Краткосрочный социально-личностный проект — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Краткосрочный социально-личностный проект

2021-01-29 104
Краткосрочный социально-личностный проект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План работы по проекту

День недели Форма работы с детьми Форма работы с родителями
Понедельник «С песней весело шагать!» 1) Игра «Давайте поздороваемся» 2) Беседа на тему «О дружбе». 3)Слушание песенок о дружбе. Консультация «Учимся дружить»
Вторник «Что такое хорошо и что такое плохо?» 1)Чтение и заучивание стихов о дружбе. 2)Игра «Я хочу с тобой дружить». 3)Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки». Прочтите детям стихи: «Подружка Маша» Г. Боргуль. «Подарок» Е. Благинина «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
Среда «С друзьями веселее!» 1)Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок». 2)Разучивание танца «Поссорились-помирились». 3)Игра драматизация по сказке «Теремок». Беседа с родителями «Влияние родительских установок».
Четверг «Умей дружить!». 1)Чтение и разучивание «Мирилок». 2)Апликация «Подарок для друга». 3) Игра «Найди пару». Привлечение родителей к совместным играм с детьми
Пятница «Фоторепортаж». 1) НОД «Давайте дружить!» 2)Беседа на тему «Дружба». Консультация для родителей «Научи меня дружить».

 

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся плечиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

2) Беседа.

Тема: «О дружбе»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материалл: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Булат, у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Варя, как думаешь?

- А ты как думаешь, Мила?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

3) Слушанье песенок о дружбе.

«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

2 день (вторник)

1) Чтение и заучивание стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

Содержание:

1). Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль

Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы).

2) Игра: «Я хочу с тобой дружить».

Цель: способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей, проявлению активности.

Ход игры:

Взрослый говорит детям о том, что он хочет научить их игре с клубочком. Он берет клубок цветных ниток и обматывает кончик вокруг пальца со словами:

В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю,

А кому его отдам -

Мы сейчас узнаем.

Вопрос к детям:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими куклами? (они поссорились, отвернулись, поругались).

Чтение стихотворения:

Воспитатель:

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоём.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Вопрос к детям:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе).

Элементарный анализ.

Воспитатель: Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба- это улыбки друзей.

 

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель: Я заметила, что вы дружные ребята, но иногда, увы, ссоритесь. Посмотрите на картинки и определите, на какой картинке, на левой или на правой, дети дружно играют, а на какой ссорятся?

Причинно- следственные вопросы.

Воспитатель: Как вы догадались, что на левой картинке дети поссорились? (ответы детей).

Игра «Оживи картинку» (показ способов действий в сочетании с объяснением).

Воспитатель: Давайте оживим картинку (дети имитируют изображение). Получилась «живая» картинка.

Воспитатель: А теперь покажем правую картинку. Выходите, ребята, «оживите» картинку (дети выполняют задание).

Сравнение. Продуктивно- познавательные вопросы.

Воспитатель: На наших «живых» картинках кто дружит, а кто ссорится? (ответы детей).

Воспитатель: Кто бы хотел оказаться на их месте? (воспитатель называет имена поссорившихся детей);

А кто бы хотел дружно играть, как…

Поощрение.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы, помогли «оживить» картинки и правильно ответить.

(аналогично ведётся беседа по второй иллюстрации).

Проговаривание мирилочки:

Воспитатель и дети: Хватит ссориться и злиться, ну давай скорей мириться! Прочь, обида, уходи, ждёт нас дружба впереди!

 

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Воспитатель: А сейчас мы покажем, что наши пальчики тоже умеют дружить:

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями).

Игра «Преодолей препятствия» (мотивация к действиям).

Воспитатель: Теперь давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. (дети встают напротив друг друга, соединяют ладошки и проходят через препятствия, не разъединяясь).

Вывод: Воспитатель поощряет детей, хвалит их за оказание помощи друг другу и делается совместный вывод, что ребята поступали как настоящие друзья.

Моделирование игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши куклы снова улыбаются друг другу, они помирились, они рады этому.

Краткосрочный социально-личностный проект

в младшей группе «Давайте дружить!»

Разработала: воспитатель младшей группы Нягусева Алена Владимировна

 

 

 

   

  Пояснительная записка к проекту "Давайте дружить!"

С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

В детском саду день ребенка наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственных отношений», с помощью которых он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.

Актуальность данного проекта:

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Давайте дружить», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Тип проекта: социально-личностный.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Цель проекта: формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе, вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта

Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;

Практические: играем дружно.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Связь с образовательными областями:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры;

подбор подвижных игр;

выставка рисунков родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей и детей;

методические разработки.

 

Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить.

В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели беседу с родителями «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные консультации.

• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;

•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

• Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости», «Правила дружбы»;

• Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Волшебный сундучок», собрали игрушки для друзей.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию.

III этап - Презентация «Мой друг!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта «Мой друг»,итоговое интегрированная НОД на тему: «Давайте подружимся!»

План работы по проекту

День недели Форма работы с детьми Форма работы с родителями
Понедельник «С песней весело шагать!» 1) Игра «Давайте поздороваемся» 2) Беседа на тему «О дружбе». 3)Слушание песенок о дружбе. Консультация «Учимся дружить»
Вторник «Что такое хорошо и что такое плохо?» 1)Чтение и заучивание стихов о дружбе. 2)Игра «Я хочу с тобой дружить». 3)Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки». Прочтите детям стихи: «Подружка Маша» Г. Боргуль. «Подарок» Е. Благинина «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
Среда «С друзьями веселее!» 1)Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок». 2)Разучивание танца «Поссорились-помирились». 3)Игра драматизация по сказке «Теремок». Беседа с родителями «Влияние родительских установок».
Четверг «Умей дружить!». 1)Чтение и разучивание «Мирилок». 2)Апликация «Подарок для друга». 3) Игра «Найди пару». Привлечение родителей к совместным играм с детьми
Пятница «Фоторепортаж». 1) НОД «Давайте дружить!» 2)Беседа на тему «Дружба». Консультация для родителей «Научи меня дружить».

 

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся плечиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

2) Беседа.

Тема: «О дружбе»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материалл: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Булат, у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Варя, как думаешь?

- А ты как думаешь, Мила?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

3) Слушанье песенок о дружбе.

«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

2 день (вторник)

1) Чтение и заучивание стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

Содержание:

1). Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль

Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы).

2) Игра: «Я хочу с тобой дружить».

Цель: способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей, проявлению активности.

Ход игры:

Взрослый говорит детям о том, что он хочет научить их игре с клубочком. Он берет клубок цветных ниток и обматывает кончик вокруг пальца со словами:

В руки я клубок возьму,

Пальчик обмотаю,

А кому его отдам -

Мы сейчас узнаем.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.