Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-01-29 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При помощи аналитической функции маркетинга персонала обрабатывается вся полученная информация, формируется база для разработки мероприятий, необходимых для развития и повышения конкурентоспособности организации. Анализ данных проводится с помощью специальных методов, используемых в классическом маркетинге, таких, как:
- кластерный анализ (метод, позволяющий классифицировать многомерные наблюдения, каждое из которых описывается некоторым набором переменных);
Целью анализа является образование групп объектов, схожих между собой. При помощи данного анализа можно проводить, например, сегментацию рынка);
- регрессионный анализ (метод установления зависимости между независимыми и зависимыми переменными, используется для прогнозирования спроса);
- факторный анализ (метод, который на основе реально существующих связей, признаков или объектов позволяет выявить латентные (скрытые) обобщающие характеристики изучаемых явлений и процессов).
Коммуникационная функция маркетинга персонала
Коммуникационная функция маркетинга персонала предполагает:
- определение источников покрытия потребности в персонале;
- определение путей покрытия потребности в персонале;
- представление конкурентных преимуществ организации как работодателя;
- осуществление внутриорганизационных связей;
- рекламно-презентационные мероприятия;
- связи с общественностью.
Целью коммуникационной функции является установление контактов с субъектами рынка труда таким образом, чтобы полностью покрыть потребности организации в сотрудниках. Коммуникации налаживаются с внешней и внутренней средой организации.
Отметим, что способами работы с общественностью служат, как правило, следующие мероприятия:
|
- спонсорство (культурных, спортивных, экологических и других мероприятий);
- создание фирменного стиля для достижения визуальной идентичности (логотип, рабочая форма и т. д.);
- размещение в СМИ рекламы о вакансиях;
- выпуск журнала для клиентов и сотрудников;
- публикация интервью на актуальные темы в СМИ;
- проведение презентаций в школах и вузах;
- участие в ярмарках вакансий;
- привлекательное оформление информации об организации ( отчетность, официальный сайт).
Интеллектуальная функция маркетинга персонала
Интеллектуальная функция маркетинга персонала заключается в повышении:
- уровня интеллектуального потенциала персонала через взаимодействие с внутренней и внешней средой организации;
- уровня квалификационной конкуренции на внутреннем и внешнем рынке труда.
Следует отметить, что, повышая свою квалификацию, работник повышает стоимость своего интеллектуального капитала и, соответственно, обеспечивает свою конкурентоспособность на рынке труда, что является непременным условием конкурентоспособности организации в целом.
Суммируя вышеизложенную информацию, можно построить наглядную схему основных направлений исследований в области маркетинга персонала (рис. 4).
Рисунок 4 – Сферы анализа в исследовании персонала
Планирование потребности в персонале
Планирование потребностей в человеческих ресурсах – это управленческая деятельность, направленная на своевременное удовлетворение количественного и качественного спроса на человеческие ресурсы для эффективного и динамичного развития организации, достижения ею поставленных организационных целей, т.е. при планировании определяется, когда, где, сколько, какой квалификации и с какими затратами потребуется работников в данной организации.
Процесс планирования потребности в персонале должен дать ответы на следующие вопросы (рис. 6):
|
Рисунок 6 – Вопросы планирования потребности в персонале
Планирование потребностей в человеческих ресурсах может быть стратегическим и тактическим.
Стратегическое планирование потребности в персонале включает сопоставление потенциала специалистов, необходимых для реализации стратегии развития, с фактическим состоянием человеческих ресурсов организации, а также определение потребности в этих ресурсах в будущем.
Выделим определяющие факторы стратегического планирования человеческих ресурсов (рис. 7):
Рисунок 7 – Факторы планирования человеческих ресурсов
Стратегический, системный подход к планированию потребностей в человеческих ресурсах предполагает всесторонний и объективный анализ данного вида ресурса как сложного, многоструктурного образования, отличающегося количественными и качественными характеристиками.
Тактическое планирование предполагает анализ и удовлетворение конкретных потребностей организации на планируемый период (квартал, полугодие). Оно основывается на бизнес-плане развития организации в этот период, на показателях текучести персонала.
Качественная потребность в персонале, т.е. потребность по компетенциям, профессиям, специальностям рассчитывается исходя из общей организационной структуры и документации, регламентирующей различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квалификационному составу персонала, закрепленных в должностных инструкциях и штатном расписании организации.
Количественные характеристики выражаются численностью работников организации, требуемых для достижения целей ее деятельности. Количественный состав работников предприятия отражается в штатном расписании. В современных условиях организации самостоятельно определяют количественную потребность в персонале, используя различные методы расчетов, рекомендуемые как отечественной, так и зарубежной практикой.
Оценка укомплектованности сотрудников производится соотношением фактической списочной численности на конец учетного периода к расчетной численности персонала.
Для расчета численности персонала используются также некоторые статистические методы, включающие расчет числовых характеристик, регрессионный, корреляционный анализ и методы экспертных оценок (простая или расширенная оценка руководителя или группы экспертов).
|
В целом, прогнозирование потребности в персонале строится на основе анализа прогнозов спроса и предложения для определения перспективной нехватки или избытка кадровых ресурсов организации. Главной задачей прогнозирования является установление влияния тенденций развития рынка на изменение потребности в персонале. Решение этой задачи позволяет организации заблаговременно принимать и реализовывать решения, рассчитанные на перспективу (например, по подбору или обучению персонала, ориентированного на изменение продукции или услуг организации). Прогнозирование потребности в персонале должно осуществляться в тесном контакте со службами, непосредственно решающими вопросы прогнозирования развития организации. К таким службам следует отнести отделы планирования, маркетинга, развития систем управления и т.п.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!