Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-04-18 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогическая профессия, ос-сти и перспективы развития. Развитие профессиональной культуры педагога.
Возникновение пед. проф. имеет объективные основания: общество не могло бы существовать и развиваться без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство.
В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги.В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Задачи, встававшие перед школой, менялись на разных этапах развития общества. Передовые мыслители всех времен и народов всегда отождествляли обучение и воспитание.
Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, Великим учителем китайцы называли Конфуция. Чешский педагог-гуманист Ян Коменский стал разрабатывать педагогику как самост. отрасль теор. знания. Коменский мечтал дать своему народу собранную воедино мудрость мира.
Особенности: предмет профессии – другой человек; большая ответственность.
Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми, чтобы наилучшим образом понять и удовлетворить запросы человека.
Педагог, как любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деят-ть учащихся, процессом развития которых он руководит. Таким образом, пед. профессия требует двойной подготовки - человековедческой и специальной.
Своеобразие пед. профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.
В сфере образования появляется тенденция к образованию новых педагогических специальностей. Педагогическая специальность – вид деятельности, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, обеспечивающих решение профессионально – педагогических задач, поставленных в соответствии с присвоенной квалификацией.
|
Изучение педагогической практики приводит к выводу, что в педагогической профессии наблюдается тенденция к обобщению. В условиях педагогической дифференциации деятельность педагогов характеризуется общими однородными элементами. Современный педагог должен понимать общее и особенное в различных видах деятельности, но вместе с тем осознавать целостность педагогического процесса.
Общее представление о педагогической науке
Свое название педагогика получило от греческого пайдогогос(пайд – дитя, гогос – веду). Изначально применялось в прямом значении. Педагоги сопровождали детей. Позже педагоги – вольнонаемные люди, которые занимались наставлением и обучением детей.
Люди осознавали необходимость педагогики и стали передавать свои житейские знания от поколения к поколению. Педагогическая наука в отличие от житейских знаний обобщает разрозненные факты, устанавливает причинно- следственные связи между предметами и явлениями.
Так что же такое педагогическая антропология? Педагогическая антропология – наука о наиболее полном представлении о человеке, как предмете образования, воспитания и обучения, система знаний о его развитии под влиянием конкретных образовательных систем. Педагогическую антропологию интересует представление о человеке в процессе его эволюции, совокупность знаний о человеке с точки зрения философии, психологии и т.д. Это познание человека.
Каждый педагог должен верить в ребенка, в его способности и возможности. В основу педагогической антропологии вкладывается свобода ребенка. Ребенок должен творчески подходить к решению задач, учеба не должна носить принудительный характер. Педагог должен быть прежде всего творцом.
|
Задача педагогической антропологии по Ушинскому – не в том, чтобы дать педагогу определенный набор правил о том, как нужно поступать в той или иной ситуации, а чтобы помочь учителям узнать психофизические и психические закономерности человека, и поступать в соответствии с особенностями каждого ученика.
Образование как общечеловеческая ценность.
Можно выделить следующие культурно-гуманистические функции образования:
• развитие способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия;
• формирование хар-ра и моральной ответственности в ситуациях адаптирования к соц. и природной сфере;
• обеспечение возможностей для личностного и проф. роста и для осуществления самореализации;
• овладение средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравств. свободы
• создание условий для саморазвития творческой индивидуальности человека.
Т.о. образование направлено на гармоничное развитие личности (назначение, призвание и задача каждого человека).
Отбор содержания образования обусловлен необходимостью развития базовой культуры личности, включающей культуру жизненного самоопределения и культуру труда; политическую и экономико-правовую, духовную и физическую культуру; культуру межнационального и межличностного общения.
Реализация культурно-гуманистических функций образования ставит также проблему разработки и внедрения новых технологий обучения и воспитания.
Гуманистическая технология образования позволяет преодолеть отчуждение учителей и учащихся, преподавателей и студентов от учебной деятельности и друг от друга.
Реализация культурно-гуманист.функций образования обусловливает неограниченный в социокультурном пространстве демократически организованный, интенсивный образовательный процесс, в центре которого находится личность обучаемого.
Цель и задачи воспитания.
Сущность воспитания заключается в организованном и целеустремленном воздействии на сознание.
Цель воспитания в широком смысле состоит во всестороннем, направленном совершенствовании личности, в результате которого у человека формируется мировоззрение. Воспитание начинается при первых проблесках сознания у ребенка. Оно выражается в том, что ему внушают понятия о плохом и хорошем, о том, что можно и чего нельзя, объясняют смысл того или иного явления, причины происхождения этого явления и т.д. Из окружающей среды он черпает своё мировоззрение, мораль и прочие основы поведения.
|
Немаловажно умение привлечь внимание и возбудить интерес к внушаемому. Внимание и интерес определяются не только самим содержанием, т.е. важно не только что возбуждает интерес и привлекает внимание, а также как оно преподносится. Вызвать интерес, усилить его и активизировать внимание помогают такие средства воздействия, как эмоциональность и выразительность, и, наконец, авторитет воспитателя.
Воспитание – это организованное целеустремленное воздействие более опытного человека – воспитателя на воспитанника. На протяжении всей жизни воспитание остается всегда основной направляющей силой, воздействующей на личность. Цель воспитания – не только сохранить основные необходимые инстинкты, определяющиеся условием сохранения человечества (любовь к труду и т.д.), но и способствовать их развитию и, кроме того, воспользоваться ими как базой для совершенствования различных свойств человека, необходимых для развития его интеллекта. Многие свойства человека, проявление которых нежелательно и недопустимо в общественной жизни, изживаются благодаря воспитанию. Это достигается или сознательным подавлением отрицательных свойств, или развитием необходимых положительных свойств, или же применением новых стимулов, вызывающих новые желания и потребности, новые привычки.
Закономерности воспитания.
Воспитание как процесс становления психических свойств и функций обусловлен взаимодействием растущего человека со взрослыми и социальной средой.
Главными факторами формирования личности, ее базовой культуры, личностных качеств, социальной активности являются деятельность и общение. В процессе специально организованной деятельности учащиеся овладевают духовными и материальными ценностями общества, приобретают навыки и умения общения с членами общества.
Закономерностями воспитательного процесса являются следующие положения:
— чем содержательнее и целесообразнее построена и организована разнообразная деятельность учащихся, чем разумнее строится их общение, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в воспитательном процессе; - формирование личности будет происходить эффективнее, если в процессе воспитания постоянно обогащается и перестраивается потребностно-мотивационная сфера личности, развивается ее интеллектуальная и эмоционально-волевая активность;
— чем сильнее положительное влияние воспитательного процесса на внутреннюю сферу личности, тем будет выше и его результат; чем целенаправленнее влияние на вербальные и сенсорно-двигательные процессы воспитанников, тем эффективнее совершается формирование личности.
|
Принципы воспитания.
Принципы воспитания – основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека, отражающие идеологию общества, уровень его экономического развития и, в связи с этим, его требования к воспроизводству конкретного типа личности. Поэтому принципы воспитания определяют: его стратегию и цели, содержание, методы, стиль взаимодействия субъектов воспитания.
Общие принципы воспитания:
1.Принцип гуманистической направленности предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития. Обеспечивает успешное освоение позитивных норм и ценностей.
2.Принцип природосообразности: воспитание основано: на безусловном приоритете общих законов развития природы; научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов; на учете пола и возраста.
3. Принцип культуросообразности: воспитание должно основываться на общечел.ценностях культуры и строиться в соответствии с общечел. ценностями и нормами нац.культур.
4. Принцип незавершимости воспитания вытекает из мобильного характера социализации, которая свидетельствует о незавершимости развития личности на каждом возрастном этапе.
Принципы социального воспитания:
1. Принцип вариативности определяется многообразием и мобильностью интересов личности и общества.
2. Принцип коллективности: социальное воспитание осуществляется в коллективах различного типа: это дает человеку опыт адаптации и обособления в обществе.
3. Принцип центрации на развитии личности: тактика соц.воспитания должны быть направлены на помощь человеку в становлении, обогащении и совершенствовании его человеческой сущности.
4. Принцип диалогичности: воспитание как субъект-субъектный процесс.
Педагогическая профессия, ос-сти и перспективы развития. Развитие профессиональной культуры педагога.
Возникновение пед. проф. имеет объективные основания: общество не могло бы существовать и развиваться без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство.
|
В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги.В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Задачи, встававшие перед школой, менялись на разных этапах развития общества. Передовые мыслители всех времен и народов всегда отождествляли обучение и воспитание.
Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, Великим учителем китайцы называли Конфуция. Чешский педагог-гуманист Ян Коменский стал разрабатывать педагогику как самост. отрасль теор. знания. Коменский мечтал дать своему народу собранную воедино мудрость мира.
Особенности: предмет профессии – другой человек; большая ответственность.
Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми, чтобы наилучшим образом понять и удовлетворить запросы человека.
Педагог, как любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деят-ть учащихся, процессом развития которых он руководит. Таким образом, пед. профессия требует двойной подготовки - человековедческой и специальной.
Своеобразие пед. профессии состоит и в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.
В сфере образования появляется тенденция к образованию новых педагогических специальностей. Педагогическая специальность – вид деятельности, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, обеспечивающих решение профессионально – педагогических задач, поставленных в соответствии с присвоенной квалификацией.
Изучение педагогической практики приводит к выводу, что в педагогической профессии наблюдается тенденция к обобщению. В условиях педагогической дифференциации деятельность педагогов характеризуется общими однородными элементами. Современный педагог должен понимать общее и особенное в различных видах деятельности, но вместе с тем осознавать целостность педагогического процесса.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!