Дидактическая игра «Наоборот» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Дидактическая игра «Наоборот»

2021-01-29 108
Дидактическая игра «Наоборот» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры: воспитатель называет слово. А дети должны назвать противоположное по смыслу. Можно произносить не только наречия, но и прилагательные и глаголы.

Далёкий – близкий, горячо – холодно.

 

Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

 

Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки санки, лыжи, игрушки, шапочка лисы.

 

Прогулка № 15 «Наблюдение за сорокой»

 

Цель: вызывать интерес к окружающему миру;  учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее;обогащать словарный запас загадками о сороке;воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

1.Верещунья белобока,

А зовут ее... (сорока).

2. Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

• Что это за птица?

• Как она выглядит?

• Как люди говорят про сороку?

• Чем питается сорока?

• Это зимующая или перелетная птица?

• Чем заняты птицы весной?

• Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?

• Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)

• Как птицы заботятся о птенцах?

 

ОВД - катание на лыжах с поворотами

Цель: учить передвигаться на лыжах, выполнять повороты на месте (направо, налево).

 

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: учить подползать, не задевая веревку, развивая при этом ловкость и сноровку.

Дети – это «мышки». На противоположной стороне от детей протягивается веревка так, чтобы детки смогли под нее пролезть. Пространство за веревкой – это «кладовая» для мышек. Недалеко от мышек спит «кошка»Пока кошка спит, мышки выбегают из своих норок и бегут в кладовую. Вдруг, кошка просыпается и начинает ловить мышек. Мышки же, испугавшись, разбегаются по своим норкам.

 

 

Малоподвижная игра «У ребят порядок строгий»

Цель: развивать умение действовать сигналу, физические качества.

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра - та - та, тра - та - та!

дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.

 

Дидактическая игра «Быстро угадай»

Цель: закреплять знания о многообразии форм растений.

Ход игры: воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч. Он бросает его ребёнку и называет растения. Ребёнок должен угадать, что это – цветок, дерево или кустарник.

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

 

Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, санки, лыжи, игрушки, веревка для игры.

 

 

Прогулка №16 «Наблюдение за птицами»

 

Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах;учить сравнивать голубя и воробья, находя отличительные признаки.

Ход наблюдения:

Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.

Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.

Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, голуби, синички, вороны.

Художественное слово:

Улетели птичьи стаи, лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались, наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет, серебром окутан весь.
Не покинув эту землю, много птиц осталось здесь. Т. Зайцева

 

Давайте сравним воробья и сороку.

• Какое оперенье у воробья?

• Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить?

• А чем они схожи?

• Чем они питаются?

• Какую песенку поет воробей?

• А какую сорока?

• Какие особенности вы еще заметили в их поведении?

• Как вы думаете, почему нахохлились птицы? (Потому что им очень холодно и они хотят есть.)

• Почему птицы прилетают ближе к людям? (Они хотят есть и ждут, когда люди покормят их.)

• Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? (Повесить кормушки и подкармливать их крошками, сухими ягодами, семечками).

 

ОВД - скольжение по ледяной дорожке

Цель: упражнять в сохранении равновесия.

 

Подвижная игра «Голубь»

Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.

Ход игры: дети выбирают «ястреба» и «хозяйку». Остальные дети – «голуби». «Ястреб» становится в стороне, а «хозяйка» гонит «голубей»: «Кыш, кыш!» «Голуби» разлетаются, а «ястреб» их ловит. Затем «хозяйка» зовет: «Гули-гули-гули» - и «голуби» слетаются к «хозяйке». Тот, кого «ястреб» поймал, становится «ястребом», а прежний «ястреб» - «хозяйкой».

 

Малоподвижная игра «Волк – волчок»

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества. Учитьсчиталкой выбирать ведущего.

Волк - волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник упал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо заспину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать двух волков.

 

Трудовая деятельность

Постройка снежной бабы.

Цель: учить катать снежные ровные комки для постройки, работать дружно, помогая друг другу.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать самостоятельность в организации игр с группой сверстников.

 

Выносной материал: лопатки, санки, лыжи, игрушки, семечки для птиц, шапочки: зайца и волка.

 

 

Прогулка № 17 «Наблюдение за погодой»

 

Цель:: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения:

Художественное слово:

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сегодня солнце?

• Каждый ли день мы видим солнце?

• На что оно похоже?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

ОВД- «С вала на вал»

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

 

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

 

Малоподвижная игра «Тишина»

Цель:: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

Дети идут в колонне по одному.

После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.