Экономические службы и финансовое состояние предприятия — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Экономические службы и финансовое состояние предприятия

2021-04-18 104
Экономические службы и финансовое состояние предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В таблице 5.1 представим основные показатели динамики товарооборота ИП «М.Б. Бахов».

Таблица 5.1

Основные показатели динамики товарооборота ИП «М.Б. Бахов»

Год

Товаро

оборот, тыс. руб.

Абсолютный прирост, тыс. руб

Темп роста, тыс. руб.

Темп прироста, %

Темп наращи

вания, %

базис ный цеп ной базис ный цеп ной базис ный цеп ной
2010 19674,0 3811 2340 124 113,4 24 13,4 14,7
2011 24466,0 4522 3687 135 126,8 35 26,8 28,7
2012 31576,1 4981 5020 140,4 148,2 40,4 48,2 47,1

 

Из таблицы 5.1 видно, что по сравнению с 2010 г. в каждом последующем году происходило систематическое увеличение абсолютных приростов товарооборота. Цепные абсолютные приросты показывают, что нарастание объемов товарооборота происходило из года в год.

Показатели базисных темпов роста, приведены в таблице 5.1, свидетельствуют, что по сравнению с 2010 г. происходило систематическое увеличение товарооборота магазинов, достигшего в 2010 г. 124,0 % базисного уровня, а в 2011году – 140,4%. Цепные темпы роста показывают, что в развитии товарооборота имело место увеличение погодовых темпов.

Вычисленные в табл. 5.1 базисные темпы прироста показывают увеличение уровня товарооборота. Увеличение происходит и в цепных темпах прироста. Вычисляются темпы наращивания делением цепных абсолютных приростов на уровень, принятый за постоянную базу сравнения. Данные табл. 5.1 свидетельствуют о наращивании из года в год объема товарооборота.

На изменение товарооборота в 2012 году отрицательно повлиял фактор численности работников магазинов. Для улучшения результатов магазинов в целом, следует рассмотреть предложения: подобрать квалифицированных работников на должности администратора торгового зала, старшего кассира; заключить прямые договора с товаропроизводителями; расширить ассортимент за счет товаров повседневного спроса; активнее привлекать инвестиции всех заинтересованных субъектов.

Коммерческая деятельность ИП «М.Б. Бахов» связана с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

По магазину ИП «М.Б. Бахов»издержки обращения в разрезе отдельных статей сложились следующим образом (табл. 5.2).

Данные, приведенные в таблице 5.2, свидетельствуют о том, что в отчетном году издержки обращения увеличились в сумме по всем статьям кроме таких статей, как «Проценты за кредит» и «Расходы на торговую рекламу», которые уменьшились по сравнению с прошлым годом на 32,29тыс. руб., и 38,6 тыс. руб. соответственно.

Также из таблицы 5.2 видно, что наибольший рост издержек обращения имеет статья «Расходы на оплату труда». Абсолютное отклонение в сравнении с прошлым годом - 5109 тыс. руб.

Как следствие, с ростом фонда заработной платы произошел рост расходов по статье «Отчисления на социальные нужды» (фонд социальной защиты населения и фонд занятости). Абсолютный рост составил 4509тыс. руб.

За 2012 год была произведена замена оконных стекол, приобретены кассовые аппараты, установлен рекламный щит стоимостью 12 тыс. руб. Все эти произведенные расходы увеличили статьи расходов по сравнению с 2011 годом:

- по статье «Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений инвентаря» - на 5109тыс. руб.

- по статье «Амортизация основных фондов» на 529тыс. руб.

По статье «Расходы на перевозки» рост издержек составил 2427 тыс. руб.

 

Таблица 5.2

Характеристика издержек обращения ИП «М.Б. Бахов»

за 2011-2012 гг.

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование статей

Издержки обращения в сумме, тыс. руб.

Уровень издержек обращения, в %

Динамика издержек обращения, в %

Изменение уровня издержек, в %

2011 2012 2011 2012
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Расходы на грузовые перевозки 2009 4437 8,24 8,59 220,77 120,77
2 Расходы на оплату труда 6210 15269 25,46 29,56 245,88 145,88
3 Расходы на аренду 3572 8681 14,65 16,81 243,01 143,01
4 Амортизация основных средств 326 855 1,34 1,66 262,10 162,10
5 Отчисления и затраты на ремонт основных средств 492 1561 2,02 3,02 317,27 217,27
6 Износ одеж­ды, МБП 148 243 0,61 0,47 163,80 63,80
7 Расходы на хранение и упаковку товаров 266 430 1,09 0,83 161,69 61,69
8 Расходы на торговую рекламу 13 8 0,05 0,02 61,54 -38,46
9 Проценты за кредит 4568 3093 18,73 5,99 67,71 -32,29
10 Потери товаров в пределах норм 152 443 0,63 0,86 290,98 190,98
11 Доходы на тару 10 38 0,04 0,07 380,00 280,00
12 Отчисления на соци­альные нужды 3012 7521 12,35 14,56 249,71 149,71
13 Налоги и отчисления, включаемые в издержки обращения 374 1107 1,54 2,14 295,46 195,46
14 Прочие расходы 3032 7966 12,43 15,42 262,71 162,71
15 Итого 24390 51658 100,00 100,00 211,80 111,80

 

Анализ темпа изменения уровня издержек обращения показал, что одни статьи расходов имеют тенденцию к росту уровня, а другие к снижению. Так наибольший темп роста уровня наблюдается по статьям «Отчисления и затраты на ремонт основных средств», «Налоги и отчисления, включаемые в издержки обращения» и «Амортизация основных средств» - 217,27%; 195,46% и 162,10% соответственно.

Представим направления торговой деятельности ИП «М.Б. Бахов»:

- закупочная деятельность;

- управление товарными запасами;

- сбытовая деятельность (анализ товарооборота).

Необходимо рассмотреть состояние товарного ассортимента торговой организации ИП «М.Б. Бахов», представленного в таблице 5.3.

Таблица 5.3

Показатели товарного ассортимента за 2010-2012 гг.

Показатель 2010г. 2011г. 2012г. Абсолютное изменение (2012г. к 2011г.)
Широта ассортимента, шт. 35 44 44 0
Глубина ассортимента, шт. 15 25 29 4
Полнота ассортимента, % 100 100 98 -2
Устойчивость ассортимента, % 100 100 100 0
Обновляемость ассортимента, % 100 100 100 0

 

Основываясь на данных таблицы 5.3, можно сделать вывод о том, что ассортиментная политика предприятия ЧП Терехин является грамотно составленной в соответствии с условиями внешней и внутренней среды предприятия. В силу того, что предприятие образовалось в конце 2010 года, объяснимо то, что широта и глубина ассортимента не была до конца разработана, поэтому в 2012 году широту ассортимента довели до 44 групп, включенных в ассортимент и в среднем до 29 разновидностей товаров внутри этих групп. Полнота ассортимента в 2012 году была незначительно снижена в связи с тем, что соответствие фактического наличия товаров установленному ассортиментному перечню было на 98%. Отметим также 100%-ую устойчивость и обновляемость ассортимента в 2010-2012гг. Однако необходимо выявить те группы товаров, продаж которых можно сократить. Так как ввиду снижения товарооборачиваемости товарных запасов, выявленного ранее, необходимо выставлять на продажу только те товары, которые будут пользоваться спросом на рынке в условиях общей стагнации.

В целом можно сделать вывод, что торговая деятельность фирмы ИП «М.Б. Бахов» в 2012 году снизила свои основные показатели ввиду экономической кризисной ситуации в стране и общей стагнации рынка. При этом отметим, что наряду с падением общего товарооборота и спроса на рынке, а также со снижением платежеспособности контрагентов предприятия, фирма, заботясь об удовлетворенности своих потребителей стабильным наличием качественного товара, тщательно следит за своей товарной политикой. ИП «М.Б. Бахов» предпринимает обоснованные мероприятия по улучшению своего экономического положения: продумывает ассортиментную политику, налаживает отношения с контрагентами, занимается поиском новых покупателей. Однако данных мероприятий в сложившихся рыночных условиях недостаточно, поэтому необходимо совершенствование систем управления предприятием в целом.


Управление маркетингом

 

Основными конкурентами ИП «М.Б. Бахов» являются: ИП Курникова, ИП Стародубова, ООО «Каблучок». Все перечисленные конкуренты находятся в непосредственной близости к нашей организации и являются серьезными конкурентами, поскольку предлагают не только широкий ассортимент выбора, но также дают повсеместную рекламу. Однако, в ИП «М.Б. Бахов» цены на некоторые виды услуг значительно ниже конкурентов, но из-за отсутствия рекламных мероприятий об этом знают лишь некоторые постоянные клиенты.

В таблице представим SWOT-анализ деятельности ИП «М.Б. Бахов», который позволяет проанализировать сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы для предприятия в области продажи продукции.

Таблица 6.1

SWOT-анализ деятельности ИП «М.Б. Бахов»

Сильные стороны - хорошие отношения с клиентами - качество услуг - опыт работы на рынке Слабые стороны - недостаточно финансовых ресурсов для товарного кредитования - недостаточно развитая организационная культура компании - отсутствие стратегического плана - низкий уровень организации рекламных мероприятий
Возможности - увеличение клиентской базы - пополнение материально-технической базы - разработка стратегического плана - расширение ассортимента - разработка и внедрение мероприятий направленных на снижение рисков Угрозы - высокие темпы инфляции - изменение в законодательстве - изменения условий во взаимоотношениях с предприятиями-партнерами и  в организации прямых продаж производителем

 

Большинство уязвимых мест в организации связано, на мой взгляд, с отсутствием четко сформулированных целей, даже приблизительного плана и направления дальнейшего развития бизнеса.

Анализ внешней среды показал, что есть угрозы: появление на рынке конкурентов; возможность быть скупленными другими более успешными предприятиями и т.д.

Но есть и возможности, которые открываются перед организацией:

- выход на новые потребительские рынки РТ;

- расширение ассортимента реализуемых товаров.

Таким образом, в качестве основы для формирования стратегии и конкурентного преимущества, могут быть использованы сильные стороны. Важно построить такую стратегию, чтобы она была направлена на устранение слабых сторон, которые делают предприятие уязвимым, мешают его деятельности или не дают ему использовать привлекательные возможности. Будет рискованно следовать стратегическому плану, который невозможно полностью реализовать, используя имеющиеся ресурсы и опыт предприятия, или выполнению которого помешают его слабые стороны.

Главная цель ИП «М.Б. Бахов» - увеличение прибыли. Стратегия, позволяющая реализовать эту цель, может быть представлена в виде следующих основных положений:

1) Прежде всего, необходимо расширить производство - ввести отдел по ремонту обуви.

2) Проведение рекламной кампании, направленной на конкретного потребителя и на потенциальных посредников, с целью оповещения потребителя о положительных изменениях в работе организации.

При реализации плана маркетинга ИП «М.Б. Бахов» основывается на следующих принципах:

- принцип «понимания потребителей», основанный на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры (клиенты);

- принцип «борьбы за потребителей» - этот принцип реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество услуги, реклама, цена, сервис);

- принцип «Максимального приспособления» производства к требованием рынка. Данный принцип состоит в том, что вся деятельность предприятия основывается на знании потребительского спроса его изменений в перспективе.

Для выполнения этих целей ИП «М.Б. Бахов» придерживается следующей стратегии маркетинга:

а) интенсификация коммерческих усилий, утверждающая, что услуги найдут, сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж;

б) в комплекс мероприятий фирмы ИП «М.Б. Бахов» по маркетингу входят:

- оценка предлагаемых услуг, перспектив их развития;

- анализ используемых форм и каналов сбыта;

- исследование мероприятий по продвижению услуг на рынок;

- изучение конкурентов;

- выбор наиболее благоприятного сегмента рынка.

Основным рынком сбыта продукции ИП «М.Б. Бахов» остается Казань, как наиболее приближенный и наиболее емкий.

К каждому клиенту в ИП «М.Б. Бахов» применяется индивидуальный подход.

Ценообразование является важнейшим качественным показателем работы ИП «М.Б. Бахов», осуществляющего производство и продажу обуви, в котором находят отражение все стороны его деятельности.

Маркетинговая стратегия ИП «М.Б. Бахов» базируется на трех основных принципах:

- высокое качество продукции и обслуживания клиентов;

- создание дополнительных выгод для клиентов;

- высокий объем реализации продукции по ценам ниже рыночных.

В целом, маркетинговую деятельность ИП «М.Б. Бахов» на данном этапе развития можно оценить как эффективную. Однако, можно предложить следующее:

- необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне;

- чтобы изучение и анализ спроса на товары были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

ИП «М.Б. Бахов» приспособлено к рыночным условиям. Рыночный подход, ориентированный на создание конкурентных преимуществ, по управлению торговым предприятием включает в себя решение следу­ющих задач:

- формирование условий наиболее полно­го удовлетворения спроса покупателей на то­вары в рамках избранного сегмента потреби­тельского рынка;

- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей (для достижения этой цели считаем необходимым предложить менеджеру по продажам пройти специализированные тренинги, необходимо предусмотреть стимулирование всего персонала материальными и моральными способами). Основная цель тренинга по продажам – формирование устойчивой системы знаний и умений для эффективной продажи товаров по телефону и в торговом зале. Тренинги по продажам помогут получить менеджерам знания, которые можно применить на практике, методы работы с возражениями клиента, информацию о продукции, о работе с клиентами, психологическую раскрепощенность;

- максимизация прибыли на основе наиболее полного удовлетворения потребительских предпочтений (с помощью оказания дополнительных услуг по ремонту обуви);

- минимизация уровня рисковой составля­ющей, оценка уровня спроса покупателей и обеспечение необходимым товаром в полном соответствии с его уровнем;

- поиск новых форм и методов работы тор­гового персонала (уделять больше внимания моральным методам стимулирования: похвала, а также изменить режим рабочего времени торгового отдела).

Для увеличения притока денежных средств от покупателей предприятию необходимо использовать различные виды договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты. Важным инструментом, способствующим ускорению оборачиваемости средств в расчетах, является разумное использование скидок покупателям за сокращение сроков расчетов. При этом необходимо сравнение дополнительной прибыли с возникающими потерями, для чего учитывают сроки оплаты, инфляцию, прибыль от альтернативных вложений и ставки по банковским кредитам.

За период своей деятельности фирма привлекла к себе некоторую численность постоянных покупателей, которые нуждаются в дисконтных картах, дающих им в будущем право на определенную скидку на выбранную ими услугу. Дисконтная карта позволит им не только сохранить постоянных покупателей, но и привлечь к последующим покупкам вновь пришедших в салон потребителей.

Предложения по дальнейшему развитию управления сбытом готовой продукции ИП «М.Б. Бахов»:

- совершенствовать товароснабжение и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов (например, найти других поставщиков с более выгодными условиями заключения договора поставки);

- добиться роста эффективности труда торговых работников. Решающую роль в повышении эффективности труда в торговле играет производительность труда. С этой целью необходимо изменить систему материального стимулирования с простой повременной на сдельно-премиальную - с окладной частью, которая будет являться постоянной и бонусной частью, и будет варьироваться в зависимости от личных достижений; следить за качеством выполненной работы, количеством израсходованных материалов, за поведением на рабочем месте;

- улучшить материально-техническую базу;

- совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (например, поощряя премиальными выплатами за качество и объем выполненных работ, подарки к 8-е марта, на Новый год).



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.