Исполнение вокальной программы. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Исполнение вокальной программы.

2021-01-29 56
Исполнение вокальной программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поступающий должен исполнить три разнохарактерные русские народные песни без сопровождения; допускается исполнение не более одной песни на национальном языке, а также исполнение песни в сопровождении народного инструмента.

Примерная программа

Сборник русских народных песен из репертуара А.И.Глинкиной. Сост. Н.Павлова:

«А брат сестру обидел в пиру»;

«Горе мое, горе»;

«Поздно вечером в воротиках стояла»;

«Ой, вишенка».

Хрестоматия для народного хора. Сост. С.Л.Браз:

«Не по погребу бочоночек катается»

«Уж ты Порушка-Параня»

«Да у нас ноня белый день»

«Ой, не будите меня, молодую»

«Ой, по Питерской, Тверской».

Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата и представить справку.           

2. Собеседование включает в себя:

ответы на вопросы, связанные с программой, на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано).

  3. Сольфеджио

· Одноголосный музыкальный диктант в форме периода протяженностью 8-10 тактов. В диктанте могут встретиться:

размеры 2/4,3/4,4/4;

различные виды мажора и минора, ладовая переменность, секвенции;

пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

· Чтение с листа

Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Г.Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» М., 2008. №№ 245, 247,248,252).

· Определение на слух интервалов и аккордов вне лада:

Интервалы вне лада: чистые, большие, малые, тритоны.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).

· Определение последовательностей интервалов и аккордов в ладу:

Интервалы в ладу: все названные интервалы на ступенях натурального и гармонического ладов, характерные интервалы. Последовательность интервалов проигрывается два раза. Необходимо определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия и доминантсептаккорд с обращениями. Последовательность аккордов проигрывается два раза.

· Интонационные упражнения вне лада ив ладу на уровне требований,

Предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

· Экзамен по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам:

 квинтовый круг тональностей;

 виды мажора и минора;

 правописание хроматической гаммы;

 родственные тональности;

 музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура.

7.2. Рекомендации по использованию образовательных технологий

7.2.1. Методы организации и реализации образовательного процесса

а) методы, направленные на теоретическую подготовку:

лекция;

семинар;

практические занятия (индивидуальные и групповые, в том числе мелкогрупповые занятия по исполнительским дисциплинам и дисциплинам в области теории и истории музыки);

самостоятельная работа студентов;

коллоквиум;

консультация;

различные межсеместровые формы контроля теоретических знаний;

б) методы, направленные на практическую подготовку:

индивидуальные и групповые, в том числе мелкогрупповые занятия по исполнительским дисциплинам;

мастер-классы преподавателей и приглашенных специалистов;

академические концерты;

учебная практика;

реферат;

выпускная квалификационная работа.

Образовательная организация обеспечивает подготовку специалистов на базе учебного хора. При необходимости, учебные коллективы могут доукомплектовываться приглашенными артистами, но не более чем на 20%.

В целях обеспечения реализации профессиональных дисциплин при приеме абитуриентов необходимо учитывать условие комплектования обучающихся в группы:

по виду сольное народное пение (по междисциплинарному курсу «Сольное и ансамблевое пение») - не менее 3-х человек;

       по виду хоровое народное пение (по междисциплинарному курсу «Хоровое и ансамблевое пение») - не менее 4-х человек.

Работа концертмейстеров планируется из расчета 100% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия по междисциплинарным курсам профессиональных модулей, требующим сопровождения концертмейстера.

На виды учебной практики, требующим сопровождения концертмейстера, планируется не менее 50% от объема времени, отведенного на изучение данного вида практики с учетом сложившейся традиции и методической целесообразности.

Занятия по дисциплинам обязательной и вариативной частей профессионального цикла проводятся в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий:

групповые занятия – не более 25 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей;

по дисциплинам «Музыкальная литература», «Народная музыкальная культура» - не более 15 человек;

мелкогрупповые занятия – от 2-х до 8-ми человек;

индивидуальные занятия – 1 человек.

 

7.2.2. Рекомендации по использованию методов организации и реализации образовательного процесса, направленных на обеспечение теоретической и практической подготовки

       Лекция. Рекомендуется использовать различные типы лекций: вводную, мотивационную (способствующую проявлению интереса к осваиваемой дисциплине), подготовительную (готовящую студента к более сложному материалу), интегрирующую (дающую общий теоретический анализ предшествующего материала), установочную (направляющую студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы), междисциплинарную.

Содержание и структура лекционного материала должны быть направлены на формирование у студента соответствующих компетенций и соответствовать выбранным преподавателем методам контроля.

Основными активными формами обучения профессиональным компетенциям являются:

Практические занятия.

Индивидуальные, мелкогрупповые и групповые занятия, которые проводятся по дисциплинам учебного плана. К практическим занятиям также относятся репетиции и творческие вступления обучающихся. В рамках творческих выступлений обучающихся должны быть предусмотрены встречи с представителями учреждений культуры (филармоний, театров, концертных организаций и т.д.), учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений, средств массовой информации.

Семинар.

Этот метод обучения должен проходить в различных диалогических формах – дискуссий, деловых и ролевых игр, разборов конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, обсуждения результатов работы студенческих работ (докладов, сообщений).

К участию в семинарах могут привлекаться ведущие деятели искусства и культуры, специалисты-практики.

Самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть ППССЗ (выражаемую в часах), выполняемую студентом вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в репетиционных аудиториях, читальном зале библиотеки, компьютерных классах, а также в домашних условиях.

Самостоятельная работа студентов подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, аудио и видео материалами и т.д.

Реферат.

Форма практической самостоятельной работы студента, позволяющая ему критически освоить один из разделов учебной программы дисциплины или междисциплинарного курса. Рекомендуемый план реферата: 1) тема, предмет (объект) и цель работы; 2) метод проведения работы; 3) результаты работы; 4) выводы (оценки, предложения), принятые и отвергнутые гипотезы; 5) области применения, 6) библиография. В течение семестра рекомендуется выполнять не более одного реферата.

 

Требования к организации практики обучающихся

Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

 

Учебная практика

Учебная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения (суммарно – 19 недель) в форме учебно-практических аудиторных занятий под руководством преподавателей и дополняет междисциплинарные курсы профессиональных модулей.

Реализация учебной практики осуществляется следующим образом:

УП.01. Сольное и хоровое пение (в том числе педагогическая работа)

УП. 02. Хоровой класс

УП. 03. Основы народной хореографии

УП. 04. Ансамблевое исполнительство

Учебная практика по педагогической работе (УП.01.) представляет собой занятия студента с практикуемым (учащимся детской музыкальной школы, детской школы искусств, других учреждений дополнительного образования детей или обучающимся в секторе педагогической практики колледжа) под руководством преподавателя. Результатом педагогической работы студента является открытый урок с практикуемым, который проводится в рамках квалификационного экзамена по ПМ.02 Педагогическая деятельность.

В случае прохождения студентом данной учебной практики под руководством преподавателя другой образовательной организацией, с данным преподавателем  заключается договор на соответствующий вид и объем работ.

При прохождении студентом учебной практики по педагогической работе в другом образовательном учреждении учебное заведение, в котором обучается студент, должно заключить договор о сотрудничестве с данным образовательным учреждением, в котором среди прочих необходимо обозначить условия по предоставлению учебных аудиторий для проведения занятий студента с практикуемым.

Производственная практика

Производственная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения (5 недель).

Производственная практика состоит из двух этапов: 

Ÿ производственная практика (по профилю специальности) – 4 нед.; производственная практика (педагогическая) – 1 нед.;

Ÿ производственная практика (преддипломная) – 1 нед.

Производственная практика (по профилю специальности) исполнительская проводится рассредоточено в течение всего периода обучения и представляет собой самостоятельную работу студентов по подготовке самостоятельных работ и концертных выступлений;

Производственная практика (педагогическая) проводится рассредоточено в течение всего периода обучения в виде ознакомления с методикой преподавания специальных вокальных и хоровых дисциплин.

Базами производственной практики (педагогической) являются детские школы искусств, детские музыкальные школы, сектор педагогической практики колледжа.

Преддипломная практика проводится в течение VII - VIII семестров под руководством преподавателя. В преддипломную практику входят практические занятия по дисциплинам, обеспечивающим подготовку к государственной итоговой аттестации.

 

 

Требования к кадровому обеспечению

       Реализация ППССЗ по специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Доля преподавателей, имеющих высшее образование, составлять не менее 95 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе.

       Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.

       Преподаватели учебного заведения регулярно осуществляют художественно-творческую и методическую работу. К методической работе преподавателей наряду с разработкой учебно-методических пособий, написанием и подготовкой учебников, приравниваются следующие формы художественно-творческой деятельности, которые публично представлены, опубликованы, и имеются в виде аудио- и видеозаписи:

новая сольная концертная программа музыканта-исполнителя;

участие в качестве артиста оркестра или ансамбля в новой концертной программе оркестра или ансамбля;

создание произведения музыкального искусства;

создание переложений, аранжировок и других форм обработки музыкальных произведений.

       Результаты оценки художественно-творческой деятельности учитываются при квалификационной аттестации преподавателей.

7.4 Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации, разработке соответствующих фондов оценочных средств

Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется по двум основным направлениям:

- оценка уровня освоения дисциплин, МДК, профессиональных модулей, видов практик;

- оценка компетенций обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств являются полными отображениями требований ФГОС СПО по данной специальности, соответствуют целям и задачам ППССЗ и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общих и профессиональных компетенций, формируемых у обучающихся.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. В качестве средств промежуточного контроля используются зачёты и экзамены, которые также могут проходить в форме технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ и пр.

Оценки выставляются по каждой учебной дисциплине общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов, за исключением дисциплины «Физическая культура», по каждой общепрофессиональной дисциплине, а также по каждому междисциплинарному курсу и профессиональному модулю. Оценки по разделам междисциплинарных курсов (дисциплинам, входящим в состав междисциплинарного курса) выставляются на основании учебного плана, утвержденного директором учебного заведения.

Государственная итоговая аттестация включает:

выпускную квалификационную работу (дипломную работу) - "Исполнение сольной концертной программы" по виду "Сольное народное пение";

выпускную квалификационную работу (дипломную работу) - "Исполнение концертной программы с участием в ансамблевых и хоровых номерах" по виду "Хоровое народное пение";

государственный экзамен по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность".

Требования к государственной итоговой аттестации определяются в соответствии с программой, которая утверждается директором образовательной организации за 6 месяцев до начала экзаменов.

Образовательной организацией разработаны критерии оценок государственной итоговой аттестации.

При прохождении государственной итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать:

Ÿ владение

         навыками организации работы коллектива по подготовке и исполнению концертной программы;

         различными видами звуковедения; разнообразием динамических оттенков;

          спецификой традиционных мелодических, темповых, метроритмических, ладогармонических, фактурных особенностей произведения;

           специфическими приемами народного пения, включая областные певческие стили;

           навыками фольклорной импровизации сольно, в ансамбле, в хоре;

            принципами сценического пространства, навыками постановки отдельных номеров, тематических и жанровых сцен, разделов концертных программ;

Ÿ умение

           управлять исполнением концертной программы;

            воплощать художественный замысел музыкального произведения через яркость, своеобразие, драматургию и убедительность его трактовки в исполнении концертной программы;

           использовать основы сценической подготовки в воплощении сценического образа при исполнении концертной программы;

            воссоздавать локальные традиционные особенности исполняемого произведения;

            исполнять репертуар, пользуясь различными манерами пения (включая традиционные областные манеры пения);

Ÿ знание

            сольного, ансамблевого и хорового репертуара народной музыки;

            жанрового разнообразия и стилистики народно-песенного репертуара;

            способов и средств сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций;

            стилистических особенностей и отличий региональных певческих традиций;

            специфических особенностей народов (фольклорной) хореографии.

 

       В области педагогической деятельности выпускник должен продемонстрировать:

умение:

Ÿ делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;

Ÿ использовать теоретические знания из области психологии общения в педагогической деятельности;

Ÿ пользоваться специальной литературой;

Ÿ подбирать репертуар с учетом индивидуальных особенностей ученика;

знание:

Ÿ основ теории воспитания и образования;

Ÿ психолого-педагогических особенностей работы с детьми школьного возраста;

Ÿ требований к личности педагога;

Ÿ основных исторических этапов развития музыкального образования в России и за рубежом;

Ÿ  основных положений законодательных и нормативных актов в области образования, непосредственно связанных с деятельностью образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, прав и обязанностей обучающихся и педагогических кадров;

Ÿ творческих и педагогических вокальных исполнительских школ;

Ÿ современных методик обучения пению;

Ÿ педагогического репертуара детских музыкальных школ и детских школ искусств;

Ÿ профессиональной терминологии.

 


Приложение 1

 Календарный учебный график

1. График учебного процеса   2. Сводные данные по бюджету времени

 

Курсы Сентябрь 29.IX – 5.X Октябрь 27.X – 2.XI Ноябрь Декабрь 29.XII – 4.I Январь 26.I – 1.II

Февраль

23.II – 1.III Март 30.III – 5.IV Апрель 27.IV – 3.V Май Июнь 29.VI – 5.VII Июль 27.VII – 2.VIII Август Аудиторные занятия Промежуточная аттестация, нед. Произв. практика   . Государственная итоговая аттестация, нед. Каникулы, недель Всего, недель
1 - 7 8 - 14 15 - 21 22 - 28   6 - 12 13 - 19 20 - 26   3 - 9 10 -16 17 - 23 24 - 30 1 - 7 8 - 14 15 - 21 22 - 28   5 - 11 12 - 18 19 - 25   2 - 8 9 - 15 16 - 22   2 - 8 9 - 15 10 - 22 23 - 29   6 - 12 13 - 19 20 - 26   4 - 10 11 - 17 18 - 24 25 - 31 1 - 7 8 - 14 15 - 21 22 - 28 6 - 12 13 - 19 20 - 26 3 - 9 10 - 16 17 - 23 24 - 31 недель часов Исполнительская и педагогическая Преддипломная
1                                 :: :: = =                                       8 :: :: :: = = = = = = = = = 36 1296 4 1     11 52
2                                 :: :: = =                                       8 :: :: :: 8 = = = = = = = = 36 1296 4 2     10 52
3                                 :: :: = =                                       8 :: :: :: 8 = = = = = = = = 36 1296 4 2     10 52
4                                 :: Х = =                                       III III III III                   35 1260 1   1 4 2 43
                                                                                                 

Итого

143 5148 13 5 1 4 33 199

 

 

Обозначения:

 

Аудиторные занятия

 

Производственная практика

 

Производственная практика (преддипломная)

 

Промежуточная

аттестация

 

Государственная

итоговая

аттестация

 

Каникулы

              8     Х         ::     III     =  
                                         

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.