Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-01-29 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При обучении русскому языку встает задача написать буквами воспринимаемое на слух слово. Для этого необходимо, чтобы школьники смогли овладеть способами анализа звуковой структуры слова, позволяющими установить количество, последовательность звуков в слове и их фонематические характеристики и умением отражать звуковую структуру слова в графической модели.
Для решения этой задачи нужно научить детей воспринимать фонематические качества звука (например, на твердость-мягкость согласного) и его положение в слове.
При первом же столкновении с написанием слова, содержащего фонемы в слабых позициях, обнаруживается недостаточность ранее сложившихся способов орфографического действия, так как в данном случае одна и та же буква оказывается знаком разных звуков (ср. звуковые значения буквы О в словах (стол) и (столы)).
Учителю начальных классов при оценке знаний большую сложность представляет учёт ошибок, связанных с фонетико-фонематическими нарушениями.
Это проявляется в акустических ошибках. Если дети на письме смешивают те звуки, которые они неправильно произносят, то на первом году обучения учитель относит их к негрубым специфическим ошибкам (за эти ошибки оценка не снижается). Однако смешение звонких-глухих в слове “дуб” – “дуп” является грубой орфографической ошибкой. Все ошибки, объясняющиеся незнанием орфографических правил, относятся к грубым.
Специфическое нарушение звуко-буквенного состава слов:
1. Смешение звуков:
звонких согласных с глухими (“блакала”– плакала, “крафин”– графин);
твердых согласных с мягкими (“потерала”– потеряла, “ягоди”– ягоды, “синая” – синяя);
свистящих согласных с шипящими (“чаши” – часы, “пирозное” – пирожное, “какели” – качели);
|
2. Пропуск звуков при стечении нескольких согласных (“латочка” – ласточка, “оманул” – обманул).
3. Перестановка и включение отдельных звуков (“наушинки” – наушники, “каторная” – картонная)
4. Пропуски безударных частей слова (“метает” – подметает, “сматривает” – подсматривает, “дети учат (учатся) в школе”).
Развитый фонетический слух является непременным условием успешного обучения грамоте. Поэтому ранняя диагностика сформированности ФС является необходимой для своевременного преодоления его недоразвития.
Для начала необходимо объяснить ребенку, что звук и буква — это не одно и то же. Не обязательно рассказывать, как и почему так получилось, важно сказать, что люди между собой договорились писать одни и те же слова одинаково, чтобы им было легко понимать друг друга.
Итак, ребенку уже ясно, для чего нужно уметь читать, писать и считать, но еще не понятно, как этому научиться. Начать можно с упражнений на развитие фонематического слуха.
Попробуем представить себе, как мы, взрослые, изучаем иностранный язык — сложнее всего именно понимание непривычных звуков в произношении разных людей. Так же и у детей — они не всегда могут понять, что постоянно в словах, а
что привносится особенностями произношения каждого человека. Поэтому очень важно научить ребенка анализировать то, что он слышит, и изображать это в буквах.
В шестилетнем возрасте ребенок вполне готов к тому, чтобы усвоить грамматический ряд языка, научиться узнавать звуки как в начале, так и в конце и, что труднее всего, в середине слова. Некоторые сложности возникают лишь у детей с логопедическими недостатками, при которых они могут путать различные звуки.
В этом случае важно сосредоточиться на специальных упражнениях по звуковому различению, часть из которых приведена в моей работе.
Каким же образом развивать у ребенка фонематический слух? Лучше всего это делать в игре.
|
Виды игр и упражнений на развитие фонематического слуха и восприятия
1. Игры и упражнения на развитие артикуляции:
Упражнение «Спортсмен»
Спортсмен бежит по стадиону.
Рот закрыт. В течение 30 секунд язычок бежит по внутренней стороне губ по часовой стрелке, 30 секунд – против часовой стрелки.
Упражнение «Уколы»
Рот закрыт, язык колет внутренние стороны щек.
Упражнение «Гусенок»
Рот приоткрыт, язык двигается в быстром темпе вправо и влево.
Кроме отдельных упражнений на уроках можно проводить комплексные разминки (приложение 1).
Для улучшения артикуляции используются на уроках и чистоговорки и скороговорки ( приложение 2)
Данные виды упражнений можно проводить как на уроках обучения чтению, так и на уроках литературного слушания, как во время организационного момента, так и во время физминуток.
Разминка содержит комплекс упражнений для одновременной тренировки вестибулярного аппарата, общей координации движений, совершенствования артикуляционной моторики, а также дыхательные и голосовые упражнения для развития фонематического восприятия.
Детям очень нравится выполнять эти упражнения, они создают положительный настрой на урок.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!