Деловая беседа - как основная форма делового общения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Деловая беседа - как основная форма делового общения

2021-01-29 49
Деловая беседа - как основная форма делового общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача: убедить партнёра принять конкретное решение. Максимальную трудность предоставляет начало беседы, это своеобразный мостик между нами и собеседником. Начало

беседы можно сравнить с настройкой инструментов перед концертом. Задачи: установить контакт с собеседником, создать благоприятную атмосферу для беседы, привлечь внимание к теме разговора, пробудить интерес собеседника.

 Информация не поступает к нам сама по себе, для её получения необходимо задавать вопросы. Основные группы вопросов:

  • закрытые (на них ожидается ответ «да» или «нет»)
  • открытые (они требуют пояснения что? кто? как? сколько? почему?)
  • риторические вопросы (их цель вызвать новые вопросы и указать на нерешён­ные проблемы. Пример с адвокатом Ф.Н. Плевако)
  • переломные вопросы
  • вопросы для обдумывания

Замечание собеседника означают, что он вас активно слушает, считают, что собеседник без за­мечаний - это человек без собственного мнения. Виды замечаний:

  • невысказанные замечания
  • предубеждения (антипатия к вам, выяснить мотив)
  • иронические замечания (носят вызывающий характер)
  • замечание с целью получить информацию (вы недостаточно ясно изложили про­блему)
  • замечание с целью проявить себя
  • субъективные замечания
  • объективные замечания
  • замечания с целью сопротивления.

Деловая риторика

«Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел» (Даниэль Уэбстер)

Грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательными ус­ловиями делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне, и уметь обращаться со словом.

Риторика / слово греч. - ораторское искусство/ охватывает следующие области знаний: теория речи, искусство речи и ораторское мастерство. Искусство речи - древнейшая отрасль знания.

Демосфен произносил гневные речи против Филиппа Македонского. Когда в последствии Фи­липп прочитал эти речи, он под сильным впечатлением воскликнул: «Думаю, что если бы я услышал эту речь вместе со всеми, то голосовал бы против самого себя»

Почему у человека возникает страх перед публичным выступлением? Говоря с приятелем на определенную тему, мы чувствуем себя свободно, мы можем отказаться от разговора и снять с себя какую-либо ответственность за него, а это позволяет сконцентрироваться на главном - передаче сво­их мыслей и информации. Стоя перед слушателями, оратор знает, что ему нужно до конца произне­сти свою речь, на него возложена ответственность за встречу, обращаясь с речью к публике, вы в от­вет получаете молчание, никто, как правило, не реагирует на ваши высказывания, никто не высказы­вает поддержки, человек-оратор оказывается в «условном» вакууме и испытывает дискомфорт.

Подготовка к выступлению

План, тезисы, конспект.

Русский судебный деятель А. Ф. Кони говорил о том, что размер волнения обратно пропорцио­нален времени, затраченного на подготовку выступления.

Основные правила,  с помощью которых можно привлечь внимание слушателей.

  • «разбудить» своих слушателей, заинтересуйте их, покажите с самого начала, что ваша речь не будет похожа на предыдущие.
  • дайте понять, что факты, которые вы собираетесь предложить, легко уяснимы и интересны.
  • нужно всегда ставить себя в положение слушателя, нужно представить слушателя, почувст­вовать его.
  • Совет психолога Гамильтона «Настройся на своих слушателей. Подумай о том, что больше привлекает их внима­ние, что они хотели бы услышать, что у них вызывает приятные воспоминания, и намекни на вещи, которые они знают».
  • Всё, что говорит оратор, может быть и хорошо, и правильно, однако слушателю это неинте­ресно. Слушателю всегда интересны факты и мысли, которые относятся к нему самому.
  • Подготовьте хорошее начало и хорошее окончание выступления и сделайте так, чтобы они были связаны друг с другом.
  •  Всегда заканчивайте свое выступление прежде, чем ваши слушатели захотят этого.

 

Вывод:

Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому, особенно специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек - человек». Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Залог успеха лю­бых начинаний делового человека - создание климата доверия и уважения. Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности и образование.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.