Лекция 3. Силовое поле менеджмента. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Лекция 3. Силовое поле менеджмента.

2021-04-18 103
Лекция 3. Силовое поле менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Блейк Моутон. Все менеджеры находятся в каком то особом силовом поле. Это поле имеет полюса.

 

Тест Г. Айзенка IQ состоит из 57 вопросов

А (1.1) самый худший тип – минимальные оценки по обеим шкалам – менеджер пессимист

Б (1.9) хорош для работников, но плох для самой работы – менеджер демократ

В (9.1) хорош для производства, но не считается с персоналом. Менеджер диктатор

Г (5.5) менеджер манипулятор.

Д (9.9) менеджер организатор.

Лучший менеджер – попавший в заштрихованный квадрат

Теория организационных структур. Важнейшим проявлением управленческого воздействия является организационная структура управления предприятиями. Она показывает состав звеньев управления в их взаимосвязи и соподчиненности. Соподчиненность элементов называется иерархией управления. Подходы

1. Российский или традиционный подход к структурам подхода. В основе подхода – принцип типизации. Типизации наличия типовых и громадного количества почти существующих.

А) Линейно – организационная структура управления предприятием

Б) линейно – штабная

В) Линейно – (функциональная)

Г) Программно – целевая

Д) Матричная или проектная

Принципы единоначалия (Армейское). Один из минусов – отсутствие информационных связей в одном и том же уровне управления. Длительные информационные потоки.

Б)линейно-масштабная.

Штаб – постоянно действующий совещательный орган управления – коллегия.

В)Линейно-функциональная

Наличие в подразделениях специалистов разных направлений.

Г) программно-целевая

 

д) материальная или проектная.

Плюсы – быстрая разработка проектов, быстрый поиск решений, маневренность.

-

-

-

-

Мост Файоля. Минус – очень затратное.

Лекция 4. Выделяются 3 типовые структуры – пример – предприятие по выпуску бытовой техники производит товары

1 типовая структура – функциональная структура управления

Плюсы – специализация по функциям, минусы – работники одновременно занимаются всеми товарами

2 типовая структура – оперативная структура, ориентированная по видам продукции

Место для рисунка

Минус – дублирование функций управления и так же большие затраты.

3 оперативная структура, организованная по видам рынка.

Плюсы – высокая эффективность продаж, минусы – двойное дублирование функций. Из доминиканских типовых она самая дорогая. На практике структура управления получают комбинированием типовых.

Место для рисунка

Административная структура. В США в некоторых других странах выделяют два уровня схем управления:

- Технологическая – показывает, как организован процесс

- Административная структура. К административным службам относятся дирекция – директора по направлениям, секретариат, информационная служба, кадровая служба, служба контроля качества, патентная служба, служба безопасности, юридическая служба.

Задачи административных служб:

1 – разработка особых правил и процедур поведения работников.

2 – доведение их до персонала и обучение.

3 – контроль за выполнением. Часто называют бюррократическими структурами.

Временные организационные формы.

Для совершенствования типовых структур управления, для их большей маневренности и ускорения информационного обмена используют так называемые временные организационные формы. Например – структура соединительного звена или совещательная структура.

Место для рисунка

Теории организационного поведения

Организационное поведение – действия работников в процессе совместного труда. Существует три направления изучения этого поведения, которые называют школами. Первая – школа научного управления – Ф Тейлор А Файоль и Ф Гилберд.

Термин понятие экономического человека либо наказание либо деньги. Эргономика – наука о правильной работе.

Вторая – школа человеческих отношений. Последователи Э. Мейо, Д. Макгреггер, Э Мейон (Хоттери), Д Макгреггер – теория х-у. Взгляд Х и У. Подход У – челоек самостоятельно готов работать, заинтересовать его. Х – деньги.

Третья – школа социальных систем – Т Парсонс – для социальной системы важнейшим элементом является коммуникации, связывающие части системы в одно целое.

Лозунг – изучать не отдельные деревья, а лес в целом. Теория мотивационного поведения.

1 – Теория Фрейда

2 – Теория Драйвов

3 – Теория условных рефлексов (теория павлова)

4 – Гедоническая теория

5 – теория герцберга

6 – теория Маслоу

 

Лекция 5

Теория коммуникаций и ее использование в менеджменте

Коммуникацио – связываться общаться. Теория коммуникаций – раздел менеджмента, изучающий влияние коммуникационной структуры управления на поведение участников организаций. Теория коммуникаций изучает возможности повышения эффективности внутрифирменного управления. Как наука – сформировалась в США в 40е годы 20 века. В настоящее время существуют разделы теории коммуникаций в разных науках – коммуникационный маркетинг, менеджмент, психология.

Значение коммуникаций в организациях

Понятие организаций. Организация – это устойчивая система совместно-действующих (работающих) индивидов, основанная на принципах:

- иерархия рангов (подчиненность рангов)

- разделение труда (специализация)

для достижения общей цели.

Организация создается не всегда, один индивид может явиться участников нескольких организаций. Примеры организаций:

- предприятие любых форм

- фирмы (любые)

- учреждения (различные, например образование, медицинские, научные, культурные, религиозные, военные, тюремные-исправительные и др)

Процесс коммуникаций и его основные элементы

Модель процесса коммуникаций

1 элемент – источник – создатель или генератор сообщений

2 элемент – получатель – адресат (реципиент)

3 элемент – сообщение – это то что несет в себе информацию составленную с помощью символо в или знаков.

Первая группа - Знаки бывают словами буквами знаками какого то языка.

Вторая группа – мимика и жесты

третья группа символов – пиктограммы – рисунки изображения графики

Превращение идей в сообщения происходит с помощью особого процесса – кодирование, обратный процесс – декодирование. Возможно неверная интерпретация сообщения получателю

4 элемент – канал сообщения - средство передачи сообщений. Каналы бывают:

- межличностные (каналы личного общения)

- медиаканалы (сообщение предназначается неограниченному кругу получателей)

5 элемент - обратная связь или отклик – показывает состоялся ли процесс коммуникации. Результат процесса коммуникации – это изменение в знаниях получателя, изменение установок получателя (изменения его устойчивых представлений) и изменение в поведении.

ИПСК (4 элемента) источник сообщения канал получатель – модель названная по 4 элементам коммуникаций.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.