Развивать эмоциональный интеллект — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Развивать эмоциональный интеллект

2021-01-29 54
Развивать эмоциональный интеллект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Научите ребёнка осознавать и понимать эмоции. Это поможет направить энергию на мотивацию, на поддержание своих стремлений. Нужно уметь взаимодействовать с другими детьми, проявлять внимание и терпение.

Развивать креативность

Это навык, который нужно и можно развивать. Это способность придумывать, генерировать идеи, вариативность мышления, свобода. Есть ещё термин «латеральное мышление». Его придумал Эдвард де Боно. Латеральное мышление — это умение нестандартно подходить к решению задач. РАЗВИВАЙТЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ МЫСЛИТЬ НЕ ПО ШАБЛОНУ, НЕ КАК ВСЕ.

Разрешайте   ребёнку свободно мыслить, высказывать мнение, обсуждать и обосновывать, быть индивидуальным.

Поддержка ребёнка. Будьте открыты, покажите свою заинтересованность. В решении каких-то жизненных задач покажите, как разделить проблему на части, подскажите, но предоставьте возможность решить всё самому. Относитесь к ребёнку серьёзно, спрашивайте его мнение, предоставляйте выбор.

Обязательно научите ребёнка себя занимать. Покажите, что одиночество — это не про страдания, а про то, чтобы подумать и поразмышлять. Предоставьте ему свободное время, к примеру, один час в неделю, попросите, чтобы он поиграл сам. Пусть учится самостоятельности и не страдает от этого.

Фразы и вопросы, которые помогут в общении с детьми:

ОШИБКА — ЭТО ТОЖЕ ШАГ ВПЕРЁД!

КАК СДЕЛАТЬ ЭТО ПО-ДРУГОМУ?

А ТЫ КАК ДУМАЕШЬ?

ОБОСНУЙ.

ДАВАЙ ВМЕСТЕ!

ПОРЕШАЕМ?

ТЫ МОЛОДЕЦ!

Чему можно научить ребёнка дошкольного возраста?


ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ

НАЙТИ ИНТЕРЕСНОЕ ДЕЛО

СОСТРАДАТЬ

БЫТЬ ТЕРПИМЫМ

БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ


БЫТЬ АДАПТИВНЫМ

НАХОДИТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ФИЛЬТРОВАТЬ ЕЁ

РАЗВИВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ


Примеры игр.

Коммуникативные навыки.

Игра «Археолог».

1. Составьте компанию малышу, пусть это будет ваша небольшая исследовательская группа, распределите роли. Он – главный археолог, вы выполняете его указания. Спросите его, с чего лучше начать и почему.

2. Попросите комментировать все действия, чтобы вам был понятен ход его мыслей.

3. Предложите пофантазировать, что вы древние люди, говорите на непонятном языке и вам нужно договориться о чем-то.

4. Вместе напишите письмо в прошлое древнему человеку (придумайте ему имя), пусть малыш расскажет, что изменилось в мире, задаст ему свои вопросы. Будет интересно, если спустя время вы подготовите ответ на это письмо и напишете его от имени древнего человека.

Навыки самоорганизации.

Игра «Инженер».

Глубокое погружение в игру обеспечивает всестороннее развитие и как простимулировать умение управлять своим временем.

1. Представьте, что вы работаете в инженерной лаборатории и вам поступило важное задание: воссоздать макет древней катапульты и разработать модель механической руки (задания набора).

2. Объясните, что сначала нужно составить план работы. Пусть ребенок выстроит последовательность действий.

3. Спрячьте какую-либо либо деталь. Когда малыш обнаружит нехватку, объясните, что важно выполнить задачу в срок, поэтому нужно найти альтернативу (например, вырезать из картона). Когда вы увидите, что ребенок без паники смог самостоятельно найти решение, можно вернуть деталь на место.

4. Спросите, что бы он предложил для усовершенствования модели древней катапульты. Объясните на этом примере, что инициативность улучшает конечный результат.

Мышление.

Игра «Учёный».

1. Представьте себя работниками секретной лаборатории.

2. Во время совместной сборки электрической цепи (задание набора) намеренно сделайте ошибку. Попросите ребенка найти и исправить неполадку.

3. Когда будете создавать электрического монстра (задание набора), предложите малышу дать ему имя и придумать его сверхсилу.

4. Скажите, что руководство лаборатории требует предоставить результаты опытов с полимерами. Попросите его записать или зарисовать последовательность действия, изменения, что получилось в итоге.

Управленческие навыки.

Игра «Врач».

Если результаты теста выявили, что лидерские компетенции пока проявляются слабо, то можете усилить их с помощью набора «Врач».

1. Вообразите, что вы работаете в отделении скорой помощи: ребенок – доктор, а вы – медсестра/медбрат. Объясните, что в каждой работе существует иерархия: руководитель распределяет задачи и контролирует исполнение, подчиненные выполняют поручения.

2. Вместе с малышом поставьте диагноз по рентгеновскому снимку, а потом подскажите, что обязательно нужно проверить его правильность, чтобы не было ошибки.

3. После наложения гипса (задание набора) попросите ребенка составить памятку аккуратного поведения, которая поможет избежать переломов.

4. Когда «доктор» поставит пломбу на слепок зубов (задание набора) и узнает о причинах появления кариеса, попросите его рассказать о них другому члену семьи. Пусть малыш устроит мини-лекцию и мастер-класс по правильной чистке зубов.

 

Для информации.

КАКИЕ НАВЫКИ РАЗВИВАТЬ.

Как и у взрослых, у детей самые важные навыки – коммуникативные, при этом нужно обратить внимание на лидерство и работу в группе.

 

Коммуникация. Ребёнок должен научиться общаться: представляться, знакомиться, договариваться вместе играть. Если нужно, просить помощи взрослых или сверстников, предлагать оказать ее самому. Объяснять, что именно нужно и зачем. Развивая коммуникативные навыки, ребёнок учится принимать разные точки зрения и аргументировать свою.

Лидерство. Это уверенность в себе и своих силах. Ребёнок учится брать ответственность за принятые решения и людей вокруг. Если никто не хочет играть, он сам предложит начать. Ребёнок может ощущать себя невидимым и ненастоящим, если постоянно будет ждать, пока кто-то организует игру за него и решит все проблемы. Дети должны ощущать себя полноценными людьми, которые умеют добиваться своего и принимать для этого верные решения.

Работа в группе. Умение работать и быть в группе с другими детьми помогает достигать больших целей, конкурировать и договариваться, развивает лидерство и коммуникацию. Работая в группе, ребёнок не боится принимать правила игры, выдерживать свою роль и получать от нее удовольствие.

 

Если ставить приоритетную задачу для родителей, то на сегодняшний день от них нужно время, внимание и любовь.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.