Составьте беседу к уроку: «Меры времени» М3М ч.1 с.100. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Составьте беседу к уроку: «Меры времени» М3М ч.1 с.100.

2021-01-29 437
Составьте беседу к уроку: «Меры времени» М3М ч.1 с.100. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М2М ч. 1 с. 31

 

- Позднее в 3 классе детей знакомят с последовательностью месяцев в году и их продолжительностью. При этом пользуются табелем - календарем.

М3М ч.1 с.98

Большой календарь на доске, маленькие на столе у каждого. Пользуясь этим календарем, учащиеся выполняют задания типа:

- назовите месяцы, в которых 30 дней;

- сколько всего дней в летних месяцах?

Определяем продолжительность месяцев по руке (косточки на внешней стороне руки).

    При составлении заданий используют сведения из жизни детей, города, страны, животных (подберите самостоятельно).

- Обычно, в 4 классе учащихся знакомят с секундой ( 1 мин = 60 с). При этом знакомят с секундомером, показывают его.

М4М ч.1 с.50

    Также, в 4 классе, детей учат определять время в 24-часовой системе отсчета и переходить из 24-часовой системы в 12-часовую систему и наоборот.

    Можно использовать шкалу.

                                                                                                                               12

1 час дня   часов ночи                                      

0 1                                                     12 13 14                             

 

С какими новыми единицами измерения времени знакомят учащихся в 1, 2, 3, 4 классах? Какие дополнительные сведения о единицах измерения времени могут получить дети? Какими средствами наглядности можно воспользоваться при этом?

 

В 1 классе так же формируем представление о более мелкой единице измерения - о часе и учим определять время с точностью до 1 часа. Такой материал есть, например, в программе М1М, где при изучении темы «Нумерация чисел в пределах 10», ежедневно учат определять время по часам с точностью до часа. Например, изучаем число 1 и на часах 1 час дня и т.д. число и цифра один кусок 2 часа и тд.

    Учитель показывает либо изготовленный циферблат часов, либо пользуется настоящими часами, вывешивает их над доской. Но циферблат должен быть с арабскими цифрами и четкими делениями.

    Позднее во 2 классе (найти в разных учебниках) в учебник включается специальная тема «Время», во время которой все перечисленные выше вопросы повторяют и закрепляют, при этом обращают внимание на:

1) то, что 1 сутки равны 24 часам. На этом уроке можно использовать следующее пособие:

 

   ночь             утро                       день                        вечер                 ночь

0 1 2                   6                          12                                                                  24  

М3М ч.1 с. 100

2) вводят понятие «минута» (1 ч = 60 мин) и учат определять время по часам с точностью до минуты в 12-часовой системе отсчета времени, т.е. 3 ч дня – 3 ч ночи, учат называть время по-разному. Например, 1 час 30 мин, половина второго, 30 мин второго; без четверти, без пятнадцати.

 

М2М ч. 1 с. 31

Рекомендуется детям изготовить циферблат часов. По некоторым программам эта тема рассматривается в 3 классе. (Найти, где рассматривается в различных учебниках).

    Позднее в 3 классе детей знакомят с последовательностью месяцев в году и их продолжительностью. При этом пользуются табелем - календарем.

М3М ч.1 с.98

Большой календарь на доске, маленькие на столе у каждого. Пользуясь этим календарем, учащиеся выполняют задания типа:

- назовите месяцы, в которых 30 дней;

- сколько всего дней в летних месяцах?

Определяем продолжительность месяцев по руке (косточки на внешней стороне руки).

    При составлении заданий используют сведения из жизни детей, города, страны, животных (подберите самостоятельно).

    Обычно, в 4 классе учащихся знакомят с секундой ( 1 мин = 60 с). При этом знакомят с секундомером, показывают его.

М4М ч.1 с.50

          Также, в 4 классе, детей учат определять время в 24-часовой системе отсчета и переходить из 24-часовой системы в 12-часовую систему и наоборот.

    Можно использовать шкалу.

                                                                                                                               12

                                                                   1 час дня                          часов ночи                                      

0 1                                                     12 13 14                                               24

        

Аналогично можно использовать модель циферблата с подвижной часовой и минутной стрелками. В классе необходимо иметь демонстрационную модель и желательно модели малых размеров у каждого ученика.

Составьте беседу к уроку: «Меры времени» М3М ч.1 с.100.

Цель беседы:

а) разъяснить учащимся значение времени в жизни людей,

б) объяснить в доступной форме появление мер времени: год, месяц, неделя, сутки.

в) уточнить знания учащихся о соотношении единиц измерения времени (год, месяц, неделя, сутки). Продумайте необходимую наглядность.

Наглядность: циферблат

-Ребята, вы наверняка слышали такие фразы, как:

· Нет времени.

· Время летит.

· Время как резиновое.

· Тратить время.

· Убить время!

· Времени хоть отбавляй!

· Экономить время.

 

- А что такое время? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школе, спортивных соревнований и передач по телевизору – все это происходит в точно назначенный час. Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина.

Как вы думаете, почему иногда говорят «потерял время»? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу?

 Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда. Время - главная ценность на этой земле. С ним ничего нельзя сравнить. Оно всегда работает только в прямом направлении.

-Можно ли время измерить?

-Как это сделать? (с помощью единиц времени)

-Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Кто попробует сформулировать тему урока?

- Тема нашего урока: «Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки»

Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания о единицах измерения времени, закрепим умение определять время, будем развивать вычислительные навыки, постараемся рационально использовать время.

 

-Сначала повторим: какие единицы времени вы знаете? (час, минута)

Измерять время помогли людям наблюдения над Солнцем, Луной и звездами. Уже древние люди заметили чередование дня и ночи, смены времен года. Появились первые единицы времени: сутки и год.

Продолжительность года определялась вначале очень неточно.

Например, древние египтяне считали годом промежуток времени от одного разлива Нила до другого.

Потом они заметили, что разлив Нила связан с появлением над горизонтом яркой звезды Сириус. Год стал определяться точнее. Египтяне изобрели один из самых удачных календарей. Они разделили год на 12 месяцев по 30 дней. Этот календарь послужил образцом для других народов.

Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца.

В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный год.

Год содержит 365 суток, но каждый четвертый год – високосный. Он содержит 366 суток. Это случается потому что наша планета делает полный оборот вокруг Солнца за 365 дней и 6 часов. И поэтому каждые четыре года к февралю прибавляется ещё один день.

Год можно разбить на 4 временных промежутка (4 времени года) или еще можно разделить год на 12 месяцев.

Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли.

Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.

Карточки вывешиваются на доску или показывают на слайде:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

-Назовите все эти слова одним словом? (Неделя.)

 

Эти слова словарные, написание слов нужно будет запомнить

- Как называется промежуток времени от понедельника до воскресенья? (Неделя)

 

Отгадайте загадку:
Чёрная корова повалит,
Белая поднимет (День и ночь).
Есть такое выражение: «День да ночь и сутки прочь».
А что такое сутки?
Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши. (картинка на экране)

А как быть в пасмурную погоду?


В Древнем Египте и Вавилоне изобрели водяные и песочные часы. (картинки на экране)

На циферблате первых часов было 24 деления, а 500 лет тому назад разделили циферблат на 12 частей.


Но еще до нашей эры, со времен Аристотеля, вводится деление суток на 24 часа. За начало суток ранее принимали полдень. А в наше время началом суток считается полночь. Когда начинаются новые сутки? (0 часов 0 минут - полночь).
Рассмотрите макет часов. Сколько цифр на часах?
Сколько часов отсчитывает часовая стрелка, проходя один круг? Два круга?
За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат.

 

1 сутки = 24 часа

 

За сутки, то есть 24 часа, наша планета Земля успевает сделать один виток вокруг своей оси.

Утро, день, вечер, ночь – части суток. (картинка на экране)

 

Час за часом - двадцать раз
И четыре про запас –
Сутки полные идут,
День и ночь с собой ведут.

Физминутка:

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!

Давайте откроем учебник на странице 100 и выполним задания 2 и 3:

А теперь задания на экране:

Сравни единицы времени и поставь знаки сравнения.

65 сут. … 2 мес.

2 года … 24 мес.

3 мес. … 60 сут.

1 год …366 дн.

Можно рассуждать так.

65 сут. ….2 мес.

В каждом месяце (кроме февраля) может быть 30 или 31 сутки. Значит, два самых долгих месяца длятся 62 суток. А это меньше, чем 65 суток.

2 года … 24 мес.

Мы знаем, что в году 12 месяцев, значит, в двух годах – 24 месяца.

3 мес. … 60 сут.

Мы уже вспоминали, что в каждом месяце (кроме февраля) может быть 30 или 31 сутки. Значит, три самых коротких месяца содержат суток больше, чем 60.

Проверьте себя.

65 сут. > 2 мес.

2 года = 24 мес.

3 мес. > 60 сут.

- Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели будет после среды? Какой день недели между четвергом и субботой?

Задача на смекалку:

Поезд до моря едет 2 суток, а обратно едет 48 часов. Почему такая разница?

Проверьте себя.

На самом деле никакой разницы не существует, так как двое суток – это и есть 48 часов

Рефлексия:

Двенадцать братьев
Разно называются
И разными делами
Занимаются. (месяцы)

Этот год живет всех дольше:
И часов и дней в нем больше.
Все мы ждем его прихода
Ровно раз в четыре года. (високосный год)

Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (дни недели)

По небу лебедь черный
Рассыпал чудо-зерна.
Черный белого позвал,
Белый зерна поклевал. (ночь и день)

 

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что было сложно? А что давалось легко?

-Покажите ваше настроение с помощью карточки.

 

3. С какими приборами для измерения времени знакомятся дети в 1-м классе? Во 2-м классе? В 3-м классе? В 4-м классе? Подумайте, как вы сообщитеучащимся правила пользования ими. Составьте вариант беседы с учащимися об истории возникновения этих приборов. Продумайте необходимые наглядные пособия.

- В 1 классе так же формируем представление о более мелкой единице измерения - о часе и учим определять время с точностью до 1 часа. Такой материал есть, например,в программе М1М, где при изучении темы «Нумерация чисел в пределах 10», ежедневно учат определять время по часам с точностью до часа. Например, изучаем число 1 и на часах 1 час дня и т.д. число и цифра один кусок 2 часа и тд.

- Позднее во 2 классе в учебник включается специальная тема «Время», во время которой все перечисленные выше вопросы повторяют и закрепляют, при этом обращают внимание на:

1) то, что 1 сутки равны 24 часам. На этом уроке можно использовать следующее пособие:

 

   ночь         утро                       день                        вечер                 ночь

0 1 2               6                          12                                                          24

2) вводят понятие «минута» (1 ч = 60 мин) и учат определять время по часам с точностью до минуты в 12-часовой системе отсчета времени, т.е. 3 ч дня – 3 ч ночи, учат называть время по-разному. Например, 1 час 30 мин, половина второго, 30 мин второго; без четверти, без пятнадцати.

 

М2М ч. 1 с. 31

 

- Позднее в 3 классе детей знакомят с последовательностью месяцев в году и их продолжительностью. При этом пользуются табелем - календарем.

М3М ч.1 с.98

Большой календарь на доске, маленькие на столе у каждого. Пользуясь этим календарем, учащиеся выполняют задания типа:

- назовите месяцы, в которых 30 дней;

- сколько всего дней в летних месяцах?

Определяем продолжительность месяцев по руке (косточки на внешней стороне руки).

    При составлении заданий используют сведения из жизни детей, города, страны, животных (подберите самостоятельно).

- Обычно, в 4 классе учащихся знакомят с секундой ( 1 мин = 60 с). При этом знакомят с секундомером, показывают его.

М4М ч.1 с.50

    Также, в 4 классе, детей учат определять время в 24-часовой системе отсчета и переходить из 24-часовой системы в 12-часовую систему и наоборот.

    Можно использовать шкалу.

                                                                                                                               12

1 час дня   часов ночи                                      

0 1                                                     12 13 14                             

 

С какими новыми единицами измерения времени знакомят учащихся в 1, 2, 3, 4 классах? Какие дополнительные сведения о единицах измерения времени могут получить дети? Какими средствами наглядности можно воспользоваться при этом?

 

В 1 классе так же формируем представление о более мелкой единице измерения - о часе и учим определять время с точностью до 1 часа. Такой материал есть, например, в программе М1М, где при изучении темы «Нумерация чисел в пределах 10», ежедневно учат определять время по часам с точностью до часа. Например, изучаем число 1 и на часах 1 час дня и т.д. число и цифра один кусок 2 часа и тд.

    Учитель показывает либо изготовленный циферблат часов, либо пользуется настоящими часами, вывешивает их над доской. Но циферблат должен быть с арабскими цифрами и четкими делениями.

    Позднее во 2 классе (найти в разных учебниках) в учебник включается специальная тема «Время», во время которой все перечисленные выше вопросы повторяют и закрепляют, при этом обращают внимание на:

1) то, что 1 сутки равны 24 часам. На этом уроке можно использовать следующее пособие:

 

   ночь             утро                       день                        вечер                 ночь

0 1 2                   6                          12                                                                  24  

М3М ч.1 с. 100

2) вводят понятие «минута» (1 ч = 60 мин) и учат определять время по часам с точностью до минуты в 12-часовой системе отсчета времени, т.е. 3 ч дня – 3 ч ночи, учат называть время по-разному. Например, 1 час 30 мин, половина второго, 30 мин второго; без четверти, без пятнадцати.

 

М2М ч. 1 с. 31

Рекомендуется детям изготовить циферблат часов. По некоторым программам эта тема рассматривается в 3 классе. (Найти, где рассматривается в различных учебниках).

    Позднее в 3 классе детей знакомят с последовательностью месяцев в году и их продолжительностью. При этом пользуются табелем - календарем.

М3М ч.1 с.98

Большой календарь на доске, маленькие на столе у каждого. Пользуясь этим календарем, учащиеся выполняют задания типа:

- назовите месяцы, в которых 30 дней;

- сколько всего дней в летних месяцах?

Определяем продолжительность месяцев по руке (косточки на внешней стороне руки).

    При составлении заданий используют сведения из жизни детей, города, страны, животных (подберите самостоятельно).

    Обычно, в 4 классе учащихся знакомят с секундой ( 1 мин = 60 с). При этом знакомят с секундомером, показывают его.

М4М ч.1 с.50

          Также, в 4 классе, детей учат определять время в 24-часовой системе отсчета и переходить из 24-часовой системы в 12-часовую систему и наоборот.

    Можно использовать шкалу.

                                                                                                                               12

                                                                   1 час дня                          часов ночи                                      

0 1                                                     12 13 14                                               24

        

Аналогично можно использовать модель циферблата с подвижной часовой и минутной стрелками. В классе необходимо иметь демонстрационную модель и желательно модели малых размеров у каждого ученика.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.