Основные элементы цифрового фотоаппарата — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Основные элементы цифрового фотоаппарата

2021-01-29 110
Основные элементы цифрового фотоаппарата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[править] Матрица

Основная статья: Матрица (фото)

Основной элемент любой цифровой фото- или видеокамеры — матрица, от которой в наибольшей[ нейтральность? ] степени зависит качество получаемого изображения.

Матрица (иногда её называют сенсором) представляет собой полупроводниковую пластину, содержащую большое количество светочувствительных элементов, в подавляющем большинстве случаев сгруппированных в строки и столбцы.

В современных ЦФК наибольшее распространение получили матрицы двух типов: ПЗС (прибор с зарядовой связью, по-английски CCD — Charge-Coupled Device) и КМОП (комплементарный металл-оксид-полупроводник, по-английски CMOS — Complementary-symmetry/Metal-Oxide Semiconductor).

CMOS-матрицы для потребительских фотоаппаратов относительно дёшевы, так как производятся по стандартным полупроводниковым технологиям, однако шумы таких матриц обычно гораздо выше, чем у CCD. Поэтому в настоящее время большинство моделей ЦФК (за исключением ряда профессиональных и полупрофессиональных «зеркалок» Canon, Nikon и Sony и других, имеющих специальные схемы подавления шумов), оснащаются ПЗС-матрицами. Название ПЗС — прибор с зарядовой связью, отражает способ считывания электрического заряда методом сдвига от одного элемента матрицы к другому, постепенно заполняя буферный регистр. Далее напряжение усиливается и подается на АЦП (аналого-цифровой преобразователь), после чего уже в цифровой форме поступает для последующей обработки в процессор фотокамеры.

[править] Объектив

Основная статья: Объектив

Объектив цифровой камеры не претерпел кардинальных изменений по сравнению с объективами обычных фотокамер. Из-за меньших размеров сенсора, объективы цифровых камер (за исключением зеркальных камер, использующих те же объективы) имеют меньшие геометрические размеры.

Благодаря уменьшению относительно 35-мм плёнки размера матрицы, в камерах любительского уровня стало возможным использование оптических схем, ранее присущих только дорогим аппаратам[ источник не указан 633 дня ].

[править] Затвор

Основная статья: Фотографический затвор

Цифровые потребительские фотокамеры оснащены электронным эквивалентом затвора, который встроен в матрицу и выполняет работу, аналогичную механическому. В более дорогих камерах вмонтированы два затвора, и механический служит для предотвращения попадания на сенсор света после окончания времени выдержки, что позволяет избежать появления артефактов ореола, частично блюминга и смазывания.

В некоторых цифровых фотоаппаратах при нажатии клавиши затвора наполовину происходит срабатывание систем автоматики. Автофокус и система определения экспозиции фиксируют параметры съёмки и ждут полного нажатия. При полном нажатии клавиши спусковой кнопки

  • в незеркальных цифровых аппаратах:
    • механический затвор (при наличии) открывается,
    • происходит сброс заряда в ячейках матрицы,
    • механический затвор открывается на время экспонирования,
    • механический затвор закрывается,
    • происходит считывание кадра из матрицы,
    • механический затвор открывается,
    • матрица переходит в режим Live View;
  • в зеркальном цифровом аппарате (без или при выключенном режиме Live View):
    • поднимается зеркало и срабатывает «прыгающая» диафрагма,
    • включается ранее выключенная матрица,
    • открывается на время экспонирования механический затвор,
    • закрывается механический затвор,
    • опускается зеркало и открывается диафрагма,
    • происходит считывание и обработка кадра из матрицы.

[править] Видоискатели

Основная статья: Видоискатель

Вид в экране видоискателя дальномерной камеры.

Видоискатель — элемент фотоаппарата, показывающий границы будущего снимка[ источник не указан 633 дня ] и в некоторых случаях резкость и параметры съёмки. На бытовых цифровых фотоаппаратах в качестве видоискателя используются ЖК экраны (на зеркальных в режиме LiveView и на компактных камерах) и различные виды электронных и оптических видоискателей.

[править] Процессор

Основная статья: Микроконтроллер

Процессоры в цифровых фотоаппаратах выполняют следующие функции:

  • управление работой затвора;
  • управление объективом в автоматическом и ручном режимах съёмки;
  • выбор баланса белого, измерение освещённости объекта, определение экспопары, выбор цветовой температуры и т. п.;
  • управление работой вспышки;
  • управление брекетингом — возможностью серийной съёмки (обычно сериями по 3 или 10 кадров) с разными настройками фотоаппарата;
  • управление специальными эффектами из имеющегося набора (сепия, чёрно-белая съёмка, устранение эффекта красных глаз и др.);
  • формирование и выдачи на дисплей информации о выбранных режимах съёмки, настройках, самого изображения и т. п.

[править] Карта памяти

Основная статья: Флеш-память

Флэш карты.

Карта памяти — носитель информации, который обеспечивает длительное хранение данных большого объёма, в том числе изображений, получаемых цифровым фотоаппаратом.

В ранних моделях цифровых фотоаппаратов использовались и иные носители информации, в том числе миниатюрные жесткие диски, дискеты, записываемые оптические и магнитооптические диски и т. п., вплоть до аудиокассет (в самом первом образце электронной фотокамеры фирмы «Кодак», использовавшей аналоговые способы обработки и сохранения изображений).

[править] Разъёмы и интерфейсы

Внешний интерфейс подключения к компьютеру общего назначения имеется практически во всех цифровых камерах. На сегодня (2011) самым распространённым из них является USB. Также применяются специальные виды разъёмов для подключения к телевизору или принтеру. Появились первые модели фотокамер с беспроводными интерфейсами.

Органы управления

Выбор режимов работы

Основная статья: Диск режимов фотоаппарата

Диск режимов фотоаппарата — селектор режимов фотокамеры. Обычно находится на верхней панели камеры слева или справа. Реже, в основном на компактных камерах, на панели обращённой к фотографу. В некоторых цифровых камерах диск режимов отсутствует, а выбор режима съёмки осуществляется при помощи кнопок и меню.

Кнопка спуска (клавиша спуска затвора)

Элемент управления фотосъемкой, инициирующий последовательность получения кадра. Выполняется в виде кнопки либо на верхнем торце аппарата (компактные камеры), либо спереди и сбоку рукоятки в зеркалкальных фотоаппаратах. При нажатии фотокамера производит съемку и обработку кадра. Во многих моделях предусмотрено 2-ступенчатое нажатие (при нажатой наполовину срабатывают технологии автофокуса и экспокоррекции, при полном нажатии — производится съемка.)

Управление меню

Для настройки параметров в большинстве цифровых фотоаппаратов применяется интерфейс меню.

Во многих компактных фотоаппаратах имеются два меню: основное и «быстрое». Основное меню занимает весь объём экрана и предназначено для установки как непосредственно параметров съёмки, так и системных параметров аппарата (даты, времени и т.п.). «Быстрое» меню выводится поверх изображения в режиме съёмки и позволяет изменять непосредственно параметры съёмки, например, ISO, баланс белого, экспокоррекцию и т.п.

В цифровых зеркальных фотоаппаратах при отключённом режиме «Live View» на экране (если он включён) отображаются только параметры съёмки. Такой же интерфейс присутствует и в некоторых компактных камерах, например, в Canon PowerShot G11 в режиме «Быстрый снимок» (в этом режиме визирование возможно только с использованием оптического видоискателя).

 

 

53. Работа оптики: передний план, глубина резкости, перспективные искажения.

Одним из эффектных приёмов, применяемых в фотоискусстве для построения композиции, является использование переднего плана. Ведь выгодное использование объектов, находящихся на переднем плане, поможет внести в кадр ощущение глубины и масштаба. Это особенно касается снимков, выполненных при помощи широкоугольных объективов.Какие же объекты могут выступать в качестве акцентов переднего плана? Обычно профессиональные фотографы стараются найти такой объект, который сам бы говорил о том, что необходимо передать в кадре. Кроме того, можно использовать какой-нибудь крупный предмет в сочетании с направляющими линиями – это поможет не только придать снимку глубину, но и направить взгляд зрителя к основному образу.

 Грамотное применение переднего плана будет весьма полезно при съёмке с помощью широкоугольного объектива, помогая избежать пустоты на снимках. Напомним, что частой ошибкой начинающих фотографов при съёмке широкоугольным объективом является именно кажущееся недостаточное заполнение кадра, которое является следствием того, что все предметы в кадре выглядят слишком мелкими. Однако эта особенность широкоугольных объективов может послужить и хорошим помощником при формировании композиции кадра. Ведь, снимая широкоугольным объективом, можно охватить достаточно большой участок переднего плана. С таким объективом возможно подойти близко к предмету, но при этом последний в кадре не будет казаться чрезмерно крупным. Более того, с помощью этого предмета можно подчеркнуть перспективу, существующую между передним и задним планом.Другим важным фактором, который следует учесть при использовании акцентов переднего плана, является точка съёмки. Например, с приближением к объектам переднего плана, как было упомянуто, будет подчёркнута перспектива между ними и фоном, в то время как, при съёмке издали разница будет менее ощутимой. Если вы желаете придать объектам переднего плана большую значимость, то точку съёмки следует выбирать снизу – так они будут казаться выше. В том случае, когда точка съёмки расположена сверху, а камера наклонена вниз, получается эффект «растяжения» переднего плана. Следует также упомянуть, что впечатляющего эффекта можно добиться, ведя съёмку из низкого положения с использованием среднеширокоугольного объектива или объектива с более широким углом обзора. Такие объективы захватят в кадр предметы, расположенные в несколько десятках сантиметрах от себя, на которых невозможно было бы сфокусироваться, если требовалось бы получить чёткий фон.Если вы снимаете общие планы, то без труда сможете обратить своё внимание на красивое окружение и необычное освещение. Но забывать о том, что находится рядом с вами, не стоит. Ведь умение выгодно использовать объекты переднего плана поможет вам передать в ваших снимках ощущение пространства.

www.a-photo.net/tag/perednij-plan

Возможно, вы этого не подозреваете, но каждый из нас ежесекундно сталкивается с глубиной резкости, просто многие не догадываются об этом. Наше зрение, вот вам ответ!Для пущей уверенности я вам приведу практический пример. Возьмите лист бумаги и пробейте в нём отверстие диаметром в пару сантиметров, расположите его на расстоянии 20 сантиметров от глаз и попробуйте сделать так, чтобы одновременно увидеть лист бумаги и то что находится в отверстии, получилось?:) А теперь закройте отверстие с противоположной стороны рукой и сделайте то же самое. Вот вам глубина резкости.По аналогичному принципу работает и фотоаппарат, чем больше глубина резкости – тем больше мы получаем всё в фокусе. Чем меньше – тем уже будет наша фокусная плоскость.Так же как на фотографии с подсолнухом, передний подсолнух полностью весь в фокусе, а всё остальное – нет. Этим самым мы акцентируем внимание на нём и опускаем то, что за ним.

В фотоаппарате глубина резкости напрямую зависит от следующих параметров:

» Светосилы вашего объектива

» Расстояния до объекта

» Фокусное расстояние

Светосила объектива измеряется в f/«число», чем меньше «число» тем выше светосила вашего объектива, соответственно меньше глубина резкости:Чем дальше ваш объект, тем больше глубина резкости у вас получится. К примеру, если вы сфотографируете предмет с расстояния 5-ти метров и 50-ти сантиметров, глубина резкости у вас будет кардинально отличаться. Вот именно поэтому, если вы на мыльнице выставите режим макро и сфотографируете что-то с расстояния 2-3 сантиметров, вы получите размытый фон при маленькой площади её матрицы.

Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости. Т.е. на широком угле (коротком фокусном) глубина резкости будет огромной, в то же время на длинном фокусном (на маленьком угле), глубина резкости будет небольшой.Существуют калькуляторы для рассчёта глубины резкости.

В портретной съемке вам понадобится малая глубина резкости, этим самым вы выделяете свою модель от остальных менее важных деталей.Стоит ещё упомянуть про гиперфокальное расстояние – это когда всё в фокусе начиная с определённого расстояния. Чаще всего применяется в пейзажной съемке, для того чтобы отобразить всю полноту пейзажа.

 

 

54. Понятие равновесия в кадре. Равновесие и баланс. Равновесие по массам, цвету, тону.

Цельность фотографического снимка тесно связана с понятием "композиционное равновесие", с уравновешенностью частей картины, что предполагает гармоничное распределение композиционных элементов в пределах картинной плоскости. В простейших случаях проблема равновесия решается следующим образом: если один из элементов композиции сдвигается от центра в правую или левую часть кадра, в противоположную часть непременно вводится второй композиционный элемент, который и уравновешивает первый. Такой способ композиционного решения снимка применяется не только при павильонных съемках, но также и на натуре, когда размещение фигур и предметов в кадре решающим образом зависит от выбора точки съемки. Композиционное равновесие не означает, что в каждой части снимка всегда помещается равное количество компонентов, что уравновешивающие друг друга элементы должны занимать примерно равные площади или располагаться на картинной плоскости строго симметрично. Это лишь частные и простейшие случаи достижения композиционного равновесия, проблема может быть решена многими другими способами и приемами, так как значимость композиционных элементов, их удельный вес в картине связаны не только с характером пространственных форм, фактически участвующих в заполнении картинной плоскости, но главным образом с их смысловым значением. Сюжетно важные элементы композиции, в первую очередь привлекающие и задерживающие внимание зрителя; легко уравновешивают более громоздкие, но менее значимые компоненты картины. Равновесие в кадре может быть также достигнуто в тех случаях, когда материальные элементы композиции сопоставляются со световым пятном, тенью, ярким бликом и пр. изображение главного объекта может быть сопоставлено с вспомогательными, второстепенными элементами композиции. Так образуются несимметричные уравновешенные композиции фотографических картин. равновесие, устойчивость композиции достигаются соответствующим расположением в кадре всех его смысловых и изобразительных элементов и что композиционные формы многообразны и не замыкаются в узком круге решений. Всякий раз изобразительная форма снимка рождается от содержания композиции, а также от трактовки автором этого содержания. Однако в отдельных случаях существуют и такие композиции, где равновесие сознательно нарушается фотографом в целях достижения определенного художественного эффекта, обусловленного содержанием фотокартины, которая получает особую выразительность именно при таком изобразительном решении. неуравновешенная композиция должна помочь передаче движения, сделать снимок более динамичным. Равновесие в фотографии получается если предметы соответствуют друг другу по размеру, объему и тону.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.