Значения коэффициентов серийности по трудоемкости — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Значения коэффициентов серийности по трудоемкости

2021-01-29 440
Значения коэффициентов серийности по трудоемкости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Цель работы - изучить принципы размещения формируемых частей корпуса судна по отдельным позициям при поточно - позиционном способе постройки судов. Получить практические навыки в разработке схем размещения судов с определением такта постройки, распределением работ по позициям с оценкой трудоемкости их выполнения, численности занятых рабочих и годовой программы постройки серийно – освоенных судов.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

В качестве исходных данных задаются тип судна, его главные размерения и водоизмещение порожнем, годовая программа и порядковый номер судна в серии (табл.1.), а также схема построечных мест (рис.1.).

Таблица 1.

Варианты заданий

 

№№ варианта Тип судна L max *В, м  , м Водоизмещение порожнем  , т Годовая программа Номер судна в серии i Схема построечного места
1 танкер 81,2*12,0 20,5 1250 6 3 2
2 сухогруз 104,5*14,4 34,8 2350 6 4 1
3 танкер 169,6*21,8 53,2 5350 3 4 3
4 танкер 83,5*12,5 20,9 1450 6 5 2
5 сухогруз 112,3*15,4 35,7 2450 6 2 1
6 танкер 162,1*21,0 40,5 6500 3 3 4
7 танкер 177,3*25,3 44,3 6850 3 1 5
8 сухогруз 135,2*17,0 42,4 2650 6 6 4
9 танкер 245,0*32,8 61,3 18500 2 2 6
10 танкер 156,0*17,4 37,8 6100 4 2 3
11 сухогруз 129,7*17,8 38,5 4650 6 4 2
12 танкер 232,0*30,1 58,0 14140 2 3 4
13 сухогруз 132,6*18,9 43,2 5050 4 1 3
14 сухогруз 128,6*16,1 40,4 3550 6 5 1
15 сухогруз 121,1*16,7 44,5 2750 6 8 2
16 танкер 257,0*34,0 68,6 20000 2 3 6
17 сухогруз 134,4*19,3 44,8 6480 4 1 3
18 сухогруз 192,6*25,8 54,2 5450 3 5 5
19 танкер 221,0*30,0 55,3 13200 2 4 5
20 сухогруз 127,2*17,0 42,4 4850 4 6 3
21 танкер 208,6*31,8 59,5 13200 2 2 6
22 танкер 261,0*39,8 68,3 21400 2 1 6
23 сухогруз 201,3*27,8 62,3 9720 3 2 5
24 сухогруз 130,2*19,2 41,4 4890 4 4 2
25 танкер 171,1*23,0 40,5 10200 3 2 1

 

 

 

Рис. 1. Схемы построечных мест

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Поточно-позиционную постройку судов организуют обычно на следующих типах построечных мест:

- горизонтальные построечные места в эллингах (Э)

- открытые горизонтальные стапели (ОГС)

- сухие строительные доки.

При поточно-позиционной постройке части судов или целые суда перемещают вдоль стапеля с позиции на позицию по рельсовым путям на судовозных тележках, образующих судовозный поезд.

Поточно-позиционную постройку сухогрузных судов и танкеров чаще всего осуществляют, разделяя судно на кормовую часть, содержащую машинное отделение и надстройку, и носовую часть.

Кормовая часть формируется и насыщается механизмами и оборудованием на одной или двух позициях, после чего перемещается на следующую позицию, на которой от кормовой части наращивается и насыщается носовая часть судна. После спуска судно достраивается на плаву у достроечной набережной.

При поточно-позиционной постройке судов их кормовые части и целые суда должны перемещаться с позиции на позицию через равные промежутки времени, которые называют ритмом поточной линии.

Промежутки времени между выпуском судов называют тактом выпускасудов . Если в течение года (12 месяцев) предприятие должно выпустить N 3 судов, то такт выпуска судов будет равен

, месяцев                                (1)

где N 3 - годовая программа выпуска судов

Если судно от закладки до спуска на воду при поточно-позиционной постройке строится на п позициях, стапельный цикл постройки  будет равен

 , месяцев                  (2)

Длительность стапельного цикла в часах  составит

 , часов            (3)

Где  – фонд рабочего времени в течение одного месяца при работе в одну смену в часах.

 В среднем можно принять  часов.

Тогда такт выпуска судов в часах будет равен

 , часов              (4)

Годовая программа строительства судов должна быть обеспечена соответствующей численностью производственных рабочих всех специальностей, необходимых для постройки судов.

Часть этих рабочих будет выполнять работы на позициях поточно-позиционной линии. на построечном месте

Численность этих рабочих составит

человек                  (5)


где - трудоемкость всех видов работ, выполняемых на построечном месте, нормо-час.

В среднем для сухогрузов и танкеров можно принять

 , нормо-час                    (6)

где  - трудоемкость постройки судна, которая определяется по формулам:

 , нормо-час                                (7),

где:  - норматив удельной трудоемкости на тонну водоизмещения судна порожнем без жидких грузов и балласта, нормо-час/т;

водоизмещение судна порожнем без жидких грузов и балласта, (чистая масса судна) т

Нормативы удельной трудоемкости можно вычислить по эмпирическим зависимостям:

для сухогрузов:

 , нормо-час/т            (8)

 

Для танкеров 0 ˂  ≤ 7000 т

 , нормо-час/т            (9)

 

Для танкеров

 , нормо-час/т           (10)

Трудоемкость , которая определяется по формуле (7), называется трудоемкостью постройки серийно-освоенного судна.

Норма трудоемкости головного судна превышает , поскольку оно строится

первым и требуются более высокие трудовые затраты на освоение и выполнение технологических процессов. Для головного и других судов серии общая трудоемкость постройки составит:

, нормо-час                                                          (11),

где  - коэффициент серийности по трудоемкости, характеризующий изменение трудоемкости постройки судов серии по мере освоения изготовления конструкций и совершенствования технологических процессов. Для серийно-освоенного судна . Коэффициенты серийности по трудоемкости для танкеров и сухогрузов приведены в таблице 1.2

Таблица 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. Вычертить схему построечного места и в зависимости от длины кормовой части и корпуса в целом расположить их на построечном месте, определив таким образом число позиций п (см. рис.2.). При разработке схемы расположения судна на построечном месте учесть следующие технические условия:

- строительство судна начинается с кормовой части, которая может строиться не более, чем на трех позициях;

- на второй позиции (если кормовая часть строится только на первой позиции) или на третьей позиции (если кормовая часть строится на двух позициях) за кормой судна должна предусматриваться свободная площадь длиной  для устройства лесов, подачи и монтажа промежуточных валов, гребного вала и гребного винта;

- расстояние между судами, между судами и границами построечного места не должно быть меньше .

2. Рассчитать такт работы поточно-позиционной линии и стапельный цикл по формулам (1), (2), (3) и (4).

3. Рассчитать удельную трудоемкость  по формуле (8), (9) или (10), полную трудоемкость  и трудоемкость стапельных работ для заданного судна серии  , приняв коэффициент серийности по таблице 1. Определить число рабочих по формуле (5).

4. Распределить трудоемкости стапельных работ  и численность рабочих  по позициям поточной линии, используя таблицу 3. Результаты расчетов представить в виде таблицы 4.

Таблица 4

Пример разработки схемы размещения судна и расчета характеристик

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

Отчет должен содержать:

- исходные данные по своему варианту;

- схему размещения судов на построечном месте;

- расчеты по определению такта выпуска, стапельного цикла, удельной и полной трудоемкости работ и численности занятых рабочих;

- распределение трудоемкости и численности рабочих по позициям;

- значение измененного годового выпуска.

 

 


 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Цель работы - изучить принципы размещения формируемых частей корпуса судна по отдельным позициям при поточно - позиционном способе постройки судов. Получить практические навыки в разработке схем размещения судов с определением такта постройки, распределением работ по позициям с оценкой трудоемкости их выполнения, численности занятых рабочих и годовой программы постройки серийно – освоенных судов.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

В качестве исходных данных задаются тип судна, его главные размерения и водоизмещение порожнем, годовая программа и порядковый номер судна в серии (табл.1.), а также схема построечных мест (рис.1.).

Таблица 1.

Варианты заданий

 

№№ варианта Тип судна L max *В, м  , м Водоизмещение порожнем  , т Годовая программа Номер судна в серии i Схема построечного места
1 танкер 81,2*12,0 20,5 1250 6 3 2
2 сухогруз 104,5*14,4 34,8 2350 6 4 1
3 танкер 169,6*21,8 53,2 5350 3 4 3
4 танкер 83,5*12,5 20,9 1450 6 5 2
5 сухогруз 112,3*15,4 35,7 2450 6 2 1
6 танкер 162,1*21,0 40,5 6500 3 3 4
7 танкер 177,3*25,3 44,3 6850 3 1 5
8 сухогруз 135,2*17,0 42,4 2650 6 6 4
9 танкер 245,0*32,8 61,3 18500 2 2 6
10 танкер 156,0*17,4 37,8 6100 4 2 3
11 сухогруз 129,7*17,8 38,5 4650 6 4 2
12 танкер 232,0*30,1 58,0 14140 2 3 4
13 сухогруз 132,6*18,9 43,2 5050 4 1 3
14 сухогруз 128,6*16,1 40,4 3550 6 5 1
15 сухогруз 121,1*16,7 44,5 2750 6 8 2
16 танкер 257,0*34,0 68,6 20000 2 3 6
17 сухогруз 134,4*19,3 44,8 6480 4 1 3
18 сухогруз 192,6*25,8 54,2 5450 3 5 5
19 танкер 221,0*30,0 55,3 13200 2 4 5
20 сухогруз 127,2*17,0 42,4 4850 4 6 3
21 танкер 208,6*31,8 59,5 13200 2 2 6
22 танкер 261,0*39,8 68,3 21400 2 1 6
23 сухогруз 201,3*27,8 62,3 9720 3 2 5
24 сухогруз 130,2*19,2 41,4 4890 4 4 2
25 танкер 171,1*23,0 40,5 10200 3 2 1

 

 

 

Рис. 1. Схемы построечных мест

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Поточно-позиционную постройку судов организуют обычно на следующих типах построечных мест:

- горизонтальные построечные места в эллингах (Э)

- открытые горизонтальные стапели (ОГС)

- сухие строительные доки.

При поточно-позиционной постройке части судов или целые суда перемещают вдоль стапеля с позиции на позицию по рельсовым путям на судовозных тележках, образующих судовозный поезд.

Поточно-позиционную постройку сухогрузных судов и танкеров чаще всего осуществляют, разделяя судно на кормовую часть, содержащую машинное отделение и надстройку, и носовую часть.

Кормовая часть формируется и насыщается механизмами и оборудованием на одной или двух позициях, после чего перемещается на следующую позицию, на которой от кормовой части наращивается и насыщается носовая часть судна. После спуска судно достраивается на плаву у достроечной набережной.

При поточно-позиционной постройке судов их кормовые части и целые суда должны перемещаться с позиции на позицию через равные промежутки времени, которые называют ритмом поточной линии.

Промежутки времени между выпуском судов называют тактом выпускасудов . Если в течение года (12 месяцев) предприятие должно выпустить N 3 судов, то такт выпуска судов будет равен

, месяцев                                (1)

где N 3 - годовая программа выпуска судов

Если судно от закладки до спуска на воду при поточно-позиционной постройке строится на п позициях, стапельный цикл постройки  будет равен

 , месяцев                  (2)

Длительность стапельного цикла в часах  составит

 , часов            (3)

Где  – фонд рабочего времени в течение одного месяца при работе в одну смену в часах.

 В среднем можно принять  часов.

Тогда такт выпуска судов в часах будет равен

 , часов              (4)

Годовая программа строительства судов должна быть обеспечена соответствующей численностью производственных рабочих всех специальностей, необходимых для постройки судов.

Часть этих рабочих будет выполнять работы на позициях поточно-позиционной линии. на построечном месте

Численность этих рабочих составит

человек                  (5)


где - трудоемкость всех видов работ, выполняемых на построечном месте, нормо-час.

В среднем для сухогрузов и танкеров можно принять

 , нормо-час                    (6)

где  - трудоемкость постройки судна, которая определяется по формулам:

 , нормо-час                                (7),

где:  - норматив удельной трудоемкости на тонну водоизмещения судна порожнем без жидких грузов и балласта, нормо-час/т;

водоизмещение судна порожнем без жидких грузов и балласта, (чистая масса судна) т

Нормативы удельной трудоемкости можно вычислить по эмпирическим зависимостям:

для сухогрузов:

 , нормо-час/т            (8)

 

Для танкеров 0 ˂  ≤ 7000 т

 , нормо-час/т            (9)

 

Для танкеров

 , нормо-час/т           (10)

Трудоемкость , которая определяется по формуле (7), называется трудоемкостью постройки серийно-освоенного судна.

Норма трудоемкости головного судна превышает , поскольку оно строится

первым и требуются более высокие трудовые затраты на освоение и выполнение технологических процессов. Для головного и других судов серии общая трудоемкость постройки составит:

, нормо-час                                                          (11),

где  - коэффициент серийности по трудоемкости, характеризующий изменение трудоемкости постройки судов серии по мере освоения изготовления конструкций и совершенствования технологических процессов. Для серийно-освоенного судна . Коэффициенты серийности по трудоемкости для танкеров и сухогрузов приведены в таблице 1.2

Таблица 2

Значения коэффициентов серийности по трудоемкости

 

Чистая масса судна,  , т

Номер серийно-

освоенного

 судна

Порядковые номера судов в серии, i

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

до 2000 10 1,16 1,5 1,4 1,31 1,23 1,16 1,11 1,06 1,03 1,0 0,98  
от 2000- до 5000 8 1,48 1,38 1,29 1,21 1,13 1,07 1,03 1,0 0,98 0,97 0,96  
от 5000 до 10000 5 1,32 1,22 1,13 1,05 1,0 0,97 0,96 0,95 0,94 - -  

Свыше 10000

4

1,23

1,13

1,05

1,0

0,98

0,97

0,96

0,95

-

-

-

 

Таким образом, трудоемкость стапельных работ для i -ого судна серии составит:

, нормо-час                                 (12)

Трудоемкость выполнения работ по позициям на поточной линии распределяется в соответствии с таблицей 1.3.


 

Таблица 3.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.