Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-01-29 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Поступающий должен исполнить три разнохарактерные русские народные песни без сопровождения; допускается исполнение не более одной песни на национальном языке, а также исполнение песни в сопровождении народного инструмента.
Примерная программа
Сборник русских народных песен из репертуара А.И.Глинкиной. Сост. Н.Павлова:
«А брат сестру обидел в пиру»;
«Горе мое, горе»;
«Поздно вечером в воротиках стояла»;
«Ой, вишенка».
Хрестоматия для народного хора. Сост. С.Л.Браз:
«Не по погребу бочоночек катается»
«Уж ты Порушка-Параня»
«Да у нас ноня белый день»
«Ой, не будите меня, молодую»
«Ой, по Питерской, Тверской».
Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата и представить справку.
2. Собеседование включает в себя:
ответы на вопросы, связанные с программой, на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано).
3. Сольфеджио
· Одноголосный музыкальный диктант в форме периода протяженностью 8-10 тактов. В диктанте могут встретиться:
размеры 2/4,3/4,4/4;
различные виды мажора и минора, ладовая переменность, секвенции;
пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.
· Чтение с листа
Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Г.Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» М., 2008. №№ 245, 247,248,252).
|
· Определение на слух интервалов и аккордов вне лада:
Интервалы вне лада: чистые, большие, малые, тритоны.
Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).
· Определение последовательностей интервалов и аккордов в ладу:
Интервалы в ладу: все названные интервалы на ступенях натурального и гармонического ладов, характерные интервалы. Последовательность интервалов проигрывается два раза. Необходимо определить интервал и ступень, на которой он находится.
Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия и доминантсептаккорд с обращениями. Последовательность аккордов проигрывается два раза.
· Интонационные упражнения вне лада ив ладу на уровне требований,
Предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.
· Экзамен по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам:
квинтовый круг тональностей;
виды мажора и минора;
правописание хроматической гаммы;
родственные тональности;
музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура.
7.2. Рекомендации по использованию образовательных технологий
7.2.1. Методы организации и реализации образовательного процесса
а) методы, направленные на теоретическую подготовку:
лекция;
семинар;
практические занятия (индивидуальные и групповые, в том числе мелкогрупповые занятия по исполнительским дисциплинам и дисциплинам в области теории и истории музыки);
самостоятельная работа студентов;
коллоквиум;
консультация;
различные межсеместровые формы контроля теоретических знаний;
б) методы, направленные на практическую подготовку:
индивидуальные и групповые, в том числе мелкогрупповые занятия по исполнительским дисциплинам;
|
мастер-классы преподавателей и приглашенных специалистов;
академические концерты;
учебная практика;
реферат;
выпускная квалификационная работа.
Образовательная организация обеспечивает подготовку специалистов на базе учебного хора. При необходимости, учебные коллективы могут доукомплектовываться приглашенными артистами, но не более чем на 20%.
В целях обеспечения реализации профессиональных дисциплин при приеме абитуриентов необходимо учитывать условие комплектования обучающихся в группы:
по виду сольное народное пение (по междисциплинарному курсу «Сольное и ансамблевое пение») - не менее 3-х человек;
по виду хоровое народное пение (по междисциплинарному курсу «Хоровое и ансамблевое пение») - не менее 4-х человек.
Работа концертмейстеров планируется из расчета 100% количества времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия по междисциплинарным курсам профессиональных модулей, требующим сопровождения концертмейстера.
На виды учебной практики, требующим сопровождения концертмейстера, планируется не менее 50% от объема времени, отведенного на изучение данного вида практики с учетом сложившейся традиции и методической целесообразности.
Занятия по дисциплинам обязательной и вариативной частей профессионального цикла проводятся в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий:
групповые занятия – не более 25 человек из студентов данного курса одной или, при необходимости, нескольких специальностей;
по дисциплинам «Музыкальная литература», «Народная музыкальная культура» - не более 15 человек;
мелкогрупповые занятия – от 2-х до 8-ми человек;
индивидуальные занятия – 1 человек.
7.2.2. Рекомендации по использованию методов организации и реализации образовательного процесса, направленных на обеспечение теоретической и практической подготовки
Лекция. Рекомендуется использовать различные типы лекций: вводную, мотивационную (способствующую проявлению интереса к осваиваемой дисциплине), подготовительную (готовящую студента к более сложному материалу), интегрирующую (дающую общий теоретический анализ предшествующего материала), установочную (направляющую студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы), междисциплинарную.
|
Содержание и структура лекционного материала должны быть направлены на формирование у студента соответствующих компетенций и соответствовать выбранным преподавателем методам контроля.
Основными активными формами обучения профессиональным компетенциям являются:
Практические занятия.
Индивидуальные, мелкогрупповые и групповые занятия, которые проводятся по дисциплинам учебного плана. К практическим занятиям также относятся репетиции и творческие вступления обучающихся. В рамках творческих выступлений обучающихся должны быть предусмотрены встречи с представителями учреждений культуры (филармоний, театров, концертных организаций и т.д.), учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений, средств массовой информации.
Семинар.
Этот метод обучения должен проходить в различных диалогических формах – дискуссий, деловых и ролевых игр, разборов конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, обсуждения результатов работы студенческих работ (докладов, сообщений).
К участию в семинарах могут привлекаться ведущие деятели искусства и культуры, специалисты-практики.
Самостоятельная работа студентов.
Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть ППССЗ (выражаемую в часах), выполняемую студентом вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в репетиционных аудиториях, читальном зале библиотеки, компьютерных классах, а также в домашних условиях.
Самостоятельная работа студентов подкрепляется учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, аудио и видео материалами и т.д.
Реферат.
Форма практической самостоятельной работы студента, позволяющая ему критически освоить один из разделов учебной программы дисциплины или междисциплинарного курса. Рекомендуемый план реферата: 1) тема, предмет (объект) и цель работы; 2) метод проведения работы; 3) результаты работы; 4) выводы (оценки, предложения), принятые и отвергнутые гипотезы; 5) области применения, 6) библиография. В течение семестра рекомендуется выполнять не более одного реферата.
|
Требования к организации практики обучающихся
Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика
Учебная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения (суммарно – 19 недель) в форме учебно-практических аудиторных занятий под руководством преподавателей и дополняет междисциплинарные курсы профессиональных модулей.
Реализация учебной практики осуществляется следующим образом:
УП.01. Сольное и хоровое пение (в том числе педагогическая работа)
УП. 02. Хоровой класс
УП. 03. Основы народной хореографии
УП. 04. Ансамблевое исполнительство
Учебная практика по педагогической работе (УП.01.) представляет собой занятия студента с практикуемым (учащимся детской музыкальной школы, детской школы искусств, других учреждений дополнительного образования детей или обучающимся в секторе педагогической практики колледжа) под руководством преподавателя. Результатом педагогической работы студента является открытый урок с практикуемым, который проводится в рамках квалификационного экзамена по ПМ.02 Педагогическая деятельность.
В случае прохождения студентом данной учебной практики под руководством преподавателя другой образовательной организацией, с данным преподавателем заключается договор на соответствующий вид и объем работ.
При прохождении студентом учебной практики по педагогической работе в другом образовательном учреждении учебное заведение, в котором обучается студент, должно заключить договор о сотрудничестве с данным образовательным учреждением, в котором среди прочих необходимо обозначить условия по предоставлению учебных аудиторий для проведения занятий студента с практикуемым.
|
Производственная практика
Производственная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения (5 недель).
Производственная практика состоит из двух этапов:
производственная практика (по профилю специальности) – 4 нед.; производственная практика (педагогическая) – 1 нед.;
производственная практика (преддипломная) – 1 нед.
Производственная практика (по профилю специальности) исполнительская проводится рассредоточено в течение всего периода обучения и представляет собой самостоятельную работу студентов по подготовке самостоятельных работ и концертных выступлений;
Производственная практика (педагогическая) проводится рассредоточено в течение всего периода обучения в виде ознакомления с методикой преподавания специальных вокальных и хоровых дисциплин.
Базами производственной практики (педагогической) являются детские школы искусств, детские музыкальные школы, сектор педагогической практики колледжа.
Преддипломная практика проводится в течение VII - VIII семестров под руководством преподавателя. В преддипломную практику входят практические занятия по дисциплинам, обеспечивающим подготовку к государственной итоговой аттестации.
Требования к кадровому обеспечению
Реализация ППССЗ по специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Доля преподавателей, имеющих высшее образование, составлять не менее 95 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.
Преподаватели учебного заведения регулярно осуществляют художественно-творческую и методическую работу. К методической работе преподавателей наряду с разработкой учебно-методических пособий, написанием и подготовкой учебников, приравниваются следующие формы художественно-творческой деятельности, которые публично представлены, опубликованы, и имеются в виде аудио- и видеозаписи:
новая сольная концертная программа музыканта-исполнителя;
участие в качестве артиста оркестра или ансамбля в новой концертной программе оркестра или ансамбля;
создание произведения музыкального искусства;
создание переложений, аранжировок и других форм обработки музыкальных произведений.
Результаты оценки художественно-творческой деятельности учитываются при квалификационной аттестации преподавателей.
7.4 Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации, разработке соответствующих фондов оценочных средств
Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется по двум основным направлениям:
- оценка уровня освоения дисциплин, МДК, профессиональных модулей, видов практик;
- оценка компетенций обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств являются полными отображениями требований ФГОС СПО по данной специальности, соответствуют целям и задачам ППССЗ и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общих и профессиональных компетенций, формируемых у обучающихся.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.
В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. В качестве средств промежуточного контроля используются зачёты и экзамены, которые также могут проходить в форме технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ и пр.
Оценки выставляются по каждой учебной дисциплине общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов, за исключением дисциплины «Физическая культура», по каждой общепрофессиональной дисциплине, а также по каждому междисциплинарному курсу и профессиональному модулю. Оценки по разделам междисциплинарных курсов (дисциплинам, входящим в состав междисциплинарного курса) выставляются на основании учебного плана, утвержденного директором учебного заведения.
Государственная итоговая аттестация включает:
выпускную квалификационную работу (дипломную работу) - "Исполнение сольной концертной программы" по виду "Сольное народное пение";
выпускную квалификационную работу (дипломную работу) - "Исполнение концертной программы с участием в ансамблевых и хоровых номерах" по виду "Хоровое народное пение";
государственный экзамен по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность".
Требования к государственной итоговой аттестации определяются в соответствии с программой, которая утверждается директором образовательной организации за 6 месяцев до начала экзаменов.
Образовательной организацией разработаны критерии оценок государственной итоговой аттестации.
При прохождении государственной итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать:
владение
навыками организации работы коллектива по подготовке и исполнению концертной программы;
различными видами звуковедения; разнообразием динамических оттенков;
спецификой традиционных мелодических, темповых, метроритмических, ладогармонических, фактурных особенностей произведения;
специфическими приемами народного пения, включая областные певческие стили;
навыками фольклорной импровизации сольно, в ансамбле, в хоре;
принципами сценического пространства, навыками постановки отдельных номеров, тематических и жанровых сцен, разделов концертных программ;
умение
управлять исполнением концертной программы;
воплощать художественный замысел музыкального произведения через яркость, своеобразие, драматургию и убедительность его трактовки в исполнении концертной программы;
использовать основы сценической подготовки в воплощении сценического образа при исполнении концертной программы;
воссоздавать локальные традиционные особенности исполняемого произведения;
исполнять репертуар, пользуясь различными манерами пения (включая традиционные областные манеры пения);
знание
сольного, ансамблевого и хорового репертуара народной музыки;
жанрового разнообразия и стилистики народно-песенного репертуара;
способов и средств сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций;
стилистических особенностей и отличий региональных певческих традиций;
специфических особенностей народов (фольклорной) хореографии.
В области педагогической деятельности выпускник должен продемонстрировать:
умение:
делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;
использовать теоретические знания из области психологии общения в педагогической деятельности;
пользоваться специальной литературой;
подбирать репертуар с учетом индивидуальных особенностей ученика;
знание:
основ теории воспитания и образования;
психолого-педагогических особенностей работы с детьми школьного возраста;
требований к личности педагога;
основных исторических этапов развития музыкального образования в России и за рубежом;
основных положений законодательных и нормативных актов в области образования, непосредственно связанных с деятельностью образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, прав и обязанностей обучающихся и педагогических кадров;
творческих и педагогических вокальных исполнительских школ;
современных методик обучения пению;
педагогического репертуара детских музыкальных школ и детских школ искусств;
профессиональной терминологии.
Приложение 1
Календарный учебный график
1. График учебного процеса | 2. Сводные данные по бюджету времени |
Курсы | Сентябрь | 29.IX – 5.X | Октябрь | 27.X – 2.XI | Ноябрь | Декабрь | 29.XII – 4.I | Январь | 26.I – 1.II | Февраль | 23.II – 1.III | Март | 30.III – 5.IV | Апрель | 27.IV – 3.V | Май | Июнь | 29.VI – 5.VII | Июль | 27.VII – 2.VIII | Август | Аудиторные занятия | Промежуточная аттестация, нед. | Произв. практика . | Государственная итоговая аттестация, нед. | Каникулы, недель | Всего, недель |
1 - 7 | 8 - 14 | 15 - 21 | 22 - 28 | 6 - 12 | 13 - 19 | 20 - 26 | 3 - 9 | 10 -16 | 17 - 23 | 24 - 30 | 1 - 7 | 8 - 14 | 15 - 21 | 22 - 28 | 5 - 11 | 12 - 18 | 19 - 25 | 2 - 8 | 9 - 15 | 16 - 22 | 2 - 8 | 9 - 15 | 10 - 22 | 23 - 29 | 6 - 12 | 13 - 19 | 20 - 26 | 4 - 10 | 11 - 17 | 18 - 24 | 25 - 31 | 1 - 7 | 8 - 14 | 15 - 21 | 22 - 28 | 6 - 12 | 13 - 19 | 20 - 26 | 3 - 9 | 10 - 16 | 17 - 23 | 24 - 31 | недель | часов | Исполнительская и педагогическая | Преддипломная | ||||||||||||||
1 | :: | :: | = | = | 8 | :: | :: | :: | = | = | = | = | = | = | = | = | = | 36 | 1296 | 4 | 1 | 11 | 52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | :: | :: | = | = | 8 | :: | :: | :: | 8 | = | = | = | = | = | = | = | = | 36 | 1296 | 4 | 2 | 10 | 52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | :: | :: | = | = | 8 | :: | :: | :: | 8 | = | = | = | = | = | = | = | = | 36 | 1296 | 4 | 2 | 10 | 52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | :: | Х | = | = | III | III | III | III | 35 | 1260 | 1 | 1 | 4 | 2 | 43 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого
Обозначения: |
Аудиторные занятия |
Производственная практика |
Производственная практика (преддипломная) |
Промежуточная аттестация |
Государственная итоговая аттестация |
Каникулы | ||||||||||||||
8 | Х | :: | III | = | ||||||||||||||||
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!