Практикум «Фосфены». Часть 2 (29.04.08 – 12.09.08) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Практикум «Фосфены». Часть 2 (29.04.08 – 12.09.08)

2021-01-29 100
Практикум «Фосфены». Часть 2 (29.04.08 – 12.09.08) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

OlgaR:

Переходим ко второй части. Рассматриваем образы. Пока только смотрим, ничего не делаем.

2 дня. Очень интересный результат при перегрузке зрительными образами – в течении дня рассматриваем однотипные рисунки, картинки…. Журналы/картинки только какой-то одной тематики на выбор: мода, интерьеры, камни, марки, жучки, анатомический атлас человека и т.д и т.п. Загружаем себя бездумным смотрением при любой возможности. А потом закрываем глаза. И описываем здесь кто, что, как увидел.

Удачи!

 

OlgaR:

Насчёт первой части (цветные пятна) – к ней мы вернёмся немного позже.

У вас всех интересные результаты, наблюдения и находки.

С образами легче, так как все участники этого практа по части образов – круть!

Есть одна идейка — мы в своё время развлекались, посылали образы букв алфавита друг другу, в разные города. Результаты были. Можно будет попробовать что-то примерное. Если есть желание.

 

silent:

Спасибо, OlgaR. Приступим к рассматриванию тематических картинок...

А пока вот хочу выказать свое беспокойство по поводу того, что у меня рассматривание с закрытыми глазами каких-то образов довольно натужно происходит (то есть процесс стоит немалых усилий мысли/воображения, чтобы сгенерить хотя бы какой-нибудь осмысленный образ). Вопрос встал в процессе попыток посыла другому человеку мыслеобразов перед сном.

Может быть я что-то не так делаю? Подскажи, пожалуйста, есть ли какая-то работающая техника, чтобы видеть не только разноцветный фон с летающими пузыриками, но и что-то более осмысленное в виде образов-картинок?

 

OlgaR:

silent, натужно — это не есть хорошо. Давай попробуем грузануться под завязку картинками, ты напишешь, что получится. Вообще-то должно сработать. Тогда не надо будет генерировать специальным образы, они сами начинают течь непрерывным потоком, без надрыва. Если не поможет, будем думать как и что.

 

higher_one:

Привет, друзья, я тут под завязку по работе. Нет времени форум открыть, что-то немыслимое.

Наблюдения с прошлого четверга, когда я пошел гулять в Коломенское.

С закрытыми глазами солнце сначала виделось красным, но потом краснота сошла на нет (я удивился), все стало бледно-персиковым. Попробую описать то, что видел: как будто этот цвет был гладкой поверхностью воды (скорее, зыбучего песка), на которую выплывали различные абстрактные предметы – треугольники, спирали и пр. При попытке фокусироваться или развивать “тонули”. Еще одна аналогия – как будто смотрел на это через туман. Причем это не те “визуальные образы”, которые обычно разворачиваются на экране, а совершенно посторонние картинки.

Если мимо проходили люди, они оставляли аудио-визуальный след, т.е. как бы при движениях их контуры проявлялись в том месте, откуда исходит звук. Тоже забавно.

 

Кстати, если сильно зажмуриться, свет становился фиолетовым (я еще раз удивился).

Как ни убеждайте меня, при вращении головой вертикальные полосы остаются на месте. Они еще оставляют за собой легкий шлейф с пилообразным контуром, примерно как если вращать головой, боковым зрением смотря на телевизор (развертка 50 Гц ощутимо «лагает»).

Тогда же еще вспомнил, как в детстве любил развлекаться, надавливая на глазные яблоки. Начинались такие американские горки, что меня пару раз чуть не вырвало. Но все время было ощущение, что сейчас я куда-то “прилечу”, и вот тогда-то все пойму.

Мои картинки – китайские иероглифы.

В качестве сказочки на ночь: по-китайски иероглиф «намерение» записывается двумя графемами: сверху «воин», а снизу «сердце». Китайцы – свои ребята.

 

mayalexx:

Всем привет!

Загружала себя картинками города. Целый день. В процессе наступило состояние оцепенения: вроде не сплю, а похоже на сон. Вечером, вопреки ожиданию наплыва образов (я морально подготовилась к этой каше), наступила полная остановка образов и мыслей: перед глазами — черный экран, на нем были 3d-фосфены, они потом исчезли. Какое-то время не было ничего, а потом — словно сверху смотришь на картинку сна, появилось ощущение глубины. Пока я не попыталась визуализировать что-то конкретное, настройка не сбивалась.

Кажется, только теперь начала понимать деление сна на слои (надсон, глубина и т.д.), до этого только казалось, что понимаю.

 

OlgaR:

Хотела грузануть себя камнями, но пошёл алфавит. Я же упомянула, что мы развлекались… (Прямо синхра с higher_one, только у меня буквы отечественного производства). Очень чётко вспомнились все подробности наших опытов, хоть это и было давно. Мы договаривались, что рисуем буквы на бумажках, через день мы транслируем по 3 буквы, любые на выбор (по 5 минут на букву), через день принимаем.

Где-то на второй неделе я с напарником обнаружила, что помимо букв идёт ещё «посторонняя информация», например «и» тащила с собой яркий орнамент в «индейском стиле», а буква «ж» ещё и цветочки-солнышко нарисованные и ваще что-то это детским каким-то было…

Когда разбиралась с отправителями, оказалось, что им влом было буквы рисовать, они взяли детскую книжку с крупными буквами. Рисунки закрыли белой бумагой. Но когда я посмотрела…ага, и орнамент и цветочки-солнышко…и детскость пришли без искажений.

Мы со своей стороны не забыли тоже усложнить. Отправили 3 буквы через зеркало. (о, п, я) Буква Я дошла зеркальной. Народ на том конце долго ломал голову, почему пришла буква R. Много ещё было разных моментов. Единственное, что всем не понравилось – это странная потеря энки после отправки и головная боль. Поэтому прекратили.

То, что я грузанула себя этими воспоминаниями, вызвало перед закрытыми глазами непрерывное течение разношрифтовых букв. А во сне «встретила» участников опыта, даже общнулись малость. В реале я их уже года 4 не видела.

Ещё фосфеновая тема и практ «мост» из рассылки отразились на моём сновиденном творчестве – я создала себя. Некий сгусток серебристо-светящейся энергии, полностью автономно9-самостоятельный. Зачем? Хы… Зачем-то мне это надо было, фиг я теперь об этом толком-то вспомню.

 

 

mayalexx:

У меня тоже буквы всякие, но больше иероглифы. Или индейское что-то или китайское, русское не часто...

Вчера целый день грузила себя аниме. И опять было затишье. Пока я об этом самом аниме не вспомнила. А потом был взрыв образов и ВД. Сон утек, и полночи я с этим ВД разбиралась. А оставшиеся полночи висела в люциднике с засыпанием во сне, просыпанием и засыпанием, с кучей намеков на осознанку, но без оной. Даже встреча с парочкой сновидящих осознанных не помогла...

 

OlgaR:

Собиралась себя сегодня чем-нибудь грузануть. После просыпа закрыла глаза, чтобы посмотреть... пошли мелкие цветным горошком шарики по чёрному полю. Где они сталкивались — вспышка. Я даж не въехала что к чему. А сейчас искала, чем бы себя развлечь нашла ссылку: «игра — прикольная убивалка времени».

Так, один в один мои «фосфенчики» утренние.

http://www.eblog.ru/index.php?newsid=3310

Вчера перед сном как раз вспоминала о том, как загружала себя простейшими игрульками компьютерными для рещения своих задач в сновидении, срабатывало на ура. И мысль была вернуться к этому в связи именно с фосфенами.

В рассылке объясняла анатомию «дрим-тушки», результат — достаточно продолжительный отрезок ночи, отключив картинку, перемещалась по всем «тушкам сновиденным», тестировала ещё и ещё свои ощущения, обнаружила нечто новое, пока не поняла что такое — распределялась, рассеивалась в пространстве типа тумана, потом собиралась в кучку... резвилась, как могла... Потом «включила» картинку и вошла в сюжет.

В реале вчера раза три спотыкалась об... тень, которая размером с мою кису, всё время лезла под ноги. Киса эту тень достаточно флегматично провожает глазами, я тоже не парюсь. Или сработал «левый практ» или «фосфены», а мож в совокупности

 

Ajka:

Пишу сразу за 2 дня.

1. Загружалась оч яркими картинками цветов из журналов «Дача» и «Сад». В просоне как ни странно буйства красок не наблюдалось, вообще цветов не видела. Но дачная тематика, тем не менее, присутствовала. Я видела цветение деревьев. Во сне ходила среди цветущего сада. В реале на след день поехала на дачу и там, конечно же, цветущие деревья. Тафтология какая-то. Видимо мое тело сновидения меня не правильно поняло, оно подумало, что я запрос про состояние сада послала, вот и выдало – цветут  твои деревья, не переживай.

А вчера грузилась книгой по мозаике. Результат — вполне доброкачественные фосфенчики. Множество цветных прозрачных пирамидок, похожие на драгоценные камни.

 

mayalexx:

Привет!

У меня фосфены уже во снах появились, в виде ярких пятен-вспышек. У кого-то такое встречалось и что с этим делать? Пространство при этом тоже реагирует (восприятие подстраивается, я так поняла).

 

Ajka:

Ну а я второй день с зубом маюсь. Вчера боль была такая, что темнело в глазах. Настроилась на нее. Цвет – темно-синий, скорее даже темнобирюзовый. Стала менять цвет на красный, оранжевый. Засыпала себя апельсинами. Отпустило, но б о льшего добиться не удалось. Боль затаилась, перешла из острой в ноющую. Сегодня изменила тактику. Решила поработать с камнями. Установка не просто снять боль. А именно вылечить зуб. Камень разогрелся и я вижу след картину: я себе в десну вгоняю шило. Зрелище не для слабонервных. По самую рукоятку. И с напрягом вытаскиваю. И опять вгоняю. После такого мазохизма ноющая боль ушла. но полной уверенности пока нет.

 

Karma:

Привет всем. mayalexx где-то писала, что практика фосфенов обостряет виденье в реале. Вот у меня такаяже байда. Провожу тренировку недавно, сижу в расслабленно спок состоянии, говорю что делать надо и смотрю за правильностью выполнения, вижу такую какбы тень от тела человека, окутувающую его,потом она стала белесой я же уже напрягаясь смотрю раз человек исчез совсем из поля зрения притом,что я в упор на него смотрю так несколько раз).Еще днем такая картинка перед глазами как помехи в телеке, смотришь на что-то и помехи в фоне так легко выражено (иногда с пятнышками разводами как на воде).

Плюс есть предложение обратить внимание на фосфены во время какой-либо активной физизеской тренировки (точнее, физическо-энергетическаой). Я, допустим, во время йоги, с закрытыми глазами наблюдаю,можно с открытыми кто уже на этой стадии.

 

mayalexx:

Ajka, сочувствую с зубом. Когда у меня подобное было, а анальгетики уже не брали, я на боли концентрировалась, заставляла себя, словно растворяться в ней и она отступала. Потом возникло равнодушие к болевым ощущениям, и они прошли.

Во время активной фазы фосфены у меня тоже активизируются, их больше. Но вот практического применения фосфенов я пока не вижу.

Занималась фосфенами перед сном. С момента начала практа мои фосфены изменились: они не стали ярче (и так очень яркие), но сильно выросли в размерах, стали накладываться друг на друга и в местах наложений образуется что-то вроде тоннелей с четкими орнаментами вместо стен. Пока сами тоннели не исследовала.

 

OlgaR:

Вчера полдня посвятила прочтению интересной книги, на которую наткнулась совершенно случайно:  Олег Синицин. Запретная дверь http://www.fenzin.org/online/16817/1

В какой-то момент чтения, я осознала сам процесс «чтения книг в реале». Хы… не скажу, что это для меня открытие, но сейчас я на всё это взирала и из позиции осознанного наблюдателя – выработалась привычка за год. Я перестала воспринимать текст, вместо текста шёл реальный такой фильм с эффектом присутствия/погружения. При этом мозг, освобождённый от проговаривания текста, получает полную свободу от «чтения». Это как при просмотре фильма ничто нам не мешает, допустим, параллельно вспоминать аналогичный опыт, вставлять мысленно в контекст сюжета свои знания, грызть поп-корн, слушать музыку, которая фоном в наушниках…

Появилась мысль добраться через свой сон до мест, о которых прочитала. Такие мощные яркие образы вплоть до запахов и ощущения ветра.

Совмещаю с практом.

Легла, закрыла глаза. Потекли образы… Опаньки! Не, такого я не ожидала. Откуда что берётся? Шли непрерывным потоком образы… 3d максовской мультяшности. Мультики!

Только не сюжеты, а «библиотечные элементы». Глубина 3d, объём, проработачка, чёткость и резкость форм. При этом не какие-то «кикарашки», а вполне сформированные образы интересные «кукольных людей», «животных», «предметов».

Стоило в потоке тормознуть любой из проплывающих «объектов», как к нему начинали подтягиваться «объекты ЕГО группы» и формировался сюжетный мультфильм с действиями и… я знала одновременно, о чём и что дальше. Ух! Классно. Жаль, что я не мультипликатор.

Столько идей в таком свободном доступе. Я уже описывала похожий опыт. Только никак не могу понять, что влияет на выбор этой «библиотеки» допустим, а не другой какой. Хотя, теперь я сознательно могу вызывать все виденные мной «библиотеки»

Скорее всего, это спонтанное подключение к программе «инфополе». Это я о практической стороне этой части практа. Предлагаю продолжить ещё неделю тестить «насыщение образами».

На поляне, описанной в книге, была, только попала туда напрямую. Поняла, что это просто «образ той поляны».

Образ/не образ, а работает как портал. Переместилась к одному человеку (куда и хотела), на очень короткое время (это тоже входило в мои планы).

 

OlgaR:

Упс! Я поняла, откуда взялись мультяшные образы! Сейчас обнаружила. В ссылке на книгу, в левом верхнем углу есть «книги о куклах и мишках Тедди». Пошла по этой ссылке бродить, так как когда-то я занималась немного «куклами».

Дык... челюсть по коленкам стукнула, больно, между прочим.

Я обнаружила несколько представителей из вчерашней «моей библиотеки образов». Хм... видать краем глаза я эту ссылку заметила и... результат. Моя давнишняя идея-фикс, я ща вспомнила о ней — совместить графику и пластику (как в этих открытках), кажется, дозрела. Как у Ajk’и когда-то с камнем.

 

mayalexx:

Мультики — это мой бич. Иногда во время медитации возникает неприрывный поток мультяшек, на одном образе тормознешься, а он выводит в новый мультик и так до бесконечности или тихого озверения.

 

OlgaR:

Перед сном настроилась на фосфены, только намерение видеть, ничего конкретного. Смотрела перед собой. Пространство комнаты стало, пульсируя, удаляться вдаль. И возник ещё эффект «наложения калек» — послойная прорисовка.

Забавно. Во сне смогла воспроизвести этот эффект. После него основная часть осознанки полностью загрузилась в сюжеты, а наблюдатель (но-тушка) лениво плавала над всем этим и почему-то ей было весело (мня хихикала), мало того, что весело, но ещё и лениво что-то делать...

 

Ajka:

OlgaR, что-то не могу я найти сновидный практ Кадха. Только для левой стороны. Он в закрытом режиме проходил? Кстати народ в лабе отрывается на телепортации. Денежку телепортирует себе.

 

kadh:

Ajka, ты могла бы мне в личку написать. Тут есть список пользователей. Можно было найти меня в нём.

Что касается моего практа, то он в разных местах под разными названиями проходил. Так получилось. На лабе Каррас открыл тему и не мудрствуя назвал его «Практикум Кадха».

В рассылке он шёл под названием «Практика Мост» — Ольга Р его там ведёт. Она его так назвала.

«Практикум для левой стороны» — это моё название. Под ним он шёл в одной очень закрытой группе, так что мне непонятно, откуда тебе известно это название. Ну ещё я его на лабе упоминал. А она тоже закрытая территория. Но если ты оттуда, а это можно предположить по тому, что ты в курсе того, что там происходит, то почему спрашиваешь про сновиденный? Там же описана сновиденная часть.

Я вообще не делал никогда из него никакого секрета. Просто сновидцы иногда склонны общаться в закрытом режиме.

Что ты хотела о нём узнать?

Спроси, я расскажу.

 

higher_one:

Кадх, а вообще можешь всем и рассказать. Я стараюсь как могу избегать ухода в личку – лишних глаз тут нет (ну, или почти нет). У нас готовый и очень классный практикум по фосфенам не очень пошел – но я думаю, все для себя сделали выводы и готовы к следующей попытке. Так что площадку я тебе обеспечу, если ты на себя возьмешь задачу провести свой практикум, будет здорово. Если, конечно, тебе интересно.

 

kadh:

Да легко. Но что рассказывать? Если есть вопросы — я отвечу. Практикум я могу провести. Не проблема.

 

higher_one:

У меня вопросов нет, так как я и практикум-то не видел. В «рассылке» меня нету, хотя я, по-моему, заявку туда писал... давно и безрезультатно.

Поэтому, для начала, предлагаю тебе дать анонс в этом же форуме (техники) в виде приглашения на практикум и ссылки на материал. Если наберется больше трех человек, тогда имеет смысл начинать. Какие у тебя соображения на этот счет?

 

kadh:

Анонс я уже сделал.

Но ссылок на материал просто нет. Практикум в открытой сети не проходил ещё. Здесь будет впервые.

 

Ajka:

Вот это да! Резонанс. Кадх, спасибо, что уделил внимание моей скромной персоне. Сновидный практ меня заинтересовал, потому что Ольга делает потрясающие вещи и постоянно ссылается на него.В свое время я подала заявку на участие в этом практикуме, но потом посчитала себя не достаточно готовой, не достаточно восстановленной для этого.Дело в том, что после довольно продолжительной своей сновидческой практики я была грубо остановлена.Что-то или кто-то поймал меня в простом сне, сделал укол и после этого не только ОСы исчезли, но я 2 года простых снов не видела.А тут решила самостоятельно его освоить.Или я уж совсем ворона, но 2-й части сновиденного раздела я не обнаружила. Вот цитата которой все заканчивается:

---------------------

Re: Практикум Kadh'a

«Ответ #16: 12.03.2008, 10:13:34»

Прежде чем давать следующие задания, мне хотелось бы поддержать Карраса в его постоянном призыве к осмыслению практик (как и Психонавта, предлагающего задуматься о целях).

-----------------------

И дальше идет краткое повторение первой части. Может следущие задания были даны в отчетах в качестве коментариев, по-моему, я их до конца не осилила.

Ну а насчет названия, я не помню, кто-то его еще так называл.

higher_one, здесь не только по Фосфенам можно было бы провести практ, но и по архивации и по инвентаризации.

Инвентаризация — это по сути работа со Знаками, вхождение в потоки, серфинг. Сетевая магия.

 

lbu:

А почему этот топик заглох? Имеет ли смысл отвечать на сабжевые вопросы? Имеет ли смысл задавать вопросы по теме?

OlgaR, у меня, например, есть принципиальные возражения по тому что вы относите к фосфенам, смешивая в кучу разнородные явления, как мне кажется. И мне интересно было бы, чтобы эти возражения были опровергнуты.

 

OlgaR:

Lbu, смысл имеет. Возражай принципиально. Лично я буду только рада. Сама недавно натолкнулась на некое явление, которое отнесла вначале к фосфенам.

 

lbu:

ух... я уже не ждал ответа. К сожалению, я не могу удерживать в голове тему активной по две нелели без динамики. и я теперь уже не помню что я там хотел писать в точности. как минимум я не помню чужих постов и вопросов на которые я должен был ответить.

Но я перечитаю топик на днях (2 дня), восстановлю и отвечу на вопросы. А пока что я запощу то что помню. Если я буду неточен в своих суждениях о чужих постах то не судите строго касательно смешивания с фосфенами других явлений. Насколько я понял в серии сабжевых постов вы описали несколько фактических своих наблюдений, прямо или косвенно отнеся их к фосфенам. насколько я понял можно выделить следующие группы явлений:

1 — классические фосфены. визуальные явления возникающие в поле зрения в следствие нетипичных физиологических (прямых и косвенных) раздражений сетчатки глаза и близлежащих отделов мозга. например надавливанием, или освещеием через веки. мне кажется что возможны и психогенные фосфены;

2 — образ руки проносимый перед закрытыми глазами в темноте;

3 — образы и сцены которые возникают перед засыпанием или после достаточно длительной визуальной депривации;

4 — наблюдаемые сюжетно-сложные образы и сцены непосредственно не связанные с тем что непосредственно сейчас окружает данного человека.

Не углубляясь в каждый из пунктов я хочу обратить внимание что помоему все они сопровождаются различной степенью погружения в состояния родственные сну. и соответственно по степени этого погружения ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются друг от друга.

Соответственно мне интересно — почему никто никогда не проводит анализа по степени погрудения человека в сон в том или ином состоянии? я не встречал упоминаний об этом параметре при различных фактологических описаниях.

Я так понял, что тема полностью заглохла и интереса к ней фактического нет. Ну что же, спасибо и за то, что в ней накоплено. Продолжим ее исследование на других ресурсах.

 

OlgaR:

Это просто песня какая-то. Про фосфены куча инфы в инете, но раскопки ни к чему толком не привели. Lbu выделил 4 части явлений чего-то там, что мы в теме вроде как подтягиваем к фосфенам.

Я приведу ниже вступительную часть из статьи «СВЕЧЕНИЯ И ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ВСПЫШКИ КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ» в журнале: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ, №3, 2006

Просто там хоть в одно место свели варианты «какие есть фосфены» из интернет/перепечаток:

«Одно из основных видов восприятия, которое использует человек — зрение. Помимо зрительных образов окружающего нас пространства, запечатляемых через сетчатку глаза, бывают ощущения световых явлений происходящих по другой причине, это так называемые фосфены.

Фосфены — это светящиеся точки либо фигуры, цветные или бесцветные, ощущаемые человеком без непосредственного действия света на сетчатку глаза. Фосфены могут быть вызваны воздействием на систему зрения на ее разных уровнях: механическим воздействием, электрическим током, сильными магнитными полями, химическими веществами.

Проявление интереса в изучении и использовании фосфенов наблюдается во многих отраслях знаний. Причины появления фосфенов изучают в космических исследованиях. Проводилось исследования фосфенов на орбите Земли и зависимости их параметров от солнечного ветра, электромагнитных полей. В медицине индукцию фосфенов используют в диагностических целях и протезирования зрения. Наблюдение фосфенов используется как диагностический признак таких заболеваний как инсульты, мигрень, эпилепсия, воспаление зрительного нерва и др. Изучение фосфенов проводиться и при исследовании галлюциногенных препаратов, где степень яркости и сложности фосфенов зависит от галлюциногена и степени изменения сознания человека.

Активация наблюдения свечений и видений, в измененном состоянии сознания, описаны как в культовых обрядах шаманов, так и людей, посвятивших себя религиозным практикам. Очень много упоминаний о таких явлениях в «Живой этике» или «Агни-Йоге». В настоящее время уже имеются описания и исследования свечений, регистрируемых людьми без отклонений в здоровье и изучающих «Агни-Йогу»«Дальше статья посвящена этому исследованию.

Добавлю ещё фосфены при действии ЭПС (эффекта полостных структур)

Так, что разновидностей явлений, которые вызывают проявление зрительного образа фосфен выше крыши.

Lbu  пишет: «не углубляясь в каждый из пунктов я хочу обратить внимание что по-моему все они сопровождаются различной степенью погружения в состояния родственные сну».

Да, когда начинается настройка, это как переключение на другую скорость. Ясность мышления сохраняется полностью, что отличает от засыпания.

Далее Lbu пишет: «соответственно мне интересно — почему никто никогда не проводит анализа по степени погрудения человека в сон в том или ином состоянии? я не встречал упоминаний об этом параметре при различных фактологических описаниях»

Напротив, народ называет такое явление гипногогикой и изучает его на разных форумах сновиденных – думаю, есть и интересные находки.

У нас как-то был спор насчёт того, не есть ли это суть одного и того же – фосфены и гипногогика, каждый остался при своём мнении. Я, честно, до сих пор не знаю. Вроде как они похожи по качеству и возможностям.

Фиг его разберёт. Не важно. Важно другое – нигде нет объяснения, что же это такое на самом деле, почему цвет у пя-тен, почему узоры, почему есть возможность этим всем управлять и т.д. и т.п. Большое белое пятно.

Я столкнулась с таким явлением как «волны» http://dmp.fuzzy.ru//modules.php?name=Journal&file=display&jid=1676

Вот что это за явление? Вроде не фосфены в классическом виде, но… в сновидении они проявляются светящимися объектами, хотя суть всегда одна – это «волны». А управлять ими получается, так же как и фосфенами. И эффект есть, странный. Пока продолжаю разбираться, но столкнулась с проявлением некоей силы.

 

OlgaR:

Добавлю вот из этой статьи:

http://www.veinik.ru/science/experiment/article/676.html

«...Затем я выяснил, что вполне безобидные композиции из желобков и трубок, подвешенные над головой, вызывают, кроме вышеупомянутых ощущений, иллюзии облегчения в теле (или части тела), падения, полета; у иных немел язык, губы, гортань – как от новокаина. Кстати, решеток подобного рода избегали, а то и прямо боялись, собаки и кошки – об этом мне сообщило несколько читателей.

Любопытнейшее явление у иных испытуемых (находившихся под старым осиным гнездом, пчелиными сотами, искусственными композициями) – так называемые фосфены: подвижные, постоянно меняющиеся яркие узоры при закрытых (а иногда открытых) глазах – то сполохи, вспышки, искры, то струящиеся волны и спирали, то сложнейшие геометрические построения удивительной красоты, ни на что природное не похожие. У меня накопилась уже изрядная пачка рисунков фосфенов, сделанных либо самими испытуемыми, либо мною с помощью подсказок и поправок «очевидцев». Впору делать выставку...»

 

OlgaR:

Ладно, фосфены – это свет/цвет/графика: 2d, 3d, 4d...Nd.

Остальное – гипногогика… хотя очень близки эти явления.

Нда. Получается, что дистанционная настройка сродни гипногогике?

Но вот как дистанционка проходит у меня — я не вхожу в транс, я настраиваюсь. И просто смотрю. Сама настройка – переключение внимания на объект и изменение частоты вибрации определённых участков головного мозга. Как я поняла из передачи по ТВ, в этом состоянии мозг выдаёт картинку эпилептического припадка, которого на самом деле нет.

Инфа поступает по разному. Текст, знак, звук, просто знание, картинка, кино, моё «присутствие в сюжете». Выхожу из этой настройки опять же переключением внимания. С фосфенами и с «образами» также. Причём нет разницы в реале или во сне настройки. Во сне только бывает проявление сновиденного фильтра, но его-то легко вычленить.

Если в снах я собираюсь работать с фосфенами, то я там и работаю с ними, используя «местное солнце», либо просто прикрывая веки (эффект полостных структур) (когда использую «глаза» я всегда чувствую свои реальные глаза и веки, могу легко переключить сознание на реал). Я создаю условия возникновения фосфен по принципу условий в реале. Тоже самое и с «образами» и с «дистанционкой» в снах. Я почему в кучку свалила и фосфены, и гипногогику, и дистанционку? Потому, что я не вижу между ними большой разницы.

Когда из сна выхожу, то всегда в состоянии отследить процесс пробуждения, т.к. это весьма интересная штука.

А чувства просыпания после выхода при неглубоких настройках на фосфены, дистанционку, «образы» нет.

Правда, вхождение в пространства 3d, 4d… уже требуют некоторых усилий «выныривания». Хотя, намного проще/легче/быстрее, чем выход у шаманов из транса. И всё равно это не состояния «пробуждения». Трудность выхода связана с трудностью полного переключения внимания на реал, хотя он и держится под контролем

Про гипногогику можно посмотреть здесь:

http://www.aworld.ru/maska/forumsp6869.htm#lastinfo

Очень интересно насчёт искусственного вызывания фосфенов нужной формы. В принципе, нужную форму можно сделать и самостоятельно, без доп. средств.

Это такой пластичный «материал», который поддаётся любому вашему намерению.

 


Калейдоскоп [4] (23.02.08)

Устройство «калейдоскопа»: http://nauka.relis.ru/32/9911/32911092.htm

 http://igrushka.kz/vip56/kaldos.php

Двухмерное изображение: http://14.redgraphic.ru/

Вводную часть беру отсюда: http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/270.html

«Калейдоскоп (что в переводе с греческого означает «смотрю красивый вид») — это детская игрушка, в которой разноцветные кусочки стекла, многократно отражаясь в трех зеркалах, создают красивый узор. Зеркала эти расположены как боковые грани правильной треугольной призмы, образуя между собой углы, равные p/3. Если бы эти углы были другими, то отражения накладывались бы друг на друга и не создавали симметричного узора. Однако имеются исключительные случаи, когда этого не происходит.

Описанный выше обычный калейдоскоп по существу двумерен, так как мы видим в нем плоский узор. Можно представить себе трехмерный калейдоскоп как многогранную камеру с зеркальными стенками. Наблюдатель, помещенный в нее, увидит многократные отражения всех находящихся в ней предметов. Как правило, эти отражения будут перекрываться, но есть несколько случаев, когда отражения не перекрываются и создают симметричный трехмерный узор.

Если отбросить в сторону возможность практической реализации, то можно говорить и о многомерных калейдоскопах, а также о неевклидовых калейдоскопах, а именно о калейдоскопах на сфере и в пространстве Лобачевского».

 

***

Смешно, статья мне попалась сегодня, но то, что я делала в сновидении – это как раз переход трёхмерного «калейдоскопа» в многомерный.

Я опишу принцип модели, которая была необходима мне для решения конкретной задачи. Но это не факт, что только так можно использовать «калейдоскоп», возможностей масса.

Я использовала три своих «я-дубля», поставив их «центральным ядром» в некоем «образе цилиндра» спиной к спине, в плане – равнобедренный треугольник. Основное осознание (так наверное правильно будет сказать) находится в «я-наблюдателе». «Я-наблюдатель» смотрю сверху из тёмного пространства. «Я-дубль-1,2,3» воспринимаю/вижу/осознаю только то, что в поле моего зрения. Сознанием я стараюсь удерживаться в каждой из «я-дублей» и одновременно осознаю себя «я-наблюдателем». Когда запускаю процесс каждая из «я-дублей» создаёт по два «я-дубля» (принцип «портальной геометрии»), и ещё отражённые от цилиндрической поверхности «я-дубли». Всё раскручивается с ускорением (у меня почему-то против часовой стрелки). В какой-то момент происходит слияние всех осознанок в единое целое. Главное это состояние закрепить…у меня пока не получилось.

В описании техника, конечно, жутковато выглядит, в исполнении тоже не простая. Задача, которую я пытаюсь решить не из лёгких для меня – добиться целостности. Просто много внутреннего «раздрая», мир я воспринимаю кусками, цепляюсь за мелочёвку, а слона могу просто не заметить.

 

 


POST SCRIPTUM

 

Моя смерть стала ближе мне,

Чем моя жизнь.

Не кричали другие:

Берегись! Берегись!

За витком поворот

В повороте петля.

Я боюсь приведений

Да. А кто я сама?

Знали руки свободу,

Знали руки беду.

Но глядеть словно в воду,

Я в себя не могу.

А другие не знали,

То что нужно кричать.

Про себя забывая,

Я привыкла молчать.

Утонули все письма,

Их ни кто не прочтёт.

Только в мусоре бомжик

Бумажку найдёт.

Только белая скатерть

На чёрном столе

Слышу я приведенья

Приснитесь же мне!

На краю, по утру.

Без оттенка по дню.

За бетонной стеной

Да не в честном бою.

За бездонной рекой

На бескровный покой

Да погаснуть во тьме

Одинокой звездой.

 


[1] ЦТП – ценральный тепловой пункт (прим ред.)

[2] Жамевю (фр. jamais vu, психологическое состояние, противоположное дежавю) – Состояние, при котором человек в привычной обстановке чувствует, что он здесь никогда не был. – В икипедия

[3] http://www.lonebird.ru/ — прим. ред.

[4] Техника «Калейдоскоп» — упрощённая мною модификация другой техники — «создание кольца», приводить я её не могу, так как она авторская, а разрешения у меня нет (прим. OlgaR).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.