С чего начинается этот отрывок? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

С чего начинается этот отрывок?

2021-01-29 620
С чего начинается этот отрывок? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Открывается описание печальной

______________________________________________________________________

Как удаётся автору передать эту картину?

Взгляд автора движется постепенно, останавливаясь на ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как меняется интонация высказывания?

Но постепенно тон меняется: от тоскливых нот

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ автор постепенно возвышает голос ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие средства использует при этом автор?

Это создаётся и __________________________________________________

 ______________________________________________________ средствами __________________________________________________________________и лексическими ____________________________________________________ ______________________________________________________________________

5.Почему Тургенев завершает скорбную картину описания страданий старичков риторическими вопросами? «Неужели их молитвы, их слёзы бесплодны? Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна?» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Писатель в последних строках приоткрывает перед нами тайну своего романа, примиряя читателей и героев, обращая их взоры от буд­ничных, быстротечных, преходящих споров и ссор ___________________________________________

 Он как бы говорит нам: ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

И в этом смысле роман Тургенева - о любви. Которая сильнее смерти, ибо она вечна.

Задание 6. Работа с иллюстрациями к роману «Отцы и дети»

Сопоставьте образы Евгения Базарова, созданные художниками П.М.Боклевским и К.Р.Рудаковым. Какие черты характера героя подчеркнуты художниками? Найдите портретные характеристики героя в тексте романа и выразительно прочитайте их. Какой из портретов героя более соответствует вашему представлению о Базарове? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста романа.

 

К. Рудаков. 1948-1949П.Боклевский.1870-е

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рассмотрите изображения Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых (художник П.М.Боклевский). Какие черты характера героев подчеркнул автор портретов? Удалось ли, на ваш взгляд, ему передать различи в характерах братьев? Обоснуйте свой ответ. Найдите портретные характеристики героев в тексте романа и выразительно прочитайте их. Соответствуют ли образы, созданные художником, вашему представлению о героях? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста романа.

Павел Петрович Кирсанов                               Николай Петрович Кирсанов

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Фёдор Иванович Тютчев:           жизнь и творчество (1803-1873)

 

Задание 1. Прочитайте и проанализируйте стихотворения Ф.И.Тютчева

«О, как убийственно мы любим…»


Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,
Ты говорил: она моя
...
Год не прошел — спроси и сведай,
Что уцелело от нея?

Куда ланит девались розы,
Улыбка уст и блеск очей?
Все опалили, выжгли слезы
Горючей влагою своей.

Ты помнишь ли, при вашей встрече,
При первой встрече роковой,
Ее волшебный взор, и речи,
И смех младенчески-живой?

И что ж теперь? И где все это?
И долговечен ли был сон?
Увы, как северное лето,
Был мимолетным гостем он!

Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!

Жизнь отреченья, жизнь страданья!
В ее душевной глубине
Ей оставались вспоминанья
...
Но изменили и оне.

И на земле ей дико стало,
Очарование ушло
...
Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
То, что в душе ее цвел


И что ж от долгого мученья,
Как пепл, сберечь ей удалось?
Боль, злую боль ожесточенья,
Боль без отрады и без слез!

О, как убийственно мы любим!
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей
!..


 

Прочитайте стихотворение. Какие эмоции оно у вас вызывает: радость, грусть, тоска, восхищение, разочарование, ожидание прекрасного? (Подчеркните выбранные вами варианты ответа)

Когда стихотворение написано? Кому посвящено?             ______________________________________________________________________________________________________

Определите жанр стихотворения

______________________________________________

Выпишите из стихотворения эпитеты

_______________________________________________________ метафоры ____________________________________________

сравнения _____________________________________________

архаизмы ______________________________________________

 

 

Охарактеризуйте их особенности.

Найдите, в каких строках стихотворения используется прием контраста.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для чего автор использует этот прием? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вы определите основные особенности композиции этого стихотворения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вы понимаете следующие словосочетания: «судьбы ужасный приговор»______________________________________________________________________, «убийственно любить»

_________________________________________________________________,

«буйная слепота страстей»

__________________________________________________________________?

Какой видится любовь Ф.И.Тютчеву? В чем новизна и своеобразие такого видения любви?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким вам представляется лирический герой стихотворения? Что позволило вам сделать такой вывод?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Я встретил Вас, и все былое…»


Я встретил вас – и всё былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое –
И сердцу стало так тепло...

Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенется в нас, –

Так, весь обвеян дуновеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты...

Как после вековой разлуки
Гляжу на вас, как бы во сне, –
И вот – слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне...

Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь, –
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!..


Прочитайте стихотворение. Какие эмоции оно у вас вызывает радость, грусть, тоска, восхищение, разочарование, ожидание прекрасного? (Подчеркните выбранные вами варианты ответа)

Как появилось это стихотворение? Кому посвящено это стихотворение?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какова композиция стихотворения? Покажите части стихотворения в тексте.

 

Выпишите из стихотворения художественные средства, которыми пользуется Ф.И.Тютчев:

эпитеты____________________________________________________________звукопись___________________________________________________________

антитеза____________________________________________________________ метафоры______________________________________________________________ риторическое восклицание

______________________________________________________

 

Сопоставьте стихотворения: Ф.И.Тютчева «Я встретил вас – и все былое…» и А.С.Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может…». Какой мотив объединяет эти стихотворения?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие строки стихотворения точнее всего, на ваш взгляд, характеризуют тютчевское восприятие любви?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Афанасий Афанасьевич Фет: жизнь и творчество (1820-1892)

 

Задание 1. Прочитайте и проанализируйте стихотворения А.А.Фета

«Ещё майская ночь…»


Какая ночь! На всем какая нега!

Благодарю, родной полночный край!


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.