Многоярусные полуавтоматические (механические/механизированные) паркинги. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Многоярусные полуавтоматические (механические/механизированные) паркинги.

2021-01-29 102
Многоярусные полуавтоматические (механические/механизированные) паркинги. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определяющим различием между ними является степень автоматизации процесса парковки/выдачи, а также принцип въезда/выезда автомобиля.

Блок таких автостоянок может иметь вместимость не более 100 машиномест и высоту здания - не более 28 м (по СНиП 21-02-99*).

При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками.

К каждому блоку должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока автостоянки (через остекленные или открытые проемы). Для технического обслуживания по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.

В многоярусных автоматических паркингах парковка/выдача автомобилей происходит в полностью автоматическом режиме. Водитель заезжает в приемный отсек паркинга, выключает двигатель и выходит, после чего роботизированные транспортеры автоматически перемещают автомобиль в помещении паркинга, доставляя его в нужную ячейку хранения в парковочной системе.

Многоярусные Автоматические Паркинги (МАП) могут быть:

· Башенного типа - тип Тауэр (TowerParking – SpeedyParking) - принцип работы основан на движении скоростного подъемника в башне, по обе стороны от которого расположены паллеты с автомобилями. Один из самых компактных паркингов - занимает площадь всего 3-х паркомест (~50 м2), а количество машиномест в нём ограничивается только нормативной высотой застройки в данной местности и может доходить до 70 автомобилей.башенный тип паркинга может быть пристроен к уже существующим объектам, встраиваться в проектируемые здания, а так же быть отдельно стоящей конструкцией в подземно-наземном исполнении. Рекомендуется для средних по величине проектов. За счет использования полиуретановых составляющих в подвижных механизмах значительно снижен уровень шума и вибрации при работе системы. Отсутствие гидравлических приводов является преимуществом, особенно в условиях работы при низких температурных режимах (см.рис.)

· Конвейерного, кассетного типа - тип Оптима (OptimaParking) - один из самых современных видов кассетных паркингов. Работа механизмов данной системы схожа с принципом работы конвейера (горизонтальное смещение паллет всего уровня), по обе стороны которого расположены подъемники (перемещение вертикально). Данная парковочная система рекомендуется для малых и средних парковочных площадей, особенно для ограниченных по ширине. Возможны варианты подземного и наземного с въездом/выездом автомобиля с разных уровней. Для удобства использования в конструкции паркинга может быть предусмотрен поворотно-разворотный механизм или установлена отдельно стоящая поворотная платформа (см.рис.).

· Роботизированного типа - Тип Шатл (BestParking, Carttype) – принцип работы основан на работе вертикально движущихся подъемниках и горизонтально перемещающихся роботов - транспортеров, работающих на разных уровнях одновременно, которые производят парковку автомобилей в автоматическом режиме, управляются высокотехнологичными компьютерными системами без присутствия персонала. Эта технология позволяет устанавливать несколько роботов на одном уровне для парковки и выдачи автомобилей одновременно из нескольких паркомест. Максимальное время доставки автомобиля 70 - 90 секунд.

Широкий спектр возможностей этой системы позволяет проектировать ее встроенной, отдельно стоящей подземной, наземной или подземно-наземной. Идеально подходит для средних и больших парковочных площадей, когда планируется разместить от 30 и до нескольких тысяч автомобилей (см.рис.).

 

В многоярусных полуавтоматических (механических/механизированных) паркингах также как ив автоматических системах, парковка и выдача автомобилей производится независимо от места расположения автомобилей в паркинге. В полуавтоматических системах процессом парковки и выдачи автомобиля на паллете водитель управляет самостоятельно. При въезде автомобиля в паркинг паллета находится не в приемном отсеке лифта-подъемника, как в автоматической системе, а располагается непосредственно в конструкции и является подвижной ячейкой хранения автомобиля в системе. Водитель заезжает непосредственно на паллету (см.рис.).

Парковочная система, перемещая паллеты с автомобилями, освобождает место пустой паллете для парковки нового автомобиля, либо производит транспортировку определенного автомобиля для выдачи из парковочной системы.

В зависимости от варианта перемещения паллет (ячеек хранения автомобиля) такие паркинги могут быть:

· Пазлового типа, мозаичного типа - тип Пазл (PuzzleParking – EasyParking) – многоярусный полуавтоматический паркинг (от 2-х до 4-х уровней), принцип работы которого основан на поочередном перемещении палет по вертикали и горизонтали в освободившуюся ячейку (по принципу игры «Пятнашки»).Система «Пазл» - была одной из самых первых, изобретенных в конце 20-го века, систем многоярусных механизированных паркингов. Ее модернизированный, полностью автоматический вариант – система «Оптима», но все же, для некоторых проектов тип «Пазл» актуален и в наше время. Он применим для увеличения количества паркомест в уже существующих паркингах традиционного типа или как отдельно стоящая конструкция на открытой местности, так как оборудование системы рассчитано для работы при критических температурах. Модульная конструкция системы позволяет в случае необходимости произвести доустановку дополнительных модулей. Программируемый логический контроллер управления позволяет закрепить определенные паркоместа в системе за их владельцами.

· Роторного типа, карусельного типа - тип Ротор (RotaryParking – FamilyParking) – механизм паркинга работает по принципу большой карусели, где логический контроллер управления самостоятельно выбирает оптимальный путь доставки автомобиля, вращая механизм в ту или иную сторону.

Экономическое сопоставление механизированной и рамповой стоянки произвести достаточно сложно, но бесспорным преимуществом механизированных стоянок является уменьшение площадей участка и кубатуры здания, т.к. в отношении всех эксплуатационных удобств преимущества на стороне рамповых стоянок.

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

При проектировании гаража-стоянки следует внимательно относиться к требованиям по пожарной безопасности, изложенным в СНиП 21-01-97* и ТСН 21-30-96.

Основные требования:

· необходимо создание ряда пожарных отсеков (не более 3.0 т.кв.м при подземномрешении или 3,6 т.кв.м - при надземном) для хранения автомобилей;

· необходимо создание независимой от пожарных отсеков зоны въезда и распределения (без мест для хранения автомобилей);

· службы ТО, ТР и ЕО должны быть изолированы противопожарными преградами от мест хранения автомобилей;

· недопустимо распространение дыма между пожарными отсеками - требуется создание закрываемых в случае пожара ворот (опускаемых или распашных) и дверей с тамбурами - для пешеходов;

· создание не менее двух эвакуационных выходов для людей из каждого пожарного отсекачерез незадымляемые лестницы (см.таблицу):

  Тип автостоянок

Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода, м, при расположении места хранения

  между эвакуационными выходами в тупиковой части помещения
Подземная 40 20
Надземная 60 25

Примечание - Измерение длины пути эвакуации проводится по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей.

· въезд и выезд из гаража-стоянки не может быть ближе 15 м от окон рядом расположенных зданий;

· максимальнаяэтажность надземных стоянок - 9 этажей, подземных - 5 этажей;

· максимальная вместимость каждого изолированного механизированного паркинга - 50 автомобилей;

· недопустимо размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков и т.п. непосредственно в помещениях хранения автомобилей.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.