Передача движения динамичность — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Передача движения динамичность

2021-01-29 99
Передача движения динамичность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Движение привлекает внимание человека чаще, чем статика. Ассоциация с движением появляется при наличии контрастных цветов, при фактурной, неспокойной, негладкой живописи. Свободное расположение, столкновение больших и малых пятен, нечеткие границы предметов — эти классические приемы обеспечивают динамику изображения. Незамкнутость композиции, когда изображение, стремящееся уйти за пределы поля картины, направляя взгляд вслед предметам, заставляет домыслить пространство, что создает динамику. При динамике светлота палитры, может быть любой, спектральность или ахроматичность красок не очень влияет на динамику. Чем интереснее ритм контрастных по цвету и свету пятен, тем больше возможности создать динамику в картине. Например, Ван Гог «Звездная ночь».

Яркость, цветность

Эжен Делакруа, глава романтической школы в живописи, нашел главный принцип светотени: свет и тень лежат по разные стороны цветового круга, т.е. передаются дополнительными (противоположенными) цветами.

Освещенные солнцем сторона бело - желтая, тени - холодные сине -фиолетовые.

Материальность

В реалистической живописи задача материальности изображаемых предметов представляется одной из важнейших.

Прозрачное небо, густая листва деревьев, терракота кирпича - всему
соответствует свои краски и свои технические приемы. Ощущение
прозрачности куполообразного неба чаще всего передается

ненасыщенными, светлыми красками, причем светлота и теплота цвета увеличивается с приближением к земле. Пример А.Рылов «В голубом просторе».

Тщательная проработка деталей, конечно же, важна при работе над материальностью.

Пример И.Шишкин «Корабельная роща».

Прозрачность воды в озере изображается повторением цвета реального предмета в его отражении, а также гладкостью письма И. Левитан «Сумерки», в неспокойной воде отражение рассыпается, фактура может быть более пастозной, по форме повторяющей рябь или волны, в этом случае цвет отражения связан скорее с небом, чем с предметами на берегу.

Эмоциональная выразительность

Каждая картина несет в себе определенный эмоциональный настрой, и цвет часто играет здесь определяющую роль. Нельзя же выразить минующую радость жизни глухими, темными, мрачными красками, как нельзя передать мятежно трагическую стихию с помощью легких, светлых тонов — колорит будет фальшивым. У многих художников колорит является неотъемлемым атрибутом, визитной карточкой мастера яркие пятна, разметавшиеся по холсту, легко увлекают нас в этой красочной вихрь.

Рассматривая работы Мартироса Сарьяна невольно проникаешься радостным настроением его колорита (М.Сарьян «Армения»)

Вывод

Живопись - как музыка где лучше знать ноты, чем играть на ощупь. Колорит решает первое впечатление, которое производит картина. Спокойствие и простота должны господствовать над всем произведением. Этому очень способствует широта единообразных и чистых красок. Колорит в более обширном смысле - общая гармония целого полотна, гармония не выдуманная, а отвечающая законам сочетания дополнительных цветов. Художник — колорист будет тот человек, который находит на палитре именно тот тон и цвет, какой в действительности есть или какой он большему числу людей кажется. Колорит - понимается как богатство и характер оттенков, введенных в живописное произведение и его отдельные части как подбор тонов в картине, он определяет также насыщение оттенками широких живописных пятен. Колорит обогащает живопись качественно, насыщает ее переливам и красочными оттенками. Каждая работа может колористически богатой или колористически бедной. Колорит является показателем мастерства и живописной культуры художника.

Примеры колористического построения живописных произведений:

Исаак Левитан (1860-1900)

Картина «Март». Основана она двух цветовых гармонических парах. Основная гармоническая пара: яркое голубое небо, контрастирует со светло-желтым фрагментом стены. Второстепенная гармоническая пара: темная зелень деревьев - красновато-коричневая, рыжевато-коричневатые пятна лошадки, фрагмента крылечка, дорожки и вкрапления рыжевато-красного на верхушках деревьев. При этом цветовые доминанты, эмоционально смысловой кульминации можно назвать желтый фрагмент стены - это именно он задает в картине ощущение весеннего настроения. Прекрасно написан снег, переливающийся множеством рефлексов от окружающего пространства. Он дышит, мерцает, в нем отражается солнце, небо, зелень сосен.

«Озеро» («Русь») сложно и богато цветовое решение картины. В основе ее красочной гаммы лежит сочетание сине-голубых, коричнево-зеленых и желтых тонов и, наконец, фиолетовых (где фиолетовый - желтый и коричневато-красный - зеленый, контрастные цвета). Картина написана в ярких и чистых цветах, и даже белые облака пишутся цветно - они желтоватые в освещенных и фиолетовые в затемненных местах.

Вода написана сложным сочетанием основного голубого цвета с синей рябью и разноцветными (фиолетовыми, зеленоватыми, сероватыми) отражениями берегов, облаков. В изображении камышей мы видим также тонкие соотношения желто-коричных, зеленоватых тонов.

Картина «Владимирка». Колористический строй картины Левитана всегда играет главную роль в создании настроения пейзажа. Голубовато-серые, и серо-фиолетовые оттенки беспросветно облачного ненастного неба определяют ее тоскливое настроение, поддерживаемое и приглушенное темными тонами буровато-серые равнины с холодно - синеющими вдали перелесками. Это голубовато-серые и серо-фиолетовые оттенки ненастного неба противопоставляются охристым горячим оттенком первого плана. Главную роль в колорите пейзажа, конечно же, всегда играет небо. Его цветовая тоновая, яркостная характеристика является определяющим началом пейзажа.

Небо в пейзаже и является тем ключевым моментом определения и колористического строя и эмоционального настроения картины.

Картина «Золотая осень» написана широкими обобщающими мазками в несколько в декоративной манере. Картина строится на тоновой и на двух цветовых гармонических парах: золотисто-желтой -синей и красно-зеленой.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.