Разновидности источников искусственного освещения. Ручная регулировка баланса белого. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Разновидности источников искусственного освещения. Ручная регулировка баланса белого.

2021-01-29 85
Разновидности источников искусственного освещения. Ручная регулировка баланса белого. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осветительное оборудование

Есть два типа осветительных приборов, где используется нить накаливания: прожектора и лампы заливающего света. Прожектора — это небольшие прозрачные лампы, дающие сосредоточенный луч жесткого света. Его можно смягчить, отразив от матовой белой поверхности, например, от зонтика с белой подкладкой или белой стены. Можно пропустить его через рассеиватель из сетки или кальки. «Амбарные воротца» и «конусы», надетые на прожектора, ограничивают ширину луча. У заливающего света имеется рассеивающая лампа и большой матовый отражатель, поэтому она дает мягкое, ровное освещение.

Лампа-вспышка

Вспышка—это, как правило, портативный источник жесткого света. Он на короткое время освещает большую зону, но его сила быстро уменьшается с расстоянием. Есть две разновидности — лампа-вспышка и электронная вспышка. Лампы-вспышки дешевы, но используются только однократно. Они дают яркую вспышку, ее длительность примерно 1/50 с. Электронные вспышки дороже, но дают несколько импульсов, каждый из них длится менее 1/1000 с. По цветовому спектру оба типа вспышек приближаются к дневному освещению. Вспышка обычно срабатывает быстрее, чем время, на которое открывается затвор, поэтому именно она определяет экспонирование, а не выдержка. Тем не менее в момент включения вспышки затвор открывают полностью. Это означает, что вспышка и затвор должны быть синхронизированы, при фокально-плоскостных затворах выдержку надо устанавливать 1/60 с или дольше, чтобы проэкспонировался весь кадр.Свет вспышки нельзя замерять обычным экспонометром, так как экспозиция определяется косвенно. Ведущие числа, обозначенные для каждой вспышки, означают сочетание диафрагмы и расстояния до объекта, позволяющее получить нужную экспозицию.Вспышкой можно освещать почти любой объект. Положение ее, как правило, меняют. Вспышка имеет свои преимущества. С ее помощью заполняют жесткие тени, имитируют солнечный свет. Электронная вспышка «замораживает» быстрое движение или дает несколько импульсов во время длительного экспонирования для получения необычного эффекта. Химические лампы-вспышкиХимические одноразовые лампы-вспышки дают яркий свет в течение 1/50 с. Освещение поднимается до максимума, а потом ослабевает. В большинстве случаев питание от батарейки, но иногда бывает достаточно и слабого тока, генерируемого внутри затвора. Лампа-вспышка вставляется в «горячий башмак», расположенный вверху фотоаппарата, либо включается в штепсельный разъем «М» на фотоаппарате с использованием синхронизатора (слева). Такие лампы-вспышки выпускаются в форме кубов, стержней или отдельных ламп, подобных показанной слева. Их можно помещать в отражатели. Электронные вспышки питаются от батареек, их можно вставлять в «горячий башмак» или в штепсельный разъем «X» с использованием синхронизатора. Вспышка срабатывает мгновенно, свет ее постоянен, длительность коротка. Электронные вспышки бывают миниатюрные, а есть и большие блоки, предназначенные для фотографов-профессионалов. Промежуточная модель, показанная слева, оснащена головкой, которая поворачивается и позволяет создать отраженный свет. Некоторые блоки контролируют освещенность во время работы вспышки и отключаются, как только пленка при данной диафрагме получила достаточное количество света.

ББ 1) Сделать экспозамер композиции и перевести камеру в ручной режим (М), выставив эти же показания выдержки и диафрагмы.

2) Разместите перед камерой белый лист бумаги и произведите съёмку. На дисплее камеры Вы должны получить что-то близкое к изображению, которое указано ниже:

 установите этот снимок в качестве ручного баланса белого: Меню -> Ручной ББ -> Set, делее на верхней панели нажмите кнопку WB и выберите символ, который соответствует настройки ручного баланса белого. Символ этот изображен в виде двух треугольников и точки посередине, на картинке он крайний справа:3) Затем берем серую карту и помещаем её так, чтобы она закрывала кадр по всему полю:

 4) Если линии на гистограмме расположены не по центру, то необходимо изменит экспокоррекцию увеличивая или сокращая выдержку до тех пор пока не добьёмся точного положения линий на графике посередине.

3.Рождение фотографии. Ньепс. Обычно полагают, что фотографию изобрел один человек. Когда в 1839 году фотографический процесс стал широко известен, то его имя было тесно связано с этим изобретением. Но этот «один человек», Дагер, в действительности не был тем, кто сделал первую фотографию. Ее сделал другой человек — Жозеф Нисефор Ньепс — за семнадцать лет до того, как Дагер опубликовал свое важное сообщение в 1839 году. А за четыре года до сообщения Дагера Фокс Тальбот получил негативное изображение на бумаге (размером в один квадратный дюйм), которая была помещена в фотографической камере. В том же 1839 году Ипполит Байар продемонстрировал в Париже позитивные отпечатки, а Джон Гершель прочитал в Королевском обществе (Академия наук в Англии) свой доклад об изобретенном им способе фиксирования фотографий с помощью гипосульфита соды, того самого гипосульфита, которым и сейчас пользуются в каждой фотолаборатории. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Перевернутое изображение камеры-обскуры объясняется просто: свет прямыми линиями проходит через небольшое отверстие, сделанное в центре. Линии света, отраженные от основания освещенного солнцем пейзажа, проникают в отверстие и проецируются по прямой линии к верху стены затемненной комнаты. Подобным же образом линии света, отраженные от верхней части пейзажа, идут к основанию стены, и все линии соответственно проходят через центр, образуя перевернутое изображение.В первые годы пятнадцатого столетия художники стали стремиться к тому, чтобы воспроизвести на своих полотнах свет. Для художников семнадцатого, восемнадцатого и начала девятнадцатого веков камера-обскура стала приносить большую практическую пользу, хотя размер камеры все время уменьшался. Стало возможным пользоваться камерой-обскурой на природе, и для этой цели в семнадцатом веке были модифицированы закрытые кресла и тенты. В 1620 году Кеплер, великий астроном и физик-оптик, ставил темную палатку в поле, устанавливал линзу в прорезь палатки и наблюдал за изображением, которое появилось на белой бумаге, прикрепленной к противоположной стенке палатки, напротив линзы. Размеры камеры-обскуры вскоре стали два фута в длину и меньше фута в высоту, линза устанавливалась с одной стороны, а у основания другой — зеркало.Рефлексный тип камеры-обскуры создал Иоханн Цан в 1685 году. Его ящик имел то преимущество, что зеркало помещалось внутри под углом 45 градусов к линзе и изображение отражалось в верхней части ящика. Здесь он помещал матовое стекло, покрытое калькой, и легко мог обводить изображение. Цан изобрел также еще меньшую по размерам рефлексную камеру-обскуру с вмонтированной линзой. Она очень напоминала камеры, которыми пользовался Ньепс сто пятьдесят лет спустя.Нисефор Ньепс из Франции был первым человеком, который успешно получил изображение с помощью солнца. В 1827 году он пытался представить свой доклад Королевскому обществу в Лондоне, когда посетил в Англии своего брата Клода. Но так как Ньепс держал свой процесс в секрете, отказываясь описать его в докладе, Королевское общество не приняло его предложение. К докладу, тем не менее, были приложены несколько фотографий, сделанных как на металле, так и на стекле. В 1853 году Роберт Хант, один из первых историков фотографии, сообщил, что некоторые из этих фотопластинок находились в коллекции Королевского (Британского) музея. Р. Хант пишет: «Они доказывают, что Н. Ньепс знает метод создания изображений, с помощью которого свет, полутона и тени передаются столь же естественно, как это наблюдается в природе; он преуспел также в создании своих гелиографии, которые не подвергаются дальнейшему воздействию солнечных лучей. Некоторые из этих образцов очень хорошо отгравированы».Нас не должно удивлять то, что эти фотопластинки напоминали гравюры, так как Ньепс в действительности изобрел фотогравюру, а те образцы, которые видел Р. Хант, были приняты именно за гелиогравюры, а не фотографии, сделанные с помощью камеры-обскуры.

   4.Обращение с камерой, меры предосторожности. Факторы, влияющие на качество работы фотографа. Чтобы Ваша фототехника прослужила долго и исправно исполняла свои функции, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности при обращении с ней. Не допускайте ударений, падений и даже сильной тряски камеры и, ни в коем случае, не кладите ее в задний карман брюк – это может привести к серьезной поломке. Не направляйте камеру на прямой источник яркого света или, если используете вспышку, на зеркала. Это может повредить фотоэлемент. Также крайне важно предохранять камеру от воздействия высоких температур, повышенной влажности и попадания в корпус песка и пыли. Факторы: 1.Фотограф является главным элементом в процессе съемки. Без человека не включалась бы камера, и не устанавливалась в необходимом положении возле пейзажа или модели, и вообще не сделала бы кадр. Фотограф полностью управляет процессом съемки, одновременно отвечает за её качество и результат. Если это настоящий фотограф, то он сможет сделать прекрасное фото, даже на телефон, что требует высокого уровня профессионализма в данном деле. Конечно же, не все зависит от человека. Существует множество других факторов, которые оказывают огромное влияние на качество фотографий. 2. Внешние факторы – место для съемки, настроение участников, тип съемки, а также время, которое выделяется на весь процесс. Когда фотограф ведет фотосессию, он не в силах заставить определенных людей смотреть туда, куда нужно, он только может ловить моменты. Если фотограф снимает пейзаж, и вдруг начнется дождь, то у него не получится снять чистое синее небо, но он может снять прекрасную дождливую картинку. То есть опытный фотограф, может получить с любой образовавшейся ситуации идеальные кадры, при этом никогда не будет винить незапланированное стечение обстоятельств. 3. Свет – один из самых важных факторов, от которого напрямую зависит качество съемки. Без света не обходится практически ни один профессиональный фотограф. Многие специалисты пользуются вспышкой, даже в дневное время, а также софтбоксами и отражателями. Современные фотостудии оснащены огромным количеством приборов для освещения: кублайты, различные рассеиватели, зонты.  4.Фотобъектив. Данная деталь считается самой важной, поскольку основная его задача – улавливать свет. Существует такая пословица: «Фотограф покупает объектив, а на сдачу - камеру». С помощью объектива, создается та картинка, которую мы видим. Он способен дополнить, искривить, выровнять резкость картинки, или добавить различные эффекты (например, ГРИП). 5. Программное обеспечение – Helicon Focus, Photo Frames PRO, Photoshop и многое другое. В современном мире, основная часть фотографий – цифровая, и поэтому нужна цифровая обработка. От навыков фотографа отредактировать кадр с помощью компьютерной программы зависит многое. Всем опытным фотографам известно, что с помощью обыкновенной мыльницы можно сфотографировать не хуже, чем на навороченную зеркалку. Правда, это требует особых навыков, а также времени и усилий.

6.Камера. Другими словами, это черный ящик со шторками, временно открывающиеся для подачи света на пленку, матрицу и т.д. На данный момент, камере уделяют много внимания, а именно на встроенную матрицу, которая заменяет пленку. Над характеристиками камеры сейчас работают много ученых, чтобы создать более качественные фотоаппараты. Основная функция камеры – стыковка роботы фотографа (вспышки, объектива) и сохранение изображения на пленку или носитель памяти.  7. Печатающее устройство. В наше время созданы различные фотопринтеры, каждый из которых обладает определенными характеристиками, вариантами печати и цветовыми профилями. От данного устройства зависит конечный результат всех трудов фотографа.  8. Дисплей. Очень часто фильтр фотографий происходит по результатам просмотра на дисплее. Чем качественней дисплей, тем лучше будет смотреться фотография.

 

 5.«Подсматривание» и постановка. Съемка скрытой камерой. Свет, работа оптики. Особенности съемки. Примеры

Зачем скрытая съемка?

Можно несколько лет практиковаться в съёмке пейзажей, растений и насекомых и добиться в этом деле небывалых вершин мастерства. Можно познать все тонкости студийной съёмки, постановки освещения и портретной фотографии... Но наступает миг прозрения и понимаешь — это всё искусство. То есть искусственное! А настоящая жизнь проходит мимо, вне объектива фотоаппарата, не оставляя следа на матрице камеры и на экране монитора. Хочется привычно перебросить ремень верной фотокамеры через плечо, выйти на улицу и, окунувшись в гущу событий, запечатлеть эту жизнь во всех её проявлениях, если уж не для потомков, то хотя бы для себя.
Но... Вы когда-нибудь пробовали наводить фотоаппарат на незнакомых людей?
При чём речь идёт не о событиях, мероприятиях, праздниках, где можно сойти за фотографа глянцевого журнала. Нет, просто — на улице, на ступеньках подземного перехода, на остановке автобуса, у пивного ларька — суметь снять людей так, чтобы они не замечали фотографа, оставались естественными, то есть продолжали заниматься своим делами.
Половину успеха в этом деле составляет опыт мастера фотосъёмки, манера держаться и смотреть на людей, плавность движений в обращении с камерой (любое резкое движение неизбежно привлекает внимание), внутренний настрой и т. п. Чем больше Вы будете снимать на улице, тем быстрее добьётесь всего этого.
Хотя, есть и несколько простых приёмов, позволяющих снимать достаточно скрытно, не имея на то опыта.
Предупреждаем сразу, что подобная съёмка может войти в противоречие с законом, так что будьте осторожны!

Съёмка из окна

Если Вы снимаете из окна дома или автомобиля есть смысл отодвинуться от окна как можно дальше, используя оптическое приближение фотокамеры. Так как на улице в дневное время обычно светлее, чем в помещении, то объект съёмки не обратит внимания на фотографа за счёт разницы в освещении. Следует быть осторожным, если солнце светит Вам в окно — блики оптики и неотключённая вспышка могут выдать Вас с головой, впрочем, как и электрическое освещение, если Вы снимаете из квартиры.

Ломография

Некоторое время назад среди зарубежных фотографов возник и приобрёл популярность такой стиль съёмки, как ломография. Цель подобного стиля фотосъёмки — запечатлеть естественную жизнь в любых её проявлениях. А сделать это можно только не привлекая внимания. Название движению дал советский фотоаппарат «ЛОМО Компакт-Автомат», производством которого занималось Ленинградское оптико-механичемкое объединение. Мы не будем касаться художественных аспектов съёмки этими плёночными камерами, для нас важны такие качества, как достаточно большой угол захвата съёмки (широта кадра) и большая глубина резкости, то есть объект, попавший в кадр, получится более-менее резко без специальной фокусировки на нём. Это сделало возможным использование такого специфического способа съёмки, как «съёмка от бедра». Подобный способ привлекает внимания меньше, чем съёмка привычным образом — держа фотокамеру у лица. Ломография также позволяет снимать на ходу, так как обзор не загорожен камерой.
Сейчас мы больше пользуемся цифровыми фотоаппаратами, но и с их помощью Вы может попробовать снимать «от бедра».
Только не забудьте предварительно хорошенько потренироваться, запоминая положение рук и просматривая результаты съёмки после каждого кадра.
Если же Вас не устраивают результаты, полученные с помощью ломографии, и Вам нужна более точная фокусировка и выстройка сцены, можете воспользоваться некоторыми специальными приспособлениями. Что особенно приятно — изготовить их можно самостоятельно в домашних условиях.

Загадочная трубка

Если у Вас фотокамера с прикручивающимся объективом, на него можно сделать насадку в виде трубки, внутри которой под углом 45 градусов к оптической оси объектива закреплено зеркало, а в боковой стенке напротив плоскости зеркала вырезано окошко. Нерабочую сторону зеркала разумно выкрасить в чёрный цвет, как и трубу, особенно её внутреннюю поверхность.
Рабочую сторону зеркала покрасить тоже можно, но советую не торопиться с этим
По законам оптики следует, что в объективе отображаются объекты, находящиеся под углом 90 градусов, то есть перпендикулярно оптической оси. Получается: смотрите Вы прямо, наводите объектив в одну сторону, а снимаете объект сбоку от себя, абсолютно не привлекая его внимания к своей персоне.
Если у Вашей камеры объектив подвижный, то этот вариант будет вызывать затруднения с установкой описываемой насадки, так как её всё время нужно будет крепить и снимать.

Кроме описанных в предыдущих статьях есть и другие способы скрытой съёмки.
Один из них — фотосъёмка с помощью коробки, в которую помещается фотокамера. Итак — берём подходящую по размерам картонную коробку, которую крайне желательно изнутри (как и трубку) покрасить в чёрный цвет, обклеить чёрной бумагой или тканью, например бархатом.
Напротив того места, где предполагается расположение объектива делаем совсем небольшое отверстие в стенке, а можно даже его замаскировать, сделав несколько таких же, что отвлечёт внимание праздных прохожих и прочих очевидцев от истинной цели чудесной коробочки.
Как контролировать процесс съёмки через коробку?
У некоторых моделей фотокамер экран поворачивается отдельно (как у видеокамеры), а значит процесс слежения за объёктом съёмки значительно облегчён.
Если же экран закреплён жёстко, то есть вмонтирован в корпус камеры, то Вам опять же поможет обычное зеркало, закреплённое в коробке под углом в 45 градусов к экрану. Кстати, угол может быть другим, удобным именно для Вас.
В управлении камерой может помочь пультик, которым комплектуются некоторые модели, или же установка задержки времени съёмки в камере. За время задержки, когда уже нажата кнопка пуска, можно успеть выстроить кадр.

Плюс: нажимаете кнопку так, как Вам удобно - хоть наклонившись к коробке, которая стоит на земле, а значит не привлекая к себе лишнего внимания и не вызывая подозрения, что Вы фотограф. После нажатия кнопки берёте коробку и крутите в руках, выстраивая кадр.
Минус: Вас могут принять за террориста с непонятным ящиком в руках!
Поэтому лучше и безопаснее освоить съёмку из сумки или кармана куртки.

То есть главная цель — маскировка! И... тренировка!
Кстати, можно потренироваться в компании с другом, который понаблюдает и подскажет, какие Ваши действия идеальны, а какие привлекают к себе внимание.

Резюме

Мы рассмотрели несколько способов скрытой съёмки, безусловно это не все существующие. Вообще, как мы говорили в самом начале цикла этих статей, большую роль играет психологический фактор и техническое мастерство фотографа, а именно: обаяние, умение быть незаметным и ненавязчивым, плавность, точность и выверенность движений.
Помните о неприкосновенности частной жизни, уважайте достоинство людей, не уподобляйтесь папарацци, от которого настоящего художника отделяет не мощность техники, а чувство меры и этики!

 

 6.Рождение фотографии, Даггер.

Луи-Жак-Манде Дагер (1787—1851) не изобрел фотографию, но он сделал ее действующей, сделал ее популярной.В течение 1839 года, когда он сделал свое сообщение, его имя и его процесс стали известны во всех частях света. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Жозефа Нисефора Ньепса было практически забыто.Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света. Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. Этапы процесса Дагера были следующими: Тонкий лист серебра припаивался к толстому листу меди.Серебряная поверхность полировалась до блеска.Серебряная пластина пропитывалась парами йодида и становилась чувствительной к свету. Подготовленная пластина помещалась в темноте в камеру.Камера устанавливалась на треногу, выносилась на улицу и направлялась на любой предмет, освещенный солнцем. Объектив открывался на время от 15 до 30 минут. Скрытое изображение проявлялось и закреплялось в следующем порядке:  Пластина помещалась в небольшую кабину под углом 45 градусов над контейнером с ртутью, которую спиртовая лампа нагревала до 150 градусов (по Фаренгейту).За пластиной велось внимательное наблюдение до тех пор, пока изображение не становилось видимым благодаря проникновению частиц ртути на экспонированную часть серебра.Пластина помещалась в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.Пластина помещалась в раствор обыкновенной соли (после 1839 года заменена гипосульфитом натрия — фиксирующим элементом, открытым Джоном Гершелем и немедленно взятым для использования Дагером). Затем пластина тщательно промывалась, чтобы прекратилось действие фиксажа. В результате получалась единственная фотография, позитив. Видеть ее можно было только при определенном освещении — под прямыми лучами солнца она становилась просто блестящей пластинкой металла. Изображение получалось зеркальным Фотографический принцип негатив — позитив был изобретен Фоксом Тальботом. Оба изобретения стали известны в одном и том же году. Дагер вызывал своей деятельностью значительный интерес: с тяжелой камерой и громоздким оборудованием он делал фотографии на бульварах Парижа, и многие его знали. Но он не объяснял своего процесса, и бизнесмены оставались равнодушны к возможностям фотографии. Сообщение о дагеротипе произвело сенсацию. Научные журналы опубликовали доклад Араго. Дагер стал больше известен своим изобретением, нежели в связи с диорамой, которая пользовалась заслуженной популярностью. Он показывал виды Парижа, сделанные дагеротипом, редакторам газет, писателям, художникам, которые превозносили его изобретение. Дагер запросил за свое изобретение 200 тысяч франков и сообщил Исидору Ньепсу, что в случае продажи он разделит эту сумму с ним, исключая сумму, которую Исидор занял у него после смерти отца.Теперь Дагер, с финансовой точки зрения, был обеспечен. Луи Дагер родился 18 ноября 1787 г. в городке Кормей-ан-Паризи близ Парижа. Школьного образования практически не получил, в тринадцать лет отец отдал его в ученики к архитектору. В 1804 году, когда Луи Дагеру исполнилось 16 лет, отец отвёз его в Париж и устроил учеником в мастерскую театрального декоратора «Гранд Опера» Деготти. Дагер был также известен как танцор, канатоходец, театральный художник. К моменту прихода к Деготти он уже знал законы перспективы, поэтому декоратор и взял его в ученики. Природный дар художника сразу выделил постановки Дагера, его стали отмечать критики. Он творил чудеса на сцене, например, вместе со своим компаньоном построил диораму: сидящие зрители могли увидеть какой-нибудь огромный собор снаружи, а потом вдруг оказаться внутри. Для этого писались две картины, размером до двадцати двух метров в высоту. Диорама имела огромный успех в Париже и прославила Дагера.Чтобы упростить себе работу при создании таких огромных картин, Дагер использовал камеру обскуру, однако никак не мог закрепить изображение на экране. Дагер провёл огромное количество опытов, экспериментируя с химическими веществами, а потом узнал о Нисефоре Ньепсе, который занимался примерно такими же опытами. Дагер пишет ему письмо, и Ньепс предлагает заключить договор о сотрудничестве. В конце 1820-х вместе с Жозефом Ньепсом работал над созданием метода фотографии. В 1833 г. Ньепс скончался. Дагерротипия была изобретена уже после этого, практически случайно, как следствие очередного опыта. Дагер сделал всё, чтобы превратить изобретение Ньепса в реально применимую технологию, правда, с использованием химических веществ, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать изображение с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света. В 1839 году Дагер представил процесс получения дагерротипа Французской академии наук. После этого его имя и его технология стали известны во всем мире. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Ньепса было практически забыто. Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надёжен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнёром Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа. Дагер скончался 10 июля 1851 г. в Бри-сюр-Марн. Его имя внесено в список величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни.

7.  Органы управления фотокамеры. Понятие фокусного расстояния.

 

 

Первая характеристика, с которой придется столкнуться, изучая объектив, это фокусное расстояние.

Фокусное расстояние - это расстояние от оптического центра линзы (О) до фокальной плоскости (Ф).

 

Фокусное расстояние указывается в миллиметрах (mm) и отображается в маркировке объектива.

 

От фокусного расстояния объектива, зависит угол захвата изображения. Чем меньше значение фокусного расстояния, тем шире угол обзора и наоборот.

Фокусное расстояние и угол поля зрения (для 35mm камеры)

Фокусное расстояние 35 mm (43 mm*)

8.  Свет: характеристики по интенсивности, направленности рассеянности.

 

 

СВЕТ

Природа света

Свет по своей природе значительно более сложен и изменчив, чем может предположить обычный человек. Наши глаза и мозг сообща стремятся приспособить, скорректировать, отвергнуть или проигнорировать многие особенности освещения. Напротив, фотографические системы регистрируют все точно. Полученные с их помощью изображения целиком определяются качеством существующего освещения. Без глубокого понимания природы света и освещения нельзя достичь профессионального мастерства в фотографии.

Итак, что же такое свет?

Светом принято называть электромагнитное излучение с длиной волны от 440 до 700 нм.

Длина волны (l)- это расстояние между двумя соседними гребнями.

 

Только в этом диапазоне глаз может воспринимать электромагнитные волны. Меньшие значения соответствуют синей части спектра, а большие значения красной части спектра. Волны за пределами этого диапазона называются ультрафиолетовыми (УФ) и инфракрасными (ИК).

 

Белым светом человек считает суммарную составляющую всех волн видимого спектра (на самом деле белого света как такового не существует, просто человеческий глаз устроен так, что приписывает смеси излучений с различными длинами волн, входящих в состав солнечного света, "белый" цвет). Так, например, в цветных телевизорах белый свет образуется смешением трех лучей имеющих разный цвет (красный, зеленый, синий - RGB), и наоборот радуга в небе является разложением белого света на составляющие.

Соотношение цветов в спектре видимого света меняется в зависимости от источника освещения. В фотографии спектральный состав освещения называется цветовой температурой и выражается в Кельвинах (К).

Скажем, при нагревании железного стержня, при цветовой температуре 1000 К, он излучает световой поток с различными длинами волн, но основную часть составляет инфракрасное излучение, которое мы ощущаем как тепло. Когда температура железа достигает 3000 К, оно продолжает излучать разнородный световой поток, но теперь он в значительной степени видим - железо раскаляется и имеет красную окраску.

Цветовые температуры, соответствующие различным условиям дневного освещения

 

9.  Рождение фотографии, Тальбот.

 ТОЛБОТ (Тальбот, Таlbot) Уильям Генри Фокс (1800-1877), английский физик, химик, изобретатель негативно-позитивного процесса в фотографии (калотипии).

. «Я пришел к заключению, что для успешного пользования этим аппаратом необходимо было обладать какими-нибудь навыками рисования, а у меня их, к сожалению, не было. Я тогда подумал о том, чтобы использовать метод, к которому я прибегал много лет назад. В то время я брал камеру-обскуру, наводил ее туда, куда мне хотелось, а в то место камеры, где нужные мне объекты фокусировались, я подкладывал лист бумаги. На этой бумаге появлялись сказочные картинки, создания момента, обреченные судьбой на быстрое исчезновение. Именно в такие минуты ко мне и пришла эта идея: как было бы великолепно, если можно было бы заставить эти естественные изображения напечатать самих себя и надолго остаться в таком виде на бумаге!»

Тальбот рассудил, что поскольку свет может воздействовать на изменения различных материалов, то единственное, что ему оставалось сделать, — найти соответствующие материалы. И бумага стала для него тем искомым материалом. Он обнаружил, что если погрузить лист бумаги в слабый раствор соли, а затем, когда бумага высохнет, окунуть ее в раствор нитрата серебра, то в тканях бумаги образуется светочувствительный химический элемент, хлорид серебра. Сначала он делал копии гравюр, цветов и кружевных изделий, а к лету 1835 года уже проводил эксперименты как с помощью больших, так и маленьких камер.

Его жена называла маленькие камеры «мышеловками». Он размещал несколько таких камер вокруг своего дома, аббатства Лакок, находившегося в местечке Чиппенхэм, графства Уилтшир, и удачно получал каждой камерой, после экспозиции всего в тридцать минут, отличную «миниатюрную фотографию тех объектов, перед которыми устанавливались камеры». Он фиксировал эти изображения, размером в один квадратный дюйм, промывая бумагу в крепком растворе обычной соли или в йодиде калия.

Когда стало известно изобретение Тальбота, сэр Джон Гершель предложил ему более эффективный способ удалять неиспользованный хлорид серебра с тем, чтобы изображение не изменялось при солнечном свете, — пользоваться гипосульфитом натрия, который сэр Джон еще двадцать лет назад, в 1819 году, считал лучшим средством для растворения солей серебра.

Тальбот обнаружил в 1840 году, как и Дагер двумя годами раньше, что нет необходимости ожидать, когда изображение станет видимым. Проявка еще скрытого изображения позволила ему делать фотографии за несколько минут, тогда как раньше на это у него уходили часы. Отпала и необходимость смотреть в отверстие, сделанное в камере, чтобы убедиться, что изображение появилось. Магически изображение появлялось на бумаге, которую проявляли в галловой кислоте. После проявки Тальбот пользовался теплым раствором гипосульфита, чтобы зафиксировать изображение, затем промывал негатив в чистой воде, просушивал его и натирал воском, делая его прозрачным. С помощью солнечного света он делал с этих негативов контактные отпечатки на хлоросеребряной бумаге, на единственной бумаге, которой он пользовался с самого начала своих экспериментов.

Отлично обработанные негативы он называл «калотипами», в переводе с греческого — «прекрасные картинки», а позднее стал называть «тальботипами».

Человечество признательно Фоксу Тальботу за изобретение негативно-позитивного процесса, положившего начало всей современной фотографии.

 

10. Фотоочерк как особый вид съемки, синтез жанров. Возможности и ограничения.

 

Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием

к человеку, "очерчивающий" основные этапы его судьбы, круг встающих перед

ним проблем. Очерк может создаваться о том или ином коллективе, общности

людей, о проблемах перед ними встающих и ими разрешаемых, о путешествиях,

ими совершаемых. Отсюда и разновидности фотоочерка как жанра: портретный,

проблемный и путевой.

 

11. Источники света: естественные–искусственные; активные–пассивные; по цветовой температуре. Отражения, блики, рефлексия.

 

. Источники света разделяются на естественные и искусственные. К естественным помимо Солнца, Луны и других астрономических объектов относятся также все материальные объекты, излучающие в том или ином спектральном диапазоне (в том числе и источники тепла – ИК-диапазон). Искусственные источники света – это нити накаливания электрических ламп, светоизлучающие диоды, газоразрядные лампы, лазеры, лазерные диоды, нагреватели, охладители.

12. История фотографии. Джордж Истмен. Компания Кодак. В 1887 г., американский фотолюбитель Г. В. Гудвин (1822 - 1900) подал заявку на изобретение "Фотографическая плёнка и процесс её производства". Введение фотоплёнки, а затем разработка Дж. Истменом (185 - 1933) системы фотографии с использованием данного фотоматериала привели к фундаментальным изменениям в фотопромышленности, сделали фотографию доступной массовому потребителю как технически, так и экономически. В возрасте 24 лет Истмен решил отдохнуть в Санто-Доминго и запечатлеть на фотопластинки все красоты города. Однако купленный фотоаппарат оказался столько громоздким и неудобным в транспортировке и эксплуатации, что он решил отказаться от этой идеи. Но с этого момента все его мысли были заняты фотографией: он поставил перед собой цель максимально упростить этот трудоёмкий процесс[1].

В 1879 году Истмен построил машину для изготовления сухих броможелатиновых фотографических пластинок, а с сентября 1880 года начал выпускать сами фотопластинки.[2]. 1 июня 1881 года была зарегистрирована «Компания сухих пластинок Истмена» (англ. Eastman Dry Plate Company). В 1883 году его фирма выпустила рулонную плёнку, которая подходила практически ко всем фотоаппаратам со стеклянными пластинками. В 1884 году партнерство Истмен-Стронг дало начало новой фирме — «Компании по производству сухих пластинок и фотопленки» (англ. Eastman Dry Plate and Film Company)[3].

Летом 1888 года был выпущен первый фотоаппарат под маркой Kodak. Он представлял собой небольшую ящичную камеру: затвор был с одной выдержкой, объектив с постоянной диафрагмой давал резкое изображение от 2,5 м до бесконечности, а заряжался фотоаппарат плёнкой на 100 кадров. Его полная стоимость составляла 25 долларов[2].

4 сентября 1888 года Kodak был зарегистрирован как товарный знак. В 1889 году был создан концерн Eastman Company, а с момента регистрации в Нью-Йорке в 1892 году компания стала носить имя Eastman Kodak Company. В 1901 году компания была зарегистрирована в американском штате Нью-Джерси под названием Eastman Kodak Company of New Jersey, под которым она существует и по сей день[3].

 

 

Камера "Кодак" Джорджа Истмена        

Первая 35-мм. камера “Leica”1948 г. OLYMPUS 35 - первая в Японии 35-миллиметровая фотокамера с центральным затвором

 

 

13. Выбор оптики (широкий, нормальный, телек)

Широкоугольный объектив — объектив, у которого фокусное расстояние меньше, чем диагональ плёночного кадра или матрицы, с углом поля зрения от 52° до 82° включительно.

Широкоугольными объективами принято снимать:

Архитектуру

Пейзажи

Репортажная съемка (


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.