Основные положения балльно-рейтинговой системы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Основные положения балльно-рейтинговой системы

2021-04-18 72
Основные положения балльно-рейтинговой системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

Набранная сумма баллов

Традиционная оценка

91 - 100 5 отлично 74 - 90 4 хорошо 61 - 73 3 удовлетворительно 0 – 60   неудовлетоврительно

Итоговая оценка по дисциплине определяется суммой баллов, заработанных студентом по мере ее изучения. Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по данной дисциплине, составляет 100 баллов. Из них 70 баллов отводятся на семинарские (практические) занятия, 30 баллов – на экзамен. Минимально необходимое количество баллов для допуска к экзамену по данной дисциплине составляет 50 баллов. Для получения экзаменационной оценки «автоматом» (без сдачи экзамена) требуется набрать как минимум 61 балл (оценка «удовлетворительно»).

 

Темы практических занятий.

Тема 1. Особенности становления государственности в России.

План.

 

1. Основные этапы и теории образования Древнерусского государства.

2. Политическое и социально-экономическое развитие Киевской Руси в X –XI вв.

3. Причины и последствия политической раздробленности русских земель.

4. Оценка значения и последствий раздробленности в исторической науке.

Доклады:  

 

1. Александр Невский. Борьба Руси с западной экспансией.

2.  Возвышение Москвы при Иване Калите.

3. Дмитрий Донской и его политика. Куликовская битва и её историческое значение. 

4. Иван III - первый государь всея Руси: внутренняя политика.

5. Внешняя политика Ивана III и Василия III.

 

Список литературы

 

1 Великие государственные деятели России / под ред. А.Ф. Киселева. М.: Владос, 1999. 350 с.

2 Вернадский Г.В. История России. Монголы и Русь. М.: Тверь, 1997.

3 Ермоленко Т.Ф., Шевелев В.И. История Отечества: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

4 История для бакалавров: учебник / Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

5 История России с древнейших времен до наших дней: Учебник / под ред. А.Н. Сахарова. М.: Прогресс, 2007. 784 с.

6 Кулючин А.И. Энциклопедия русских царей. М.: ЭКСМО Пресс, 2001. 448 с.

7 Кучкин В.А. Дмитрий Донской // Вопросы истории. 1995. №2. С. 68-83.

8 Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. 4-е изд. М.: Норма, 2006. 784 с.

9 Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история: учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000.

10 Пресняков Е.А. Московское царство // Российские самодержцы. М.: Книга, 1990.

11 Тимофеева А.А. Проблемы становления и развития Российской государственности. М.: МПСИ, 2009.

12 Фортунатов В.В. История: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. СПб.: Питер, 2012.

 

Методические рекомендации

Данное занятие следует начать с совместного обсуждения проблем этногенеза, в частности славянского этноса и образования Древнерусского государства, при этом нужно обратить внимание на предпосылки этого процесса, норманскую и антинорманскую теории, специфику становления государства разных цивилизаций и др.

 С помощью докладов более подробно освещаются важные исторические сюжеты отечественной истории – Киевской Руси и раздробленности. Необходимо обратить внимание на особенности социальной структуры населения Киевской Руси, значение принятия христианства, закономерный характер этапа раздробленности, его «плюсы» и «минусы».

В третьем вопросе семинара изучаются основные причины раздробленности древнерусского государства, рассматриваются основные территории, на которые было оно раздробилось, изучаются положительные и отрицательные последствия раздробленности, а также последствия монгольского нашествия.

В четвертом вопросе даются различные оценки в исторической науке последствий раздробленности.

 

 

Тема 2. Россия в XVI-XVII I веках.

План

1 Россия при Иване Грозном.

2 Смутное время: причины, основные события, последствия.

3 Особенности модернизации России при Петре I.

4 Оценка петровских реформ в отечественной историографии.

5  «Просвещённый абсолютизм» в России.

 

 

Доклады:

1 Алексей Михайлович как личность и государственный деятель.

2 Церковная реформа патриарха Никона. Раскол.

3 Пётр Великий: исторический портрет.

4 «Золотой век» дворянства: внутренняя политика Екатерины II.

 

Список литературы

1 Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России: государство Ивана Грозного. Л.: Наука, 1988. 241 с.

2 Девис Н. История Европы. М.: АСТ, 2006.

3 История для бакалавров: учебник / Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

4 Кобрин В.Б. Иван Грозный. М., 1989. 174 с.

5 Литовченко А.А. Россия в мировой политике: учебное пособие. СПб.: Изд. дом «Герда», 2006.

6 Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история: учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000.

7 Пресняков Е.А. Московское царство // Российские самодержцы. М.: Книга, 1990.

8 Родригес А.М. История ХХ века: Россия – Запад – Восток: пособие для вузов. М.: Дрофа, 2008.

9 Скрынников Р.Г. Лихолетье. Москва в XVI – XVII вв. М., 1988. 321 с.

10 Тимофеева А.А. Проблемы становления и развития Российской государственности. М.: МПСИ, 2009.

11 Фортунатов В.В. История: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. СПб.: Питер, 2012.

12 Алексей Михайлович (1629 – 1676) // История государства Российского: Жизнеописания. М., 1996. С.177-199.

13 Богданов А.П. Патриарх Никон // Вопросы истории. 2004. №1. С.51-86.

14 Буганов В.И. Россия в XVII в. М.: Молодая гвардия, 1989. 318 с.

15 История для бакалавров: учебник / Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

16 Кулючин А.И. Энциклопедия русских царей. М.: ЭКСМО Пресс, 2001. 448 с.

17 Лжедмитрий I // История государства Российского: Жизнеописания. М., 1996. С.49-70.

18 Лисейцев Д.В., Рогожин Н.Н. Россия после Смуты – время выбора // Отечественная история. 2008. №5.

19 Литовченко А.А. Россия в мировой политике: учебное пособие. СПб.: Изд. дом «Герда», 2006.

20 Скрынников Р.Г. Крест и корона. Церковь и государство на Руси IX –XVII в. СПб.: Искусство, 2000. 463 с.

21 Скрынников Р.Г. Лихолетье. Москва в XVI – XVII вв. М., 1988. 321 с.

22. Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – первой половине XIX в. М.,1994. 350 с.

23 Борзаковский П.К. Императрица Екатерина II Великая. М., 1991. 519 с.

24 Брикнер А. История Екатерины II. М.: Современник, 1991. 471 с.

25 Буганов В.И. Петр Великий и его время. М.: Наука, 1990. 187 с.

26 Георгиева Т.С. История русской культуры. М.: ЮРАЙТ, 1998. 573 с.

27 История государства Российского: Жизнеописания. XVIII век. М., 1996.

28 Павленко Н.И. Петр Великий. М.: Мысль, 1990. 159 с.

29 Петр Великий / под ред. Е.В. Анисимова. М.: ОГИ, 2007. 344 с.

30 Эйдельман Н.Я. Грань веков. Политическая борьба в России. Конец XVII – начало XIX столетия. М.: Мысль, 1986. 368 с.

 

 

Методические рекомендации

Для полноценного изучения данной темы следует уяснить смысл базовых понятий, таких как «новое время», «позднее средневековье», «возрождение», «абсолютизм», «деспотия», «тиран», «опричнина» и др. Желательно начать занятие именно с докладов, чтобы прежде составить общее представление о тенденциях развития европейских стран. Это позволит «увидеть» Россию времён Ивана Грозного в контексте общемировых процессов, понять общее и особенное отечественной истории. При изучении опричнины рекомендуется обратить внимание на эволюцию оценок этого события в отечественной историографии и обязательно подчеркнуть современные оценки, чтобы у студентов сложилось правильное представление о последствиях этого события. Желательно, чтобы студенты подготовили подборку высказываний отечественных историков об Иване Грозном.

Во втором вопросе изучаются основные события Смутного времени, причины его возникновения и последствия. Студенты должны понять, что XVII век был переходным от средневековья к Новому времени, поэтому старое соседствовало с новым, происходили важные качественные изменения во всех сферах жизнедеятельности общества. Следует обсудить эти новые тенденции, особенно подчеркнув новое в социально-экономическом развитии страны.

Для достижения более качественного результата в изучении реформ Петра Первого рекомендуется чётко их систематизировать, распределить по сферам реформирования. Желательно охватить все наиболее важные реформы, включая изменения в области культуры и быта. Следует также уделить внимание личности императора, его сподвижникам. Семинарское занятие рекомендуется завершить обсуждением оценок Петра в отечественной историографии.

При характеристике времени Екатерины Великой студенты должны понять, что такое «просвещённый абсолютизм» и почему это время называют «золотым веком дворянства». При обсуждении внешней политики следует понять основные актуальные задачи, стоящие перед Россией, связать их с предшествующими периодами. Рекомендуется уделить время знакомству с культурой второй половины XVIII века. В конце занятия студенты должны сами подвести итоги развития страны в послепетровское время, выделив положительные и отрицательные тенденции; выявить влияние идей Просвещения и других мировых событий на развитие страны, определить место России в общеевропейском историческом процессе.

 

 

Тема 3. Россия в XIX веке.

План

1 Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное.

2 Социально-экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX в.

3 Декабристы: идеи, действия, оценки.

4 Российское самодержавие и Священный союз.

6 Отмена крепостного права: подготовка, основные положения, значение.

 

Доклады:

1 Отечественная война 1812 года.

2 Великие буржуазно-либеральные реформы Александра II.

3 «Контрреформы» Александра III. Особенности отечественного капитализма.

 

Список литературы

 

1 Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. Сергей Юльевич Витте и его время. СПб., 2000.

2 Валоттон А. Александр I. М.: Прогресс, 1991. 398 с.

3 Давыдов М.А. Оппозиция Его Величества: дворянство и реформы в начале XIX в. М.: Ассоциация «История», 1994. 197 с.

4 Девис Н. История Европы. М.: АСТ, 2006.

5 История для бакалавров: учебник / Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

6 Литовченко А.А. Россия в мировой политике: учебное пособие. СПб.: Изд. дом «Герда», 2006.

7 Мироненко С.В. Самодержавие и реформы. М.: Политиздат, 1989. 238 с.

8 Поляк Г.Б., Маркова А.Н. Всемирная история: учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000.

9 Томсинов В.А. Светило российской бюрократии. Исторический портрет М.М. Сперанского. М.: Молодая гвардия, 1991. 334 с.

10 Троицкий Н.А. Россия в XIX в. Курс лекций. М.: Высшая школа, 1997.

11 Федоров В.А. Декабристы и их время. М., 1993. 226 с.

 

Методические рекомендации

 

При изучении первой половины XIX века особое внимание следует уделить социально-экономическому развитию, характеристике эволюции форм собственности на землю, структуры феодального землевладения, крепостного права в России, мануфактурно-промышленному производству и другим проблемам. Полезным будет сравнение развития России при двух императорах – Александре I и Николае I. Студентам рекомендуется при изучении основных внутриполитических реформ выделять положительные и отрицательные моменты, чтобы сформировать более объективный образ российских императоров и их политики.

 При изучении данной темы большее внимание следует уделить внешней политике, а именно изучению Отечественной войны 1812 года.

Среди всех реформ Александра II рекомендуется более подробно изучить отмену крепостного права, начиная с её разработки, личным вкладом самого императора, условиями выкупа крестьян и т.д. Следует подчеркнуть противоречивый характер реформы и неоднозначные оценки её последствий для судеб русского общества.

 

План

 

1 Российская империя и мир на рубеже XIX – XX веков.

2 Революция 1905 – 1907 гг.: причины, политические силы, этапы, итоги.

3 Место России в мире накануне и в годы Первой мировой войны.

4 Россия в феврале и октябре 1917 г.

 

 

Доклады:

1 Николай II: император и человек.

2 Исторический портрет П.А. Столыпина.

3 Исторический портрет В.И. Ленина.

 

Список литературы

 

1 Аврех А.Я. П.А.Столыпин и судьбы реформ в России. М.: Политиздат, 1992. 286 с.

2 Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш. Николай II // Вопросы истории. 1993. №2. С.58-76.

3 Волкогонов Д.А. Ленин. Политический портрет: в 2 кн. М.: АСТ; Новости,1998.

4 Волобуев П.В., Булдаков В.П. Октябрьская революция: новые подходы к изучению // Вопросы истории. 1996. №5-6. С. 28-38.

5 Гайда Ф.А. Либеральная оппозиция на путях к власти (1914 – весна 1917г.) М.: РОССПЭН, 2003. 432 с.

6 Ирошников М.П. Россия в XX в.: народ, власть, войны, революции, общество. СПб.: Изд-во С.- Петербургского ун-та, 2005. 608 с.

7 История для бакалавров: учебник / Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

8 Мерников А.Г. История войн России. М.: Харвест, 2009.

9 Новейшая история России. 1914-2005: уч. пособие / под ред. М.В.Ходякова. 2-е изд. М.: Высшее образование, 2007. 527 с.

10 Пожигайло П.А. П.А. Столыпин: интеллект и воля. М.: РОССПЭН, 2005. 239 с.

11 Политические партии России. Конец XIX – первая треть XX века: Энциклопедия. М.: РОССПЭН, 1996. 872 с.

12 Россия на рубеже веков: исторические портреты: Сборник / Сост. А.Корелин. М.:Политиздат, 1991. 378 с.

13 Фортунатов В.В. История: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. СПб.: Питер, 2012.

 

Методические рекомендации

В первом вопросе рассматривается экономическое и политическое развитие (внешнее и внутреннее) России на рубеже XIX – XX вв.

Во втором вопросе раскрываются причины, ход и результаты революции 1905 – 1907 гг. Изучается реформаторскоя деятельность П.А.Столыпина.

Для лучшего усвоения насыщенного фактологией периода Первой мировой войны, студентам рекомендуется систематизировать материал, выделяя ключевые события.

 Для понимания процессов, происходящих в мире целесообразно дополнительно почитать работы современных историков, касающихся, в частности, событий 1917 года, последствий Октябрьского переворота. При этом важно уделить внимание личностному компоненту: студенты должны подготовить исторические портреты политических и государственных деятелей того периода. В конце обязательно нужно подвести итоги, показать неоднозначность событий начала ХХ века, их влияние на общемировые тенденции.

 

План

1 Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, оценки.

2 Новая экономическая политика.

3 Формирование тоталитарного политического режима в СССР. Культ личности Сталина.

4 Предпосылки Второй мировой войны.

5 Ход Второй мировой войны.

 

Доклады:

1 Сталинская модернизация: форсированная индустриализация и сплошная коллективизация.

3 Великая Отечественная война: основные этапы и битвы.

4 Великая Отечественная война: имена героев.

 

 

Список литературы

1 Балашов А.И. История Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) СПб., 2006.

2 Волкогонов Д.А. Сталин. Политический портрет: в 2 кн. М.: Новости, 1997. 416 с.

3 Гинцберг Л.И. Советско-германский пакт: замысел и его реализация // Отечественная история. 1996. №3. С. 29-40.

4 Ивницкий Н.А. Коллективизация и раскулачивание (нач. 1930-х гг.). М, 1994.

5 История для бакалавров: учебник / Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

6 Комал Ф.Б. О некоторых причинах поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны // Россия в XX веке: Историки мира спорят. М.: Наука, 1994. С. 453-458.

7 Кто был кто в Великой Отечественной войне 1941-1945. Люди. События. Факты: справочник / под ред. О.А. Ржешевского. М.: Республика, 2006. 431 с.

8 Мерников А.Г. История войн России. М.: Харвест, 2009.

9 Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. 4-е изд. М.: Норма, 2006. 784с.

10 Новейшая история России. 1914 – 2005: уч. пособие / под ред. М.В.Ходякова. 2-е изд. М.: Высшее образование, 2007. 527 с.

11 Павлова И.П. Механизм власти и строительство сталинского социализма. Новосибирск: СОРАН, 2001. 460с.

12 Фортунатов В.В. История: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. СПб.: Питер, 2012.

 

Методические рекомендации

Вопрос «Гражданская война и интервенция» следует изучать с позиций, как красного, так и белого движений.  Полезным будет уделить внимание историческим портретам лидеров белого движения и военачальников Красной армии, сделать это нужно, избежав пристрастных политических оценок.

 При характеристике новой экономической политики нужно подчеркнуть противоречивость её социально-экономических последствий и неоднозначное восприятие в самой партии. Желательно сравнить политику «военного коммунизма» и нэп.

При изучении третьего вопроса необходимо выделить причины формирования тоталитарного политического режима в СССР, основные его проявления и результаты.

В четвертом вопросе необходимо изучить международную обстановку и ее развитие, приведшее ко Второй мировой войне. Также необходимо дать оценку современного европейского утверждения, что Сталин и Гитлер являются виновниками развязывания Второй мировой войны.

В пятом вопросе изучаются более подробно события на западном и других фронтах Второй мировой войны.

События Великой Отечественной войны изучаются в докладах студентов.

 

План

 

 

1«Холодная война»: сущность, организации, оценки.

2 Восстановление народного хозяйства после Великой Отечественной войны.

3 «Оттепель».

4 НТР и её влияние на мировое развитие. Гонка вооружений.

5 Власть и общество в СССР во второй половине 60-х – в нач. 80-х гг. ХХ в.

 

Доклады:

1 Общественно-политическая и культурная жизнь страны в 1945 – 53 гг. Апогей сталинизма.

2 Н.С. Хрущев: попытки реформирования страны. «Оттепель» в духовной сфере.

3 Внешняя политика при Н.С.Хрущеве.

4 СССР в годы «застоя»: внутренняя политика Л.И.Брежнева.

5 «Политика разрядки»: противоречия внешней политики Л.И.Брежнева.

 

Список литературы

1 Аксютин Ю.В., Волобуев О.В. XX съезд КПСС: новации и догмы. М.: Политиздат, 1991.

2 Баранков А.С. Введение в современную российскую историю. 1985 – 1991гг. М.: АспектПресс, 2002. 367 с.

3 Верт Н. История советского государства 1900 –1991 гг. / пер. с фр. 2-е изд. М.: Прогресс Академия; Весь мир, 1995.

4 Жуков Ю.Н. Борьба за власть в руководстве СССР в 1945– 1952 гг. // Вопросы истории. 1995. №1.

5 Зима В.Ф. Голод в СССР 1946 – 1947 годов: происхождение и последствия. М.: Институт рос. истории РАН, 1996.

6 Зубкова Е.Ю. Послевоенное советское общество. Политика и повседневность. 1945 – 1953 гг. М.: РОССПЭН, 2000. 229 с.

7 История для бакалавров: учебник / Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

8 Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX веке… М.: Просвещение, 2002.

9 Новейшая история Отечества XX века: учебное пособие для студентов вузов: в 2 т. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1998. Т. 2.

10 Новейшая история России 1914 – 2005: уч.пособие / под ред. М.В.Ходякова. 2-е изд. М.: Высшее образование, 2007. 527 с.

11 Пыжиков А.В. Советское послевоенное общество и предпосылки хрущевских реформ // Вопросы истории. 2002. №2.

12 Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал: в 2т. М.: Рос. Гуманитарный ун-т, 1997.Т. 2.

13 Фортунатов В.В. История: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. СПб.: Питер, 2012.

 

Методические рекомендации

Изучая предложенную на данном семинарском занятии тему, необходимо уделить равное внимание и внутренним событиям, и внешней политике, а именно понятию «холодная война», взаимоотношениям с ведущими западноевропейскими державами. Студенты должны иметь представление в целом и о послевоенном устройстве мира, и его противоречиях, о месте СССР в международных отношениях.

Кроме того, необходимо понять тенденции социально-экономического и политического развития страны в послевоенное время. Эти сюжеты следует изучать и в форме докладов, и в форме беседы.

Также рекомендуется выделить время на характеристику культурной жизни и повседневности.

При характеристике каждого из этапов, будь то «оттепель» или «застой», следует выделять не только отрицательные, но и положительные тенденции, реформы. Преподаватель должен помочь студентам сформировать правильное представление и об этих периодах развития страны, о личностях Хрущёва, Брежнева.

 

 

План

 

1 «Перестройка»: причины, этапы, последствия, оценки.

2 От однопартийной системы к многопартийности: результаты, проблемы, перспективы.

3Распад СССР. Образование СНГ.

4Международные проблемы в конце ХХ столетия.

5 Социальные проблемы: последствия «шоковой терапии».

6 Военно-политический кризис в Чечне.

7 Президентство Путина В.В. 2000 – 2020: Основные вехи политического и социально-экономического развития России.

7 Культурное развитие России в постсоветском пространстве.

 

Доклады:

1 Исторический портрет М.С. Горбачева.

2 «Новое политическое мышление»: внешняя политика в период перестройки.

3 Б.Н.Ельцин: исторический портрет.

4 Радикальные реформы начала 1990-х гг. Переход к рыночной системе. Приватизация.

5 «Октябрьский путч» 1993 г. и формирование нового политического режима.

6 Внешняя политика РФ в 1991– 1999 гг.

 

Список литературы

1 Баранков А.С. Введение в современную российскую историю. 1985 – 1991 гг. М.: АспектПресс, 2002. 367 с.

2 Верт Н. История советского государства 1900 – 1991 гг. / пер. с фр. 2-е изд. М.: Прогресс Академия; Весь мир, 1995.

3 Зубкова Е.Ю. От 60-х к 70-м годам. Власть, общество, человек. М.: Политиздат, 1991. С. 321-357.

4 История для бакалавров: учебник / Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., Шевелева Е.В. Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

5 Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX веке. М.: Просвещение, 2002.

6 Медведев Р.А. Личность и эпоха. Политический портрет Брежнева Л.И. М., 1991.

7 Новейшая история Отечества XX века: учебное пособие для студентов вузов: в 2 т. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1998. Т. 2.

8 Новейшая история России 1914 – 2005: уч.пособие / под ред. М.В.Ходякова. 2-е изд. М.: Высшее образование, 2007. 527 с.

9 Озерский В.В. Правители России от Рюрика до Путина: история в портретах. 3-е изд. Ростов-н/Д: Феникс, 2006. 352 с.

10 Российская империя, СССР, Российская Федерация: история одной страны: прерывность и непрерывность в отечественной истории XX века. М, 1993.

11 Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. В 2т. М.: Рос. Гуманитарный ун-т, 1997.Т. 2.

12 Фортунатов В.В. История: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров. СПб.: Питер, 2012.

13 История международных отношений: основные этапы с древности до наших дней: учебное пособие. М.: Логос, 2007.

14 История России: учебник / Чернобаев А.А., Горелов И.Е., Зуев М.Н. и др. М.: Высшая школа, 2007.

15 Кондаков И.В. Россия мира: российский глобалитет в потоке мировой истории // Общественные науки и современность. 2011. №1-2.

16 Кудров В.М. Экономика России в Европе и мире: прошлое, настоящее и будущее // Общественные науки и современность. 2011. №6.

17 Медушевский А.Н. Восточная Европа и Россия через 20 лет после падения Берлинской стены // Российская история. 2010. № 5.

18 Родригес А.М. История ХХ века: Россия – Запад – Восток: пособие для вузов. М.: Дрофа, 2008.

19 Тихонова Н.Е. Социокультурная модернизация в России // Общественные науки и современность. 2008. №2-3.

 

Методические рекомендации

Следует обратить внимание на понимание сути перестройки, её эволюции в сознании авторов и общества. По ходу обсуждения студенты могут зачитывать отрывки из воспоминаний современников. При характеристике России указанного периода студенты должны высказать собственное аргументированное мнение. Преподавателю следует подчеркнуть, что события перестройки и постсоветский период только начинают более глубоко изучаться специалистами, чтобы оценить и понять эти события, должны быть открыты необходимые исторические источники, должно пройти время и пр.

 

 

Темы контрольных работ.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ЛЕКЦИОННЫМ ЗАНЯТИЯМ.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

Набранная сумма баллов

Традиционная оценка

91 - 100 5 отлично 74 - 90 4 хорошо 61 - 73 3 удовлетворительно 0 – 60   неудовлетоврительно

Итоговая оценка по дисциплине определяется суммой баллов, заработанных студентом по мере ее изучения. Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по данной дисциплине, составляет 100 баллов. Из них 70 баллов отводятся на семинарские (практические) занятия, 30 баллов – на экзамен. Минимально необходимое количество баллов для допуска к экзамену по данной дисциплине составляет 50 баллов. Для получения экзаменационной оценки «автоматом» (без сдачи экзамена) требуется набрать как минимум 61 балл (оценка «удовлетворительно»).

 

Темы практических занятий.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.