной камере имеется диффузор – местное сужение камеры. Диффузор дает возможность увеличить скорость проходящего через смесительную камеру воздуха. В самую узкую часть диффузора выведен распылитель, соединенный каналом с поплавковой камерой. В нижней части смесительной камеры имеется дроссельная заслонка, которая поворачивается при нажатии водителем педали «газа».


Рис. 4.1 - внешний вид карбюратора со стороны привода дроссельных заслонок
1 – воздушная заслонка; 2 – пусковое устройство; 3 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 – телескопическая тяга; 5 – микропереключатель; 6 – рычаг привода дроссельных заслонок; 7 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 – возвратная пружина; 9 – шток пневмопривода; 10 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры.

 

Когда двигатель работает, через смеситель карбюратора проходит воздух. В диффузоре скорость воздуха увеличивается, а перед распылителем образуется разрежение, которое приводит к стеканию топлива в смесительную камеру, где оно смешивается с воздухом. Таким образом, карбюратор, работающий по принципу пульверизатора, создает топливно-воздушную горючую смесь. Нажимая педаль «газа» водитель поворачивает дроссельную заслонку карбюратора, изменяет количество смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а соответственно мощность и обороты.
Достоинства карбюратора:

· Простота обслуживания и ремонта

· Низкие требования к качеству бензина
Недостатки карбюратора:

· Довольно часто требуется регулировка

· Зимой – замерзает, летом – перегревается (интенсивное испарение бензина)

· Не соответствует современным экологическим стандартам

 

Данная система питания использовалась в следующих автомобилях:

· ВАЗ – 2101/07

· Toyota Corolla AE85

· ГАЗ – 21

· УАЗ – 469

· Volvo – 740

 

Виды раздаточных коробок

Среди массы модификаций, можно выделить основные типы раздаточных коробок:

1. По расположению валов привода ведущих мостов

· с соосными валами (приводящий вал с коробки передач соосен с валом привода заднего моста). Этот тип широко распространен благодаря своей незамысловатой конструкции.

· с несоосными валами (приводящий вал КПП не соосен с валом привода заднего моста). Данный вид отличается высоким КПД, компактными габаритами и с точки зрения акустических параметров (не самые маловажные параметры) выглядит гораздо привлекательнее своих собратьев.

2. По приводу ведущих мостов

· с механизмом блокирования привода ведущих мостов. Этот тип позволяет использовать максимально тяговую силу автомобиля без пробуксовки колес. Но у данного вида есть некоторые минусы – это повышение потребляемого автомобилем топлива, повышение износа шин и увеличение нагрузки на элементы трансмиссии.

· с дифференциальным приводом. Данный тип коробок отличается наличием межосевого дифференциала, который дает возможность вращать ведущие валы с разными скоростями. Из минусов – понижение проходимости автомобиля. Для увеличения тяговых характеристик межосевые дифференциалы изготавливаются с элементом принудительной блокировки.

3. По числу передач различают -одно, -двух и трехступенчатые коробки. Большей популярностью раздаточные коробки с двухступенчатой передачей.

Подвески транспортных машин

Подвеска служит для погашения колебаний в определенной степени и для смягчения ударов и прочих кинетических воздействий, негативно влияющих на содержимое ТС, грузы, а также на конструкцию самой машины, особенно при передвижении по некачественной дорожной поверхности.

Другая роль подвески – осуществление регулярного соприкосновения колес с дорожным покрытием, а также передача на дорожную поверхность силы тяги двигателя и силы торможения, чтобы колеса при этом не нарушали нужного положения.

У каждой подвески существуют свои особенности и рабочие качества, которые напрямую влияют на управляемость, комфорт и безопасность пассажиров. Однако любая подвеска вне зависимости от своего типа должна выполнять следующие функции:

· Поглощение ударов и толчков со стороны дороги для снижения нагрузок на кузов и повышения комфорта движения

· Стабилизация автомобиля во время движения за счет обеспечения постоянного контакта шины колеса с дорожным покрытием и ограничения чрезмерных кренов кузова

· Сохранение заданной геометрии перемещения и положения колес для сохранения точности рулевого управления во время движения и торможения

В целом все использующиеся сейчас типы подвесок автомобиля делятся на две категории – зависимые и независимые. Также существует промежуточный вариант – полузависимая.

 

 

Зависимая подвеска

Колеса жестко связаны посредством балки или неразрезного моста. Вертикальное положение пары колес относительно общей оси не изменяется, передние колеса – поворотные. Устройство задней подвески аналогичное. Бывает рессорная, пружинная или пневматическая. В случае установки пружин или пневмобаллонов необходимо применение специальных тяг для фиксирования мостов от перемещения.

Зависимая подвеска бывает двух видов: подвеска на продольных рессорах и подвеска с направляющими рычагами.

Подвеска на продольных рессорах

Шасси состоит из жесткой балки (моста), которая подвешивается на двух продольных рессорах. Рессора представляет собой упругий элемент подвески, состоящий из скрепленных металлических листов. Мост и рессоры соединяются с помощью специальных хомутов. В данном типе подвески рессора также выполняет роль направляющего устройства, то есть обеспечивает заданное перемещение колеса относительно кузова. Несмотря на то, что зависимая рессорная подвеска известна достаточно давно, она не потеряла свою актуальность и по сей день успешно применяется на современных автомобилях.

 Основными составляющими рессорной подвески являются:

· Металлическая балка (мост). Это основа конструкции, представляет из себя жесткую металлическую ось, которая соединяет два колеса.

· Рессоры. Каждая рессора — это набор металлических листов, имеющих эллиптическую форму и разную длину. Все листы соединены между собой. Рессоры соединяются с осью зависимой подвески с помощью хомутов. Данный компонент выполняет функции направляющего и упругого элемента, а также частично демпфирующего устройства (амортизатора) за счет межлистового трения. В зависимости от количества листов рессоры называются мало- и многолистовыми.

· Кронштейны. С помощью них рессоры крепятся к кузову. Один из кронштейнов при этом перемещается продольно (качающаяся серьга), а другой закреплен неподвижно.

Подвеска с направляющими рычагами

Зависимая подвеска данного типа дополнительно состоит из четырех диагональных или трех-четырех продольных штанг (рычагов) и одной поперечной штанги, называемой «тягой Панара». Каждый рычаг при этом крепится к кузову автомобиля и к жесткой балке. Эти вспомогательные элементы призваны препятствовать боковому и продольному перемещению оси. Присутствует также демпфирующее устройство (амортизатор) и упругие элементы, роль которых в этом типе зависимой подвески выполняют пружины. Подвеска с направляющими рычагами активно используется на современных автомобилях.

Основными составляющими пружинной зависимой подвески, помимо металлической балки, являются:

· упругий элемент (пружина)

· демпфирующий элемент (амортизатор)

· реактивные штанги (рычаги)

Самая популярная подвеска такого типа имеет пять рычагов. Четыре из них являются продольными, и лишь один – поперечный. Направляющие устройства с одной стороны крепятся к жесткой балке, а с другой – к раме автомобиля. Эти элементы обеспечивают восприятие подвеской продольных, боковых и вертикальных усилий.

Поперечный рычаг, препятствующий смещению моста из-за воздействия боковых усилий, имеет отдельное название – «тяга Панара». Различают сплошную и регулируемую тягу Панара. Вторая разновидность поперечного рычага может также менять высоту моста относительно кузова автомашины. Из-за особенностей конструкции тяга Панара при левых и правых поворотах работает по-разному. В связи с этим у автомобиля могут быть определенные проблемы с управляемостью.

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Главные плюсы зависимой подвески:

· простая конструкция

· недорогое обслуживание

· хорошая устойчивость и прочность

· большие ходы (легкое преодоление препятствий)

· отсутствие изменения колеи и клиренса при движении

Существенный недостаток таков: жесткое соединение колес вкупе с большой массой оси негативно сказывается на управляемости, стабильности движения и плавности хода автомобиля.

Применение

Чаще всего зависимая подвеска устанавливается на автомобили, которым требуется крепкая и надежная ходовая часть. Металлический мост почти всегда ставится в качестве задней подвески, а балка передней подвески уже фактически не используется. Зависимое шасси имеют внедорожники (Mercedes Benz G-Class, Land Rover Defender, Jeep Wrangler и другие), коммерческие автомобили, а также малотоннажный грузовой транспорт. Часто жесткая балка присутствует в качестве задней подвески бюджетных легковых машин.

Независимая подвеска

Колеса могут изменять вертикальное положение относительно друг друга, оставаясь в той же плоскости.

Разделяют, в основном, 4 вида независимых подвесок: подвеска McPherson(Макферсон), двухрычажная подвеска, многорычажная подвеска и адаптивная подвеска

Подвеска McPherson

Самая распространенная подвеска передней оси современных автомобилей. Нижний рычаг соединен со ступицей посредством шаровой опоры. В зависимости от его конфигурации может применяться продольная реактивная тяга. К ступичному узлу крепится амортизационная стойка с пружиной, ее верхняя опора закрепляется на кузове.

Детали задней подвески выполнены по тому же принципу, отличие заключается лишь в отсутствии возможности поворота колес. Нижний рычаг заменен на продольные и поперечные тяги, фиксирующие ступицу.

Основными составляющими данной подвески являются:

· Стабилизатор поперечной устойчивости

· Рычаг

· Блок (состоит из телескопического амортизатора и пружинного элемента)

Достоинства:

· простота конструкции

· компактность

· надежность

· недорогая в производстве и ремонте

Недостатки:

· изменение угла развала при значительном ходе колеса относительно кузова

Двухрычажная подвеска

Это одна из самых совершенных схем. Она представляет собой подвеску с 2-мя рычагами разной длины (длинный нижний и короткий верхний), что гарантирует автомобилю прекрасную поперечную устойчивость на дороге и минимальный износ покрышек (поперечные перемещения всего колеса незначительны). Это значит, что каждое отдельное колесо воспринимает ямы и бугры независимо от остальных, что позволяет сохранять максимально вертикальное отношение к дорожному покрытию и оптимальное сцепление покрышки с поверхностью дороги.

Основными составляющими двухрычажной подвески являются:

· верхний рычаг (короткий)

· нижний рычаг (длинный)

· упругий элемент (пружина)

· демпфирующий элемент (амортизатор)

 

Преимущества:

· Лучшая управляемость

· Надежность

· Ремонтопригодность

Недостатки:

· Габариты

· Масса

Многорычажная подвеска

Имеет сходное строение с двурычажной подвеской, но намного совершеннее и сложнее. В ней все шарниры, рычаги и сайлент-блоки крепятся к специальному подрамнику. Множество шаровых опор и прорезиненных втулок прекрасно гасят удары при наезде на неровность, и уменьшают шумность в салоне. Данная схема подвески обеспечивает наилучшее сцепление шины с поверхностью, плавность хода и управляемость

Преимущества:

· Плавность хода

· Управляемость

· Сохранность углов положения колеса во время работы подвески

Недостатки:

· Дорога и сложна в обслуживании

Адаптивная подвеска

Адаптивной подвеской называют такой тип подвески, которая автоматически изменяет свои характеристики (адаптируется) во время движения.

Для успешной работы системе необходимо собрать информацию о текущих условиях движения автомобиля – этим занимаются различные датчики и сенсоры. В анализируемую информацию входят тип дорожной поверхности, положение кузова, параметры движения, стиль управления автомобилем и другие данные (зависит от разновидности адаптивного шасси). Далее в работу вступает электронный блок управления, который за доли секунды анализирует данные, полученные от датчиков, и отправляет управляющие сигналы на исполнительные устройства – активные стойки амортизаторов и стабилизаторы поперечной устойчивости. В результате механизм мгновенно подстраивается под конкретные условия.

В случае получения команды от блока ручного управления подвеской система подрессоривания начнет адаптироваться под выбранный водителем режим. Обычно используется три режима работы подвески: нормальный, комфортный и спортивный.

Основными составляющими адаптивной подвески являются:

· электронный блок управления подвески

· регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости

· активные (регулируемые) амортизаторы

· электронные датчики (неровной дороги, клиренса и др.)

 

Преимущества:

· адаптация под конкретного водителя

· минимальные крены кузова и волновая раскачка на высоких скоростях

· отличная устойчивость на прямой

· принудительно изменяемое демпфирование

· адаптация под любое дорожное покрытие

· комфорт водителя и пассажиров при движении

Недостатки:

· цена + дальнейшее обслуживание

· сложность конструкции

Полузависимая подвеска

Внешне этот вид очень схож с зависимой подвеской – имеется балка (в которую не входят элементы трансмиссии), выполненная заодно с продольными рычагами, к которым крепятся колесные ступицы. То есть, и имеется ось, соединяющая два колеса. К кузову балка крепиться тоже при помощи этих же рычагов. В качестве упругих и демпфирующих элементов выступают пружины и амортизаторы.

Но в отличие от зависимой подвески, балка является торсионной и может работать на скручивание. Это позволяет в определенном диапазоне колесам независимо друг от друга перемещаться в вертикальном направлении.

Основными составляющими полузависимой подвески являются:

· торсионная балка

· продольные рычаги

· сайлент-блоки

· механизм Уатта

· штанга стабилизатора поперечной устойчивости

· упругий элемент (пружина)

· демпфирующий элемент (амортизатор)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………..

1 Общее устройство транспортных машин …………………………………..

2 Конструкции кузовов транспортных машин ……………………………….

2.1 Типы кузовов легковых транспортных машин ………………………....

2.1.1 Седан …………………………………………………………………….      

2.1.2 Хэтчбек ………………………………………………………………….     

2.1.3 Универсал ……………………………………………………………….    

2.1.4 Лифтбэк …………………………………………………………………

2.1.5 Внедорожник ……………………………………………………………

2.1.6 Кроссовер ………………………………………………………………..

2.1.7 Минивэн …………………………………………………………………

2.1.8 Микроавтобус …………………………………………………………….

2.1.9 Автобус ……………………………………………………………………

3 Силовые агрегаты транспортных машин …………………………………….

3.1 Бензиновые силовые агрегаты транспортных машин …………………….

3.2 Дизельные силовые агрегаты транспортных машин ……………………

3.3 Гибридные силовые агрегаты транспортных машин …………………….

4 Системы питания силовых агрегатов транспортных машин ………………..

5 Системы смазки силовых агрегатов транспортных машин ………………….

6 Системы зажигания и электрического пуска силовых агрегатов

транспортных машин. Системы управления силовыми агрегатами

транспортных машин ……………………………………………………………

7 Коробки переключения передач транспортных машин ……………………...

7.1 Механические коробки переключения передач

транспортных машин ………………………………………………………….

7.2 Автоматические коробки переключения передач

транспортных машин ………………………………………………………….

7.3 Раздаточные коробки и другие вспомогательные агрегаты

транспортных машин …………………………………………………………..

8 Подвески транспортных машин ………………………………………………

9 Системы рулевого управления транспортных машин…………………………...

10 Тормозные системы транспортных машин.……………………………………..

11 Электрооборудование транспортных машин……………………………………

12 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования транспортных

машин………………………………………………………………………………….

13 Системы безопасности транспортных машин…………………………………..

Заключение……………………………………………………………………………

Список использованных источников………………………………………………..

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе Российской Федерации и всего мира. Развитие массового производства современных автомобилей регламентируется технико-эксплуатационными требованиями, определяющими совершенство конструкций по динамическим, экономическим, эргономическим и другим показателям. На автомобильных заводах конечным продуктом производства могут быть как автомобили в сборе, так и отдельные их составные части, включающие в себя большое число деталей, узлов, механизмов и систем.

 

Общее устройство транспортных машин

Понятие "автомобиль" включает в себя легковой, грузовой автомобили и автобус. Несмотря на ряд принципиальных конструктивных различий, между ними имеется много общего. Все механизм, агрегаты и системы, входящие в автомобиль, можно условно разделить на три основные части: двигатель внутреннего сгорания, шасси и кузов.

 

Рис. 1.1 – Общее устройство транспортных машин

 

Двигатель внутреннего сгорания - одно из главных устройств в конструкции автомобиля, служащее для преобразования энергии топлива в механическую энергию.

По способу смесеобразования различают двигатели с внешним смесеобразованием и внутренним смесеобразованием. По способу выполнения рабочего цикла - двух- и четырехтактные двигатели. По числу цилиндров двигатели подразделяются на одно-, двух- и многоцилиндровые. По расположению цилиндров - рядные и V-образные.

Шасси объединяет все агрегаты и механизмы автомобиля, предназначенные для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для управления автомобилем и его передвижения. Шасси состоит из трансмиссии, несущей системы и органов управления.

Кузов - часть транспортного средства, предназначенная для размещения в ней полезного груза и людей. Грузовой автомобиль обычно имеет грузовую платформу для груза и кабину для водителя и пассажиров. Легковой автомобиль и автобус имеют кузов, состоящий из салона, в котором размещаются водитель и пассажиры, багажное отделение и моторный отсек.

 

а)                                          б)                                          в)

Рисунок 1.2 - а) кузов  б) шасси в) двигател

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.216 с.