Работа с природными материалами — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Работа с природными материалами

2021-01-29 119
Работа с природными материалами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практические работы

· Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтениякниг, просмотра кинофильма).

· Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость,величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ,столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

· Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

РАБОТА С МЕТАЛЛОКОНСТРУКТОРОМ

Практические работы

· Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из трех плоскихпланок. Выполнение приемов работы ключом и отверткой.

· Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб 5 и двух планок 5, прямоугольника из двухпланок 3 и двух планок 9. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина,паровоз).

· Разборка собранных изделий.

· Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки 10, грабель из планки 5 (колодка),планки 11 (ручка), трех планок 2 (зубья). Разборка изделий. Слабые учащиеся делают только лопатку.

· Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок 11 и четырех-пяти скобок. Разборка лесенки.Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

· Сборка стола по образцу из большой пластины (крышка), малого плато (царга), четырех планок 5(ножки). Разборка стола. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

· Сборка по образцу и техническому рисунку стула из малого плато, двух коротких планок 5(передние ножки), двух планок 9 и скобы. Разборка. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

· Технические сведения. Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами«Школьник», «Металлический конструктор». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки.Инструменты: ключ, отвертка. Правила безопасной работы.

· Приемы работы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтамии гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

· Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

· Изготовление елочных игрушек.

· Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги.Отделка изделий аппликативными украшениями.

· Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник,шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показуучителя.

· Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применениедругих материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон,обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования приработе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.

· Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривыми прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов кдеталям из картона.

Умения

· Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральнымобъектом, чучелом, игрушкой, иллюстрацией. Самостоятельное составление плана работы, текущийконтроль выполнения изделия.

· Подбор материалов и инструментов для работы частично с помощью учителя и самостоятельно.Выполнение первых изделий с помощью учителя, остальных — самостоятельно. Самостоятельныйотчет об этапах изготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия повопросам учителя. Анализ своего изделия и изделия товарища. Употребление в речи техническойтерминологии. Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ,соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Употребление в речи слов,обозначающих пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственныеотношения предметов. Закрепление материала 1—2 классов.

Третья четверть

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

· Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке сфальцем.

· Изготовление обложки для проездного билета.

· Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

· Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

· Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика.Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают).Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки идля обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора,ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организациярабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правилабезопасной работы.

· Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона ибумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.