Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-01-29 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
-Аккомпанирует себе на любом детском музыкальном инструменте;
-Чувствует ритм и умеет прохлопать, проиграть любое музыкальное произведение заданным рисунком;
-Играет в ансамбле по 2-3 голоса, выдерживая свой ритмический рисунок.
Творчество:
- Инсценирует знакомые песни, проявляя свое творчество;
-Проявляет инициативу и творчество в играх, хороводах, плясках; умеет видеть и чувствовать партнера в паре; вносит в игровой образ новые элементы;
-Проявляет творчество (придумывает движения) и желание выступать самостоятельно;
- Импровизирует, проигрывая простейшие мелодии на музыкальных инструментах.
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика проводится с целью оценки индивидуального музыкального развития детей для решения образовательных задач программы.
Педагогическая диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений за детьми в процессе совместной деятельности музыкального руководителя с ними.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: сентябрь (вторая половина) – май (начало месяца) в рамках программы «Ладушки» по следующим видам музыкальной деятельности:
1. Движение
2. Чувство ритма.
3. Слушание музыки.
4. Пение.
Приложение №1
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет по разделу «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на музыкальное развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по музыкальному воспитанию детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач музыкального воспитания предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в совместной деятельности педагогов и детей, в самостоятельной деятельности дошкольников и в режимных моментах.
|
2.2 Основные цели и задачи:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности.
6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Содержание психолого- педагогической работы с детьми 1-й младшей группы (с 2 до 3 лет).
Виды музыкальной деятельности | Образовательные задачи |
Слушание музыки | Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать представления об окружающем мире. Расширять словарный запас. |
Пение | Расширять кругозор и словарный запас. Формировать активное подпевание. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом песен. |
Музыкально-ритмические движения | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать музыкальный слух. Учить основным видам движений (ходьба, бег, прыжки). Знакомить с элементами плясовых движений. Формировать умения соотносить движения с музыкой. Развивать элементарные пространственные представления. |
Музицирование (развитие чувства ритма, игра на ДМИ) | Научить детей слышать начало и окончание звучания музыки. Учить ритмично маршировать и хлопать в ладоши. Научить детей правильно извлекать звуки из простых ДМИ. |
Творчество 1. Слушание музыки 2.Песенное творчество 3.Музыкально - ритмическое творчество | Помогать подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям. Учить передавать в пении характер песни. Формировать фантазию детей для передачи в движении различных образов (лошадка, медведь, зайчик и т.п.); |
Содержание психолого- педагогической работы с детьми средней группы (с 4 до 5 лет)
|
Виды музыкальной деятельности | Образовательные задачи |
Слушание музыки | Учить различать жанровую музыку, узнавать и понимать народную музыку. Учить различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты (с помощью педагога). Знакомить с жанрами: марш, вальс, танец, определять характер. |
Пение | Учить передавать в пении характер песни, петь протяжно, спокойно, естественным голосом, подыгрывать на музыкальных инструментах. Учить правильно выполнять дыхательные упражнения. Развивать артикуляционный аппарат. |
Музыкально-ритмические движения | Учить ходить друг за другом и в разных направлениях бодрым шагом. Обучать различать динамические оттенки и самостоятельно менять на них движения. Учить выполнять разнообразные движения руками. Учить различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки. Учить выполнять прямой галоп, легкий бег врассыпную и по кругу, легко прыгать на носочках, спокойно ходить в разных направлениях. Учить изменять движения со сменой частей музыки. выполнять движения эмоционально; Соблюдать простейшие правила игры; Выполнять солирующие роли; Правильно выполнять движения, которые показал педагог. |
Музицирование (развитие чувства ритма, игра на музыкальных инструментах) | Учить пропевать долгие и короткие звуки, правильно называть графические изображения звуков, отхлопывать ритмические рисунки песенок, правильно называть и прохлопывать ритмические картинки. Учить играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах, играть произведения с ярко выраженной двухчастной формой, играть последовательно. Развивать чувства ритма. Формировать понятия звуко-высотного слуха и голоса. Развивать память и интонационную выразительность. Развивать мелкую моторику рук. |
Творчество 1. Слушание музыки 2.Песенное творчество 3.Музыкально- ритмическое творчество 4.Импровизация на музыкальных иструментах | Побуждать выражать свои суждения от прослушанной музыки, оценивать ее. Помогать подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям, учить мотивировать свой выбор. Учить передавать в пении характер песни. Формировать фантазию детей для передачи в движении различных образов (лошадка, медведь,зайчик и т.п.); придумывать простейшие элементы творческой пляски. Формировать у детей интерес и желание импровизировать на детских музыкальных инструментах. |
Содержание психолого- педагогической работы с детьми подготовительной к школе группы (с 6 до 7 лет)
|
Виды музыкальной деятельности | Образовательные задачи |
Слушание | Знакомить с творчеством русских и зарубежных композиторов. Учить определять форму и характер музыкального произведения. Учить слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления. Развивать кругозор, внимание, память, речь, расширять словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями. |
Пение | Учить чисто интонировать интервалы, показывая их рукой; петь согласованно и выразительно; выслушивать партию солиста, вовремя вступать в хоре. Знакомить детей с музыкальными терминами и определениями (куплет, припев, соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, форте, пиано и др.). Развивать память, интонационную выразительность. |
Музыкально - ритмические движения | Совершенствовать перестроения в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, тройками, парами. Четко останавливаться с концом музыки. Совершенствовать движения рук. Учить выполнять несколько движений под одно музыкальное сопровождение; выполнять движения по подгруппам, уметь наблюдать за движущимися детьми; ориентироваться в пространстве; выполнять четко и ритмично боковой галоп, прямой галоп, приставные шаги. Закреплять выполнение маховых и круговых движений рук; выполнять легкие прыжки на двух ногах с различными вариантами, разнообразные поскоки. Развивать ритмическую четкость и ловкость движений. Развивать полученные навыки передавать в движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки в пределах одной части музыкального произведения. Учить танцевать легко, задорно, менять движения со сменой музыкальных фраз; начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыкальных фраз; сочетать пение с движением, передавать в движении характер песни. Учить воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения (части, фразы различной протяженности звучания). |
Музицирование (развитие чувства ритма, игра на ДМИ) | Развивать и укреплять мелкую моторику. Развивать звуковысотного слуха и голоса; развитие чувства ритма. Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах. Учить ритмично по подгруппам, цепочкой; выкладывать на фланелеграфе различные ритмические формулы с паузами и без, проговаривать, прохлопывать, играть на музыкальных инструментах; самостоятельно играть ритмические формулы на музыкальных инструментах; ритмично проговаривать стихотворные тексты, придумывать на них ритмические формулы. Формировать умения узнавать знакомые стихи и потешки по показу без сопровождения текста; без показа на произношение текста только гласными звуками, слогами в разном сочетании. |
Творчество 1. Слушание музыки 2.Песенное творчество 3.Музыкально - ритмическое творчество 4.Импровизация на ДМИ | Закреплять навыки музыкального восприятия путем творческих заданий (изобразить, передать образ). Учить выражать в самостоятельном движении характер произведения. Учить передавать в пении характер песни (спокойный, напевный, ласковый, веселый, энергичный, озорной, легкий и т. д.); придумывать движения по тексту песен (инсценирование песен). Развивать творческое воображение. Формировать и развивать танцевальное творчество, которое развивает у детей эмоциональную отзывчивость, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, умение ориентироваться в пространстве, различать музыкальные части произведения, фразы, соотносить свои движения с динамическими оттенками. Свободные танцевальные импровизации под музыку в конце музыкального занятия содействуют мышечному расслаблению, эмоциональному раскрепощению, помогают снять усталость и напряжение, доставляют детям истинное удовольствие. Развивать исполнительское мастерство. |
Содержание психолого- педагогической работы с детьми старшей логопедической группы (с 5 до 6 лет)
|
|
Виды музыкальной деятельности | Образовательные задачи |
Слушание | Развивать любовь к слушанию музыки. Формировать музыкально-слуховые представления, развивать музыкальную память. Развивать способности к более продолжительному восприятию музыки в условиях активного музицирования, играх, импровизированном движении, в специально организованном слушании музыки (от 20 до 40 секунд); Обогащать опыт интонационного восприятия через расширение круга музыкальных образов. Развивать специальные музыкальные способностей (чувства ритма, память, интонационный слух) в музыкальных играх и специально смоделированных музыкально-дидактических упражнениях с движением, в игре на музыкальных инструментах, пении. |
Пение | При обучении детей с речевыми нарушениями пению уделяется наибольшее внимание, поскольку в процессе обучения голосоведению, интонированию и звукопроизношению, особенно активно развиваются познавательная деятельность, эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, укрепляется голосовой аппарат ребенка и совершенствуются речевые навыки. Особого внимания в работе с детьми с нарушениями речи требует работа над артикуляционным аппаратом и формированием правильного певческого и речевого дыхания, а также ритмико-мелодической стороны исполнения. Анатомо-физиологические особенности детей 6-го года жизни способствуют развитию дыхания (развивается дыхательная мускулатура, увеличивается объем легких). В связи с этим уделяется большое внимание обучению протяжному пению (продолжительность музыкальной фразы – до 5-6 секунд). Диапазон голоса детей расширяется (до-си первой октавы). На занятиях используются дыхательные игры- упражнения, артикуляционная гимнастика, звуковысотные жесты. Общее развитие кругозора, речи, памяти позволяет использовать разнообразный песенный репертуар. Дети 6-го года жизни могут исполнять детские песенки различной тематики, разных жанров (песня-марш, песня-танец, колыбельная и др.). Эти же песни могут использоваться в музыкально-ритмической деятельности (что повышает качество музыкального исполнения, делая его более выразительным, эмоциональным и осознанным). Развитие певческой деятельности проводится в трех вариантах: со всей группой (поют хором вместе с педагогом), с подгруппой или индивидуально. |
Музыкально - ритмические движения | Развивать любовь к слушанию музыки, что достигается в процессе системы организации работы с детьми; Учить основным движения под музыку: ходьба (бодрая, спокойная, на носках, переменный шаг, шаг с притопом, на носках с притопом, вперед и назад спиной, с высоким подниманием колена, ходьба на четвереньках; бег лёгкий, ритмичный, широкий, с высоким подниманием колена и др.; прыжковые движения – на двух ногах вместе, с продвижением вперед и назад, прямой галоп и боковой галоп, лёгкие подскоки, шаг польки. Учить общеразвивающим движениям под музыку: на различные группы мышц и различный способ выполнения движений (плавные, маховые, пружинные) со скрестными движениями; Обучать имитационным движениям – разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие настроение музыки, понятный детям музыкально-игровой образ (принцесса, робот, усталая старушка и др.). Учить детей передавать разные оттенки настроения (радость, гордость, обида, страх); Обучать плясовым движениям – элементы народных плясок и современных танцев, доступные детям (различные способы кружения, «Выбрасывание ног», «ковырялочка», «козлик», «присядка» приставной шаг и др.). |
Музицирование (развитие чувства ритма, игра на ДМИ) | Учить детей передавать разные оттенки настроения (радость, гордость, страх и др.) Воспитывать любовь и интерес к музицированию; создание условий для получения детьми удовольствия от музицирования общения, которое его сопровождает; Развивать мышление и фантазию как способа дальнейшего развития навыков озвучивания текстов более сложного содержания (поиск нужных средств выразительности); Исследовать с детьми различного качества звучания шумовых инструментов (деревянный, металлический, глухой, звонкий); умение связывать их с эмоциональными смыслами при озвучивании стихов и сказок; изучение сочетания тембров по типу сходства и различия; Развивать способности слышать и выделять сильную долю; исполнять более протяженные ритмы в звучащих жестах с речевой поддержкой и постепенно снимая ее; постепенно переходить к ритмически организованным формам импровизации на простых инструментах: бубне, маракасе, барабане; Знакомить детей со звуковысотными инструментами ксилофоном и металлофоном; простейшее их использование для игры попевок из 2-3 звуков. |
Творчество 1. Слушание музыки 2.Песенное творчество 3.Музыкально- ритмическое творчество 4.Импровизация на ДМИ | Передавать содержание и характер музыки в соответствии со сменой характера в движении, выражать свое отношение к музыкальным произведениям в рисунке. Сочинять простые песенки. Самостоятельно придумывать продолжение (или короткие истории) к песням. Развивать мышление и фантазию детей (придумывать различные фигуры). Учить передавать в движении выразительный образ, согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов. Побуждать к инсценировке песен, игр, хороводов. Развивать танцевальное творчество. Учить аккомпанировать на музыкальных инструментах, а также самостоятельно на них импровизировать. |
Содержание психолого- педагогической работы с детьми
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!