Игры по актёрскому мастерству — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Игры по актёрскому мастерству

2021-01-29 66
Игры по актёрскому мастерству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Монолог по известному сюжету» Для чтения выбирается знакомый всем отрывок из любого произведения классической литературы. Естественно он должен быть знаком ребенку, поэтому рекомендуется много читать и учить наизусть тексты. От ребенка требуется в назначенный час выйти «на сцену» и проговорить популярную речь на новый лад. Что именно изменить в тексте и как именно его преподнести, продумайте с ребенком заранее. Следует хорошо прорепетировать дома с ребенком его выступление, чтобы «на сцене» он чувствовал себя свободно и легко. Если ребенок активный и уверенный в себе, это не значит, что выйдя выступать перед многочисленными зрителями и судьями, он не растеряется и не замкнется в себе. Всякое может быть. Поэтому подготовка так важна. Следует настроить ребенка, что это всего лишь игра, просто на ней будут присутствовать значимые гости.

 «Игра в телефонную беседу» Ребенку необходимо изобразить игру в разговор по телефону. Эта не сложная, на первый взгляд, задача иногда вызывает определенные затруднения. От ребенка требуется как можно живее и реалистичнее представить саму беседу, задаваемые вопросы и озвучивать ответы. Сложность этого упражнения заключается в том, что его практически невозможно подготовить дома. Гораздо эффектнее упражнение смотрится в виде импровизации.

 «Отличное зеркало» В упражнении принимают участие два человека: можно, чтобы это были ребенок и взрослый, либо двое детей разного возраста. Суть упражнения заключается в том, что один участник должен выполнять какие – то определенные действия, а другой полностью копировать его. Сложность выполнения заключается в том, что иногда достаточно сложно бывает скопировать манеру поведения другого человека. Как правило, ребенку – то и нужно скопировать взрослого, а не наоборот.

«Изобрази любимого персонажа» Суть упражнения простая: ребенку нужно подготовить и изобразить любого персонажа из какого – то произведения, мультфильма или кино. Задача окружающих и судей заключается в том, чтобы угадать, кого решил показать ребенок. Совет: прежде чем ребенок выйдет «на сцену», прорепетируйте с ним его выход. Посмотрите, понятно ли вам, кого он там изображает, что вам нравится в выступлении ребенка, а что можно подправить. Персонаж, которого ребенок будет изображать может быть любым. Желательно, чтобы он был чем – то похож на ребенка, тогда ему легче будет играть.

 

 

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

БИГ-МАК»

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг»,— другой: «Мак»; один: «Ореховые»,— другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.
Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

КОМПЛИМЕНТЫ»

Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч.

Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться.

КОЛДУНЫ»

Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

Для перемены

ПОИСК БУМАЖЕК НА ЭТАПЕ»

Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек.

ПРИДУМАЙ, РАССКАЖИ»

Задание: Инсценировать разговор героев:
100 долларов и одной копейки,
золотой серьги и дырявого носка,
ржавого гвоздя и каблука,
грязной тарелки и туалетного мыла,
старой газеты и рубанка.

ДЕЛИМСЯ ПО ПРИЗНАКУ»

Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

СЧЁТ ДО ДЕСЯТИ»

“Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.” удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?
8.«СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ»

Кто-то из участников вызывается (или выбирается группой – это ещё интереснее, поскольку показывает, чьё мнение и видение, чью обратную связь хотят в первую очередь получить участники группы) быть “скульптором”, которому предстоит увековечить группу в “монументальной скульптуре”. У каждого персонажа скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция. Скульптура группы должна как-то “воплотится в камне”, а, может быть и в каком-то другом материале, что поможет высветить роль каждого. “Ты – скульптор. Вот и воплощай то, что ты видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом – скульптура будет состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и “высекай” из нас всё, что угодно. А потом расскажешь, что ты хотел сказать своим произведением.” Скульптор начинает работать. “Скульптуры” при этом могут получиться разные: всё зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как её видит участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног построить поднявших на него глаза безоговорочно следующих за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля и т. д. Потом следует комментарий “скульптора”. Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определённые роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких “скульптурных портретов” разными участниками.

ПУТАНКА»

Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».

Приложение №4

4.1. Кукловождение

Этапы работы с куклой

1 этап:

1. Всестороннее знакомство с куклой (техническое устройство, способы управления).

2. Манипуляция, импровизация различных движений. Изучение выразительных средств куклы перед зеркалом.

3. выполнение упражнений с куклой перед зеркалом.

 

2 этап:

1. Работа на ширме под наблюдением руководителя. Выполнение упражнений. Кукловождение.

2. Выполнение этюдов: одиночных, парных, групповых. Взаимодействие. Импровизированный текст.

3 этап. Работа куклы с реквизитом в выгородке ширмы с декорациями. Репетиция с текстом и музыкальным сопровождением по кускам.

4 этап. Генеральный прогон со светом и фонограммой с использованием всех технических средств. Распределение обязанностей по обслуживанию.

5 этап. Выступление. Анализ выступления.

                                              

 

4.2. Остновы кукловождения


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.