Опросник креативности Дж. Рензулли — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опросник креативности Дж. Рензулли

2021-01-29 300
Опросник креативности Дж. Рензулли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками

 

Основные направления Сроки Ответственные

Организационная работа

1.1 Утверждение плана психолого-педагогического сопровождения работы с одареннымивоспитанниками на педагогическом совете. Август Педагог-психолог 1.2 Семинар - практикум: «Интеллектуальная одаренность и ее психологические проявления». Сентябрь Педагог-психолог

Диагностическая работа

2.1 Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для детей, карты наблюдений и др.).

Сентябрь

В течение года

Педагог-психолог 2.2 Изучение интересов и склонностей воспитанников уточнение критериев всех видов одаренности.


Педагог-психолог

2.3 Индивидуальные и групповые консультация и для педагогов и родителей (законных представителей). 2.4 Выявление одaренных, тaлaнтливых детей. Состaвлениебaзы данных ОД, ее пополнение. Педагог-психолог

3. Работа с ОД по индивидуальным планам

Сентябрь       3.1 Составление индивидуальных планов работы с ОД. 1-я неделя октября Педагог-психолог 3.2 Консультация с педaгогами по индивидуальному плану работы с ОД. 2-я неделя октября Педагог-психолог 3.3 Реaлизация индивидуальных планов работы с ОД В течение года Педагог-психолог

Методическое сопровождение

  4.1 Сбор и подготовка аналитической информации: - формирование и своевременное пополнение базы данных ОД; - отчет по реaлизацииндивидуaльныхпланов работы с ОД; - мониторинг результативности работы с ОД. В течение года Педагог-психолог 4.2 Сбор и систематизация методических материалов по работе с одаренными детьми. В течение года Педагог-психолог 4.3 Итоги работы с ОД в учебном году. Планирование работы на следующий год. Май Педагог-психолог

Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками.

 

Основные этапы Сроки Методы Ответствен ные

Диагностический этап

Цель: выявление одaренных, тaлaнтливых воспитанников

 
1.1. Педагоги, родители (законные представители) Изучение интересов и склонностей воспитанников уточнение критериев всех видов одаренности. Сентябрь Декабрь, апрель 1.Опросник креативности Дж. Рензулли (в адаптации Е.Е. Туник) (Приложение) 2.Методика «Карта одаренности» (для родителей) 3.Методика экспертных оценок по определению одарённых детей (А.АЛосева) Педагог-психолог
1.2. Воспитанники 1.Диагностика уровня интеллектуального развития, произвольности, особенностей личностной сферы в разных возрастных группах детского сада. 2.Определение силы нервной системы, подвижности и уравновешенности нервных процессов по психомоторным показателям. 3. Ранняя диагностика умственного развития (2-3 лет). 3.Диагностика умственного развития, интеллекта у детей Сентябрь декабрь, апрель «Экспресс- диагностика в детском саду» . авторы: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г., М., изд. «Генезис»,2012г. автор Е.П. Ильин «Практикум по психологии», СПб, 2000г. Тест Стэнфорд-Бине для детей с 3-х лет  
1.3. Рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка. В тчение года   Педагог-психолог

Развивающий этап

Цель: Повышение уровня познавательной мотивации, инициативности, креативности, стимуляция процессов самопознания и самореализации, гармонизация взаимодействия между одаренными детьми, педагогами и сверстниками.

2.1 Определение функций каждого участника воспитательно-образовательного процесса. 2-я неделя октября

Педагог-психолог

2.2 Проведение индивидуальных и групповых занятий и тренингов В течение года

Педагог-психолог

2.3 Организация мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников · §Участие в конкурсе · §Проектная деятельность. В течение года

Педагог-психолог

2.4 Организация различных мероприятий, формирующих развивающую среду для одаренных детей, с включением в них всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (воспитатели, администрация, специалисты, родители). В течение года


Педагог-психолог

Диагностический (итоговый)

Цель: подведение итогов.

3.1 Проведение итогового диагностического исследования, динамики развития Апрель месяц

Педагог-психолог

3.3 Консультация с педaгогами и родителями по результатам диагностики. Рекомендации Подведение итогов 2-я неделя октября


Педагог-психолог

Функции специалистов воспитательно-образовательного процесса при организации работы с одаренными детьми

Функция Цель

Педагог-психолог

Диагностическая осуществление психологической диагностики (начальной, текущей, итоговой) всех участников процесса. Сбор и анализ результатов педагогической диагностики.
Информационная Коррекционная просвещение родителей и воспитателей по проблемам выявления, сопровождения и развития одаренности. организация мероприятий по адаптации и социализации одаренного ребенка. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.
Развивающая участие в развитии одаренного ребенка (индивидуальные и групповые занятия, оказание помощи воспитателям и специалистам при составлении программ индивидуального развития одаренного ребенка).

Старший воспитатель

Организационная осуществляет организацию и координацию процесса сопровождения одаренного ребенка. Совместно с руководителем ДОУ формирует сообщество воспитывающих взрослых: родителей, педагогов, психолога, помощника воспитателя с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива.
Информационная консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения их одаренных детей.
Контролирующая разработка схемы наблюдения за процессом сопровождения одаренного ребенка. Коррекция деятельности субъектов процесса на основе мониторинга и анализа их работы.
Методическая организует методическое оснащение процесса сопровождения одаренного ребенка (пособия, литература, игрушки и другое оборудование). Оказывает методическую помощь педагогам в разработке программ.

Воспитатели

Информационная сотрудничество с родителями (лицами, их заменяющими) с целью распространения информации по особенностям одаренного ребенка.
. Развивающая определение педагогических задач сопровождения с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей и потребностей семьи. Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ развития одаренного ребенка.
Координирующая Осуществление деятельности помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других преподавателей в рамках программы сопровождения одаренного ребенка.

Специалисты ДОУ

Диагностическая выделение группы детей со специальными способностями. Углубленная диагностика одаренного ребенка с целью определения зоны его ближайшего развития.
Развивающая осуществляет развитие музыкальных, физических и др. способностей и эмоциональной сферы ребенка. Учитывает индивидуальные особенности детей, осуществляет дифференцированный подход к подбору групп одаренных дошкольников. Активно участвует в преобразовании среды развития ребенка.

 

 

Приложение

Творческие характеристики

1. Чрезвычайно любознателен в самых разных областях: постоянно задаёт вопросы о чём-либо и обо всём.

2. Выдвигает большое количество различных идей или решений проблем; часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы.

3. Свободен и независим в выражении своего мнения, иногда горяч в споре; упорный и настойчивый.

4. Способен рисковать; предприимчив и решителен.

5. Предпочитает задания, связанные с «игрой ума»; фантазирует, обладает воображением («интересно, что произойдет, если...»); манипулирует идеями (изменяет, тщательно разрабатывает их); любит заниматься применением, улучшением и изменением правил и объектов.

6. Обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим.

7. Осознаёт свою импульсивность и принимает это в себе, более открыт восприятию необычного в себе (свободное проявление «типично женских» интересов для мальчиков; девочки более независимы и настойчивы, чем их сверстницы); проявляет эмоциональную чувствительность.

8. Обладает чувством прекрасного; уделяет внимание эстетическим характеристикам вещей и явлений.

9. Имеет собственное мнение и способен его отстаивать; не боится быть непохожим на других; индивидуалист, не интересуется деталями; спокойно относится к творческому беспорядку.

10. Критикует конструктивно; не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.

 

 

Лист ответов

(Шкала креативности)

(Ф.И.О. заполняющего)_______________________________________________________

Пожалуйста, оцените, используя четырёхбалльную систему, в какой степени каждый ребёнок обладает вышеописанными творческими характеристиками. Возможные оценочные баллы: 4 – постоянно, 3 – часто, 2 – иногда, 1 – редко.

№ п/п

Ф.И.О.

Сумма баллов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                          

Уровень креативности

Уровень креативности Сумма баллов
Очень высокий 40-34
Высокий 33-27
Нормальный, средний 26-21
Низкий 20-16
Очень низкий 15-10

 

Приложение

Лист вопросов

1.Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

2.Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.

3.Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».

4.В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

5.Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

6.Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

7.Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и др.

8.Интересуется механизмами и машинами.

9.Инициативен в общении со сверстниками.

10.Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

11.Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

12.Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

13.Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.

14.Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.

15.Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

16.Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

17.Интересуется актерской игрой.

18.Может чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

19.Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

20.Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

21.Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

22.Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

23.Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

24.Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.

25.Хорошо поет.

26.Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

27.Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

28.Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».

29.Легко общается с детьми и взрослыми.

30.Часто выигрывает у сверстников в разных спортивных играх.

31.Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

32.Способен увлечься, уйти с головой в интересующее его занятие.

33.Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.

34.Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

35.В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

36.Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

37.Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

38.Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

39.Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.

40.Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

41.Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.

42.Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

43.Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

44.Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

45.Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

46.Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.

47.Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.

48.Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

49.Часто руководит играми и занятиями других детей.

50.Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.

51.Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

52.Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

53.Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два.

54.Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

55.Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

56.Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

57.Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

58.Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.

59.Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

60.Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

61.Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

62.Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.

63.Умеет делать выводы и обобщения.

64.Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.

65.В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.

66.Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

67.С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

68.Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).

69.Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

70.Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).

71.Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.

72.Продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй, конструирование и др.), способен предложить большое количество самых разных идей и решений.

73.В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники) больше, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).

74.Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем рисунке, игрушке, скульптуре.

75.Сочиняет собственные оригинальные мелодии.

76.Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.

77.Любит игры-драматизации.

78.Быстро и легко осваивает компьютер.

79.Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.

80.Физически выносливее сверстников.

«Карта одарённости» (для родителей). Лист ответов

__________________ дата ___________________________

 Ф.И..О.______________________________________________________________________________

Группа_______________________________________________________________________________

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

Обработка результатов: Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют Вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

1.интеллектуальная;

2.творческая;

3.академическая (научная);

4.художественно-изобразительная;

5.музыкальная;

6.литературная;

7.артистическая;

8.техническая;

9.лидерская;

10.спортивная.

 

I. Интеллектуальная сфера

1. Высокая познавательная активность, мобильность.

2. Быстрота и точность выполнения умственных операций.

3. Устойчивость внимания.

4. Оперативная память – быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

5. Навыки логического мышления, хорошо рассуждает, ясно мыслит, не путается в мыслях.

6. Богатство активного словаря.

7. Быстрота и оригинальность вербальных (словесных) ассоциаций. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется в виду. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

8. Выраженная установка на творческое выполнение заданий.

9. Развитость творческого мышления и воображения.

10. Владение основными компонентами умения учиться.

11. Способность контролировать собственную творческую деятельность, повышенный темп умственного развития.

12. Возможность предвосхищения результата деятельности.

II. Сфера академических достижений

1. Богатый словарный запас, использование сложных синтаксических структур.

2. Повышенный интерес к вычислениям, математическим отношениям.

3. Повышенное внимание к явлениям природы, проведению опытов.

4. Демонстрация понимания причинно-следственных отношений.

5. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

6. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год – два.

7. Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

8. Чтение научно-популярной литературы доставляет большее удовольствие, чем чтение художественной.

9. Не унывает, если его проект не поддержан или если его «эксперимент» не получился.

10. Пытается выяснить причины и смысл событий.

11. Уделяет много времени созданию собственных «проектов».

12. Любит обсуждать научные события, изобретения, Часто задумывается об этом.

III. Творчество

1. Высокая продуктивность по множеству разных вещей.

2. Изобретательность в использовании материалов и идей.

3. Склонность к завершенности и точности в занятиях.

4. Задает много вопросов по интересующему его предмету.

5. Любит рисовать.

6. Проявляет тонкое чувство юмора.

7. Не боится быть таким, как все.

8. Склонен к фантазиям, к игре.

IV. Литературные сферы

1. Может легко «построить» рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

2. Придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

4. Умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

5. Умеет передать эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

6. Умеет ввести в рассказы такие детали, которые важны для понимания события, о котором идет речь, и в то же время не упускает основной сюжетной линии.

7. Любит писать рассказы или статьи.

8. Изображает в своих рассказах героев живыми, передает их чувства и настроения.

V. Артистическая сфера

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека.

2. Интересуется актерской игрой.

3. Меняет тональность и выражения голоса, когда изображает другого человека.

4. Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сцену.

5. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

6. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-либо с увлечением рассказывают.

7. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

8. Пластичен и открыт для всего нового, «не зацикливается» на старом. Не любит уже испытанных вариантов, всегда проверяет возникшую идею и только после «экспериментальной» проверки может от нее отказаться.

VI. Музыкальная сфера

1. Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии.

2. Хорошо поет.

3. В игру на инструменте, в пение или танец вкладывает много энергии и чувств.

4. Любит музыкальные занятия. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

5. Может петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.

6. В пении или музыке выражает свои чувства, состояние.

7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

VII. Техническая сфера

1. Хорошо выполняет всякие задания по ручному труду.

2. Интересуется механизмами и машинами.

3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников.

4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.

5. Понимает причины «капризов» механизмов, любит загадочные поломки.

6. Любит рисовать чертежи механизмов.

7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин.

VIII.Двигательная сфера

1. Тонкость и точность моторики.

2. Развитая двигательно-моторная координация.

3. Стремится к двигательным занятиям (физкультура).

4. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

5. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

6. В свободное время любит ходить в походы, играть в подвижные игры (хоккей, футбол, баскетбол и т.д.).

X. Общение и лидерство

1. Легко приспосабливается к новой ситуации.

2. Всегда выполняет свои обещания, ответственен.

3. Высокая общительность с окружающими.

4. Стремится к доминированию среди сверстников.

5. Сверстники обращаются за советом.

Карта одаренного ребенка

  • ФИО ребенка.
  • Возраст ребенка (год, месяц).
  • Медицинское заключение.
  • Сведения о родителях.
  • Состав семьи.
  • Статус семьи.
  • Результаты психологической диагностики
  • Результаты педагогической диагностики
  • Результаты социометрического исследования
  • Область одаренности
  • Признаки одаренности
  • Диагностика одаренности
  • Выводы и рекомендации
  • Развивающая программа (разрабатывается и внедряется всеми участниками воспитательно-образовательного процесса).

 

Источник: «Интернет»

План психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками

 

Основные направления Сроки Ответственные

Организационная работа

1.1 Утверждение плана психолого-педагогического сопровождения работы с одареннымивоспитанниками на педагогическом совете. Август Педагог-психолог 1.2 Семинар - практикум: «Интеллектуальная одаренность и ее психологические проявления». Сентябрь Педагог-психолог

Диагностическая работа

2.1 Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для детей, карты наблюдений и др.).

Сентябрь

В течение года

Педагог-психолог 2.2 Изучение интересов и склонностей воспитанников уточнение критериев всех видов одаренности.


Педагог-психолог

2.3 Индивидуальные и групповые консультация и для педагогов и родителей (законных представителей). 2.4 Выявление одaренных, тaлaнтливых детей. Состaвлениебaзы данных ОД, ее пополнение. Педагог-психолог

3. Работа с ОД по индивидуальным планам

Сентябрь       3.1 Составление индивидуальных планов работы с ОД. 1-я неделя октября Педагог-психолог 3.2 Консультация с педaгогами по индивидуальному плану работы с ОД. 2-я неделя октября Педагог-психолог 3.3 Реaлизация индивидуальных планов работы с ОД В течение года Педагог-психолог

Методическое сопровождение

  4.1 Сбор и подготовка аналитической информации: - формирование и своевременное пополнение базы данных ОД; - отчет по реaлизацииндивидуaльныхпланов работы с ОД; - мониторинг результативности работы с ОД. В течение года Педагог-психолог 4.2 Сбор и систематизация методических материалов по работе с одаренными детьми. В течение года Педагог-психолог 4.3 Итоги работы с ОД в учебном году. Планирование работы на следующий год. Май Педагог-психолог

Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками.

 

Основные этапы Сроки Методы Ответствен ные

Диагностический этап

Цель: выявление одaренных, тaлaнтливых воспитанников

 
1.1. Педагоги, родители (законные представители) Изучение интересов и склонностей воспитанников уточнение критериев всех видов одаренности. Сентябрь Декабрь, апрель 1.Опросник креативности Дж. Рензулли (в адаптации Е.Е. Туник) (Приложение) 2.Методика «Карта одаренности» (для родителей) 3.Методика экспертных оценок по определению одарённых детей (А.АЛосева) Педагог-психолог
1.2. Воспитанники 1.Диагностика уровня интеллектуального развития, произвольности, особенностей личностной сферы в разных возрастных группах детского сада. 2.Определение силы нервной системы, подвижности и уравновешенности нервных процессов по психомоторным показателям. 3. Ранняя диагностика умственного развития (2-3 лет). 3.Диагностика умственного развития, интеллекта у детей Сентябрь декабрь, апрель «Экспресс- диагностика в детском саду» . авторы: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г., М., изд. «Генезис»,2012г. автор Е.П. Ильин «Практикум по психологии», СПб, 2000г. Тест Стэнфорд-Бине для детей с 3-х лет  
1.3. Рекомендаций для родителей по сопровождению развития одаренного ребенка. В тчение года   Педагог-психолог

Развивающий этап

Цель: Повышение уровня познавательной мотивации, инициативности, креативности, стимуляция процессов самопознания и самореализации, гармонизация взаимодействия между одаренными детьми, педагогами и сверстниками.

2.1 Определение функций каждого участника воспитательно-образовательного процесса. 2-я неделя октября

Педагог-психолог

2.2 Проведение индивидуальных и групповых занятий и тренингов В течение года

Педагог-психолог

2.3 Организация мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников · §Участие в конкурсе · §Проектная деятельность. В течение года

Педагог-психолог

2.4 Организация различных мероприятий, формирующих развивающую среду для одаренных детей, с включением в них всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (воспитатели, администрация, специалисты, родители). В течение года


Педагог-психолог

Диагностический (итоговый)

Цель: подведение итогов.

3.1 Проведение итогового диагностического исследования, динамики развития Апрель месяц

Педагог-психолог

3.3 Консультация с педaгогами и родителями по результатам диагностики. Рекомендации Подведение итогов 2-я неделя октября


Педагог-психолог

Функции специалистов воспитательно-образовательного процесса при организации работы с одаренными детьми

Функция Цель

Педагог-психолог

Диагностическая осуществление психологической диагностики (начальной, текущей, итоговой) всех участников процесса. Сбор и анализ результатов педагогической диагностики.
Информационная Коррекционная просвещение родителей и воспитателей по проблемам выявления, сопровождения и развития одаренности. организация мероприятий по адаптации и социализации одаренного ребенка. Коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.
Развивающая участие в развитии одаренного ребенка (индивидуальные и групповые занятия, оказание помощи воспитателям и специалистам при составлении программ индивидуального развития одаренного ребенка).

Старший воспитатель

Организационная осуществляет организацию и координацию процесса сопровождения одаренного ребенка. Совместно с руководителем ДОУ формирует сообщество воспитывающих взрослых: родителей, педагогов, психолога, помощника воспитателя с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива.
Информационная консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения их одаренных детей.
Контролирующая разработка схемы наблюдения за процессом сопровождения одаренного ребенка. Коррекция деятельности субъектов процесса на основе мониторинга и анализа их работы.
Методическая организует методическое оснащение процесса сопровождения одаренного ребенка (пособия, литература, игрушки и другое оборудование). Оказывает методическую помощь педагогам в разработке программ.

Воспитатели

Информационная сотрудничество с родителями (лицами, их заменяющими) с целью распространения информации по особенностям одаренного ребенка.
. Развивающая определение педагогических задач сопровождения с учетом индивидуальных особенностей одаренных детей и потребностей семьи. Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ развития одаренного ребенка.
Координирующая Осуществление деятельности помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других преподавателей в рамках программы сопровождения одаренного ребенка.

Специалисты ДОУ

Диагностическая выделение группы детей со специальными способностями. Углубленная диагностика

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.