Музицирование (развитие чувства ритма, игра на ДМИ) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Музицирование (развитие чувства ритма, игра на ДМИ)

2021-01-29 149
Музицирование (развитие чувства ритма, игра на ДМИ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-Аккомпанирует себе на любом детском музыкальном инструменте;

-Чувствует ритм и умеет прохлопать, проиграть любое музыкальное произведение заданным рисунком;

-Играет в ансамбле по 2-3 голоса, выдерживая свой ритмический рисунок.

Творчество:

- Инсценирует знакомые песни, проявляя свое творчество;

-Проявляет инициативу и творчество в играх, хороводах, плясках; умеет видеть и чувствовать партнера в паре; вносит  в игровой образ новые элементы;

-Проявляет творчество (придумывает движения) и желание выступать самостоятельно;

- Импровизирует, проигрывая простейшие мелодии на музыкальных инструментах.

 

Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика проводится с целью оценки индивидуального музыкального развития детей для решения образовательных задач программы.

Педагогическая диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений за детьми в процессе совместной деятельности музыкального руководителя с ними.

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: сентябрь (вторая половина) – май (начало месяца) в рамках  программы «Ладушки» по следующим видам музыкальной деятельности:

1. Движение

2. Чувство ритма.

3. Слушание музыки.

4. Пение.

   Приложение №1

 

 

 

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1. Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет по разделу «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на музыкальное развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по музыкальному воспитанию детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач музыкального воспитания предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в совместной деятельности педагогов и детей, в самостоятельной деятельности дошкольников и в режимных моментах.

2.2 Основные цели и задачи:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

 

Содержание психолого- педагогической работы с детьми 1-й младшей группы (с 2 до 3 лет).

Виды музыкальной деятельности Образовательные задачи
Слушание музыки    Формировать  эмоциональную отзывчивость на музыку.  Развивать представления об окружающем мире.  Расширять  словарный запас.
Пение    Расширять  кругозор и словарный запас.  Формировать  активное подпевание.  Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Развивать  умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.
Музыкально-ритмические движения Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.  Развивать музыкальный слух. Учить  основным видам  движений (ходьба, бег, прыжки). Знакомить с элементами плясовых движений. Формировать умения соотносить движения с музыкой. Развивать элементарные пространственные представления.  
Музицирование (развитие чувства ритма, игра на ДМИ)    Научить детей слышать начало и окончание звучания музыки.  Учить ритмично маршировать и хлопать в ладоши.  Научить детей правильно извлекать звуки из простых ДМИ.
Творчество 1. Слушание музыки 2.Песенное творчество 3.Музыкально - ритмическое творчество   Помогать подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям.      Учить передавать в пении характер песни.    Формировать фантазию детей для передачи в движении различных образов (лошадка, медведь, зайчик и т.п.); 

Содержание психолого- педагогической работы с детьми средней группы (с 4 до 5 лет)

Виды музыкальной деятельности Образовательные задачи
Слушание музыки  Учить различать жанровую музыку, узнавать и понимать народную музыку. Учить различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты (с помощью педагога). Знакомить с жанрами: марш, вальс, танец, определять характер.
Пение Учить передавать в пении характер песни, петь протяжно, спокойно, естественным голосом, подыгрывать на музыкальных инструментах. Учить правильно выполнять дыхательные упражнения. Развивать артикуляционный аппарат.
Музыкально-ритмические движения  Учить ходить друг за другом и в разных направлениях бодрым шагом. Обучать различать динамические оттенки и самостоятельно менять на них движения. Учить выполнять разнообразные движения руками. Учить различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки. Учить выполнять прямой галоп,  легкий бег врассыпную и по кругу, легко прыгать на носочках, спокойно ходить в разных направлениях.  Учить изменять движения со сменой частей музыки. выполнять движения эмоционально; Соблюдать простейшие правила игры; Выполнять солирующие роли; Правильно выполнять движения, которые показал педагог.  
Музицирование (развитие чувства ритма, игра на музыкальных инструментах) Учить пропевать долгие и короткие звуки, правильно называть графические изображения звуков, отхлопывать ритмические рисунки песенок, правильно называть и прохлопывать ритмические картинки. Учить играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах, играть произведения с ярко выраженной двухчастной формой, играть последовательно. Развивать чувства ритма. Формировать понятия звуко-высотного слуха и голоса. Развивать память и интонационную выразительность. Развивать мелкую моторику рук.
Творчество 1. Слушание музыки 2.Песенное творчество 3.Музыкально- ритмическое творчество 4.Импровизация на музыкальных иструментах   Побуждать выражать свои суждения от прослушанной музыки, оценивать ее. Помогать подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям, учить мотивировать свой выбор. Учить передавать в пении характер песни.   Формировать фантазию детей для передачи в движении различных образов (лошадка, медведь,зайчик и т.п.); придумывать простейшие элементы творческой пляски.   Формировать у детей интерес и желание импровизировать на детских музыкальных инструментах.  

Содержание психолого- педагогической работы с детьми подготовительной к школе группы (с 6 до 7 лет)

Виды музыкальной деятельности Образовательные задачи
Слушание Знакомить с творчеством русских и зарубежных композиторов. Учить определять форму и характер музыкального произведения. Учить слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления. Развивать кругозор, внимание, память, речь, расширять словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями.    
Пение Учить чисто интонировать интервалы, показывая их рукой; петь согласованно и выразительно; выслушивать партию солиста, вовремя вступать в хоре. Знакомить детей с музыкальными терминами и определениями  (куплет, припев, соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, форте, пиано и др.).  Развивать память, интонационную выразительность.  
Музыкально - ритмические движения Совершенствовать перестроения в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, тройками, парами. Четко останавливаться с концом музыки. Совершенствовать движения рук. Учить выполнять несколько движений под одно музыкальное сопровождение; выполнять движения по подгруппам, уметь наблюдать за движущимися детьми; ориентироваться в пространстве; выполнять четко и ритмично боковой галоп, прямой галоп, приставные шаги.      Закреплять выполнение маховых и круговых движений рук; выполнять легкие прыжки на двух ногах с различными вариантами, разнообразные поскоки. Развивать ритмическую четкость и ловкость движений. Развивать полученные навыки передавать в движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки в пределах одной части музыкального произведения. Учить танцевать легко, задорно, менять движения со сменой музыкальных фраз; начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыкальных фраз; сочетать пение с движением, передавать в движении характер песни. Учить воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения (части, фразы различной протяженности звучания).  
Музицирование  (развитие чувства ритма, игра на ДМИ) Развивать и укреплять мелкую моторику.  Развивать звуковысотного слуха и голоса; развитие чувства ритма. Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах. Учить ритмично по подгруппам, цепочкой; выкладывать на фланелеграфе различные ритмические формулы с паузами и без, проговаривать, прохлопывать, играть на музыкальных инструментах; самостоятельно играть ритмические формулы на музыкальных инструментах; ритмично проговаривать стихотворные тексты, придумывать на них ритмические формулы. Формировать умения узнавать знакомые стихи и потешки по показу без сопровождения текста; без показа на произношение текста только гласными звуками, слогами в разном сочетании.  
Творчество 1. Слушание музыки 2.Песенное творчество 3.Музыкально - ритмическое творчество 4.Импровизация на ДМИ     Закреплять навыки музыкального восприятия путем творческих заданий (изобразить, передать образ). Учить выражать в самостоятельном движении характер произведения.     Учить передавать в пении характер песни  (спокойный, напевный, ласковый, веселый, энергичный, озорной, легкий и т. д.); придумывать движения по тексту песен (инсценирование песен). Развивать творческое воображение.   Формировать и развивать танцевальное творчество, которое развивает у детей эмоциональную отзывчивость, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, умение ориентироваться в пространстве, различать музыкальные части произведения, фразы, соотносить свои движения с динамическими оттенками. Свободные танцевальные импровизации под музыку в конце музыкального занятия содействуют мышечному расслаблению, эмоциональному раскрепощению, помогают снять усталость и напряжение, доставляют детям истинное удовольствие.   Развивать исполнительское мастерство.

Содержание психолого- педагогической работы с детьми старшей логопедической группы (с 5 до 6 лет)

Виды музыкальной деятельности Образовательные  задачи
Слушание Развивать любовь к слушанию музыки. Формировать музыкально-слуховые представления, развивать музыкальную память.  Развивать способности к более продолжительному восприятию музыки в условиях активного музицирования, играх, импровизированном движении, в специально организованном слушании музыки (от 20 до 40 секунд); Обогащать опыт интонационного восприятия через расширение круга музыкальных образов. Развивать специальные музыкальные способностей  (чувства ритма, память, интонационный слух) в музыкальных играх и специально смоделированных музыкально-дидактических упражнениях с движением, в игре  на музыкальных  инструментах, пении.
Пение  При обучении детей с речевыми нарушениями пению уделяется наибольшее внимание, поскольку в процессе обучения голосоведению, интонированию и звукопроизношению, особенно активно развиваются познавательная деятельность, эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, укрепляется голосовой аппарат ребенка и совершенствуются речевые навыки. Особого внимания в работе с детьми с нарушениями речи требует работа над артикуляционным аппаратом и формированием правильного певческого и речевого дыхания, а также ритмико-мелодической стороны исполнения.   Анатомо-физиологические особенности детей 6-го года жизни способствуют развитию дыхания (развивается дыхательная мускулатура, увеличивается объем легких). В связи с этим уделяется большое внимание обучению протяжному пению (продолжительность музыкальной фразы – до 5-6 секунд). Диапазон голоса детей расширяется (до-си первой октавы). На занятиях используются дыхательные игры- упражнения, артикуляционная гимнастика, звуковысотные жесты. Общее развитие кругозора, речи, памяти позволяет использовать разнообразный песенный репертуар. Дети 6-го года жизни могут исполнять детские песенки различной тематики, разных жанров (песня-марш, песня-танец, колыбельная и др.).  Эти же песни могут использоваться в музыкально-ритмической деятельности (что повышает качество музыкального исполнения, делая его более выразительным, эмоциональным и осознанным). Развитие певческой деятельности проводится в трех вариантах: со всей группой (поют хором вместе с педагогом), с подгруппой или индивидуально.
Музыкально - ритмические движения Развивать любовь к слушанию музыки, что достигается в процессе системы организации работы с детьми; Учить основным движения под музыку: ходьба  (бодрая, спокойная, на носках, переменный шаг, шаг с притопом, на носках с притопом, вперед и назад спиной, с высоким подниманием колена, ходьба на четвереньках;  бег лёгкий, ритмичный, широкий, с высоким подниманием колена и др.; прыжковые движения – на двух ногах вместе, с продвижением вперед и назад, прямой  галоп и боковой галоп, лёгкие подскоки, шаг польки. Учить общеразвивающим движениям под музыку: на различные группы мышц и различный способ выполнения движений (плавные, маховые, пружинные) со скрестными движениями; Обучать имитационным движениям – разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие настроение музыки, понятный детям музыкально-игровой образ (принцесса, робот, усталая старушка и др.). Учить детей передавать разные оттенки настроения (радость, гордость, обида, страх); Обучать плясовым движениям  – элементы народных плясок и современных танцев, доступные детям (различные способы кружения, «Выбрасывание ног», «ковырялочка», «козлик», «присядка» приставной шаг и др.).
Музицирование (развитие чувства ритма, игра на ДМИ)  Учить детей передавать разные оттенки настроения (радость, гордость, страх и др.) Воспитывать любовь и интерес к музицированию; создание условий для получения детьми удовольствия от музицирования общения, которое его сопровождает; Развивать мышление и фантазию как способа дальнейшего развития навыков озвучивания текстов более сложного содержания (поиск нужных средств выразительности); Исследовать с детьми различного качества звучания шумовых инструментов (деревянный, металлический, глухой, звонкий); умение связывать их с эмоциональными смыслами при озвучивании стихов и сказок; изучение сочетания тембров по типу сходства и различия; Развивать способности слышать и выделять сильную долю; исполнять более протяженные ритмы в звучащих жестах с речевой поддержкой и постепенно снимая ее; постепенно переходить к ритмически организованным формам импровизации на простых инструментах: бубне, маракасе, барабане; Знакомить детей со звуковысотными инструментами ксилофоном и металлофоном; простейшее их использование для игры попевок из 2-3 звуков.  
Творчество 1. Слушание музыки 2.Песенное творчество 3.Музыкально- ритмическое творчество 4.Импровизация на ДМИ       Передавать содержание и характер музыки в соответствии со сменой характера в движении, выражать свое отношение к музыкальным произведениям в рисунке.   Сочинять простые песенки.  Самостоятельно придумывать продолжение (или короткие истории) к песням.    Развивать мышление и фантазию детей (придумывать различные фигуры). Учить передавать в движении выразительный образ, согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов. Побуждать к инсценировке песен, игр, хороводов. Развивать танцевальное творчество.   Учить аккомпанировать на музыкальных инструментах, а также самостоятельно на них импровизировать.  

Содержание психолого- педагогической работы с детьми


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.