Государственный комитет рыбного хозяйства — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Государственный комитет рыбного хозяйства

2021-04-18 109
Государственный комитет рыбного хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА

КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Судовождение»

 

ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО СУДНА

Методическое руководство

по выполнению курсовой работы для студентов

направления 6.070104 «Морской и речной транспорт»

специальности «Судовождение»,

«Судовождение и промышленное рыболовство»

 дневной и заочной формы обучения

 

 

Керчь, 2009 г

Автор: Бендус И.И., ст. преподаватель кафедры «Судовождение» КГМТУ.

Рецензенты: Кириченко В.Г., КДП, начальник портофлота КМРП;

Кузьмин В.Д. старший преподаватель кафедры «Судовождение» КГМТУ.

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Судовождение» КГМТУ, протокол № 3 от 23.11.2009 г.

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии МФ КГМТУ, протокол № 3 от 16.12.2009 г.

 

Методические указания утверждены на заседании Методического совета КГМТУ, протокол № 2 от 25.12.2009 г.

 

Ó Керченский государственный морской технологический университет

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………...…2

Содержание работы………………………………………………………….....3

Исходные данные к курсовой работе……………………………………..….3

Часть 1. Основные технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс судна Регистра Украины………………………………………………..4

Часть 2. Определение водоизмещения, координат центра тяжести и посадки судна. Контроль плавучести и остойчивости судна……………………….....6

Часть 3. Расчет и построение диаграмм статической и динамической остойчивости……………………………………………………………………..……9

Часть 4. Определение посадки и остойчивости судна в различных эксплуатационных условиях……………………………………………………….…10

Часть 5. Определение посадки и остойчивости судна с затопленными отсеками………………………………………………………………………….....14

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………...……17

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………...……28

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программой курса «Теория и устройство судна» предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, а так же самостоятельное выполнение студентами курсовой работы «Расчёт посадки и остойчивости судна в эксплуатационных условиях».

Задания на курсовую работу сформулировано в разделах «Содержание работы» и «Исходные данные». Курсовая работа предусматривает расчёты плавучести и остойчивости судна, обязательные в судовых условиях, по нормативным требованиям органов, контролирующих работу флота.

По усмотрению преподавателя, осуществляющего руководство курсовой работой, объем, и содержание расчетов могут быть сокращены или расширены с учётом индивидуальных особенностей студента.

Законченную курсовую работу в виде пояснительной записки следует предоставить для проверки и последующей защиты.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДНА. КЛАСС СУДНА РЕГИСТРА УКРАИНЫ.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ. КООРДИНАТ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ И ПОСАДКИ СУДНА. КОНТРОЛЬ ПЛАВУЧЕСТИ И ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА.

3. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В РАЗЛИЧНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ.

 

 

ИСХОДНЫЕДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Студенты дневного отделения выбирают свой вариант курсовой работы по табл.1-3  в соответствии с кодом выдаваемым преподавателем. Студенты заочного отделения код задания находят в табл.4  по двум последним цифрам зачётной книжки.

Согласно коду студенту задаётся тип судна, водоизмещение и координаты центра тяжести судна порожнем и вариант эксплуатационной нагрузки.

Первой цифрой кода задаётся тип судна (1 – РТМС «ПРОМЕТЕЙ», 2 – БАТМ «ПУЛКОВСКИЙ МЕРИДИАН»), второй цифрой – вариант характеристик судна порожнем, третьей цифрой – случай нагрузки судна в эксплуатационных условиях согласно табл. 1÷ 3.

Например, код 2.2.5 означает, что студент выполняет расчёты для БАТМ «Пулковский меридиан» при Δ0 = 3800 т, Xgo -5,50 м, Zgo= 7,50 м,  для случая нагрузки 100% груза и 10% судовых запасов.

 

ЧАСТЬ 1

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА.

Таблица 1

Характеристики судна порожнем

Тип судна

1

2

3

Δ0, т Xgo , м Zgo,м Δ0 ,т Xgo , м Zgo, м Δ0 ,т Xgo , м Zgo, м 1. РТМС «Прометей» 3498 42,01 6,88 3450 42,3 6,92 3400 42,5 6,94 2. БАТМ «Пулковский меридиан» 3870 -5,36 7,47 3800 -5,5 7,50 3770 -5,1 7,57

 

Таблица 2

Типовые варианты эксплуатационной нагрузки РТМС «Прометей»

№ п/п Варианты эксплуатационной нагрузки судна
1 Выход на промысел со 100% запасов и 0% груза в трюмах
2 Судно на промысле с 50 % груза в трюмах и 50% запасов
3 Возвращение с промысла со 100% груза в трюмах и 50% запасов
4 Судно на промысле с 20% груза в трюмах и 25% запасов
5 Судно на промысле с 50% груза в трюмах и 25% запасов
6 Судно на промысле с 96% груза в трюмах и 10% запасов
7 Судно на промысле с 20% груза в трюмах и 10% запасов
8 Судно на промысле с 35% груза в трюмах и 10% запасов
9 Судно на промысле с 50% груза в трюмах и 10% запасов
10 Судно на промысле с 75% груза в трюмах и 10% запасов
11 Судно на промысле с 96% груза в трюмах и 10% запасов

 

 

Таблица 3

Типовые варианты эксплуатационной нагрузки

БАТМ «Пулковский меридиан»

№ п/п Варианты эксплуатационной нагрузки судна
1 Выход на промысел со 100% запасов и 0% груза в трюмах
2 Судно на промысле с 20 % груза в трюмах и 10% запасов
3 Судно на промысле с 20% груза в трюмах и 10% запасов в условиях обледенения
4 Судно на промысле без груза в трюмах и с 25% запасов
5 Возвращение с промысла со 10% груза в трюмах и 10% запасов
6 Возвращение с промысла со 100% груза в трюмах и 10% запасов в условиях обледенения
7 Судно на 34-е сутки промысла
8 Судно на 26-е сутки промысла
9 Судно на 54-е сутки промысла
10 Судно на 97-е сутки промысла
11 Судно на 102-е сутки промысла

 

Таблица 4

Варианты заданий для студентов заочного отделения

Предпоследняя цифра шифра

Последняя цифра шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 1.1.6 1.1.7 1.1.8 1.1.9 1.1.10 1 1.1.11 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.5 1.2.6 1.2.7 1.2.8 1.2.9 2 1.2.10 1.2.11 1.3.1 1.3.2 1.3.3 1.3.4 1.3.5 1.3.6 1.3.7 1.3.8 3 1.3.9 1.3.10 1.3.11 2.1.1 2.1.2 2.1.11 2.1.4 2.1.5 2.1.6 2.1.7 4 2.1.8 2.1.9 2.1.10 2.1.11 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 5 2.2.7 2.2.8 2.2.9 2.2.10 2.2.11 2.3.1 2.3.2 2.3.9 2.3.4 2.3.5 6 2.3.1 2.3.7 2.3.8 2.3.9 2.3.10 2.3.11 1.2.10 1.3.9 2.1.8 2.2.7 7 1.1.2 1.2.1 1.2.11 1.3.10 2.1.9 2.2.8 2.3.7 1.1.3 1.2.2 1.3.1 8 1.3.11 2.1.10 2.2.9 2.3.8 1.2.11 1.1.4 1.2.3 1.3.2 2.1.1 2.1.11 9 2.2.10 2.3.9 1.1.5 1.2.4 1.2.5 1.3.4 2.1.5 2.2.2 2.3.1 2.3.11

 

ЧАСТЬ 2

Таблица 5.1

Судно без жидкого балласта

  Статья нагрузки m, м x, м z, м mx, тм mz, тм                                                                                                                

 

 

Таблица 5.2

Судно с жидким балластом

  Статья нагрузки m, м x, м z, м mx, тм mz, тм   Судно без жидкого балласта                                                                                                            

 

 

ЧАСТЬ 3

Рекомендации к выполнению заданию

3.2.1 Для РТМС «Прометей» диаграмму статической остойчивости строят с помощью универсальных диаграмм статической остойчивости, приведённых в приложениях 1.5 и 1.6. Для заданного варианта загрузки плечи статической остойчивости при различных углах крена снимают между кривой и прямой линиями, построенными соответственно для полученных ранее значений V и h.

Диаграмму статической остойчивости БАТМ «Пулковский меридиан» строят с помощью пантокарен, приведённых в приложениях 2.6.

Пантокарены позволяют по водоизмещению судна V найти плечи остойчивости формы l ф для углов крена θ = 10˚,20˚,…

Подсчитав для этих же углов крена плечи статической остойчивости веса l в = (zg – zc) sin Θ, находят плечи статической остойчивости l Θ = l ф – l в.

Если необходимо, найденные плечи статической остойчивости исправляют, вводя поправку на влияние свободных поверхностей жидких грузов в цистернах (приложение 2.8). Для этого с графика снимают значения δ Δ Θ при соответствующих углах Θ. Поправки к плечам остойчивости определяют по формуле: δ l Θ = δ Δ Θ / Δ.

После определения l Θ, строят диаграмму статической остойчивости l Θ (Θ)  

3.2.2 Так как диаграмма динамической остойчивости является интегральной кривой по отношению к диаграмме статической остойчивости, плечи динамической остойчивости ld при углах крена Θ =10˚,20˚,… и т.д. могут быть использованы следующие зависимости:

ld ( 10˚) = 0,5 δ Θ (l 0 + l 10);

ld ( 20˚) = 0,5 δ Θ(l 0 + 2 l 10 + l 20);

ld ( 30˚) = 0,5 δ Θ (l 0 + 2 l 10 + 2 l 20 + l 30);

...

ld ˚) = 0,5 δ Θ (l 0 + 2 l 10 + 2 l 20 + l 30 + … l Θ),

где δ Θ = 0,174 рад, l 0, l 10, l 20 и  т.д. – плечи статической остойчивости при 0˚, 10˚,20˚,…и т.д.

После определения ld,строят диаграмму динамической остойчивости ld (Θ).

3.2.3 Для определения метацентрической высоты необходимо на диаграмме статической остойчивости сделать следующие построения провести касательную к диаграмме статической остойчивости в начале координат, отложить по оси абсцисс один радиан и через полученную точку провести вертикаль до пересечения с касательной. Отрезок вертикали между касательной и осью абсцисс и даёт в масштабе метацентрическую высоту судна, т.к.   δ l / δ Θ = h при Θ =0.

3.2.4 По диаграмме статической остойчивости определяют максимальное плечо статической остойчивости lmax, соответствующий ему угол крена Θ max и угол заката диаграммы Θзак и сравнивают их с требованиями Регистра Украины. Регистр Украины требует, чтобы lmax было не менее 0,25м для судов L ≤ 80м и не менее 0,20м для судов L > 105м при угле крена Θ max > 300. Для промежуточных длин судов lmax находят методом интерполяции. Угол заката диаграммы Θзак (предел положительной статической остойчивости) должен быть не менее 600.

 

 

ЧАСТЬ 4

УСЛОВИЯХ

4.1 Содержание задания

4.1.1 Определить массу перемещаемого или принимаемого груза для увеличения исходной осадки судна кормой на 0,5м.

4.1.2 Определить массу перемещаемого с борта на борт судна груза для снабжения пояса наружной обшивки, лежащего ниже ватерлинии на 0,3м.

  4.1.3 Определить изменение метацентрической высоты судна и осадок судна носом и кормой после подъёма на промысловую палубу трала с уловом 80т.

4.1.4 На какое расстояние от плоскости мидель-шпангоута должен быть принят груз массой 300т, чтобы осадка судна кормой не изменилась?

4.1.5 Определить изменение метацентрической высоты судна при заливании промысловой палубы слоем воды 0,3м.

4.1.6 Определить, насколько уменьшится метацентрическая высота судна от обледенения, если период бортовой качки увеличился на 20%.

4.1.7 Определить угол крена судна на установившейся циркуляции при скорости судна на прямом курсе 12 узлов.

4.1.8 Найти метацентрическую высоту судна, сидящего на мели без крена с осадкой носом и кормой на 0,5м меньше, чем на глубокой воде. Определить критическую осадку, при которой судно начинает терять устойчивость.

4.1.9 Определить динамические углы крена от динамически приложенного кренящего момента, от давления ветра для двух случаев положения судна. В первом случае наклонения происходят с прямого положения, во втором – судно накренено на наветренный борт на угол, равный амплитуде бортовой качки.

4.1.10   Определить статический угол крена при условии, что статический кренящий момент равен моменту, найденному в п. 4.1.9.

4.1.11 Определить динамический момент, опрокидывающий судно, имеющее крен на наветренный борт, равный амплитуде бортовой качки.

Рекомендации к выполнению заданию

4.2.1 При перемещении груза водоизмещение судна не меняется. Этой операции на диаграмме посадок РТМС «Прометей» (см. приложение 1.2) отвечает вертикаль, проведённая через точку на оси абсцисс, соответствующую исходному водоизмещению V. Найдя точки пересечения вертикали с кривыми d н и d к1  = d к + 0,5 и спроектировав их на оси ординат, получим моменты водоизмещений Мх v  и   Мх v 1 для осадок d к  и d к1.

Массу груза m, можно найти из уравнения:

mlx = ρ(Мх v 1 – Мх v),

Где lx – расстояние, на которое перемещается груз массой m.

На диаграмме осадок БАТМ «Пулковский меридиан» (см.приложение 2.2) операция перемещения груза лежит на кривой Δ = const. Определив точки пересечения этой кривой с прямыми линиями, проведёнными через точки d к  и d к1, находят соответствующие этим осадкам xc  и xc 1. Массу перемещаемого груза находят из уравнения:

mlx = Δ ( xc 1 xc )

В случае приёма груза необходимо дополнительно задаться конечной осадкой судна носом d н1, для d н1  и d к1 найти объёмное водоизмещения судна V 1 и момент водоизмещения Мх v 1 (см.приложение 1.2) или водоизмещение Δ 1 и абсциссу центра тяжести x принимаемого груза находят по формулам:

m = ρ(V 1 – V);               m = ρ(Δ 1 – Δ);

x = ρ(Мх v 1 – Мх v)/ m; x = (Δ xc 1 – Δ xc)/ m,

где V, M, Мх v и xc –параметры судна до приёма груза массой m.

4.2.2   Массу перемещаемого груза следует определять двумя способами:

- по формуле начальной остойчивости

m = Δ h sinΘ = m ly cosΘ;

- с помощью диаграммы статической остойчивости, используя выражение                                       m = Δ l /= ly cosΘ,

где l – плечо статической остойчивости при угле крена Θ;

  ly – расстояние, на которое переносится груз на борт.

Угол крена Θ определяется по чертежу поперечного сечения судна.

4.2.3   Для решения задачи должна использоваться формула начальной остойчивости

где δ d – изменение средней осадки от приёма на судно улова массой m=80 т; z – отстояние промысловой палубы от основной плоскости.

4.2.4   Для судна типа РТМС «Прометей» задача решается по диаграмме (см. приложение 1.2) следующим образом: на кривой d к = const находят точки, соответствующие водоизмещению до приёма груза     V = Δ / ρ и после приёма груза V 1 = (Δ +300)/ ρ,и по этим точкам определяют MXV  и MXV 1.

Для БАТМ «Пулковский меридиан» по приложению 2.2 определяют точки пересечения кривых Δ и Δ 1= Δ + 300 с горизонталью, проведённой через точку d к, и находят Xc  и Xc 1 . Абсциссу центра тяжести груза определяют по формулам п.4.2.1.

4.2.5  При решении задач следует помнить, что метацентрическая высота меняется, во-первых, вследствие приёма груза и, во-вторых, из-за наличия свободной поверхности. Если использовать формулу начальной остойчивости, то

где ix – момент инерции площади свободной поверхности воды относительно продольной центральной оси (оси наклонения).

4.2.6   Для решения задачи следует пользоваться формулой для периода бортовой качки:  , полагая, что инерционный коэффициент C до и после обледенения сохраняет своё значение.

4.2.7   Наибольший кренящий момент на циркуляции находят по формуле:

M кр = 0,233 Δ V 2 (zg – d /2)/ L,

где V – скорость судна на прямом курсе.

Угол крена на циркуляции будет равен:

θ˚= 57,3˚ M кр /9,81 Δ   h.

4.2.8  Восстанавливающий момент судна, сидящего на мели, подсчитывают по формуле:

где V и Va  – объёмное водоизмещение судна до и после посадки на мель;

  Δ a = γ · Va – вес вытесненной воды после посадки на мель;

Δ = γ · V  – вес судна;

Zma – аппликата поперечного метацентра судна, сидящего на мели.

Из формулы для M в видно, что метацентрическая высота судна, сидящего на мели,

.

Для судна типа РТМС «Прометей» Zma и Δ a находят по кривым элементов теоретического чертежа (приложение 1.3), для БАТМ «Пулковкий меридиан» – по диаграммам посадок (приложение 2.2) и кривым Zc (d н, d к) и r (d н, d к) (приложение 2.3 и 2.4).

При изменении уровня воды значение VaZma  также изменяется и при так называемой критической осадке d кр становится равным V zg. Начиная с этого момента, при дальнейшем уменьшении осадки судно начинает валиться на бок. Для определения d кр следует построить кривую, показывающую зависимость VaZma от d, найти на ней точку, соответствующую V zg, которая и определит критическую осадку d кр.

4.2.9   Динамически приложенный кренящий момент M кр (в кН м) подсчитывают по формуле:

M кр =0,001 pSz,

где p – давление ветра, н/м2; S – площадь парусности, м2; z –отстояние центра парусности от плоскости действующей ватерлинии, м.

Давление p принимают в зависимости от района плавания и плеча парусности z. Величина p для судна неограниченного района плавания приведена ниже:

 

Z, м 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0
р, н/м2 971 1010 1049 1079 1108 1138 1167 1196 1216

 

Площадь парусности S и плечо парусности z снимаются с графиков: для РТМС «Прометей» в приложении 1.8, для БАТМ «Пулковский меридиан» в приложении 2.9.

Площадь скуловых килей РТМС «Прометей» и БАТМ «Пулковский меридиан» равна 2x13,65 м2 и 2x14,2 м2 соответственно.

Амплитуда качки вычисляется по формуле:

θ ˚ m = kx 1 x 2 Y,

где x 1 и x 2 – безразмерные множители, зависящие соответственно от отношения B / d и коэффициента общей полноты δ;

Y – множитель, град;

k –коэффициент, зависящий от отношения суммарной площади скуловых килей к произведению LB.

Значение x 1, x 2 и k выбираются из следующих таблиц в зависимости от отношения B / d, коэффициента общей полноты δ  и отношение площади скуловых килей A к   к произведению LB:

 

B / d 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9
x 1 0,98 0,96 0,95 0,93 0,91
δ 0,55 0,60 0,65 0,70 и более
x 2 0,89 0,95 0,97 1,00

 

A к / LB 1,0 1,5 2,0 2,5
K 0,98 0,95 0,88 0,79

Значение Y принимают в зависимости от района плавания судна и отношение . Для судов неограниченного района плавания значения Y приведены ниже:

 

0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,10 0,11 0,12 0,13 и выше
Y 24,0 25,0 27,0 29,0 30,7 32,0 33,0 34,4 35,3 36,0

Динамические углы крена   θ˚Д   при действии на судно момента Мкр находят из условия равенства работ восстанавливающего и кренящего моментов при наклонении судна в первом случае от 0 ˚  до θ˚Д  , во втором – θ ˚ m от до θ˚Д  . Работы восстанавливающего и кренящего моментов геометрически представляют площадями, ограниченными соответственно диаграммой статической остойчивости и кривой плеч кренящего момента, а также осью абсцисс и ординат 0 ˚ и θ˚Д в первом случае и θ ˚ m  и θ˚Д – во втором.

Плечо кренящего момента следует вычислить по формуле:

l кр.д = M кр /(Δ g).

4.2.10 Равновесное положение судна наблюдается при равенстве кренящего и восстанавливающего моментов. Поэтому статические углы крена будут соответствовать точкам пересечения диаграммы статической остойчивости и кривой плеч кренящего момента, в которых наблюдается устойчивое положение равновесия судна.

4.2.11 Опрокидывающий судно динамический момент можно определить по диаграмме как статической, так и динамической остойчивости.

При решении задачи следует учитывать, что при наклонении судна от θ ˚ m   до 0 ˚   восстанавливающий и кренящий моменты будут иметь одинаковое направление т.е. работа кренящего момента во всём диапазоне возможных наклонений судна должна суммироваться с работой восстанавливающего момента при наклонении судна от – θ ˚ m  до 0 ˚. Схема решения указанной задачи по диаграммам статической и динамической остойчивости изложена в [3], [1].

 

 

ЧАСТЬ 5

С ЗАТОПЛЕННЫМИ ОТСЕКАМИ

5.1  Содержание задания

5.1.1   Рассчитать посадку и остойчивость судна после затопления двух цистерн, расположенных в двойном дне.

5.1.2   Рассчитать посадку и остойчивость судна после затопления одного из трюмов через открытый люк.

5.1.3   Судно получило пробоину в районе трюма (см. пункт 5.1.2.). рассчитать изменение коэффициента поперечной остойчивости в процессе откачки воды после заделки пробоины.

5.2   Рекомендации к выполнению задания.

5.2.1   Для РТМС «Прометей» в вариантах загрузки 2÷11 считать затопленными цистерны тяжелого топлива № 3,4, и 5, в варианте 1– цистерны №9 и 10. Соответственно для БАТМ «Пулковский меридиан» – цистерны ДТ-3 и ДТ-4 и цистерны отработанного масла и сброса нефтепродуктов.

Массу воды в затопленной цистерне находят по формуле:

где ρ  – плотность забортной воды; V ж – теоретический объём цистерны; µж – коэффициент проницаемости цистерны (µж = 0,98).

Произведение µж V Т = где m Т оп / ρ Т – масса топлива в цистерне; ρ Т оп – плотность топлива. Значение m Т оп определяются по таблицам приложений 1.1 и 2.1.

После определения массы воды в затопленных цистернах вычисляют методами приёма твёрдого груза посадку и остойчивость судна. Координаты центра тяжести принятого груза x и z выбирают из таблицы типовых вариантов нагрузки судов (см. приложение 1.1 и 2.1).

5.2.2 Для РТМС «Прометей» полагают, что затопленным оказалось нижнее помещение для замороженной рыбы, а для БМРТ «Пулковский меридиан» - трюм № 2. при расчётах посадки и остойчивости судов в аварийном состоянии принимают степень заполнения указанных выше помещений 70%, а сами помещения считают прямоугольными. Коэффициент проницаемости для пустых рефрижераторных помещений принимают равным 0,95, для помещений с грузом – 0,6.

Расчёт посадки и остойчивости выполняется методом приёма груза с учётом влияния свободной поверхности на остойчивость судна.

5.2.3 Процесс откачки воды из помещения обратен процессу его заполнения. Поэтому необходимо задаться различными уровнями   t  воды в помещении шагом 0,5 м, начиная с нулевого и заканчивая уровнем воды, определённым в п. 5.1.2. Для принятых уровней рассчитывают коэффициент поперечной остойчивости K = Δ h и строят график K = f(t). Расчёт удобно вести в табличной форме (см. след. табл.)

Величины V Т, m, x, z, и ix   определяют, исходя из принятых в предыдущей задаче допущений. Для РТМС «Прометей» zm  находят по кривым элементов теоретического чертежа (приложение 1.3), для БАТМ «Пулковский меридиан» – определяют как сумму r + zc (приложения 2.3 и 2.4). Осадка судов носом и кормой находят по приложениям 1.2 и 2.2.

По оси абсцисс (см. приложение 1.2) отложена величина V = Δ /ρ  , по оси ординат – MxV = V xc. В последней формуле, а также при пользовании приложением 2.2 можно принять, что xc ≈ xg. В кривые элементов теоретического чертежа входят по средней осадке судна d = (d нd к)/2.

T, м

V Т, м3

m= ρµж V

Координаты центра масс воды

Статические моменты

Момент инерции

свободной 

поверхности ix , м4

Водоизмещение

  Δ1= Δ + m

Поправка

  δ h = ρ ж ix , / Δ1

Абсцисса ЦТ судна

xg1 = Мх + m x / Δ 1,

 

Аппликата ЦТ судна zg 1 = М z + m z / Δ 1

Аппликата поперечного метацентра zm1

Поперечная метацентрическая  высота

h = zm 1 - zg 1 - δ h

Коэффициент поперечной остойчивости      K = Δ1 h 1

 

x, м z, м m x, т м m z, т м                              

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

РТМС «ПРОМЕТЕЙ»

 

 

                                        

 


Наименование груза

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

100% запасов

0% грузов

50% запасов

50% грузов

50% запасов

100% грузов

25% запасов

20% грузов

25% запасов

50% грузов

25% запасов

96% грузов

M

x

z m x z m x z m

x

z m x z m x z
T

M

T

M

T

M

T

M

T

M

T

M

1 Тяжелое топливо № 3и4

119

82.06 5.37 -     -     - -

 

-     -    
2                                     5

95.3

81.97 2.42 -     -     - -

 

-     -    
3                                     6

31.6

73.44 0.65 9.9 73.12 0.28 9.9 73.12 0.28 - -

 

-     -    
4                                     7

13.6

67.18 0.57 13.6 67.18 0.57 13.6 67.18 0.57 13.6 67.18

0.57

13.6 67.18 0.57 13.6 67.18 0.57
5                                     8

25.8

65.36 0.56 25.8 65.36 0.56 25.8 65.36 0.57 25.8 65.36

0.56

25.8 65.36 0.56 25.8 65.36 0.56
6                                       13

20.5

55.59 0.62 20.5 55.59 0.62 20.5 55.58 0.62 20.5 55.58

0.62

20.5 55.58 0.62 20.5 55.58 0.62
7                                     14

17.6

54.77 0.62 17.6 54.77 0.62 17.6 54.77 0.62 17.6 54.77

0.62

17.6 54.77 0.62 17.6 54.77 0.62
8                          16и17

89.6

52 0.53 89.6 52 0.53 89.6 52 0.53 -  

 

-     -    
9                                     23

32

41.68 0.52 32 41.68 0.52 32 41.68 0.52 15 41.66

0.31

15 41.66 0.31 15 41.68 0.31
10                                     24

27.2

42 0.52 27.2 42 0.52 27.2 42 0.52 12.6 42

0.29

12.6 42 0.29 12.6 42 0.29
11 Тяжелое топливо    34

27.3

21.21 3.34 13.6 21.32 1.76 13.6 21.32 1.76 13.6 21.32

1.76

13.6 21.32 1.76 13.6 21.32 1.76
12                               35

24.8

21.38 2.37 12.4 21.48 1.73 12.4 21.48 1.73 12.4 21.48

1.73

12.4 21.48 1.73 12.4 21.48 1.73
13 Дизельное топливо №2

106

89.34 8.26 80 89.15 7.28 80 89.15 7.28 - -

 

-     - -  
14                           15и18

25.8

47.9 0.61 25.8 47.9 0.61 25.8 47.9 0.61 18.1 47.84

0.49


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.233 с.