Пословицы, поговорки и приметы о лисе. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Пословицы, поговорки и приметы о лисе.

2021-01-29 105
Пословицы, поговорки и приметы о лисе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Марафон

Прочитайте текст, используя ознакомительное чтение. Затем выполните предложенные задания.

Текст
Дед Аким служил лесником более сорока лет. А когда состарился, оставил вместо себя сына Николая. Не смог старик расстаться с домиком в лесной чаще, где прошла вся его жизнь. Так и остался доживать свой век в семье сына. Но и теперь не сидел он, сложа руки. Дел по хозяйству хватало: воды принести из колодца, дров для печки, за скотиной ухаживать. И ещё одна обязанность была у деда Акима, которую он выполнял с большой охотой: по вечерам внукам рассказывать сказки, которые будто и заснуть не могли, пока дед не расскажет им сказку. А знал он их превеликое множество, одна другой интереснее.
В ту зиму выпало много снегу, голые ветви деревьев гнулись под тяжестью снежных шапок, сугробы были по колено. Небо стало яснее, и луна потянула к земле свои серебряные нити. Стоял страшный мороз, но в доме лесника было тепло и уютно. В печке пылал огонь, и огненные отблески плясали на стенах.
Жила-была… - тихо начал старик сказку про Цветочную Фею, которую похитили гномы, поселили в своём хрустальном дворце и сделали королевой подземного царства. И вот, в момент, когда должен был явиться прекрасный принц и освободить похищенную красавицу, сказка оборвалась. Откуда-то, из заснеженного, скованного морозом леса донеслись жуткие звуки - "Уууууууууа - уууууууууаааа" - страшный вой волчьей стаи. «Ох, бедный Николай!», - запричитала жена лесника. «Ох, нападут на него волки!»
Ребята замерли, мысленно представив себе, как отца окружает стая голодных волков.
«Не бойтесь». Успокоил их дед Аким и даже улыбнулся. Мне на своём веку многое довелось повидать и с волками не раз приходилось встречаться: волки сильно боятся людей. И опасаются приближаться к человеку и напасть на него, пока он жив.
- Но ведь столько страшных случаев рассказывают про волков, - прошептала жена.
- Все выдумки. Все до одного. Человек увидит волка, перепугается. А потом и других пугает своими рассказами. Когда вы вырастете, ребятки, и будете читать в газетах разные страшные истории про людей, которых съели волки, вспомните своего деда и верьте тому, что он вам говорил, а не разным врунам. Да и потом, у Николая ружьё, стреляет он метко, другого такого стрелка не найти.
Мальчики успокоились и подсели ещё ближе к старику. Один внук робко заговорил:
- Волки самые кровожадные и злые звери на свете!
- Не отрицаю, - ответил старик, - очень даже злые животные и вреда причиняют немало. Но они бывают и добрыми, и дружелюбными, по-своему, конечно. Вспомнилась мне одна история, не сказка, а быль, про волка. Хотите ребята, чтоб Цветочная Фея поспала во дворце у гномов до завтрашнего вечера, а я вам расскажу эту историю?
- Хотим! Хотим! - хором ответили мальчуганы. И старик начал рассказ.
- Давно это было, я ещё совсем молодым лесником был в этих местах. Однажды летом пошёл я в обход по лесу и вдруг вижу: под кустом у самой тропинки, свернувшись клубочком, лежит волчонок, ну не больше щенка, и когда я подошёл к нему, он и не думал убегать. Волчонок был худой, одна кожа да кости. "И что с ним стряслось, что он не убегает?" - подумал я. Когда я уже совсем близко был возле него, он всё-таки попробовал убежать, да не смог: оказалось, лапа у него была сломана. Жаль мне его стало, думаю: калека. И мать его бросила. Поймал я его, сунул в мешок и понёс домой. Дома осмотрел волчонку лапу. Так и есть, перелом кости. Кто знает, как это случилось?! Зажал я ему лапу между лопаточками и перевязал, чтобы кость срослась. Видно, ему очень было больно. Но он терпел, словно понимал, что я ему добра хочу. Потом устроил я ему место за дверью и накормил.
И вот, недельки через четыре лапа у волчонка срослась, вырос он и раздобрел от хорошей пищи, и, сдается мне, что другого такого упитанного, гладкошерстного волчонка никто не видывал. Но след всё же остался: на переднюю лапу он слегка прихрамывал. Стал волчонок бегать по двору, сдружился с собаками, и стоило мне его окликнуть по имени, которое я ему дал: Серый! - как он тот час же мчался ко мне. Ел с моих рук, сопровождал меня в лес, точно собачонка, и послушно возвращался домой. Совсем стал ручным.
Но вот однажды серый пропал. Нигде я его не мог найти, сколько не искал. Должно быть, заговорила в нём его дикая натура, и ушёл он туда, где и положено жить волку: в лесные просторы, нападая на овец, косуль, зайцев и других животных.
Прошло два года, и я уже совсем позабыл про Серого. Однажды зимой, такой же холодной, как нынче, шёл я домой через лес по тропе, покрытой глубоким снегом. Вдруг слышу, из чащи кто-то бежит. Несётся со всех ног, с шумом ломая наст. Слышу: совсем уже близко… и вот прямо передо мной перебегает тропу косуля и исчезает в лесу.
Она, видать, совсем из сил выбилась: дышала тяжело, из открытого рта часто-часто вылетали клубы пара.
Я сразу сообразил: волк за косулей гонится, задрать её хочет… "Сейчас и он должен появиться", - подумал я. Снял ружьё, взвёл курок и приготовился стрелять.
Гоп-гоп-гоп… - слышу, волк скачет большими прыжками. Вот он, огромный, серый, с вздыбленной шерстью, язык, как говорится, на плечо. Он заметил меня, на миг замер на тропе и злобно сверкнул раскосыми глазами. Только на мгновение - сразу помчался за косулей. Я уже прицелился. Но, когда волк сделал ещё прыжок, я заметил. Что он хромает на переднюю лапу.
Тут у меня мелькнуло в голове: "А вдруг это Серый?! И, ещё с нацеленным ружьём, я позвал:
- Серый, Серый!
Сделав ещё несколько прыжков, волк остановился, повернул голову, долго глядел на меня, затем вновь крутнулся, собираясь, видимо, бежать дальше, но сделал только несколько медленных шагов и, остановившись, снова обернулся ко мне. Я узнал его. Это действительно был Серый, тот самый, который два года назад, как будто ручной, жил в моём дворе. И вот он стоит в нерешительности. А как же? Ведь с той поры, как он меня не видел и не слышал моего голоса, прошло много времени. Сколько ему пришлось натерпеться, а память у волков менее острая, чем у нас, людей. Но всё же после того, как я ещё два раза назвал его по имени, он узнал меня, подошёл ближе, остановился передо мной, несколько раз обошёл вокруг, внимательно осматривая меня и принюхиваясь, а потом начал радостно прыгать, совсем как было прежде. Но когда я захотел дотронуться до него и погладить, он отстранился и тихо, точно щенок, заскулил. Всё-таки жил в нём страх. Ведь я был человек. Самый устрашающий враг волчьего рода. "Что делать? - подумал я. - Застрелить?" Надо бы, чтобы спасти от смерти косулю и овец, да только пожалел я его. Ведь это был Серый, которого я выходил, когда он лапу сломал, ведь он в моём дворе рос. А он, хоть и волк, а всё равно узнал меня и всячески пытался показать мне свою дружбу.
«Иди ты своей дорогой, Серый», - сказал я ему и медленно зашагал к дому.
Но Серый не ушел. Он забыл и про косулю, и шёл, за мной, слегка прихрамывая. Я остановился. И он остановился. Я дальше иду, и он идёт. А когда я хотел приблизиться к нему, он отбегал. А иногда скулил, точно хотел мне что-то сказать. Так мы дошли до опушки, от которой начиналось поле. Здесь он остановился, и, пока я отдалялся. Долго провожал меня взглядом, а потом, медленно, словно нехотя, скрылся в лесу и больше я его не видел. Немного спустя, я услышал его вой: протяжный, жалобный, словно рыдание.
Дед Аким кончил рассказ. Ребята сидели, молча, задумавшись о Сером, о волке, от природы диком и злобном звере, в котором вдруг пробудились воспоминания, и вспыхнул луч доброты.
Послышались тяжёлые шаги во дворе, а затем у двери. Дверь отворилась, и лесник Николай, отец ребят вошёл в дом. Он был словно Дед-Мороз, весь белый, заиндевевший, с сосульками на бровях и устах. Не успел он снять с себя тулуп и ружьё, как мальчишки бросились его обнимать.
- Папа! Ты слышал, как волки выли?
- Слышал. Я ведь был недалеко от них.
- И не испугался?
- А чего мне бояться?! Когда мне было столько лет, сколько сейчас вам ваш дедушка мне объяснил, что волки на людей не нападают. А ведь дед всегда говорит только правду. Если вам доведётся когда-либо встречаться с волками, не бойтесь.

Задание 1.

Проверяем умение самостоятельно озаглавливать текст, находить его основную мысль.

Озаглавьте текст. Выпишите его основную мысль.

Название:_____________________________________________________________________

Основная мысль:_______________________________________________________________________

Задание 2.

Проверяем умение составлять план.

 Составь план, который поможет тебе успешно пересказать этот текст.

Задание 3.

Проверяем умение самостоятельно предполагать. Какая информация необходима для решения учебной задачи.

Достаточно ли тебе этого текста, чтобы утверждать, что волк не нападает на человека сам. Объясни свой ответ.

Задание 4.

Проверяем умение извлекать информацию из текстов. Вспомни прочитанный тобою текст и отметь верные суждения.

  1. Больше всего дед Аким любил заготавливать дрова.
  2. Больше всего дед Аким любил рассказывать внукам сказки.
  3. Дед Аким хотел убить Серого, когда встретил его в лесу.
  4. Волчонок сам пришел к леснику.
  5. Встреча со сбежавшим волчонком произошла через 2 месяца.
  6. Встреча со сбежавшим волчонком произошла через 2 года.

Задание 5.

Проверяем умение вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде. Прочти текст и отметь «+» то, о чем прямо говорится в тексте, а «+»«+», о чем не пишется прямо.

  1. Волчонок в сторожке стал ручным.
  2. Волков можно приручить, но они все равно уйдут в лес.
  3. Люди часто сочиняют страшилки про волков.
  4. Память у волков долгая, Серый узнал деда Акима.
  5. Не стоит сильно бояться волков.

Задание 6.

Проверяем умение составлять таблицы. В каких книгах можно найти нужные сведения, чтобы написать сообщение о волке. Заполни таблицу, расставив номера книг.

Книги на выбор:

  1. В.Бианки «Рассказы».
  2. Орфографический словарь.
  3. «Жизнь животных в лесу».
  4. В.Бианки «Волчонок».
  5. «Животные лесов Ленинградской области».
  6. М.Пришвин «Рассказы о животных».
  7. Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка».
  8. «Про лису в лесу».
Книги, в которых я, скорее всего, найду ответ. Нужно смотреть содержание Книги, в которых я, скорее всего, не найду ответ.
     
     
     

 

Задание 7.

Проверяем умение объяснять отдельные причины отдельных утверждений. Объясни отдельные явления в жизни волка.

Утверждение Объяснение
  1. У волков есть самый злейший враг. Кто это?
 
 
 
 
 
  1. Серый при встрече не дал себя погладить. Почему?
 
 
 
 
 
  1.  Дед Аким при встрече был готов застрелить волка.Почему?
 
 
 
 
 
  1.  Дед Аким пытался найти сбежавшего Серого. Почему?
 
 
 
 

Задание 8.

Дополнительное.

1. Подбери проверочное слово к словам:

По вечерам____________________________________________________________

Нападая________________________________________________________________

Холодной_______________________________________________________________

Оказалось_______________________________________________________________

2. Разбери предложенные слова по составу:

состарился, скотиной,    дружелюбными, устрашающий

3. Если длина прыжка волка 1м 50 см, то сколько раз надо подпрыгнуть, чтобы преодолеть расстояние 10 метров?

________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________________________________________________________

4. Волк, почуяв опасность, увеличивает скорость движения на 10 км за час. Какова скорость волка, учуявшего опасность, если его обычная скорость 20 км за час?

________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________________________________________________________

 

 

  Интегрированные задания 3 класс. (2 уровень).

Марафон

Прочитайте текст, используя ознакомительное чтение. Затем выполните предложенные задания.

Текст

Рождество Христово и святая Пасха – праздники доступные детям. Другие праздники не столь доступны детскому разумению, и нравятся по внешней обстановке, а не по внутреннему значению...

Однако же и из двух названных больших праздников – дитя скорее поймет и примет простым чувством Рождество Христово.

Как счастлив ребенок, которому удавалось слышать от благочестивой матери простые рассказы о Рождестве Христа Спасителя! Как счастлива и мать, которая, рассказывая святую и трогательную повесть, встречала живое любопытство и сочувствие в своем ребенке, и сама слышала от него вопросы, в коих детская фантазия так любит разыгрываться, и, вдохновляясь этими вопросами, спешила передавать своему ребенку собственное благочестивое чувство.

Тихая ночь, уединенный вертеп – ясли, домашние животные. В яслях Младенец и над Ним кроткая, любящая мать с задумчивым взором и с ясною улыбкой материнского счастья. Три великолепных волхва, идущих за звездою к вертепу с дарами. Вдали на поле пастухи посреди своего стада, внимающие радостной вести Ангела и таинственному хору сил небесных. Потом злодей Ирод, преследующий невинного Младенца; избиение младенцев в Вифлееме - потом путешествие святого семейства в Египет – сколько во всем этом жизни и действия, сколько интереса для ребенка!

Старая и никогда не стареющая повесть! Как она была привлекательна для детского слуха. Оттого-то, лишь только вспомнишь эту простую повесть, воскресает в душе целый мир. Воскресает все давно прошедшее детство, со всеми лицами, окружавшими его, со всеми радостями его. Возвращается в душу то же таинственное ожидание чего-то, которое всегда бывало перед праздником.
Таков вечер перед Рождеством: вернулся я из церкви и сижу, дома в той же комнате, в которой прошло все мое детство; на том же месте, где стояла колыбель моя, потом моя детская постелька, – стоит теперь мое кресло перед письменным столом. Вот окно, у которого сиживала старушка няня и уговаривала ложиться спать, когда как спать не хотелось. В душе было волнение – ожидание чего-то радостного, чего-то торжественного на утро. То не было ожидание подарков – нет, - чуялось душе точно, что завтра будет день необыкновенный, светлый, радостный, и что-то великое совершаться будет.
Это же ожидание детских дней ощущаю я в себе и теперь... Как все во мне тихо, как все во мне торжественно! Как все во мне дышит чувством прежних лет, – и с какою духовною радостью ожидаю я торжественного утра. Это чувство - дар, посылаемый среди мирского шума и суеты взрослым людям, чтобы они живо вспомнили то время, когда были детьми.
Ожидание праздника Рождества Христова самое замечательное.

 

Задание 1.

Проверяем умение самостоятельно озаглавливать текст. Находить его основную мысль.

Озаглавьте текст. Выпишите его основную мысль.

Название:_____________________________________________________________________

Основная мысль:_______________________________________________________________________

Задание 2.

Проверяем умение составлять план. Составь план, который поможет тебе успешно пересказать этот текст.

 

Задание 3.

Проверяем умение самостоятельно предполагать. Какая информация необходима для решения учебной задачи.

Достаточно ли тебе этого текста, чтобы утверждать, что воспоминания детства важны и взрослым. Объясни свой ответ.

Задание 4.

Проверяем умение извлекать информацию из текстов. Вспомни прочитанный тобою текст и отметь верные суждения.

1. Рождество и Новый год, лучшие праздники в жизни человека.

2. Рождество и Пасха привлекают детей красотой и значимостью.

3. Счастливы дети, которым рассказывает про Рождество бабушка.

4. Счастливы дети, которым рассказывает про Рождество мама.

5. От Рождества ждали совсем не подарков.

6. Подарки на Рождество очень важны.

Задание 5.

Проверяем умение вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде. Прочти текст и отметь «+» то, о чем прямо говорится в тексте, а «+»«+», о чем не пишется прямо.

1. Рождество и Новый год, лучшие праздники в жизни человека.

2. Рождество и Пасха привлекают детей красотой и значимостью.

3. Детские воспоминания о Рождестве Христове радуют всех взрослых.

4. Не было только ожидания подарков к Рождеству.

5. История Рождества Христова возвращала в детство.

6. Детские воспоминания самые лучшие.

 

Задание 6.

Проверяем умение составлять таблицы. В каких книгах можно найти нужные сведения, чтобы написать сообщение Рождестве Христовом. Заполни таблицу, расставив номера книг.

Книги на выбор:

  1. Детская Библия.
  2. Орфографический словарь.
  3. «Сценарии детских праздников».
  4. «Колядки и святочные гадания».
  5. «Праздники православной церкви».
  6. С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка».
  7. Учебник «История России 20 веке».
Книги, в которых я, скорее всего, найду ответ. Нужно смотреть содержание Книги, в которых я, скорее всего, не найду ответ.
     
     
     

 

 

Задание 7.

Проверяем умение объяснять отдельные причины отдельных утверждений. Объясни их.

Утверждение Объяснение
  1. Рождество Христово - лучший праздник в детских воспоминаниях.
 
 
 
 
 
  1. Подарки на праздник радостны, но не столь важны. Почему?
 
 
 
 
 
  1. В чем особенность истории Рождества Христова?
 
 
 
 
 
  1. Как понять «воскрешает прошедшее детство».
 
 
 
 

 

Задание 8.

Дополнительное.

1. Напиши значение слов:

Волхвы______________________________________________________________

Ясли________________________________________________________________

Вертеп______________________________________________________________

Спаситель____________________________________________________________

2. Вставь подходящие прилагательные в историю.

Иисус, Сын Божий, лежал в яслях, а пастухи ночевали в поле. Вдруг, как  молния, к ним слетел с неба _________________________ ангел. Страшно испугались пастухи. Но _________________________ ангел сказал им:   

— Не бойтесь, я принес вам ___________________ весть: идите в свою пещеру, там вы увидите __________________ дитя. Едва скрылся этот ангел, как слышат пастухи, с неба полились ______________ звуки, словно там заиграли на ______________ органе. Это ___________________ хоры ангелов сошли с небес, чтобы приветствовать Младенца.

Все ангелы пели и радовались, что Бог послал на землю Своего Сына, чтобы всех людей сделать _____________________, ________________________ и ________________________. Когда ангелы улетали, пастухи отправились в пещеру, и, увидев там ____________________ Дитя, поклонились Ему до земли.

Над пещерой, где родился Иисус Христос, по повелению Божию, засияла звезда необычайно ______________ и ________________.Волхвы тоже пришли в пещеру, поклонились ___________________Младенцу. Они принесли Ему в дар ________________________подарки.

3. Сколько лет назад родился Иисус Христос?

____________________________________________________________________

4. Последнее представление рождественского вертепа на ярмарочной площади состоялось в 1917 году. Следующее будет только в 2003 году. Сколько прошло лет?

Ответ:_______________________________________________________________

5. На Рождественской ярмарке Катя купила 2 кг пряников, 1 кг конфет по цене 13 копеек, и 3 кг яблок по цене 10 копеек. Сколько денег осталось у Кати из 1 рубля, который был у Кати на ярмарке, при условии, что цена пряников и конфет совпадала.

Ответ:_______________________________________________________________

 

Интегрированные задания 4 класс. (1 уровень).

Марафон

Прочитайте тексты, используя ознакомительное чтение. Затем выберите тему сообщения, которое можно написать на основании этих текстов. При выборе темы сообщения необходимо учитывать содержание всех предложенных текстов.

Варианты тем:

1. Встреча с лисой.

2. Басни о лисе.

3. Пословицы о лисе.

4. Лиса - интересный зверь.

5. Почему лису называют Патрикеевной?

1 текст.

Лисица обыкновенная распространена весьма широко. Индивидуальный участок, который занимает пара или семья лисиц, должен обеспечивать их не только достаточным количеством корма, но и пригодными для устройства нор местами. Лисицы роют их сами, или часто занимают норы барсуков, сурков, песцов и других роющих животных.
Чаще всего лисицы поселяются на склонах оврагов и холмов, выбирая участки с песчаным грунтом, защищённые от заливания дождевыми, грунтовыми и талыми водами. Даже если нора выкопана самостоятельно, не говоря уже о барсучьих и других, она обычно имеет несколько входных отверстий, которые ведут через более-менее длинные туннели в гнездовую камеру. Иногда лисицы используют естественные укрытия — пещеры, расщелины скал, дупла в упавших толстых деревьях. Как правило, лисицы используют постоянные укрытия лишь в период воспитания детёнышей, а на протяжении остального года, в частности зимой, отдыхают в открытых логовах в снегу или траве. Но, спасаясь от преследования, лисицы в любое время года, могут укрыться в какой угодно норе, которая найдётся в местах их обитания. Лиса может быстро передвигаться, бегает она со скоростью 15 км\ч, но может и быстрее. Длина скачка лисы около 1,5 метров.

  В выводке насчитывается от 4 до 6 щенков, покрытых тёмно-бурой шерстью. Рождаются лисята весом всего150 граммов, но к моменту первого выхода из норы их вес будет уже 1 кг. В двухнедельном возрасте они начинают видеть и слышать, у них прорезаются первые зубы. Полтора месяца мать кормит лисят молоком; кроме того, родители постепенно приучают детёнышей к обычной пище, а также к её добыванию. Со времени гона до окончательного выхода лисят из норы проходит около 6 месяцев.
В их воспитании принимают участие оба родителя. Подрастающие щенки рано начинают отлучаться от «дома» и часто встречаются далеко от него, будучи ещё совсем маленькими. К осени они вполне вырастают и могут жить самостоятельно. В неволе лисицы живут около 20 лет, но в природе – лишь несколько лет. Часто в неволе лисицы доживают только до 3 лет.

Основная пища лисы - мыши и птицы, а не зайцы как считают многие.

 

2 текст.

Лиса с лисятами. Е. Чарушин

Копай нору — подземный дом — глубокую-глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами-выходами; один выход под кустом, другой — под корнем, третий — за камнем, четвертый — в густой траве, пятый — в частом ельничке.
Станут собаки тебя догонять, — ты скорей в нору!
Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода — и в лес...
Только тебя и видели!..

3 текст.

Лиса общепринятый символ хитрости - хитрости незлобной, в народных сказках этот герой зачастую сам расплачивается за свою хитрость, наступая на собственные же грабли. Лиса часто противопоставляется волку, хоть и водит с ним одну компанию - противопоставляется в плане агрессивности, более кровожадный волк часто страдает от своих пороков намного сильнее именно из-за своей озлобленности, примитивности и бесхитростности. Лиса же суровых наказаний счастливо избегает.

Эти особенности отношения к лисам хорошо проявляются в народном творчестве - загадках, сказках, пословицах и поговорках о лисах. Наблюдательный глаз авторов из народа очень хорошо передал эти особенности в устном и письменном творчестве.

Загадки о лисе

1.Пусть она - как есть, плутовка,

 От макушки до хвоста.

 Шубка, рыжая головка,

 Как зовут ее?

2.Хвост пушист,

быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

 Если голодно, плутовка

 Кур считает лучше всех.

Басни о лисе

  1. Лисица и виноград

Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они еще зеленые!»

Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.

  1. Лисица и козел

Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода. Лиса, обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду – уж так-то она хороша! – и звать козла вниз. Спрыгнул козел, ничего не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала, что у нее есть хорошая мысль, как спастись им обоим: «Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я взбегу по твоей спине и тебя вытащу». И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскочила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась на рога и так очутилась возле самого устья колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить за то, что нарушила она их уговор; а лиса обернулась и молвила: «Эх ты! Будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, то ты, прежде чем войти, подумал бы, как выйти».

Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет.

5 текст.

Задание 2.

Проверяем умение составлять план действий для достижения цели. Ты уже сформулировал тему своего сообщения. Составь план, который поможет тебе успешно продолжить работу над сообщением.

Задание 3.

Проверяем умение самостоятельно предполагать. Какая информация необходима для решения учебной задачи.

  1. Какой вес набирает лисенок за то время, которое он не выходит совсем из норы?
  2. На сколько лет больше лисица живет в неволе?
  3. Если скорость лисы увеличиться на 25 км\ч, по сравнению с обычной, то за какое время она преодолеет расстояние в 60 км?

Задание 4.

Проверяем умение извлекать информацию из текстов. Вспомни прочитанные тобою тексты и отметь верные суждения.

  1. Мужем лисы в сказках был Патрикей.
  2. Часто в сказках приятелем лисы был баран.
  3. Патрикей был хитрым новгородским князем.
  4. Приятелем лисы в сказках чаще был глупый волк.
  5. Нора лисы проста - вход и выход.
  6. В норе лисы много ходов.
  7. Лиса роет нору только сама.

Задание 5.

Проверяем умение вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде. Прочти 5 текст и отметь «+» то, о чем прямо говорится в стихотворении, а «+»«+», о чем не пишется прямо.

  1. Лиса хорошо плавает.
  2. Лиса очень осторожное животное.
  3. Часто лиса не съедает сразу всю свою добычу.
  4. Славясь своей хитростью, лиса получила отчество.
  5. Утка не рассчитывала на хитрость лисы.

Задание 6.

Проверяем умение составлять таблицы. В каких книгах можно найти нужные сведения, чтобы написать сообщение о лисе. Заполни таблицу, расставив номера книг.

Книги на выбор:

  1. В.Бианки «Рассказы».
  2. Орфографический словарь.
  3. «Жизнь животных в лесу».
  4. «Патрикей-князь Великого Новгорода».
  5. «Животные лесов Ленинградской области».
  6. М.Пришвин «Рассказы о животных».
  7. Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка».
  8. «Про лису в лесу».
Книги, в которых я, скорее всего, найду ответ. Нужно смотреть содержание Книги, в которых я, скорее всего, не найду ответ.
     
     
     

Задание 7.

Проверяем умение объяснять отдельные причины отдельных явлений. Объясни отдельные явления в жизни лисы.

Явление Объяснение
Лиса пользуется норой только когда у нее лисята.  
«Если голодно, плутовка кур считает лучше всех».  
Козел в басне виноват сам, что лиса его обманула.  
Лисе необходима нора с большим количеством ходов.  

Задание 8.

Дополнительное. Напиши небольшое сообщение по теме, которую ты выбрал в начале олимпиадной работы.

Интегрированные задания 4 класс. (2 уровень).

Марафон

Прочитайте тексты, используя ознакомительное чтение. Затем выберите тему сообщения, которое можно написать на основании этих текстов. При выборе темы сообщения необходимо учитывать содержание всех предложенных текстов.

Варианты тем:

1. Знаменитые постройки нашего города.

2. Наш город в стихах Пушкина.

3. Удивительный Санкт-Петербург.

4. Мосты Санкт-Петербурга.

Текст

МОСТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербург называют "городом мостов". И это название вполне справедливо. Шестьдесят восемь рек, каналов и протоков пересекают город в разных на­правлениях, образуя на его обширной территории сорок два острова.

Построенный в дельте Невы, у выхода в Финский залив, новый город стал первым русским портом на Балтийском море. Чтобы развернуть строительство на низких заболоченных берегах, необходимо было их осушить. Для этого прорыли несколько каналов. Вместе с естественными протоками Невы - Фонтанкой, Мойкой, Ждановкой, Большой Невкой и другими реками - они превратили Петербург в настоящую "Северную Венецию". Царь Петр, побывав в Венеции, был очарован этим городом каналов. Передвигаться по Венеции можно было только на лодках. Протоки и каналы имели большое значение еще и как транспортные артерии города - по ним сновали многочисленные лодки и баржи, развозя людей и разные грузы, необходимые молодой, быстро растущей столице России. Позднее, в XIX веке, некоторые каналы засыпали или убрали в трубы, а на их месте проложили улицы и бульвары. Но все же большая часть сохранилась, в их числе канал Грибоедова, Крюков, Лебяжий, Обводный, Зимняя канавка и другие. В наши дни в самом Санкт-Петербурге, без пригородов, насчитывается около трехсот мостов, не считая железнодорожных и путепроводов. Около тридцати из них взяты под государственную охрану как памятники архитектуры. Самое большое число мостов среди городов мира имеет Санкт-Петербург. Нева - единственная река в мире, где на протяжении 13 км через нее перекинуто 8 мостов. Сейчас в нашем городе 539 мостов, из них 315 в центральной его части. Разводных мостов в Санкт-Петербурге – 21.

Есть у нас необычные мосты, их ширина больше длины. Это Казанский мост у Дома книги на Невском проспекте, Певческий мост у Капеллы рядом с Дворцовой площадью и Синий мост у Мариинского дворца.

Старейший мост в Санкт-Петербурге - Николаевский, его длина 331 метр, открыли его в 1844 году. Старше его Египетский мост, открыт он был в 1826 году, длина моста составляет всего 47 метров. Мост Литейный был построен в 1879 году, длина его 395 метров. В 1903 году построили Троицкий мост длиной 522 метра.

Текст

ПЕТЕРБУРГ ПУШКИНА  

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.

Текст

Текст

Памятник А.С. Пушкину

В июне 1957 года в центре сквера площади Искусств состоялось открытие памятника А.С. Пушкину. Памятник был выполнен по модели скульптора М.К. Аникушина. Задача, стоявшая перед создателями, была достаточно сложной - необходимо было не нарушить сложившийся архитектурный ансамбль площади.

Бронзовая четырехметровая фигура Пушкина возвышается на четырехгранном постаменте. В распахнутом сюртуке, гордо вскинув голову, поэт словно читает свои стихи в порыве вдохновенья. Его лицо одухотворено, от всего облика веет жизнью и энергией. Скульптор М.К. Аникушин посвятил более десяти лет работе над образом поэта и его труд увенчался успехом - памятник Пушкину прочно занял место среди лучших памятников Санкт-Петербурга. В Москве памятник Пушкину создал скульптор с похожей фамилией - Апикушин.

Сфинксы на Университетской набережной города

В 1832 году на Университетской набережной напротив Академии художеств решили устроить широкую пристань. Её проект составил К.А. Тон. Пристань должна была быть украшена бронзовыми фигурами коней с укротителями. Эти работы производились по единому проекту обустройства Университетской набережной. Отливка скульптур из бронзы оказалась за рамками возможностей утверждённой сметы.
Находящиеся сейчас на пристани сфинксы были найдены в 1820 году при раскопках в Фивах. Вскоре их доставили в Александрию для продажи, покупателем оказалось французское правительство. Но за 64 000 рублей сфинксы были уступлены. В 1831 году они оказались приобретены с одобрения Академии художеств и по решению императора Николая I для Санкт-Петербурга русским путешественником А.Н. Муравьёвым. Летом 1834 года сфинксы получили «постоянную прописку» на Университетской набережной. Архитектором О. Монферраном предлагалось усилить связь этого места с Египтом сооружением здесь огромной статуи бога Осириса. Идея Монферрана была отклонена.
Пристань со сфинксами украсили бронзовыми светильниками и грифонами, отлитыми по моделям П.П. Годе. Египетские сфинксы на Университетской набережной являются одним из неофициальных символов Санкт-Петербурга. Спуск к Неве на Университетской набережной является обязательным местом посещения для туристов.

 

Задание 1.

Проверяем умение самостоятельно формулировать цель деятельности, т.е. определять результат, который ты хочешь получить. Из предложенных тем выбери тему своего сообщения, которое можно написать на основании всех представленных текстов.

Варианты тем:

1. Знаменитые постройки нашего города.

2. Наш город в стихах Пушкина.

3. Удивительный Санкт-Петербург.

4. Мосты Санкт-Петербурга.

Задание 2.

Проверяем умение составлять план действий для достижения цели. Ты уже сформулировал тему своего сообщения. Составь план, который поможет тебе успешно продолжить работу над сообщением.

Задание 3.

Проверяем умение самостоятельно предполагать. Какая информация необходима для решения учебной задачи.

  1. Тебе известно общее количество мостов в городе и центральной его части. Определи, сколько мостов находится не в центральной части города.

2. Через сколько лет после начала постройки домика Петра 1, над ним возвели деревянный футляр?

  1. Сколько лет уже существует музей Петропавловская крепость?
  2. Из Швейцарии в 1706 году в Петербург приехал архитектор последнего Зимнего дворца. В 1734 году он умер. Как звали архитектора, и сколько лет жизни он отдал Петербургу?
  3. Найдите сведения о великом баснописце Крылове И.А. В каком году он скончался?

Задание 4.

Проверяем умение извлекать информацию из текстов. Вспомни прочитанные тобою тексты и отметь верные суждения.

  1. Университетскую набережную украшают скульптуры коней с укротителями.
  2. Университетскую набережную сфинксы украшают и сегодня.
  3. Памятник Пушкину есть и в Москве.
  4.  Постамент для памятника Петру Первому назывался – «глыба-камень».
  5. Постамент для памятника Петру Первому назывался – «гром-камень».
  6. В своем стихотворении Пушкин упомянул памятник Петру Первому.
  7. В своем стихотворении Пушкин упомянул шпиль Адмиралтейства.

Задание 5. <


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.