Детский сад «Родничок» рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Детский сад «Родничок» рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края

2021-01-29 51
Детский сад «Родничок» рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детский сад «Родничок» рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края

 

Принята на заседании                                                Утверждаю:

педагогического совета                                                  Заведующий МБДОУ

от                                                                                 д/с «Родничок»     

Приказ № от                                                            р.п. Солнечный

                                                                                     ______ Гриб Л.Н.  

                                                                                           

                             

                                                                                             

                                                                                    

                                                 

 

 

Рабочая программа

Музыкального руководителя

На 2019-2020 учебный год

Составитель:

Салтовская Наталья Валерьевна,

                                          музыкальный руководитель

МБДОУ д/с «Родничок»

Р.п.Солнечный

Г

Содержание

 

 

 

 

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

 

 

 

1.1.

 

Пояснительная записка                                                             4

 

1.1.1.

Цели и задачи реализации программы программы                4

 

 

1.1.2.

Принципы формирования программы                                          5

 

 

1.1.3.

Основные подходы к формированию Программы                 6

 

 

1.1.4.

Характеристика возрастных особенностей детей                        6

 

 

1.2.

Планируемые результаты освоения программы                    11

 

 

1.3.

Педагогическая диагностика                                                    15

 

 

 

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

 

 

 

2.1.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми     16

от 2 до 7 лет образовательной области Художественно –

эстетическое развитие по разделу музыкальная деятельность

 

 

 

 

2.2      Основные цели и задачи                                                           16

 

2.3      Содержание психолого-педагогической работы с детьми    16

           2-3 года

2.4 Содержание психолого- педагогической работы с детьми      18

           4 - 5 лет

 

 

2.5      Содержание психолого-педагогической работы с детьми    20

           6-7 лет

 

2.6           Содержание психолого-педагогической работы с детьми    22

           5-6 лет логопедической группы компенсирующего

           характера

 

2.7     Содержание психолого-педагогической работы с детьми     27

           6-7 лет логопедической группы компенсирующего

           характера

 

2.8 Формы взаимодействия с детьми                                             30

 

 

          

 

 

2.9     Методы и формы реализации Программы                                 33

 

 

2.10

 

2.11

 

Интеграция образовательных областей                                    41

 

Особенности музыкальной деятельности                                 42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

 

 

 

3.1.

 Материально-техническое обеспечение                                       45

Программы

 

 

3.2.

 

 Организация образовательной деятельности                          48

 

 

3.2.1.

 

Регламентация образовательной деятельности                  49

 

 

3.2.2.

 

 Перспективное  планирование                                                  50

 

 

3.2.3.

 

  План работы с педагогическим коллективом                               50

 

 

3.2.4.

План взаимодействия музыкального руководителя с

семьями воспитанников                                                            53

 

 

3.3.

 

Организация развивающей предметно-пространственной

среды                                                                                            55

 

 

3.4.

 

Список нормативно-правовых документов                         58        

 

 

 

 

 

 

           

 

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Рабочая программа (далее – Программа) разработана музыкальным руководителем Салтовской Натальей Валерьевной на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения детского сада «Родничок» (далее – ООП ДО) с интеграцией парциальных программы «Ладушки»- программа музыкального образования детей дошкольного возраста 2-7 лет (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева), программы «Ритмическая мозаика» (автор А.И. Буренина), пособия по логоритмике «Логоритмические занятия в детском саду» (авторы М. Ю. Картушина, М. Ю. Гоголева, Е. В. Кузнецова).

Программа направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»  ООП ДО  посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивают социализацию и индивидуализацию детей.

 

Принципы формирования Программы

1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

Сведения о воспитанниках

Наименование групп Количество воспитанников
1 № 1 лекотека 7
2 № 2 1-я младшая 23
3 № 4 средняя 25
4 № 5  подготовительная к школе 20
5 № 6  подготовительная к школе 18
6 № 8 средняя 25
7 № 9 подготовительная к школе  логопедическая 14
8 № 10  старшая  логопедическая 11
Возраст воспитанников Характеристика возрастных особенностей
Третий год жизни В этом возрасте у детей проявляется большой интерес ко всему окружающему. Малыши наблюдают за взрослыми, за игрой других детей, за всем, что происходит вокруг них. Дети очень активны и подвижны, у них совершенствуются основные виды движения: ходьба, бег. Происходят большие изменения в развитии речи и в умственном развитии, увеличивается словарный запас. Речь становится не только средством общения со взрослыми, но и средством общения с другими детьми. На третьем году жизни совершенствуется восприятие, в результате развивается произвольное внимание. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе слушания и в исполнительской деятельности. Разбираются в элементарных средствах музыкальной выразительности. Подпевают концы фраз и поют несложные песенки. Владеют разнообразными плясовыми движениями и связывают их с характером музыки. Дети участвуют в музыкальных сюжетных играх. Импровизируют характерные особенности движений игровых персонажей.
Пятый год жизни Появляются первые аргументированные эстетические оценки музыки и осознанное избирательное отношение к ней. В процессе слушания музыки ребенок обращает более пристальное внимание на мелодию, ритмический рисунок музыкального произведения. Малыш способен запоминать, узнавать, называть многие знакомые ему музыкальные произведения. Ребенок любит петь вместе со сверстниками, взрослыми, а также самостоятельно, правильно пропевает мелодии отдельных небольших фраз песни, контрастные низкие и высокие звуки, соблюдает несложный ритмический рисунок, ему становится доступно напевное звуковедение, может пропевать небольшие фразы, не прерывая дыхания. Движения под музыку становятся более легкими и ритмичными, ребенок может самостоятельно менять движения в связи с контрастными изменениями характера, регистра, ритма, темпа, динамики звучания двух-трехчастного музыкального произведения. Дети осваивают движения, построенные на чередовании или одновременном действии руками и ногами, а танцевальные шаги и движения могут начинать с правой ноги (после указаний и показа взрослых). Простой танец из двух-трех движений дошкольники этого возраста могут исполнить самостоятельно. Дети разбираются в тембровых, звуковысотных, динамических особенностях звучания различных инструментов, могут их сравнивать, выделять из многих других. Ребенок импровизирует несложные ритмы марша, плясовой на бубне, барабане, треугольнике и шумовых инструментах. Дети пятого года жизни способны воспроизводить на одной пластинке металлофона элементарные ритмические рисунки.
Седьмой год жизни Имеет значительный объем музыкальных впечатлений. Ребенок он знает некоторых композиторов, избирательно относится к музыке, мотивирует свой выбор. Способен прослушивать относительно крупные музыкальные произведения, чувствовать их форму, вслушиваться в интонационные ходы и ритмические особенности, осознавать характер музыки, выявлять комплекс средств музыкальной выразительности. Ребенок способен анализировать музыкальное произведение, сравнивать, выделять, обобщать отдельные особенности музыкального языка и речи. Обладает достаточно окрепшим голосовым аппаратом, поют не громко, но напевно и звонко. Певческий диапазон от до первой октавы до до второй октавы (ре второй октавы – «проходящая»). Большинство ребят имеют большой запас песен, выделяют любимые. При собранности внимания, дети этого возраста способны чисто интонировать. Ритмический и динамический ансамбль почти всегда отличается слаженностью и не вызывает затруднений.     Движения под музыку становятся легкими, изящными, пластичными. Резко возрастает способность к овладению сложными по координации и темпу движениями, которые могут исполняться ими ритмично и грациозно. В движениях под музыку дети легко ориентируются в композиции игры, в форме исполняемого танца, в характере музыки, а также пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки. Ребенок инициативен и активен как в музыкальном, так и в танцевальном творчестве, с удовольствием импровизируют в свободных плясках.     Дети наиболее успешны в игре на металлофоне, детском аккордеоне и т.д. Охотно участвуют в выступлениях оркестра, легко распознают мелодические и ритмические особенности простых пьес, с радостью импровизируют на знакомых инструментах, вслушиваясь в мелодию, однако подбирать на слух могут лишь музыкально одаренные.  

Планируемые результаты освоения Программы

    Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка и базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к Программе:

•ребёнок умеет внимательно слушать музыкальные произведения различной тематики от начала до конца, эмоционально откликается на них, выражая свои мысли, чувства, впечатления; умеет передавать выразительные музыкальные образы;

•узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы);

•замечать изменения в динамике и силе звучания (громко – тихо, быстро – медленно);

•петь, не отставая, и не опережая друг друга;

•воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

•выполнять программные танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами: в подгруппе, с партнерами;

•доброжелательно относиться к взрослым и сверстникам;

•взаимодействовать со сверстниками, используя различные способы на основе правил музыкальной игры;

•различать и называть детские музыкальные инструменты;

•уметь передавать игровые образы, использовать способы творческих действий в песенной, двигательной, инструментальной импровизациях.        

Планируемые результаты освоения Программы по возрастным категориям

Ребенок в возрасте 2-3 года

Слушание:

   -Умеет слушать небольшие произведения до конца;

   -Узнает знакомые мелодии.

Пение:

   -Подпевать отдельные фразы вместе с педагогом;

   -Узнавать знакомые песни.

Музыкально-ритмические движения:

   -Двигаться в соответствии с характером музыки;

   -Начинать движения одновременно с музыкой;

   -Выполнять простейшие движения.

Музицирование (развитие чувства ритма, игра на ДМИ):

   -Умеет извлекать звуки из простейших ДМИ (бубен, погремушка);

  - С помощью взрослого старается правильно отхлопывать самые простейшие ритмические рисунки.

Творчество:

   -Умеет передавать игровой образ (зайка, мишка и т.п);

   - Использует знакомые движения в творческой пляске.

Ребенок в возрасте 4-5 лет

Слушание музыки:

-Умеет слушать музыкальное произведение до конца;

- Определяет простыми словами характер музыкального произведения (веселый-грустный, медленный- быстрый, тихий- громкий);

-Определяет жанр музыкального произведения(танец, марш, песня);

- Различает двухчастную форму музыкального произведения.

Пение:

- Узнает песню по вступлению,а также по любому отрывку, по мелодии, спетой «закрытым звуком» или на «ля-ля», сыгранной в другом регистре, на другом музыкальном инструменте;

- Умеет начинать и заканчивать пение с музыкой;

- Поет выразительно без напряжения, плавно, легким звуком в удобном диапазоне (ре-си первой октавы);

- Умеет правильно брать дыхание между музыкальными фразами.

- Умеет петь без музыкального сопровождения с воспитателем и самостоятельно в сопровождении инструмента.

Музыкально-ритмические движения:

- Двигается в соответствии с характером музыки;

- Самостоятельно меняет движения в соответствии с двухчастной формой произведения;

-Владеет запасом основных движений (ходить под музыку спокойно, бодро, бегать легко);

- Начинает и заканчивает движения с началом и окончанием музыки;

-Двигается в парах по кругу в плясках и хороводах, умеет выйти из круга в разных направлениях и обратно;

-Умеют водить хороводы, выполнять движения с пением (подпеванием).

Музицирование(развитие чувства ритма, игра на музыкальных инструментах):

-Умеет пропеть простейший ритмический рисунок и сыграть его на любом музыкальном инструменте;

-Умеет подобрать ритм к определенной картинке, найти картинку по ритму.

Творчество:

-Владеет простыми танцевальными движениями и умеет самостоятельно их выполнять в творческих плясках(выставление ноги на пятку, на носок, легко и непринужденно кружиться, ритмично хлопать в ладоши);

- Импровизирует, передавая в движении образы героев игр и хороводов;

-Импровизирует ритмические и мелодические попевки на бубне, деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

 

 

Ребенок в возрасте 5-6 лет

Слушание:

- Развиты элементы культуры слушательского восприятия;

- Имеет представления о жанрах музыки;

-Умеет различать трехчастную контрастную и малоконтрастную музыку;

-Умеет охарактеризизовать музыкальное произведение по динамике, тембровой окраске, ритму и темпу.

Пение:

  -Узнает знакомые песни по вступлению, по мелодии;

  -Поет согласованно, эмоционально, выразительно, передавая характер песни, легким звуком в диапазоне от ре первой октавы до до второй октавы;

  - Умеет правильно брать дыхание (перед началом песни и между музыкальными фразами).

Музыкально-ритмические движения:

-Умеет различать двухчастную неконтрастную музыку и самостоятельно изменяет движение по частям и музыкальным фразам;

-Владеет основными видами движений (энергичная ходьба, легкий бег, ритмичные прыжки, различные махи и качание рук, выбрасывание ног, кружение под руку, «ковырялочка», притопы);

 - Умеет выполнять подскоки, притопы, прямой галоп, «ковырялочку»;

  -Ритмично хлопает, выполняет различные движения для рук;

Музицирование  (развитие чувства ритма, игра на ДМИ):

  -Узнает песню, выложенную графически на фланелеграфе;

  - Умеет самостоятельно выложить и сыграть ритмический рисунок.

Творчество:

 -Проявляет творческое исполнение в инсценировке знакомых песен;

- Проявляет творчество в играх, хороводах, плясках. Вносит в тот или иной образ что-то свое, индивидуальное;

-Использует знакомые движения в творческих плясках, оценивает качество выполняемых движений;

-Исполняет простейшие импровизации на знакомые тексты на металлофоне, ксилофоне, фортепиано, ударных инструментах.

Ребенок в возрасте 6-7 лет

Слушание  музыки:

  - Развита  культура  слушательского  восприятия (эмоционально

воспринимает музыку и откликается на нее);

  -Развита музыкальная память;

  -Умеет словами выразить свое отношение к музыке, умеет фантазировать;

 - Различает народную и авторскую музыку;

  - Знаком с элементарными понятиями (темп, ритм); имеет представление о том, что такое опера, балет; знаком с творчеством композиторов и музыкантов, различает звучание русских народных инструментов и симфонического оркестра.

 Пение:

-Выразительно и эмоционально исполняет песни, поет легким звуком

(диапазон от до первой октавы до ре второй октавы), правильно берет дыхание (тихо, бесшумно);

-Умеет петь а капелла, в хоре, соло, в сопровождении детского оркестра;

-Умеет передавать в пении движение мелодии и интервалы (терция- квинта);

- Сформирован песенный вкус.

Музыкально-ритмические движения:

- Самостоятельно ориентируется в пространстве, выполняет различные перестроения;

- Умеет двигаться ритмично, чувствует смену частей;

- Развиты навыки танцевальных движений (шаг польки, переменный шаг, боковой  галоп, различные движения рук);

- Умеет передавать в танце его характер.

Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика проводится с целью оценки индивидуального музыкального развития детей для решения образовательных задач программы.

Педагогическая диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений за детьми в процессе совместной деятельности музыкального руководителя с ними.

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: сентябрь (вторая половина) – май (начало месяца) в рамках  программы «Ладушки» по следующим видам музыкальной деятельности:

1. Движение

2. Чувство ритма.

3. Слушание музыки.

4. Пение.

   Приложение №1

 

 

 

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1. Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет по разделу «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на музыкальное развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по музыкальному воспитанию детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач музыкального воспитания предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в совместной деятельности педагогов и детей, в самостоятельной деятельности дошкольников и в режимных моментах.

2.2 Основные цели и задачи:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

 

Содержание психолого- педагогической работы с детьми 1-й младшей группы (с 2 до 3 лет).

Виды музыкальной деятельности Образовательные задачи
Слушание музыки    Формировать  эмоциональную отзывчивость на музыку.  Развивать представления об окружающем мире.  Расширять  словарный запас.
Пение    Расширять  кругозор и словарный запас.  Формировать  активное подпевание.  Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Развивать  умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.
Музыкально-ритмические движения Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.  Развивать музыкальный слух. Учить  основным видам  движений (ходьба, бег, прыжки). Знакомить с элементами плясовых движений. Формировать умения соотносить движения с музыкой. Развивать элементарные пространственные представления.  
Музицирование (развитие чувства ритма, игра на ДМИ)    Научить детей слышать начало и окончание звучания музыки.  Учить ритмично маршировать и хлопать в ладоши.  Научить детей правильно извлекать звуки из простых ДМИ.
Творчество 1. Слушание музыки 2.Песенное творчество 3.Музыкально - ритмическое творчество   Помогать подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям.      Учить передавать в пении характер песни.    Формировать фантазию детей для передачи в движении различных образов (лошадка, медведь, зайчик и т.п.); 

Содержание психолого- педагогической работы с детьми средней группы (с 4 до 5 лет)

Виды музыкальной деятельности Образовательные задачи
Слушание музыки  Учить различать жанровую музыку, узнавать и понимать народную музыку. Учить различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты (с помощью педагога). Знакомить с жанрами: марш, вальс, танец, определять характер.
Пение Учить передавать в пении характер песни, петь протяжно, спокойно, естественным голосом, подыгрывать на музыкальных инструментах. Учить правильно выполнять дыхательные упражнения. Развивать артикуляционный аппарат.
Музыкально-ритмические движения  Учить ходить друг за другом и в разных направлениях бодрым шагом. Обучать различать динамические оттенки и самостоятельно менять на них движения. Учить выполнять разнообразные движения руками. Учить различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки. Учить выполнять прямой галоп,  легкий бег врассыпную и по кругу, легко прыгать на носочках, спокойно ходить в разных направлениях.  Учить изменять движения со сменой частей музыки. выполнять движения эмоционально; Соблюдать простейшие правила игры; Выполнять солирующие роли; Правильно выполнять движения, которые показал педагог.  
Музицирование (развитие чувства ритма, игра на музыкальных инструментах) Учить пропевать долгие и короткие звуки, правильно называть графические изображения звуков, отхлопывать ритмические рисунки песенок, правильно называть и прохлопывать ритмические картинки. Учить играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах, играть произведения с ярко выраженной двухчастной формой, играть последовательно. Развивать чувства ритма. Формировать понятия звуко-высотного слуха и голоса. Развивать память и интонационную выразительность. Развивать мелкую моторику рук.
Творчество 1. Слушание музыки 2.Песенное творчество 3.Музыкально- ритмическое творчество 4.Импровизация на музыкальных иструментах   Побуждать выражать свои суждения от прослушанной музыки, оценивать ее. Помогать подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям, учить мотивировать свой выбор. Учить передавать в пении характер песни.   Формировать фантазию детей для передачи в движении различных образов (лошадка, медведь,зайчик и т.п.); придумывать простейшие элементы творческой пляски.   Формировать у детей интерес и желание импровизировать на детских музыкальных инструментах.  

Содержание психолого- педагогической работы с детьми подготовительной к школе группы (с 6 до 7 лет)

Виды музыкальной деятельности Образовательные задачи
Слушание Знакомить с творчеством русских и зарубежных композиторов. Учить определять форму и характер музыкального произведения. Учить слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления. Развивать кругозор, внимание, память, речь, расширять словарный запас, обогащать музыкальными впечатлениями.    
Пение Учить чисто интонировать интервалы, показывая их рукой; петь согласованно и выразительно; выслушивать партию солиста, вовремя вступать в хоре. Знакомить детей с музыкальными терминами и определениями  (куплет, припев, соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, форте, пиано и др.).  Развивать память, интонационную выразительность.  
Музыкально - ритмические движения Совершенствовать перестроения в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, тройками, парами. Четко останавливаться с концом музыки. Совершенствовать движения рук. Учить выполнять несколько движений под одно музыкальное сопровождение; выполнять движения по подгруппам, уметь наблюдать за движущимися детьми; ориентироваться в пространстве; выполнять четко и ритмично боковой галоп, прямой галоп, приставные шаги.      Закреплять выполнение маховых и круговых движений рук; выполнять легкие прыжки на двух ногах с различными вариантами, разнообразные поскоки. Развивать ритмическую четкость и ловкость движений. Развивать полученные навыки передавать в движении ритмический рисунок мелодии и изменения характера музыки в пределах одной части музыкального произведения. Учить танцевать легко, задорно, менять движения со сменой музыкальных фраз; начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыкальных фраз; сочетать пение с движением, передавать в движении характер песни. Учить воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения (части, фразы различной протяженности звучания).  
Музицирование  (развитие чувства ритма, игра на ДМИ) Развивать и укреплять мелкую моторику.  Развивать звуковысотного слуха и голоса; развитие чувства ритма. Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах. Учить ритмично по подгруппам, цепочкой; выкладывать на фланелеграфе различные ритмические формулы с паузами и без, проговаривать, прохлопывать, играть на музыкальных инструментах; самостоятельно играть ритмические формулы на музыкальных инструментах; ритмично проговаривать стихотворные тексты, придумывать на них ритмические формулы. Формировать умения узнавать знакомые стихи и потешки по показу без сопровождения текста; без показа на произношение текста только гласными звуками, слогами в разном сочетании.  
Творчество 1. Слушание музыки 2.Песенное творчество 3.Музыкально - ритмическое творчество 4.Импровизация на ДМИ     Закреплять навыки музыкального восприятия путем творческих заданий (изобразить, передать образ). Учить выражать в самостоятельном движении характер произведения.     Учить передавать в пении характер песни  (спокойный, напевный, ласковый, веселый, энергичный, озорной, легкий и т. д.); придумывать движения по тексту песен (инсценирование песен). Развивать творческое воображение.   Формировать и развивать танцевальное творчество, которое развивает у детей эмоциональную отзывчивость, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, умение ориентироваться в пространстве, различать музыкальные части произведения, фразы, соотносить свои движения с динамическими оттенками. Свободные танцевальные импровизации под музыку в конце музыкального занятия содействуют мышечному расслаблению, эмоциональному раскрепощению, помогают снять усталость и напряжение, доставляют детям истинное удовольствие.   Развивать исполнительское мастерство.

Содержание психолого- педагогической работы с детьми старшей логопедической группы (с 5 до 6 лет)

Виды музыкальной деятельности Образовательные  задачи
Слушание Развивать любовь к слушанию музыки. Формировать музыкально-слуховые представления, развивать музыкальную память.  Развивать способности к более продолжительному восприятию музыки в условиях активного музицирования, играх, импровизированном движении, в специально организованном слушании музыки (от 20 до 40 секунд); Обогащать опыт интонационного восприятия через расширение круга музыкальных образов. Развивать специальные музыкальные способностей  (чувства ритма, память, интонационный слух) в музыкальных играх и специально смоделированных музыкально-дидактических упражнениях с движением, в игре  на музыкальных  инструментах, пении.
Пение  При обучении детей с речевыми нарушениями пению уделяется наибольшее внимание, поскольку в процессе обучения голосоведению, интонированию и звукопроизношению, особенно активно развиваются познавательная деятельность, эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, укрепляется голосовой аппарат ребенка и совершенствуются речевые навыки. Особого внимания в работе с детьми с нарушениями речи требует работа над артикуляционным аппаратом и формированием правильного певческого и речевого дыхания, а также ритмико-мелодической стороны исполнения.   Анатомо-физиологические особенности детей 6-го года жизни способствуют развитию дыхания (развивается дыхательная мускулатура, увеличивается объем легких). В связи с этим уделяется большое внимание обучению протяжному пению (продолжительность музыкальной фразы – до 5-6 секунд). Диапазон голоса детей расширяется (до-си первой октавы). На занятиях используются дыхательные игры- упражнения, артикуляционная гимнастика, звуковысотные жесты. Общее развитие кругозора, речи, памяти позволяет использовать разнообразный песенный репертуар. Дети 6-го года жизни могут исполнять детские песенки различной тематики, разных жанров (песня-марш, песня-танец, колыбельная и др.).  Эти же песни могут использоваться в музыкально-ритмической деятельности (что повышает качество музыкального исполнения, делая его более выразительным, эмоциональным и осознанным). Развитие певческой деятельности проводится в трех вариантах: со всей группой (поют хором вместе с педагогом), с подгруппой или индивидуально.
Музыкально - ритмические движения Развивать любовь к слушанию музыки, что достигается в процессе системы организации работы с детьми; Учить основным движения под музыку: ходьба  (бодрая, спокойная, на носках, переменный шаг, шаг с притопом, на носках с притопом, вперед и назад спиной, с высоким подниманием колена, ходьба на четвереньках;  бег лёгкий, ритмичный, широкий, с высоким подниманием колена и др.; прыжковые движени

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.