Работа с природными материалами (многодетальные объемные изделия) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Работа с природными материалами (многодетальные объемные изделия)

2021-01-29 173
Работа с природными материалами (многодетальные объемные изделия) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практические работы

· Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

· Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек ибумажных деталей.

· Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки,пластилина.

· Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина.Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящиесоставы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными(бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.).

· Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правилабезопасной работы.

· Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки.Рациональное использование случайных материалов.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы

· Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной ипрямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различныхвырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

· Технические сведения. Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемыедля окантовки, — переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей.Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.

· Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеемокантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.

РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

Практические работы

· Экскурсия в слесарную мастерскую.

· Выплавление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками позаданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным материалом.

· Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных.Выполнение изделия по показу приемов работы учителем.

· Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки.Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки:сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструментыдля работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток. Правилабезопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований приработе с проволокой.

· Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком.Резание проволоки кусачками.

РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ

Практические работы

· Экскурсия в столярную мастерскую.

· Выполнение упражнений: сломать лучину, расколоть ножом небольшую заготовку вдоль волокон,срезать под углом, зачистить наждачной бумагой. Изготовление подставок квадратной и прямоугольнойформы из фанеры для изделий из природных материалов и макетов, сделанных в 1 и 2 классах.

· Изготовление по образцу флажков и цветов к празднику из бумаги и палочек, обработанныхнапильником и наждачной бумагой.

· Изготовление по образцу плечиков для одежды из круглой палочки и проволоки, колышков изпалочек квадратного сечения для комнатных цветов. Выполнение изделий по показу учителя.

· Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойствадревесины: ломается, гнется, режется, раскалывается вдоль волокон. Организация рабочего места,правила безопасной работы и соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе сдревесиной. Инструменты и приспособления.

· Приемы работы. Правильная хватка инструмента. Строгание и зачистка древесины напильникоми наждачной бумагой.

Умения

Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца с натуральнымобъектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы самостоятельно и по вопросам учителя.

Подбор материалов и инструментов для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно.

Выполнение изделий с помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана привыполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательностиизготовления изделия. Отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросамучителя с употреблением в речи технических терминов. Анализ своего изделия и изделия товарища.

Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных работ, правильноерасположение деталей, соблюдение пропорций. Употребление в речи слов, обозначающихпространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов, закрепление слов ифраз, усвоенных в 1 и 2 классах.

Вторая четверть


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.