Обязанности должностных лиц контролирующих органов. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Обязанности должностных лиц контролирующих органов.

2021-01-29 47
Обязанности должностных лиц контролирующих органов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

· своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

· соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

· проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

· проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

· не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

· предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

· знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

· знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

· учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

· доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

· соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом;

· не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;

· перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

· осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Ответственность органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, их должностных лиц.

 

       Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

       Статьей 19.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля за нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

       В частности, в соответствии с частью 1 указанной статьи должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 3 до 5 тыс. руб. за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в:

· проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения;

· нарушении сроков проведения проверки;

· отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры;

· непредставлении акта о проведенной проверке

· привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или                           не аттестованных в установленном порядке граждан

· проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Повторное совершение указанного административного правонарушения, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или непредставление акта о проведенной проверке, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере                       от 5 до 10 тыс. рублей, либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года                              (ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ).

Также в соответствии со статьей 13.3 Закона № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создан единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой                            (ФГИС «Единый реестр проверок»). Правила формирования и ведения единого реестра проверок, утверждены, Постановлением Правительства Российской Федерации № 415                от 28.04.2015.

Частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность        за несоблюдение должностными лицами органов контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Совершение указанного административного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 3 тыс. руб.

В случае если в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности данные нарушения имели место, необходимо незамедлительно обращаться в органы прокуратуры                    с заявлением, в котором, при наличии соответствующей возможности, следует указать дату, время, место совершения правонарушения, наименование органа, данные должностного лица, проводившего проверку, существо нарушения и иные имеющиеся данные для возбуждения дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения составляет - 1 год. После истечения указанного срока, привлечь виновное лицо к административной ответственности невозможно.

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ!

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

К грубым нарушениям установленных законом требований к организации и проведению проверок относятся:

· отсутствие оснований проведения плановой проверки;

· нарушение срока уведомления о проведении проверки;

· привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);

· проведение внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры;

· нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;

·  проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

· истребования у проверяемого лица документов, не относящихся к предмету проверки;

· превышение установленного срока проведения проверки;

· непредставление проверяемому лицу акта о результатах проверки;

· проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок

· участие в проведении проверки экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.