Тема12. Элементы циркового искусства. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема12. Элементы циркового искусства.

2021-01-29 82
Тема12. Элементы циркового искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория: ознакомить с жонглирование элементом циркового искусства

Практика: тренируются жонглировать с начало одни мячом, потом двумя, тремя и т.д

  Тема13. Речевая характеристика персонажа в сценической речи.
Теория: Объяснение темы. Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста.

Практика: проанализировать фрагмент диалога и продолжить его, с учётом речевых характеристик каждого из персонажей. Выяснить, чем речь одного героя отличается от речи другого. Упражнения: «Слова, фразы в разных интонациях», «Читать стихотворение (грустно, радостно, удивленно, обиженно, торжественно и др.), отрывок из сказки «Колобок», «Красная шапочка», «Винни- Пух» А.Милн. и др.

 

Те Тема 14. Подтекст в тексте в выразительном чтении.

Те Теория: дать понятие, что такое «подтескт».Работая над текстом, надо запоминать не                       его, слова, а мысли (подтескт).

Пр Практика: прочитать текст с отношением «хорошо или плохо», «красиво или мрачно», т.е т.е. положительный или отрицательный фактор описывается в тексте.
  Те Тема 15. Сценическая задача и чувство. Сценическое действие.
Те Теория:
Объяснение темы: Сценическая задача как ряд действий образа, направленных к одн одной определенной цели. Три элемента сценической задачи. «Что я делаю? Для чего я дел делаю?(действие и цель) Как я делаю?(приспособление средства выразительности                                                                                               сце актера и стенографии.

Пр Практика: Упражнения с разными задачами: «Пишу письмо», «потеряла куклу», «По д дороге в магазин», «мышка», «Один дома», «Происшествие» и др.

Те Тема 16. Манера и этикет в сценическом движении.

Те Теория: возникновенияманерности и этикета в 15,16,17.18 веках. Демонстрация, сла ов, одежды,архитектуры.

Пр Практика: походки и поклоны женские. Разучивания танца менуэта.

  Те Тема 17. Наложение сказочного грима.

Те Теория: повторения техники наложения грима., норм гигиены, техники безопасности. Тео ети ретическое знакомство со схемой наложения грима сказочного персонажа.

Практика: наложение грима «клоуна», «бабы яги», «Кощея», «Снежной королевы», «Жар-птицы» по иллюстрациям.

 Модуль4. Выразительное чтение.постановочная работа

Тема1. Выбор произведений для художественного исполнения в паре

Теория:  умение слушать и чувствовать друг друга

Практика: композиционный разбор с учащимся стихотворений, определение логических пауз, и подтекста и его отношение к содержанию в тексте.

Тема2. Мелодекламация в группах, создание сценического образа

Теория: знакомство с методом мелодекламации.

Практика: прослушивания музыки, подбор слайдов, созданиепрезентаций.

Тема1. Читка пьесы. Идейно-тематический анализ пьесы и роли.

Теория: знакомство с автором пьесы. Застольный период: читка пьесы, идейно-тематический анализ пьесы и ролей

Тема 2. Распределение ролей.

Теория: Распределение ролей среди обучающихся.
  Практика: читка пьесы по ролям.

Тема 3. Репетиции спектакля по сценам.

Практика: нахождения в процессе репетиций удачных,интересных мизансцен действующих лиц(артистов).

Тема 4. Сводные репетиции спектакля

Практика: репетиции объединяющие несколько сцен.

Тема5.Технические репетиции спектакля.

Практика: репетиции с музыкальным, световым сопровождением, в костюмах, с декорациями, реквизитом.

Тема 6. Генеральный прогон спектакля.

Теория: анализ игры актёров. Последние замечания.

Практика: главная репетиция.

Тема 7.Сдача спектакля художественному совету.

Практика: показ спектакля зрителям

 

 

Учебный год

третий год обучения

«Работа над спектаклем. На подступах к образности»

Цель: освоение основных этапов работы над спектаклем

Задачи:

 - научить ребят делить пьесу на эпизоды в форме этюдов

- Поиск образа (определение характера героя, манера двигаться, говорить)

- Поиск мизансцен (музыкально-пластического решения эпизодов)

- Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в условиях публичности

- Репетиции по картинам с элементами декорации и реквизита

- развивать диапазон и силу голоса, работать над темпо-ритмом

№ п\п      Модуль Всего часов Теория часы Практика часы Формы аттестации/ контроля
1  Модуль1. Работа актера над образом. Логика действия 20 2 18  
2 Тема 1. Басни. Инсценировка басен. 2   2  
3 Тема 2. Репетиционная деятельность и показ басни в малых формах сценического искусства. 18   18 Итоговый показ
4  Модуль2. Я в предлагаемых обстоятельствах 38 4 34  
5 Тема 1: Работа над образом по методу физических действий. 4   4 Показ этюдов
6 Тема 2. Идейно-тематический анализ прозаических отрывков, рассказов. 4 4   текущий
7 Тема3.Репетиции и показ спектакля по прозаическим отрывкам. 10   10 показ спектакля
8 Тема 4.Пластичиская хореография. 10   10 Хореографические номера
9 Тема5.Работа над текстом по сценической речи. 4   4 Чтение произведений со сцены
10 Тема6.Движение и Сценический бой  8 2 6 Этюды-тренинг
11  Модуль3. Работа над ролью в спектакле 44 8 36  
12 Тема 1. Роль в спектакле. 2 2    
13 Тема 2. Фантазирование о роли. 4   2 Автобиография героя
14 Тема 3. Определение подтекста в роли. 6 2 4  
15 Тема 4. Внешний сценический образ роли. 8 2 6 Зарисовка костюма Показ походки
16 Тема 5. Этюды «на создание сценического образа». 24 2 22 Показ этюдов
17 Тема 6. Пьеса- драматургический материал     2 беседа
18  Модуль4. Репетиционная постановочная работа. 38 8 30  
19 Тема1.Разбор пьесы. 6 4 2  
20 Тема2 Распределение ролей. «Зерно» роли определение. 6 4 2  
21 Тема 3.Репетиции спектакля по сценам. 10   10  
22 Тема 4. Сводные репетиции спектакля 6   6  
23 Тема5.Техническийе репетиции спектакля. 6   6 Закрепление действий
24 Тема6.Генеральный прогон спектакля 2   2  
25 Тема 7..Сдача спектакля 2   2 Открытый показ спектакля
           
  Всего часов: 144 26 118  

Содержание

третий года обучения

«Спектакли. На подступах образности»

Модуль1. Работа учащегося над сценическим образом.
Тема 1. Инсценирование басни стихотворений.
Теория:
Понятие «Басня, как вида литературного произведения, её жанровые, стилистические особенности.»Выбор басен для инсценировки. Идейно-тематический анализ басни.Авторы: И.А.Крылов, С.Михалков, А Барто, Г.Остера.
Практика: Совместное прочтение басен. Определение «зерна» роли. Стихотворений.

Тема 2. Репетиционная деятельность и показ басни в малых формах сценического искусства.
Практика:
Поиск выразительных средств актером, на сценической площадки. Технические прогоны спектакля.

 Модуль 2. Я в предлагаемых обстоятельствах
Тема 1: Работа над ролью по методу физического действия.
Теория:
Тема «Метод физических действий». Заключается в том, что заставляет актера фантазировать, оправдывать, наполнять физическое действие психологическим содержанием. Физические действия становятся катушкой, на которую наматывается все остальное: внутренние действия, мысли, чувства, вымыслы, воображение, проявление характера персонажа.
Практика: Этюдные импровизации (я в лесу, на острове, под водой, в незнакомом городе, в пустыне и т.д.).
Тема 2. Идейно-тематический анализ прозаических отрывков, рассказов.

Теория: выбор отрывка из классических произведений. Читка отрывка. Событийный анализ произведения.

Тема3. Репетиции и показ спектакля по прозаическим отрывкам.
Практика: Выгородка декораций, отбор выразительных средств актёра, подбор

музыкального и светового сопровождения, костюмов, реквизита. Технические репетиции, генеральный прогон. Показ спектакля.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.