Игра « Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Игра « Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка».

2021-01-29 88
Игра « Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

 

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»; Л.Кассиль «Твои защитники»; Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины», рисование «По морям – по волнам», встреча с ветераном, рассказ ветерана о случае на корабле.

Предметно-развивающая среда (оборудование): строительный материал, тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радио-наушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор, оружие.

Примерные игровые действия:

  • постройка корабля, подводной лодки;
  • подготовка к плаванию, выбор маршрута;
  • плавание, выполнение ролевых действий;
  • ремонт судна;
  • работа водолазов;
  • подъем флага на корабле;
  • возвращение в порт (док).

Перспектива обогащения предметно-развивающей среды: экран слежения; перископ.

 

Игра «Цирк».

Цели: Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках.

Примерные игровые действия:

  • изготовление билетов, программок циркового представления;
  • подготовка костюмов;
  • покупка билетов; приход в цирк;
  • покупка атрибутов;
  • подготовка артистов к представлению, составление программы;
  • цирковое представление с антрактом;
  • фотографирование.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о цирке, прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Цирк, цирк, цирк», «Куда уехал цирк». Чтение рассказа В.Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов».

Предметно-развивающая среда (оборудование): афиши; билеты; программки; элементы костюмов; атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»; гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др.; атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы; грим, косметические наборы; спецодежда для билетеров, работников буфета и др.

Ход игры: Собираю детей в кружок и обращаюсь к ним:

-Ребята, посмотрите как у нас красиво и уютно, тепло и светло. Давайте поприветствуем наших гостей:

Здраствуй солнце золотое!

Здраствуй небо голубое!

Здраствуй вольный ветерок!

Здраствуй маленький цветок!

Мы живём в родном краю!

Всех мы вас приветствуем!

После приветствия дети садятся на стульчики полукругом.

Обращаю внимание детей:

-Ребята! Посмотрите, кто к нам спешит в гости. Входит почтальон и приносит письмо от директора цирка о том, что у него в цирке сильно заболели звери.

-Дети! Давайте поможем выручить директора цирка заменить зверей. Поможем? (да).

Задаю детям вопросы:

-Ребята, кто из вас был в цирке? (Мы)

А вы знаете, что такое цирк? (Там звери выступают, клоуны смешат людей, акробаты и гимнасты показывают свои номера…)

-А где находится самый главный цирк в России? (Нет).

-Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап –это Юрий Никулин.

-Ребята! А кто самый главный в цирке? (Директор цирка).

-Правильно. А без кого не состоится цирковое представление? (Без цирковых артистов).

-А каких цирковых артистов вы знаете?(жонглёр, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики).

-Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглёр? (ответы детей),дрессировщик?(ответы детей), клоун? (ответы детей).

-Молодцы! Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в цирке? (кассир, который продаёт билеты, контролёр, который проверяет билеты, буфетчица, которая продаёт сладости, соки, продавцы продают сувениры и игрушки…)

- Ребята! А вы хотите отправиться на представление в цирк и помочь директору заменить зверюшек?(Да).

-Тогда давайте выберем артистов цирка(зверей). Распределение ролей.

-Кем хочет стать Алеша?-тигром. А Дима?-львом.(выбирается еще один лев).А кто будет дрессировщиком диких зверей? –Даня. А кто будет помогать Дане?-Лилия. (По такому принципу выбираются артисты-звери- лошадки, собачки).

-Дети, а кого вы выбираете клоуном? (дети предлагают воспитательницу).

- Ребята! А вы знаете, кто ведёт программу в цирке? (Нет).

-Это конферансье! Я предлагаю выбрать Наталью Александровну. Вы согласны? (Да).

-Ещё нам нужно выбрать кассира, контролёра.(Дети продолжают распределять роли).

-Дети, а вы знаете кто встречает артистов под музыку? (Оркестр).

Давайте выберем, кто будет играть в оркестре. (Дети выбирают).

-Ну вот, роли распределены. А на чем мы с вами поедем в цирк? (На автобусе).Значит нам нужно сначала выбрать водителя? Кто хочет? (дети выбирают).

-А теперь можно и отправляться в путь. Садимся в автобус.(Звучит песня «Улыбка»).

-Остановка «Цирк».Все выходят из автобуса и идут к кассе.(Дети покупают билеты и рассаживаются на свои места)

-Ну вот, роли все распределены, артистам предлагаю пройти за кулисы и готовится к представлению. А остальные дети будут встречать артистов, играя в оркестре.

После выступления оркестра, выходит конферансье:

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звучит веселый смех!

Приглашает в гости всех!

Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни! (прибавляется музыка).

-Нашу праздничную программу открывает знаменитый клоун Вася! Прошу поприветствовать его! (Звучат аплодисменты, на сцену под весёлую музыку вбегает клоун и показывает свой номер).

-Аплодисменты! Аплодисменты!

-А сейчас выступает дрессировщица самых маленьких собачек в мире- Елизавета Собачкина со своими питомцами. «Номер с собачками»

-Аплодисменты нашим артистам!

- А сейчас выступают самые бесстрашные животные в мире-хищники и их дрессировщик-Даниил Тигров. Встречайте! «Номер с тиграми и львами»

-Аплодисменты нашему самому смелому дрессировщику диких зверей!

Выходит клоун Вася и балуется с обручем.

Конферансье: Ты что Василий делаешь? Представление срываешь?

Вася: Я обруч учусь крутить.

Конферансье: Это надо делать не на представлении и учиться этому надо долго. Не мешай вести программу. (клоун Вася обиженно уходит).

Конферансье: А сейчас для вас сюрприз! Выступает знаменитая акробатка из Аргентины- Елизавета Обручева. Встречайте! «Номер с обручем»

Конферансье:И заключительный номер программы- выступают самые добрые животные. Встречайте! Дрессировщица лошадок- Виктория Жеребцова, а помогает ей- Ребята, посмотрите! Да это же наш клоун Вася. «Номер с лошадками».

Конферансье: Аплодисменты нашим артистам!

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

И ничего не помешает,

Чтоб снова встретиться друзьям.

По миру цирк переезжает,

Но все равно вернется к нам!

На сцену под музыку «Куда уехал Цирк» выходят все артисты «Алле-парад!»

После алле-парада дети переодеваются(которые были зверюшками и дрессировщиками).

-Ребята! Вы все были молодцы. Представление закончилось, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся снова в автобус. (Дети садятся в автобус).

-Вот мы снова и в детском саду. Вам, ребята, понравилось в цирке? (да). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

-Я очень рада, что вы все помогли выручить директора цирка и он вам прислал подарки.(раздача детям конфет).

Игра «Театр».

Цели: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры, воспитывать культуру поведения в театре.

Предварительная работа:

● беседы о мире театра;

● чтение сказки, просмотр кукольного театра «Репка»;

● совместное изготовление атрибутов для игры, афиши к «представлению»;

● игры – импровизации;

● рассматривание иллюстраций «Театр»;

● наблюдение за играми старших детей; рассказы детей об играх;

● постройка автобуса из модулей.

Примерные игровые действия:

  • выбор театра;
  • изготовление афиши, билетов;
  • приход в театр зрителей;
  • подготовка к спектаклю актеров;
  • подготовка сцены к представлению работниками театра;
  • спектакль с антрактом.

Предметно-развивающая среда (оборудование): ширма; различные виды театров; афиши; билеты; программки; элементы костюмов.

Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре.

Внести костюмы героев сказки «Репка»: деда, бабки, репки, внучки, Жучки, кошки, мышки.

Выйти к детям в костюме Бабы Яги, побеседовать с детьми об этой роли; переодеться в костюм звездочета. Поговорить о разных ролях в театре. Предложить побывать настоящими артистами, отправившись в «театр».

Соорудить с детьми «автобус» - стулья, «колеса»; расставить стулья для зрителей. Посоветовать, где лучше разложить атрибуты к игре: в «буфете» («угощение»), в «гримерной» (наборы игрушечной косметики), в «костюмерной» (сценическая одежда, различные головные уборы). Напомнить, как должны вести себя пассажиры при посадке в автобус, в театре, оплачивать билеты перед просмотром представления.

2) Сговор на игру:

Обсудить с детьми план-сюжет (Шофер ждет пассажиров, которых нужно отвезти в театр. В театре сдают одежду в гардероб, зрители проходят в зрительный зал или в буфет, актеры – в костюмерную, в гримерную.конферансье объявляет о начале спектакля. Показывают сказку. Зрители дарят цветы актерам, берут автографы.)

Распределить с детьми роли считалкой или по желанию.

3) Приемы обучения игровым действиям.

Привести детям пример того, как костюмер подбирает костюмы, гример накладывает грим, как буфетчица разносит мороженое во время антракта.

Воспитатель участвует в игре детей при введении новых ролей: гардеробщица.

4) Приемы поддержания и развития игры.

Если игра прекращается, то воспитатель включается в игру в роли фотокорреспондента, который опоздал на представление или ему нужно взять интервью у какого-либо актера.

Предложить ребятам использовать предметы-заместители: кубик – «сотовый телефон», скалка – «микрофон», картонная коробка от чая – «фотоаппарат», побуждать детей к самостоятельному поиску предметов-заместителей и способов реализации игровой цели.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Напомнить о вежливых взаимоотношениях, внимании друг к другу. Помочь детям договориться и совместно действовать, если возникли трудности.

Окончание игры.

Обсудить с детьми, как каждый выполнял роль. Предложить убрать атрибуты и подготовиться к другому виду деятельности: изготовить «билеты» к следующей игре.

Оценка игры

Оценить взаимоотношения детей, дружно ли они играли, как справились с взятой на себя ролью.

Игра «Исследователи».

Цели: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.

Примерные игровые действия:

  • выбор объекта исследований;
  • создание лаборатории;
  • проведение опытной работы;
  • фотографирование, съемки промежуточных результатов;
  • занесение результатов исследований в журнал;
  • научный совет;
  • подведение итогов исследований.

Предметно-развивающая среда (оборудование): наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла; различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки, зеркала, лупа, пипетки, пинцеты, глина, песок, насос.

Игра «Почта»

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, изготовление почтового ящика, марок.

Предметно-развивающая среда (оборудование): костюм почтальона, грузовая машина, печати, конверты, белые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, фантики, пластилин, клей; кружки, квадраты и треугольники для украшения варежек, варежки из цветного картона, ящик для посылки, письмо.

Примерные игровые действия:

  • оформление почтового отделения с различными отделами;
  • работа отдела доставки;
  • работа отдела связи;
  • работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей;
  • телеграф.

Предметно-развивающая среда (оборудование): сумки почтальонов; конверты; открытки; газеты, журналы; посылки; подписные листы; бланки; справочные журналы;

печати, штампы.

Игровые роли: начальник почты; сортировщик,почтальон, водитель.

Ход игры:

Ситуация «Отправка писем»

Дети подготавливают письма: рисуют друг другу рисунки и запечатывают в склеенные ими конверты. Вырезают и приклеивают на конверты распечатанные картинки и цифры, соответствующие картинкам и номерам их шкафчиков в раздевалке. Готовые конверты с письмами опускали в почтовый ящик в группе.

Сюжет «Выемка писем»

Работники почты, получив указание начальника почты, производят выемку писем и передают в отдел сортировки.

Сюжет «Сортировщики"

Сортировщики раскладывают письма, газеты, журналы. Начальник почты следит за выполнением работы.

Сюжет «Почтальоны»

Уточняем представления об обязанностях почтальона. Почтальоны доставляют корреспонденцию по адресу.

Игра «Редакция»

Цели: действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей.

Примерные игровые действия:

  • редакционная коллегия;
  • изготовление макета газеты, журнала;
  • распределение заданий и их выполнение;
  • фотографирование, написание статей;
  • использование рисунков, придумывание заголовков;
  • составление газеты (журнала).

Предметно-развивающая среда (оборудование): фотоаппараты; макеты журналов; блокноты; фотографии; фотопленка; пишущая машинка; компьютер; рисунки.

Ход игры.

1. Мотивация.

Сообщение по селекторной связи: «Доброе утро, уважаемые коллеги! Прослушайте объявление: Главный редактор просит вас подойти в конференц-зал для проведения планёрки».

2. Проведение планёрки.

Дети проходят, садятся за круглый общий стол.

Ведётся обсуждение плана на новый рабочий день.

Главный редактор: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть Вас! На вчерашней рабочей планёрке мы с Вами обсудили предполагаемые темы для издания нового номера нашего журнала. Будьте любезны, изложите свои идеи.

О чём Вы хотели бы написать репортаж?

Какой сейчас идёт месяц? Март – какой месяц?

А как Вы считаете, какая тема особенно актуальна сейчас, с наступлением весны?

Арина Сергеевна, назовите, пожалуйста, тему вашего репортажа.

Над чем будет работать Алёна Юрьевна?

Яков Дмитриевич, назовите, пожалуйста, нам тему вашего репортажа. О чем конкретно вы сообщите нашим читателям?

СабирСиранович, у вас готовы фотографии? Подумайте, может быть проведёте ещё фотосъёмки по интересующим коллег темам.

Художники – оформители готовы к работе?

Уважаемые коллеги, можете приступить к своей работе. Если возникнут какие – то вопросы, обращайтесь, я у себя в кабинете. Удачного вам дня!

3. Игровая деятельность детей.

Дети сами работают над созданием репортажей. В случае затруднений обращаются к главному редактору.

4. Итог игровой деятельности.

Офис – менеджер приглашает всех в конференц – зал.

Сотрудники приносят свои репортажи и рассказывают о них.

Материал отправляется в типографию для конечного распечатывания.

 

Игра «Зоопарк»

Цели: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Примерные игровые действия:

  • приобретение билетов в зоопарк;
  • изучение плана зоопарка,
  • выбор маршрута;
  • площадка молодняка,
  • работа проводников с молодняком;
  • экскурсия по зоопарку, наблюдение кормления животных, уборки вольеров;
  • площадка отдыха.

Предметно-развивающая среда (оборудование): билеты; схема зоопарка; указатели; строительный материал; элементы костюмов животных; набор игрушек-животных.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.