Ведомость поставок товаров заказчикам — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Ведомость поставок товаров заказчикам

2021-01-29 91
Ведомость поставок товаров заказчикам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гордич, А. А.

Г 68    Компьютерные информационные технологии: методические указания по управляемой самостоятельной работе / А. А. Гордич, Д. Г. Кисляк. – Минск: Част. ин-т упр. и предпр., 2010. – 48 с.

ISBN 978-985-6877-81-3.

Содержит задания для самостоятельного выполнения студентами в ходе изучения дисциплины «Компьютерные информационные технологии».

Предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения Частного института управления и предпринимательства.

 

УДК 004.9

ББК 32.98

                                      ã Гордич А. А., Кисляк Д. Г., 2010

ISBN  978-985-6877-81-3 ã Частный институт управления и предпринимательства, 2010

   

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания № 1. 4

Задание на самостоятельную работу № 1. 4

Теоретические вопросы………………………………………………………..5

Методические указания № 2. 6

Задание на самостоятельную работу № 2. 6

I. Задание по проектированию базы данных…………………………………6

II. Варианты заданий на самостоятельную работу № 2 …………………….8

Приложение 1. 41

Приложение 2. 42

Литература. 47

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ № 1


Целями самостоятельной работы являются:

1) самостоятельное освоение нового учебного материала по дисциплине «Компьютерные информационные технологии»;

2) совершенствование практических навыков создания текстовых документов и динамических презентаций;

3) привитие навыков самостоятельной работы по поиску, анализу и обобщению учебного материала.

 

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ № 1

 

1. Подготовить ответ на теоретический вопрос. Вопрос выбрать в списке теоретических вопросов. Номер вопроса должен соответствовать порядковому номеру студента в журнале учебной группы. Ответ подготовить с помощью текстового процессора MS Word и представить в электронном и печатном виде на листах формата А4. Общий объем работы – не менее 5 страниц (с титульным листом). Образец оформления приведен в прил. 1.

Требования к оформлению текстового документа:

• поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее и нижнее – 25 мм;

• гарнитура шрифта – Times New Roman;

• размер (кегль) шрифта – 14 пт;

• заголовки оформить полужирным начертанием размером 16 пт;

• междустрочный интервал – полуторный;

• выравнивание текста по ширине, заголовков – по центру;

• отступ первой строки абзаца – 1 см;

• в верхнем колонтитуле в три строки указать Ф.И.О. студента, название факультета и номер группы;

• в нижнем колонтитуле по центру поместить номер страницы, на титульном листе номер не ставится;

• включить в документ: списки, объекты WordArt, автофигуры, таблицы.

 

2. С помощью MS PowerPoint подготовить презентацию, содержащую доклад на тему, рассмотренную в первом пункте задания.

Требования к оформлению презентации:

• количество слайдов – не менее 6;

• на слайдах должны присутствовать: текст, списки, объекты WordArt, картинки, автофигуры, таблицы;

• использовать несколько шаблонов оформления для слайдов;

• переход от слайда к слайду должен осуществляться с помощью текстовых и графических гиперссылок;

• обеспечить возможность возврата (с помощью гиперссылки) с

• применить различные эффекты анимации при переходе от слайда к слайду и для объектов на слайдах;

• в нижнем колонтитуле указать фамилию студента и номер группы (на первом слайде колонтитул отсутствует).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Основные понятия информатики. Единицы измерения и хранения данных.

2. Информационные технологии (ИТ) и этапы их развития. Компьютерные информационные технологии (КИТ).

3. Информатизация и информационное общество.

4. Виды обеспечения ИТ.

5. История развития вычислительной техники. Классификация ЭВМ.

6. Структурная схема ПЭВМ.

7. Общая характеристика программного обеспечения ПЭВМ.

8. Назначение и классификация операционных систем. 

9. Операционные системы Windows. Операционные системы UNIX.

10. Сетевые операционные системы.

11. Сервисные системы (программные оболочки и среды, программы технического обслуживания).

12. Инструментальное программное обеспечение.

13. Прикладное программное обеспечение.

14. Служебные программы (программы обслуживания дисков и архивации, драйверы).

15. Компьютерные вирусы и их классификация.

16. Методы борьбы с компьютерными вирусами. Антивирусные программы.

17. Общие сведения о системах обработки текстовых документов (СОТД).

18. Задачи, решаемые текстовыми процессорами. Технология обработки текстовых документов.

19. Структура текстового документа. Шрифты текстовых процессоров и их характеристики.

20. Форматирование текстовых документов (форматирование символов, абзацев, страниц, разделов).

21. Назначение и основные функции систем обработки табличной информации. Основные понятия табличного процессора MS Excel.

22. Вычисления в табличном процессоре MS Excel.

23. Абсолютные и относительные ссылки в MS Excel.

24. Технология проектирования электронных таблиц.

25. Назначение и виды систем обработки графической информации (СОГИ).

26. Растровая графика. Векторная графика.

27. Фрактальная графика. Взаимные преобразования растровых и векторных изображений.

28. Создание графических композиций. Графические форматы данных.

29. Цветовые модели и палитры. Редакторы трехмерных графических изображений.

30. Средства создания презентации. Создание и редактирование презентации.

31. Системы распознавания документов. Системы машинного перевода.

32. Законы развития компьютерных информационных технологий.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ № 2

Целями самостоятельной работы являются:

1) привитие навыков самостоятельной работы по созданию баз данных;

2) совершенствование практических навыков создания сложных текстовых документов;

3) самостоятельное освоение нового учебного материала по дисциплине «Компьютерные информационные технологии».

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ № 2

 

I. Задание по проектированию базы данных

Проектирование базы данных (БД)

1. Выбрать вариант задания для проектирования БД в соответствии со списком, приведенном в разделе II «Варианты заданий». Номер варианта задания должен соответствовать порядковому номеру студента в журнале учебной группы.

2. Разработать реляционную модель предметной области, описанной в части I выбранного варианта задания.

3. C помощью СУБД MS Access создать физическую структуру БД в соответствии с разработанной реляционной моделью.

4. Заполнить таблицы записями в соответствии с требованиями, приведенными в выбранном варианте задания.

 

Создание запросов

1. Создать с помощью СУБД MS Access запросы к БД:

1.1. На выборку данных из нескольких таблиц.

1.2. На выборку данных с использованием простого условия отбора.

1.3. На выборку данных с использованием логического оператора «ИЛИ».

1.4. На выборку данных с вычислениями.

1.5. На выборку данных с использованием параметров.

1.6. На обновление информации в БД.

2. Создать SQL-запросы к БД:

2.1. На выборку данных с использованием логического оператора «И».

2.2. На выборку данных с использованием параметров.

2.3. На удаление записей.

2.4. На создание таблицы, аналогичной по своей структуре одной из таблиц базы данных. Название для создаваемой таблицы выбрать самостоятельно.

Конструирование форм

1. Создать простые формы для ввода данных в таблицы БД.

2. Сконструировать составные формы для ввода и просмотра информации в БД.

3. Для форм и их составных частей выбрать различные цвета.

4. Каждая форма должна иметь заголовок и примечание. В примечании формы указать данные о разработчике – Ф.И.О. и № группы.

 

Конструирование отчетов

1. Создать простые отчеты для вывода на печать информации из таблиц БД.

2. Сконструировать отчет, вид которого должен соответствовать образцу, приведенному в части II варианта задания.

3. В примечании отчетов указать данные о разработчике – Ф.И.О. и № группы.

 

Подготовка отчета о проделанной работе

1. Представить разработанную БД в электронном виде.

2. Оформить отчет о проделанной работе в соответствии с образцом, приведенным в прил. 2 (в нем приведен пример оформления отчета для задания 33).

Отчет должен содержать следующую информацию:

2.1. Схему данных.

2.2. Схемы запросов в режиме конструктора с пояснением смысла.

2.3. Вид каждой формы.

2.4. Вид каждого отчета.

Требования к оформлению:

• размеры полей: левое – 30 мм, правое, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм;

• гарнитура шрифта – Times New Roman;

• размер (кегль) шрифта – 14 пт;

• заголовки – полужирное начертание, размер – 16 пт;

• междустрочный интервал – одинарный;

• выравнивание – по ширине;

• отступ первой строки абзаца – 1 см;

• номера страниц – снизу по центру, на титульном листе номер не ставить.

3. Отчет распечатать на листах формата А4.

II. Варианты заданий на самостоятельную работу № 2

Задание 1. База данных ПОСТАВКА ТОВАРОВ

Часть I

 

Завод поставляет товары заказчикам по договорам. Для каждого товара определены планы поставок.

Необходимо спроектировать базу данных ПОСТАВКА ТОВАРОВ, информация которой будет использоваться для анализа выполнения заводом планов поставок.

 

В таблицах БД должна храниться информация:

· ТОВАРЫ: код товара, наименование товара, цена товара (руб.);

· ЗАКАЗЧИКИ: код заказчика, наименование заказчика, адрес, телефон;

· ЗАКАЗЫ на поставку товаров: код заказа, номер договора, дата заключения договора, код заказчика,  код товара, плановая поставка (шт.);

· фактические ОТГРУЗКИ товаров: код отгрузки, код заказа, дата отгрузки, отгружено товара (шт.).

 

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в таблице ТОВАРЫ должно быть 5 записей;

· в таблице ЗАКАЗЧИКИ должно быть 5 записей;

· в таблице ЗАКАЗЫ должно быть 10 записей; каждый заказчик может делать несколько заказов; каждый товар может быть заказан несколько раз;

· в таблице ОТГРУЗКИ должно быть 15 записей; каждому заказу может соответствовать несколько отгрузок (товар может отгружаться полностью за несколько раз).

 

Часть II

Задание 2. База данных КОМПЬЮТЕРНАЯ ФИРМА

Часть I

 

Фирма продает персональные компьютеры, компьютерные комплектующие и периферийное оборудование (принтеры, сканеры, Web-камеры и т.д.).

Необходимо спроектировать базу данных КОМПЬЮТЕРНАЯ ФИРМА, информация которой будет использоваться для анализа продаж на фирме.

 

В таблицах БД должна храниться информация:

· ПОСТАВЩИКИ товаров: код поставщика, наименование поставщика, адрес, телефон, к кому обращаться;

· ТОВАРЫ: код товара, наименование товара, количество на складе (шт.), закупочная цена (руб.);

· ПОСТАВКИ товаров: код поставки, дата поставки, код поставщика, код товара, количество товара (шт.);

· ПРОДАЖИ товаров в магазине: код продажи, дата продажи, код товара, количество проданного товара (шт.), розничная цена (руб.).

 

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в таблице ПОСТАВЩИКИ должно быть 5 записей;

· в таблице ТОВАРЫ должно быть 5 записей;

· в таблице ПОСТАВКИ должно быть 15 записей; каждый поставщик может делать несколько поставок; каждый товар может поставляться несколько раз;

· в таблице ПРОДАЖИ должно быть 15 записей; каждый товар может продаваться несколько раз (так как на складе имеется не одна единица товара).

 

Часть II

Отчет о продажах товаров

  Дата продажи Розничная цена, руб. Количество, шт. Сумма, руб.
Товар ___        
  ?
Итого по товару:     ? ?
ИТОГО:     ? ?

 


Задание 3. База данных БАНК

Часть I

 

Клиентам банка предлагается размещать денежные средства на срочные банковские вклады различных видов (см. таблицу).

Срочные банковские вклады

Наименование вклада Срок хранения, мес. Ставка, % годовых
Экспресс 12 18
Накопительный 24 20
Капитал 36 22

 

В таблицах БД должна храниться информация:

· ВКЛАДЫ, которые предоставляет банк: код вклада, наименование вклада, срок хранения (мес.), ставка (% годовых);

· КЛИЕНТЫ, которые помещают денежные средства на вклады: код клиента, фамилия, имя, отчество, номер паспорта, адрес, телефон;

· СЧЕТА клиентов банка: № счета, код клиента, код вклада, дата открытия счета, дата закрытия счета, сумма (руб.).

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в таблице КЛИЕНТЫ должно быть 5 записей;

· в таблице СЧЕТА должно быть 15 записей; каждый клиент может помещать свои средства на несколько счетов; один и тот же вид вклада может использоваться для открытия нескольких счетов клиентов.

 

Часть II

По закрытым счетам

  Наименование  вклада Срок хранения, мес. Ставка, % годовых Вложенная сумма, руб. Прибыль, руб.
Клиент __          
  ?
Итого по клиенту:       ? ?

ИТОГО ПО БАНКУ:

    ? ?

П р и м е ч а н и е. Прибыль = вложенная сумма • (срок хранения х
 х ставка: 12): 100.


Задание 4. База данных ИНСТИТУТ

Часть I

Преподаватели (преподаватель, доцент, профессор) института проводят занятия в различных учебных группах. Работа преподавателей оплачивается за каждый час в зависимости от должности.

Необходимо спроектировать базу данных ИНСТИТУТ, информация которой будет использоваться для автоматизации начисления зарплаты.

 

В таблицах БД должна храниться информация:

· ПРЕПОДАВАТЕЛИ института: код преподавателя, фамилия, имя, отчество, должность, стаж, дата рождения, телефон;

· ДОЛЖНОСТИ преподавателей: должность, ставка за 1 час (руб.);

· УЧЕБНЫЕ ГРУППЫ: № группы, факультет, курс, количество студентов;

· ЗАНЯТИЯ: дата занятия, время занятия, название дисциплины, код преподавателя, № группы, количество отработанных часов.

 

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в таблице ПРЕПОДАВАТЕЛИ должно быть 5 записей;

· в таблице ДОЛЖНОСТИ должно быть 3 записи; определенную должность могут иметь несколько преподавателей;

· в таблице УЧЕБНЫЕ ГРУППЫ должно быть 5 записей;

· в таблице ЗАНЯТИЯ должно быть 15 записей; каждый преподаватель может проводить несколько занятий в разное время; у каждой учебной группы может быть несколько занятий в разное время.

 

Часть II

Задание 5. База данных ФАБРИКА

Часть I

На склад готовой продукции фабрики по пошиву одежды поступают производимые ею товары разных моделей.

Необходимо спроектировать базу данных ФАБРИКА, информация которой будет использоваться для учета готовой продукции.

 

В таблицах БД должна храниться информация:

· ТОВАРЫ (пальто женское, сорочка мужская, костюм женский и др.): код товара, наименование товара;

· МОДЕЛИ одежды, выпускаемой фабрикой: код модели, наименование модели, код товара, цена модели (руб.);

· ПОСТУПЛЕНИЯ моделей на склад: код поступления, дата поступления, код модели, количество (шт.), код сотрудника (принявшего товар);

· СОТРУДНИКИ: код сотрудника, фамилия, имя, отчество, телефон.

 

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в таблице ТОВАРЫ должно быть 5 записей;

· в таблице МОДЕЛИ должно быть 10 записей; каждый товар может иметь несколько моделей;

· в таблице СОТРУДНИКИ должно быть 5 записей;

· в таблице ПОСТУПЛЕНИЯ должно быть 15 записей; каждая модель может поступать на склад разными партиями несколько раз; каждый сотрудник может принимать несколько поступлений на склад.

 

Часть II

Задание 6. База данных ТУРАГЕНТСТВО

Часть I

Туристическое агентство продает путевки в разные страны. В каждой стране есть несколько курортов.

Необходимо спроектировать базу данных ТУРАГЕНТСТВО, которая позволила бы автоматизировать деятельность туристического агентства.

 

В таблицах БД должна храниться информация:

· СТРАНЫ: код страны, название страны, стоимость визы (руб.);

· ПУТЕВКИ: код путевки, код страны, название курорта, цена путевки (руб.), количество путевок на курорт;

· КЛИЕНТЫ: код клиента, фамилия, имя, отчество, номер паспорта, адрес, телефон.

· ПРОДАЖИ: код продажи, дата продажи, код путевки, код клиента.

 

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в таблице СТРАНЫ должно быть 5 записей;

· в таблице ПУТЕВКИ должно быть 10 записей; в каждую страну может быть несколько путевок;

· в таблице КЛИЕНТЫ должно быть 5 записей;

· в таблице ПРОДАЖИ должно быть 15 записей; каждая путевка может участвовать в продажах несколько раз (но не больше, чем их количество на данный курорт); каждый клиент может принимать участие в нескольких продажах путевок.

Часть II

Задание 7. База данных ТОРГОВЛЯ

Часть I

Отделы крупного торгового дома ежедневно продают различные виды товаров и ведут учет сведений о проданных товарах.

Необходимо спроектировать базу данных ТОРГОВЛЯ, информация которой будет использоваться для анализа выполнения плана реализации продукции в отделах; определения товаров, пользующихся наибольшим спросом, и др.

 

В таблицах БД должна храниться информация:

· ОТДЕЛЫ: код отдела, наименование отдела, телефон;

· ПРОДАВЦЫ: код сотрудника, фамилия, имя, отчество, код отдела;

· ТОВАРЫ: код товара, наименование товара, единица измерения, цена товара (руб.);

· ПРОДАЖИ: код продажи, дата продажи, код товара, количество проданного товара, код продавца.

 

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в таблице ОТДЕЛЫ должно быть 5 записей;

· в таблице ПРОДАВЦЫ должно быть 10 записей; в каждом отделе может работать несколько продавцов;

· в таблице ТОВАРЫ должно быть 25 записей;

· в таблице ПРОДАЖИ должно быть 15 записей; каждый товар может продаваться несколько раз (так как в магазине имеется не одна единица товара); каждый продавец может обслуживать несколько продаж.

 

Часть II

Выручка от продажи товаров

  Наименование товара Единица измерения Количество проданного товара Цена, руб. Выручка, руб.
Отдел ___          
  ?

Итого по отделу:

      ?

ИТОГО
ПО МАГАЗИНУ:

      ?

Задание 8. База данных ПОДПИСНЫЕ ИЗДАНИЯ

Часть I

 

Отделение Белпочты осуществляет подписку граждан (в дальнейшем – получателей) на различные издания (газеты, журналы) на один, три, шесть или двенадцать месяцев.

Необходимо спроектировать базу данных ПОДПИСНЫЕ ИЗДАНИЯ, информация которой будет использоваться для учета получателей и выписанных ими изданий.

 

В таблицах БД должна храниться информация:

· ИЗДАНИЯ, на которые можно оформить подписку: индекс издания, вид издания (газета, журнал), название издания, стоимость подписки на один месяц (руб.);

· получателИ: код получателя, фамилия, имя, отчество, улица, дом, квартира;

· подпискИ: дата подписки, код получателя, индекс издания, срок подписки (мес.)

 

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в таблице ИЗДАНИЯ должно быть 5 записей;

· в таблице получателИ должно быть 5 записей;

· в таблице подпискИ должно быть 15 записей; каждый получатель может оформить несколько подписок; на каждое издание может быть оформлено несколько подписок.

 

Часть II

Отчет о проведении подписки

  Фамилия, имя, отчество получателя Улица, дом, квартира получателя Стоимость подписки на месяц, руб. Срок подписки, мес. Итого к оплате, руб.
Издание _          
  … … … … … …   …   … ?
Итого по изданию:         ?
ИТОГО:         ?

 


Задание 9. База данных БИБЛИОТЕКА

Часть I

 

Библиотека располагает фондом книг, который постоянно пополняется. Книги, находящиеся в библиотеке, изданы различными издательствами. Каждый читатель может взять на абонемент несколько книг.

Необходимо спроектировать базу данных БИБЛИОТЕКА, сведения из которой будут использоваться для получения оперативной информации о наличии книг в библиотеке, у читателя и др.

 

В таблицах БД должна храниться информация:

· ИЗДАТЕЛЬСТВА: код издательства, наименование издательства, город;

· КНИГИ: шифр книги, название, автор, жанр, год издания, цена книги (руб.), количество экземпляров (шт.), код издательства;

· ЧИТАТЕЛИ: код читателя, Ф.И.О. читателя, адрес, телефон;

· ВЫДАЧИ: дата выдачи, код читателя, шифр книги.

 

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в таблице ИЗДАТЕЛЬСТВА должно быть 5 записей;

· в таблице КНИГИ должно быть 10 записей; в каждом издательстве может быть издано несколько книг;

· в таблице ЧИТАТЕЛИ должно быть 5 записей;

· в таблице ВЫДАЧИ должно быть 15 записей; каждому читателю может быть выдано несколько книг; каждая книга может быть выдана несколько раз (так как в наличии имеется не один экземпляр).

 

Часть II

Сведения о читателях

  Дата выдачи Автор Жанр Название книги
Читатель ________        
 
Всего выдано книг:       ?
ИТОГО ПО БИБЛИОТЕКЕ:       ?

 


Задание 10. База данных ПОЛИКЛИНИКА

Часть I

 

Платная поликлиника оказывает различные медицинские услуги (консультация, обследование, лечение, вакцинирование и др.). Прием пациентов осуществляется врачами строго по талонам. На каждого пациента заводится медицинская карта. Некоторым пациентам предоставляется скидка на обслуживание.

Необходимо спроектировать БД ПОЛИКЛИНИКА, информация которой позволит автоматизировать работу поликлиники.

В таблицах БД должна храниться информация:

· ВРАЧИ: код врача, фамилия, имя, отчество, специальность;

· ПАЦИЕНТЫ: номер медкарты, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, скидка на обслуживание (%);

· ТАЛОНЫ на прием к врачу: номер талона, дата приема, время приема, код врача;

· УСЛУГИ: код услуги, наименование услуги, стоимость услуги (руб.);

· ежедневный ПРИЕМ пациентов: номер талона, номер медкарты, код услуги.

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в таблице ВРАЧИ должно быть 5 записей;

· в таблице ПАЦИЕНТЫ должно быть 10 записей;

· в таблице ТАЛОНЫ должно быть 15 записей; к каждому врачу может выдано несколько талонов;

· в таблице УСЛУГИ должно быть 5 записей;

· в таблице ПРИЕМ должно быть 15 записей; каждый пациент может приходить на прием несколько раз; на приеме одна и та же услуга может оказываться несколько раз (разным пациентам).

Часть II

ИТОГО ПО

ПОЛИКЛИНИКЕ:

    ?

П р и м е ч а н и е. Итого к оплате = стоимость услуги – (стоимость услуги • скидка: 100).


Задание 11. База данных СПЕЦОДЕЖДА

Часть I

Работники предприятия покупают со скидкой спецодежду (халаты, тапочки, комбинезоны и др.) для выполнения производственных функций. Процент скидки зависит от занимаемой должности и может составлять от 30 до 50 % стоимости. Спецодежда имеет разный срок носки, по истечении которого она подлежит замене.

Необходимо спроектировать базу данных СПЕЦОДЕЖДА, информация которой будет использоваться для получения оперативных сведений о наличии спецодежды у работников, планирования закупок спецодежды и др.

В таблицах БД должна храниться информация:

· СПЕЦОДЕЖДА: код спецодежды, вид спецодежды, срок носки (дней), стоимость единицы (руб.), количество на складе;

· ЦЕХА, работники которых пользуются спецодеждой: код цеха, наименование цеха, фамилия, И.О. начальника цеха;

· РАБОТНИКИ: код работника, фамилия, И.О. работника, код цеха, должность, скидка на спецодежду (%);

· ПРИОБРЕТЕНИЕ: код приобретения, код работника, код спецодежды, дата получения.

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в таблице СПЕЦОДЕЖДА должно быть 5 записей;

· в таблице ЦЕХА должно быть 5 записей;

· в таблице РАБОТНИКИ должно быть 15 записей; в каждом цехе может работать несколько работников;

· в таблице ПРИОБРЕТЕНИЕ должно быть 15 записей; каждый работник может сделать несколько приобретений (разные виды спецодежды); один и тот же вид спецодежды может быть приобретен несколько раз (разными работниками).

Часть II

Задание 12. База данных ГАИ

Часть I

ГАИ города производит регистрацию автомобилей и следит за безопасностью дорожного движения. В случае нарушения правил дорожного движения к водителям применяются меры взысканий.

Необходимо спроектировать базу данных ГАИ, информация которой будет использоваться для подведения статистики совершаемых водителями нарушений правил дорожного движения (ПДД); выявления водителей, многократно совершающих нарушения ПДД; определения наиболее аварийных районов города, размера штрафа и др.

В таблицах БД должна храниться информация:

· водителИ: номер водительского удостоверения, фамилия, имя, отчество, адрес, телефон;

· АВТОМОБИЛИ: номер автомобиля, марка, модель, цвет, год выпуска, дата регистрации в ГАИ;

· ВИДЫ нарушениЙ: код вида нарушения, вид нарушения (превышение скорости, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и др.), штраф за нарушение (диапазон в базовых величинах. Например, штраф за превышение скорости составляет 0,5-10 базовых величин);

· НАРУШЕНИЯ: код нарушения, дата нарушения, время нарушения, район нарушения, код вида нарушения, номер водительского удостоверения, номер автомобиля, размер штрафа (в базовых величинах).

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в таблице ВОДИТЕЛИ должно быть 10 записей;

· в таблице АВТОМОБИЛИ должно быть 10 записей;

· в таблице ВИДЫ НАРУШЕНИЙ должно быть 5 записей;

· в таблице НАРУШЕНИЯ должно быть 15 записей; каждый водитель может совершить несколько нарушений; каждый автомобиль может участвовать в нескольких нарушениях.

Часть II

Задание 13. База данных ЖЭС

Часть I

ЖЭС производит начисления за коммунальные услуги.

Необходимо спроектировать базу данных ЖЭС, информация которой будет использоваться для определения ежемесячной суммы оплаты квартиросъемщиками за коммунальные услуги.

 

В таблицах БД должна храниться информация:

· КВАРТИРОСЪЕМЩИКИ: код квартиросъемщика, фамилия, И.О., телефон;

· КВАРТИРЫ: код квартиры, улица, дом, номер квартиры, количество проживающих, площадь2), код квартиросъемщика;

· услугИ: код услуги, вид услуги (отопление, горячее водоснабжение, каналы ТВ и др.), единица измерения (гКал, м3, шт. и др.), тариф (руб.);

· оплатА услуг: дата оплаты, код квартиры, код услуги, фактически израсходовано те пла и воды.

 

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в таблице КВАРТИРОСЪЕМЩИКИ должно быть 5 записей;

· в таблице КВАРТИРЫ должно быть 5 записей; квартиросъемщик может снимать несколько квартир;

· в таблице УСЛУГИ должно быть 5 записей;

· в таблице ОПЛАТА УСЛУГ должно быть 15 записей; по каждой квартире может производиться несколько оплат (за разные услуги); по каждой услуге может производиться несколько оплат (за разные квартиры).

 

Часть II

Задание 14. База данных РЕСТОРАН

Часть I

Ресторан занимается приготовлением блюд по заказам клиентов. Технология приготовления каждого блюда указана в рецепте на рисунке:

Закуска «Лобио по-грузински» Состав: фасоль стручковая 200 г, лук зеленый 40 г, масло сливочное 30 г, зелень 10 г. Технология приготовления: ломаную очищенную фасоль, нашинкованный лук посолить, посыпать перцем и припустить в масле с небольшим количеством воды; добавить зелень и довести до готовности. Затем запечь в духовке. Вес – 210 г. Калорий – 725.

Пример кулинарного рецепта

Необходимо спроектировать базу данных РЕСТОРАН, информация которой будет использоваться для приготовления блюд и анализа их калорийности, составления меню, определения расходов и др.

В таблицах БД должна храниться информация:

· блюда: номер блюда, вид блюда (закуска, суп, горячее и т.п.), название блюда, вес блюда (г), стоимость (руб.), время приготовления блюда (мин), технология приготовления;

· продуктЫ, из которых приготавливаются блюда: код продукта, название, калорийность (ккал в 100 г продукта), вес (г);

· ПРИГОТОВЛЕНИЕ: номер блюда, код продукта;

· ЗАКАЗЫ блюд: код заказа, дата приготовления, номер блюда, количество порций.

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в таблице блюда должно быть 5 записей;

· в таблице продуктЫ должно быть 10 записей;

· в таблице ПРИГОТОВЛЕНИЕ должно быть 15 записей; для приготовления каждого блюда используется несколько продуктов;

· в таблице ЗАКАЗЫ должно быть 15 записей; каждое блюдо может быть заказано несколько раз.

Часть II

Отчет о продажах блюд

  Дата заказа Стоимость одного блюда, руб. Количество порций Сумма заказа, руб.
Блюдо __        
  ?

Итого по блюду:

  ? ?

ВСЕГО ПО РЕСТОРАНУ:

? ?

Задание 15. База данных Интернет-продажи

Часть I

Интернет-магазины реализуют потребителям бытовую технику (утюги, электрочайники, кухонные комбайны и др.) разных моделей известных фирм-производителей (Philips, Bosh, Mulinex и др.). Заказы осуществляются клиентами в Интернет-магазинах. Товар по указанному адресу доставляет курьер.

Необходимо спроектировать базу данных Интернет-продажи, информация которой будет использоваться для анализа спроса потребителей на конкретные модели товаров разных производителей, динамики реализации товаров в Интернет-магазинах за определенные интервалы времени, сравнения условий доставки товаров в разных магазинах и др.

В таблицах БД должна храниться информация:

· Интернет-магазинЫ: код магазина, электронный адрес;

· ТоварЫ: код товара, название товара, фирма, модель, цена (руб.), гарантийный срок (мес.);

· ЗаказЫ: код заказа, дата заказа, время заказа, код магазина, код товара, количество, имя клиента, адрес, контактный телефон;

· ДоставкИ: код заказа, дата доставки, время доставки, фамилия, И.О. курьера.

При проектировании БД необходимо учитывать следующее:

· в таблице Интернет-магазинЫ должно быть 5 записей;

· в таблице ТоварЫ должно быть 10 записей;

· в таблице ЗаказЫ должно быть 15 записей; в каждом магазине может быть сделано несколько заказов; каждый товар может быть заказан несколько раз (так как в магазинах имеется не одна единица товара);

· в таблице ДоставкИ должно быть 15 записей; каждому заказу должна соответствовать только одна доставка.

 

Часть II

Сведения о доставке заказов

  Название товара Цена, руб. Количество Адрес доставки Стоимость заказа, руб.
Магазин __          
  ?
Итого по магазину:         ?

ИТОГО

ПО ГОРОДУ:

    ?

Задание 16. База данных БАНКОМАТЫ

Часть I

Банки предоставляют возможность обналичивать деньги в банкоматах с помощью пластиковых карт. Для этой цели у каждого банка имеются свои банкоматы.

При обналичивании денег банкомат снимает комиссию (определенный процент от  суммы выдачи).

Клиенты могут обналичивать деньги в любом банкомате.

Необходимо спроектировать базу данных Банкоматы, информация которой будет использоваться для анализа операций клиентов в банкоматах разных банков, частоты обслуживания банкоматами клиентов с учетом комиссионных вознаграждений, динамики операций клиентов в разных банкоматах и др.

В таблицах БД должна храниться информация:

· БанкИ: код банка, название банка, адрес банка, комиссия (в %);

· БанкоматЫ: номер банкомата, адрес банкомата, код банка (обслуживающего банкомат);

· КлиентЫ: номер карточки клиента, фамилия, имя, отчество;

· ОперациИ выдачи наличны


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.259 с.