Аналитическое обоснование Программы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Аналитическое обоснование Программы

2021-01-29 69
Аналитическое обоснование Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В период обучения в образовательной организации у обучающихся формируются не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского общества. Организация воспитательной работы в колледже – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан: высокого патриотического сознания, духовно-нравственных качеств, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения. Особое внимание уделяется воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Все это требует наличия специфических морально-психологических качеств, таких как: гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, а также убежденности и умения отстаивать свою точку зрения. В центре воспитательного пространства - личность обучающегося. Образованный человек сегодня является личностью, готовой к жизни в условиях динамического обновления и изменения общества, социально активной, способной к адекватной адаптации в социуме – с одной стороны, и духовно богатой, обладающей высоким уровнем гражданской ответственности и социального интеллекта – с другой. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, развитие студенческого самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должно внести современное обучение и воспитание. В настоящих условиях совершенствование системы воспитания необходимо рассматривать как объединяющее начало, фактор взаимодействия педагогического коллектива, администрации колледжа, студенческого совета, как основу развития личности студентов.

 

2. Социокультурная образовательная среда колледжа

Почти сорок лет ГБПОУ МО «Автомобильно-дорожный колледж» успешно решает задачу подготовки специалистов в области автомобильного транспорта. Колледж реализует образовательные программы среднего профессионального образования по следующим специальностям: «Организация перевозок и управление на транспорте», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», «Сварщик», «Оператор транспортного терминала».Система профессионального образования должна адаптироваться к современным реалиям, объединяя новые информационные и коммуникационные технологии с целью повышения уровня профессиональной компетенции будущих специалистов в Российской Федерации.Для осуществления образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам в ГБПОУ МО «Автомобильно-дорожный колледж» разработаны образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом имеющихся примерных образовательных программ.

В 2019 году проведены работы по созданию безбарьерной среда для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Образования. Обеспечена архитектурная доступность колледжа, приобретено специализированное оборудование для реализации  образовательных потребностей для слабовидящих, слабослышащих и обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Наиболее объективной оценкой качества подготовки специалистов является оценка их потребителями и уровень их профессиональной адаптации. Работодатели отмечают, что специальности, по которым осуществляется подготовка в колледже, соответствуют структуре вакансий рынка труда. Более 60% выпускников колледжа успешно трудятся на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности. Многие из них сочетаютработу с получением высшего образования.

Колледж поддерживает постоянные связи с Институтом проблем развития среднего профессионального образования Министерства образования РФ, Отраслевым научно-методическим центром Министерства транспорта РФ, Академией социального управления, Бронницким филиалом Московского автомобильно-дорожного института, Московским государственным областным гуманитарным университетом (г. Орехово-Зуево), ФГБОУ ДПО «Государственный институт новых форм обучения», Московской международной академией, с предприятиями и организациями города Бронницы и Московской области.

Среди наиболее значимых социальных партнеров колледжа: Раменское пассажирское автотранспортное предприятие «Мострансавто», АК 1417 МУП МОСТРАНСАВТО, ГУП МО «Раменский автодор», ООО «ТК Эксис-Центр», СПК «Агрофирма "Элитный картофель», ООО «БАСФ Восток" (дочерняя компания "BASF CoatingsGmbH", Германия, г. Мюнстер), ООО «ДСТС», ОАО «Агропромтранс», ООО «Техресурс», FMLogistic, ООО «Техресурс», ОАО «Агропромтранс», ПАО ВТБ-24, ПАО Росбанк, ПАО Банк «Возрождение».

Социальные партнеры колледжа, работодатели участвуют в разработке учебно-методической документации, материалов по обеспечению образовательного процесса в свете требований ФГОС, рабочих программ производственной практики по специальности и квалификационной практики, рабочих программ по присвоению квалификаций рабочих профессий, методических указаний по выполнению курсовых и дипломных проектов, в государственной аттестационной комиссии, в оценке квалификаций на модульных экзаменах, в создании образовательных программ.

Колледж на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает с ФГБУ «21 Научно-исследовательский испытательный институт военной автомобильной техники» Министерства обороны Российской Федерации в деле военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Традиционно в преддверии Дня защитника Отечества проводятся Уроки мужества, на которых научные сотрудники этого ведомства представляют материалы проведения испытаний новой автомобильной техники, студенты узнают о тактико-технических характеристиках и возможностях перспективных и современных образцов военной автомобильной техники.

Студенты колледжа успешно принимают участие в движении WORLDSKILLS. Сотрудничество с Бронницким ювелирным заводом- одним из старейших ювелирных предприятий России позволяет Автомобильно-дорожному колледжу являться единственной площадкой среди учреждений профессионального образования по компетенции «Ювелирное дело» в рамках Открытого чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). С 2019 года студенты колледжа - победители Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)  по компетенции «Ювелирное дело» успешно представляют Московскую область в отборочных соревнованиях для участия в финале Национального чемпионата.

Автомобильно-дорожный колледж зарекомендовал себя как одна из лучших площадок по компетенции «Кузовной ремонт» в рамках проекта Московской области «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом» Наличие современной материально- технической базы и работа опытных наставников позволили добиться значительных результатов г. Казани на чемпионате World skills Russia juniors-2019. Ученики Гимназии имени А.А. Пушкина города Бронницы – Семёнов Максим и Кравченко Никита заняли III место в этом престижном конкурсе. Молодые профессионалы показали свои умения работать с инструментами и оборудованием, необходимым для ремонта большинства современных пассажирских транспортных средств.

Студенты Автомобильно-дорожного колледжа становятся победителями и призерами Регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования укрупнённой группы 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», который традиционно проходит на базе нашей образовательной организации.

SWOT-анализ воспитательной работы колледжа

Сильные стороны   Слабые стороны
1.Созданы лаборатории, оснащенные современным оборудованием: - лаборатория кузовного ремонта автомобиля; - лаборатория покраски автомобиля. -лаборатория диагностики и технического обслуживания автомобиля. 3. Созданы и сертифицированы Площадки по проведению Демонстрационного экзамена по компетенциям: «Кузовной ремонт», «Покраска автомобилей». 4. Повысилась результативность участия обучающихся колледжа в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills, Abylimpics. 5. В колледже организована контрактно-целевая подготовка, продолжается заключение трехсторонних договоров (колледж – студент – работодатель) на контрактно-целевое обучение. 6. Введены элементы электронного обучения по всем специальностям. Ведется работа по реализации проекта «Цифровая образовательная среда».  8. Расширен диапазон дополнительных образовательных услуг. 7. Организовано участие в приоритетном проекте правительства Московской области «Путевка в жизнь – профессия вместе с аттестатом». 8. Организовано участие в федеральном проекте по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее». 9. Использование интерактивных форм и методов воспитания. 10. Применение Интернет ресурсов в воспитательной деятельности. 11. Создана безбарьерная среда для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ 1.Подверженность изменениям внешней среды (бюджетным поступлениям, изменениям в нормативной базе). 2.Неполное соответствие материально-технической базы колледжа требованиям ФГОС по ТОП-50. 3.Высокая доля педагогических работников старше 45 лет.
Возможности Угрозы
1.Обеспечение возможности самовоспитания путём вовлечения студентов в волонтерскую и творческую деятельности. 3. 2.Широкое применение цифровых ресурсов в воспитательной работе 4. 3.Создание условий для формирования и развития общих и профессиональных компетенций посредством применения электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов 4. Повышение квалификации педагогических работников, выполняющих функции, связанные с реализацией направлений воспитательной деятельности, в том числе на основе использования современных цифровых технологий 5. Развитие  имеющихся связей с заинтересованной общественностью, социальными партнерами колледжа. 6. Повышение эффективности сетевого взаимодействия. 7. Создание условий для проведения профессиональных проб начинающего и продвинутого уровней с целью ранней профессиональной ориентации обучающихся школ 1.Слабая базовая подготовка абитуриентов, социальные проблемы (ухудшение здоровья, неполные семьи и т.п.) студентов. 2. Низкая степень социальной активности обучающихся. 3. Угроза экономических и финансовых проблем с точки зрения трудоустройства выпускника.  

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.