Смерть. Эвтаназия. Самоубийство — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Смерть. Эвтаназия. Самоубийство

2021-01-29 74
Смерть. Эвтаназия. Самоубийство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Смерть. Эвтаназия. Самоубийство

Я врач по профессии и в глубине души всегда чувствовал что это хорошо. Но в моей работе, в моей деятельности присутствует внутренний отказ принять болезнь, недуг, смерть и человеческое страдание. Не могли бы вы сказать что-нибудь по этому поводу?

Здесь необходимо провести различие. Болезнь, недуг и страдание это одно, а смерть абсолютно другое. В представлении западного ума болезнь, недуг, страдание и смерть - вместе, в одной упаковке. Отсюда возникают проблемы. Смерть прекрасна, но не болезнь, не страдание, не недуг. Смерть прекрасна. Смерть не меч рассекающий вашу жизнь, она как цветок - конечный цветок, который расцветает в последнее мгновение. Это пик. Смерть это цветок на древе жизни. Это не конец жизни, но ее кресчендо. Это предельный оргазм. В смерти нет ничего плохого, она прекрасна - но надо знать как жить и как умирать. Есть искусство жить и есть искусство умирать и второе искусство является более ценным чем первое. Только те, кто знают как правильно жить, знают как правильно умирать. И тогда смерть это дверь в божественное. Поэтому первое, оставьте пожалуйста смерть в стороне. Думайте только о болезни и страдании. Вы не должны бороться со смертью. Это вызывает тревогу в западном уме, в больницах запада, в западной медицине. Люди борятся со смертью. Люди прозябают в больницах на одних лекарствах. Они вынуждены продолжать напрасно жить в то время как они могли бы умереть естественным образом. С помощью медицины их смерть откладывается. Они бесполезны, жизнь для них бесполезна, игра окончена, с ними покончено. Поддерживать их живыми теперь, значит просто причинять им больше страданий. Иногда они могут находиться в состоянии комы, а человек может быть в коме месяцами, годами. Но из-за существующей враждебности по отношению к смерти, она стала большой проблемой западного ума, что делать с человеком который находится в состоянии комы и никогда не придет в себя, но которого можно поддерживать живым годами? Он будет трупом, просто дышащим трупом, вот и все. Он будет просто прозябать, никакой жизни не будет. Какой в этом смысл? Почему не позволить ему умереть? Из-за страха смерти. Смерть - враг, как сдаться врагу, смерти?

Поэтому в западном медицинском уме существует большое противоречие. Что делать? Можно ли позволить человеку умереть? Можно ли позволить человеку решить хочет ли он умереть? Можно ли позволить родственникам решить хотят ли они чтобы человек умер, потому что иногда он может быть без сознания и не в состоянии решить. Правильно ли помогать кому-либо умереть? В западном уме возникает огромный страх. Умереть? Это значит убить человека! Вся наука существует для того чтобы поддерживать его живым. Но ведь это глупо! Жизнь сама по себе не имеет никакой ценности если в ней нет радости, если в ней нет танца, если в ней нет хоть немного творчества, если в ней нет любви - жизнь сама по себе бессмысленна. Просто жить - бессмысленно. Приходит момент когда все прожито, приходит момент когда умереть - естественно, когда умереть - прекрасно. Это похоже на то как после целого рабочего дня приходит момент когда вы засыпаете, смерть это своего рода сон - более глубокий сон. Вы родитесь снова, в новом теле, с новым механизмом, новыми способностями, новыми возможностями, новыми испытаниями. Это старое тело и его нужно оставить, это всего лишь обитель.

У нас на Востоке другая точка зрения, смерть не враг, а друг. Смерть дает вам отдохнуть. Вы устали, вы прожили свою жизнь, вы познали все возможные радости в жизни, ваша свеча догорела до конца. Теперь идите во тьму, отдохните немного и потом вы сможете родиться заново. Смерть возродит вас вновь более свежим. Поэтому первое, смерть - не враг. Второе, если вы можете умереть сознательно, то смерть - это величайшее переживание в жизни. А вы можете умереть сознательно только если вы этого не боитесь. Если вы против этого, вы впадаете в панику, вам очень страшно. Когда вам так страшно что вы не можете вынести этого страха, в теле существует естественный механизм выбрасывающий наркотические вещества в организм и вы становитесь безсознательным. Поэтому миллионы людей умирают безсознательно и упускают великий момент, величайший из всех. Это самадхи, это сатори, это происходящая с вами медитация. Это настоящий подарок. Если вы можете быть бдительным и видеть что вы не тело... а вам придется увидеть потому что тело исчезнет. Вскоре вы сможете увидеть что вы не тело. Вы отделены. Потом вы увидите что вы также отделяетесь и от ума, тогда исчезнет ум. И тогда вы будете просто пламенем осознанности, а это величайшее благословение из существующих. Поэтому не думайте о смерти также как о болезни, недуге и человеческом страдании.

Несколько месяцев назад мы с другом навестили его умирающего отца. Вокруг него было много людей. Жизнь в его теле почти угасла. К большинству людей он был равнодушен, но когда все ушли он вдруг открыл глаза и сказал нам, "Я чувствую себя так как будто у меня два тела, одно тело больное, а другое совершенно здоровое." Мы сказали ему, "Правильно! Вы и есть это здоровое тело, поэтому оставайтесь с ним." "Хорошо," сказал он, закрыл глаза и в то время как мы сидели с ним нездоровая энергия вокруг больничной койки изменилась. Мы не могли поверить в эту новую энергию, это было так как будто мы сидели в твоем присутствии... такая прекрасная тишина. После того как мы ушли ему ненадолго стало лучше, он вернулся домой и тихо умер в своей постели. Несмотря на то что я был с тобой в течении десяти лет, я чувствовал себя таким невежественным перед этим человеком, который был готов позволить случиться всему с таким доверием, ясностью и спокойствием.

Тот опыт через который вы прошли возможен всегда когда кто-то умирает. Все что требуется это немного бдительности. Человек который умирал был осознанным - не много нужно осознанности для такого переживания. В момент смерти ваше физическое и ваше духовное тело начинают отделяться. Обычно они настолько взаимосвязаны, что вы не ощущаете их отделенности. Но в момент смерти, прямо перед наступлением смерти, оба тела начинают разотождествляться друг с другом. Теперь их пути расходятся, физическое тело распадется на физические элементы, а духовное тело отправится в паломничество дальше, к новому рождению, в новой форме, в новой утробе.

Если человек немного бдителен и так как вы сказали ему что он это здоровое тело, а больное и умирающее тело это не он, он может увидеть это сам. В такие мгновения доверять очень легко потому что это происходит у человека прямо перед глазами, он не может отождествляться с распадающимся телом и он может немедленно признать тот факт, что он это более здоровое, более глубокое тело. Но вы могли еще больше помочь этому человеку - то что вы сделали было хорошо, но недостаточно хорошо. Даже это переживание человеком разотождествления с физическим телом немедленно изменило энергию в палате, она стала тихой, спокойной. Но если бы вы изучили искусство того как помочь умирающему, вы не остановились бы на этом. Было абсолютно необходимо сказать ему второе, потому что он был в состоянии доверия - как и все в момент смерти.

Это жизнь создает проблемы, сомнения и откладывание, но у смерти нет времени на отсрочку. Человек не может сказать "Я попробую посмотреть" или "Я посмотрю завтра". Он должен сделать это прямо сейчас, в это самое мгновение, потому что даже следующее мгновение не является несомненным. Вполне возможно он не выживет. А что он теряет доверяя? В любом случае, смерть унесет все. Поэтому нет страха доверять, нет времени думать об этом. Но есть ясность того, что физическое тело уходит все дальше и дальше. Вы поступили правильно сказав ему, "Вы это здоровое тело." Вторым шагом было бы сказать ему, "Вы являетесь свидетелем обоих тел, тело которое умирает - физическое, а тело которое вы чувствуете здоровым - психологическое. Но кто вы? Вы можете видеть оба тела... определенно вы должны быть третьим, вы не можете быть одним из двух." В этом и заключается весь процесс Бардо. Только на Тибете получило развитие искусство умирать. В то время как весь мир пытался усовершенствовать искусство жить, Тибет - единственная в мире страна, где получили развитие целая наука и искусство умирать. Они называют это Бардо. Если бы вы сказали этому человеку, "То что вы сделали один шаг, вышли за пределы физического тела - это хорошо, но теперь вы отождествились с психологическим телом. Вы не являетесь им также, вы - только осознанность, чистое сознание, восприимчивость..." Если бы вы смогли помочь человеку понять что он не является ни одним телом ни другим, но чем-то бестелесным, бесформенным, чистым сознанием, тогда его смерть была бы абсолютно другим явлением.

Вы увидели одно изменение энергии, вы бы увидели другое изменение энергии. Вы ощутили опускающуюся тишину, вы бы также услышали музыку, определенную танцующую энергию, и некое благоухание наполняющее все пространство. А лицо того человека отразило бы новое явление - ауру света. Если бы он сделал и второй шаг, тогда его смерть была бы последней. В Бардо это называется "великой смертью", потому что теперь он не родится в другой форме, в другой тюрьме, теперь он останется в вечном, в океаническом сознании наполняющем всю вселенную. Поэтому запомните - так может случиться со многими из вас. Вы можете быть с другом или родственником, вашей матерью или вашим отцом. Когда они умирают помогите им осознать две вещи, первое, что они не физическое тело - что умирающему человеку признать очень легко. Второе - что немного сложнее, но если человек способен признать первое есть возможность признать и второе - то, что он не является и вторым телом, он за пределами обоих тел. Он чистая свобода и чистое сознание. Если бы он сделал второй шаг, тогда бы вы увидели происходящее вокруг него чудо - нечто, не просто тишину, но нечто более живое, нечто принадлежащее вечности, бессмертию. И все вы, присутствующие при этом, преисполнились бы благодарностью за то что эта смерть не стала моментом траура, но мгновением празднования. Если вы смогли превратить смерть в момент празднования, вы помогли вашему другу, вашей матери, вашему отцу, вашему брату, вашей жене, вашему мужу. Вы преподнесли им величайший дар возможный в существовании. А на грани смерти это очени легко. Ребенок даже не беспокоится о жизни или смерти, его это не заботит. Юноша слишком вовлечен в биологические игры, амбиции, в то, чтобы стать богатым, чтобы стать могущественным, чтобы иметь больше престижа, у него нет времени думать о вечных вопросах. Но в момент смерти, как раз перед наступлением смерти, у вас нет никаких амбиций. Богаты вы или бедны не имеет никакого значения, преступник вы или святой не имеет значения. Смерть уносит вас за пределы всех жизненных различий и за пределы всех глупых игр жизни. Но вместо того чтобы помогать, люди разрушают это прекрасное мгновение. Это самое ценное что есть во всей человеческой жизни. Даже если человек прожил сто лет, это самое драгоценное мгновенье. Но люди начинают плакать, рыдать и показывать свое сочувствие говоря, "Это очень невовремя, это не должно случиться." Либо они начинают утешать человека говоря ему, "Не волнуйся, врачи говорят что ты будешь спасен."

Все это глупости. Даже врачи вносят свою лепту в эти глупые дела. Они не говорят вам что приближается ваша смерть. Они избегают этой темы. Они продолжают обнадеживать вас говоря, "Не волнуйтесь, вы будете спасены," отлично зная что человек умрет. Они дают ему ложное утешение, не зная что это тот момент когда нужно сделать так, чтобы он полностью осознал смерть - осознал настолько остро и безупречно чтобы испытать чистое сознание. Тот миг становится мигом великой победы. Теперь для него смерти нет, но только вечная жизнь.

Основным вопросом перед приближающимися парламентскими выборами в Голландии является эвтаназия. Политики спорят по поводу правильной формулировки законодательства касающегося этого вопроса. Прокомментируйте, пожалуйста.

Эвтаназия, или свобода выбрать смерть, должна быть признана в качестве прирожденного права каждого человека. Можно установить предел, например в семьдесят пять лет. По достижению семидесяти пяти лет больницы должны быть готовы помочь любому желающему избавиться от своего тела. В каждой больнице должно быть место для умирающих, а те кто выбрали смерть должны пользоваться особым вниманием и помощью. Их смерть должна быть прекрасна. В каждой больнице должен быть инструктор по медитации. Человеку, который собирается умереть нужно предоставить месяц и разрешить... если он передумает, вернуться назад, потому что никто его не заставляет. Эмоциональные люди, которые хотят покончить с собой, не могут оставаться эмоциональными в течении всего месяца - эмоциональность бывает кратковременной. Большинство людей совершающих самоубийство, не совершили бы его вообще повремени они еще одно мгновенье. Из гнева, из ревности, из ненависти или чего-то еще они забывают цену жизни. Вся проблема в том, что политики думают что признание эвтаназии означает что самоубийство больше не является преступлением. Нет, это не так. Самоубийство все же преступление.

Эвтаназия будет проводиться с разрешения медицинской комиссии. Одномесячный отдых в больнице - любая помощь какую можно оказать человеку чтобы он успокоился... друзья приходящие навестить его, жена, дети, потому что он отправляется в долгий путь. О том чтобы помешать ему не может быть и речи - он долго пожил и не хочет больше жить, его работа окончена. И за этот один месяц его нужно обучить медитации чтобы он мог медитировать когда наступит смерть. А для смерти должна оказываться медицинская помощь так чтобы она наступала как сон - медленно, медленно, рука об руку с медитацией, по мере того как сон становится глубже. Мы можем превратить тысячи человеческих смертей в просветление. И без страха самоубийства потому что он не собирается покончить с собой, если кто-нибудь попытается совершить самоубийство, он в любом случае совершит преступление. Он просит разрешения. С разрешения медицинской комиссии... и у него есть срок в один месяц в течении которого он может передумать в любой момент. В последний день он может сказать, "Я не хочу умирать," после чего он может вернуться домой. В этом нет никакой проблемы, это его решение. Сейчас во многих странах сложилась странная ситуация. Люди пытаются покончить с собой, и если это им удается, хорошо, а если это им не удается, тогда суд выносит им смертный приговор. Странно! Они сами это делали. Их застигли во время этого. Теперь, два года продлится процесс, судьи и адвокаты будут спорить, и так далее и тому подобное, и в конце концов человека нужно будет снова повесить. Он это делал в самом начале, сам! К чему вся эта ерунда?

Эвтаназия все больше и больше становится настоятельной необходимостью потому что при медицинском прогрессе люди живут дольше. Ученые не обнаружили ни одного скелета пятитысячелетней давности принадлежащего человеку которому было бы больше сорока лет когда он умер. Пять тысяч лет назад человек мог прожить самое большее до сорока лет, и из десяти новорожденных девять умирали в течении двух лет - только один выживал, поэтому жизнь была чрезвычайно ценной. Гиппократ дал профессии врача клятву о том что вы должны в любом случае помогать жизни. Он не осознавал - он не был визионером - он не обладал способностью видеть что может наступить день, когда из десяти детей выживут все десять. Теперь это так. С одной стороны еще девять детей выживают, а с другой стороны, медицина помогает людям дольше жить - девяносто лет, сто лет не редкость. В развитых странах очень легко найти человека которому девяносто или сто лет.

В Советском Союзе есть люди которые дожили до ста пятидесяти лет и есть несколько тысяч человек которые достигли ста восьмидесяти лет и они все еще работают. Но теперь жизнь стала скучной. Сто восемьдесят лет, только представьте, делать одно и то же - даже кости заболят - и все же у них нет возможности умереть. Кажется что смерть все еще далеко - они все еще работают и все еще здоровы. В Америке, в больницах есть тысячи человек которые просто лежат на своих койках со всевозможными аппаратами подключенными к ним. Многие на искусственном дыхании. Какой смысл если человек сам не может дышать? Чего вы от него ждете? И почему вы обременяете всю нацию этим человеком когда на улицах умирает, голодает множество людей?

В Америке тридцать миллионов человек живут на улице, без крыши над головой, без пищи, без одежды, а тысячи людей занимают больничные койки, врачей, медсестер - их работу, их труд, лекарства. Все знают что рано или поздно они умрут но вы должны поддерживать в них жизнь как можно дольше. Они хотят умереть. Они кричат о том что они хотят умереть, но врач не может им в этом помочь. Этим людям определенно нужны какие-то права, их заставляют жить, а насилие в любом случае недемократично. Поэтому я хочу чтобы это было чем-то очень рациональным. Пусть это будет семьдесят пять или восемьдесят лет, тогда достаточно пожито. Дети выросли... когда вам восемьдесят вашим детям может быть пятьдесят, пятьдесят пять, они стареют. Теперь вам не нужно беспокоиться и волноваться. Вы на пенсии, теперь вы всего лишь обуза, вы не знаете что делать.

Вот почему старики так раздражительны - потому что у них нет никакой работы, им не оказывают никакого уважения, у них нет никакого достоинства. Никто о них не беспокоится, никто их не замечает. Они готовы бороться, злиться и кричать. На самом деле это проявляется их безысходность, истинная причина в том что они хотят умереть. Но они не могут даже высказать этого. Это не по христиански, это противорелигиозно - сама идея смерти. Им необходимо предоставить не только свободу смерти, им необходимо предоставить свободу одного месяца подготовки к смерти. Медитация должна быть основной частью этой подготовки, физический уход должен быть основной частью. Они должны умирать здоровыми, целостными, спокойными, умиротворенными - медленно погружаясь глубоко в сон. А если медитация объединится со сном они могут умереть просветленными. Они могут узнать что только тело остается позади а они являются частью вечности. Их смерть будет лучше обыкновенной смерти потому что при обыкновенной смерти у вас нет шанса стать просветленным. На самом деле, все больше и больше людей предпочтут умирать в больнице, в специальных учреждениях по уходу из жизни где предусмотрено все. Вы можете расстаться с жизнью радостно, экстатично, с огромной благодарностью и признательностью. Я целиком за эвтаназию но при таких условиях.

Смерть. Эвтаназия. Самоубийство


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.