Очемговоритьсродителямитрудногоребенка,чтобыулучшитьегоповедение — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Очемговоритьсродителямитрудногоребенка,чтобыулучшитьегоповедение

2021-01-29 54
Очемговоритьсродителямитрудногоребенка,чтобыулучшитьегоповедение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очемговоритьсродителямитрудногоребенка,чтобыулучшитьегоповедение

ОльгаТкачева,зам.директора,руководительэкстреннойсоциально-психологическойслужбы,педагог-психологМБУ«Центрпсихолого-педагогической,медицинскойисоциальнойпомощи»,г.Пермь

Корректироватьповедениетрудногоребенканужноприучастииродителей.Ребенокиегосемьянаходятсявглубокомкризисе,поэтомуоднойконсультациейвыимнепоможете.Разработайтедляконкретнойсемьииндивидуальныйпланкоррекции.Какэтосделать–читайтевстатье.

 

Каждыйконтактсребенкомгруппырискаиегородителямипостройтетак,чтобывысовместноразрабатывалииреализовывалимини-проектпокоррекцииповеденияподростка.Дляэтогоустановитесродителямидоверительныйконтакт,выявитесильныесторонысемьи,научитепозитивновзаимодействоватьссобственнымребенком.

Установитедоверительныйконтактсродителями

Довериеродителейнужнодлятого,чтобыонисогласилисьсотрудничатьсвами.Невсеродителиготовыкдоверительномуконтакту.Когдавысталкиваетесьссопротивлением,кажется,что«родителиничегонехотятделать»или«всебесполезно,унихотсутствуетдостаточнаямотивация».Мотивацияуродителейесть,ноонаможетбытьнаправленаненато,чтобыулучшитьповедениеребенка.

Есливашитребованиявыраженыввидереальныхсроков,определенныхрезультатов,возможныхвыгод,конкретныхдействий,товероятность,чтородительсделаетто,чтоотнеготребуется,–высокая.Дажееслиневовсемпойдетнавстречу,будетменьшесопротивляться.

Вашацель–сократитьуровеньнеконструктивногосопротивления.

Чтобыусилитьмотивацию,сформулируйтеединуюцельдлясебяидляродителей.Единаяцельпозволитсоставитьсродителямисовместныйпланмероприятий,чтоповыситихответственностьзарезультат.Большинствородителейоткликаютсянапредложениепомощи,еслионапредлагаетсяизпозициипартнерстваисотрудничества.

Укрепитеответственностьивзрослуюпозициюродителей

Укрепитеродительскуюуверенность,снизьтеихобщуютревогу,выстраивайтеобщениеизпозициивзрослого(поЭ.Берну).Приобщенииизпозициивзрослогоговоритеспокойнымиувереннымтоном,дажепринегативныхэмоциональныхреакцияхродителей.Словесноподкрепляйтенеобходимостьобращениязапомощью.Убедитеродителей,чтоситуациясихребенком–этонередкийслучай.Некритикуйтеродительскиекачества,повышайтеихсамооценку.

Скажите,чтовыблагодарнызаучастие,демонстрируйтеличнуюактивность,искренность,терпениеивнимательность.Родителиувидятпримеротношенийсотрудничества,которыйонисмогуттранслироватьсвоемуребенку.

Выявитесильныесторонысемьи

Когдародителисосредоточенынанегативныхчертахребенка,ониперестаютвидетьвнемположительныекачества.Такойжеэффектсрабатываетивотношенииродителейксамимсебе,когдаоничувствуютсвоюродительскуюнеуспешность.Послетогокаконипризнаютусебяналичиеположительныхчерт,унихвозрастетуважениексамимсебеипоявитсядополнительнаямотивациякличностнымизменениям.

Наличиеуродителейилисемьивцеломсильныхсторонможетбытьневсегдаочевиднодлявасидляродителей.Примерсильныхсторон:наличиеродственниковидрузей,которыеготовыприйтинапомощь;способностьудовлетворятьбазовыепотребностипринизкомуровнедохода;активнаяпозицияродителяврешенииповеденческихтрудностейребенка;способностьсправлятьсясбольшимколичествомжизненныхпроблем.

Помогитеродителямувидетьсвоивозможности,которыемотивируютнаактивноеисамостоятельноерешениечастидетско-родительскихпроблем.Задайтеимправильныевопросы.

Вопросыдляродителей,которыепомогутвыявитьсильныесторонысемьи:

1. Чточленысемьи(включаядетей)делаютхорошо?

2. Чемонигордятся?

3. Чтопорождаетвнихчувствособственногодостоинстваиудовлетворения?

4. Скакимитруднымиситуациямиродителиуспешносправлялисьвпрошлом?

5. Какиересурсыиадаптивныестратегиииспользовали?

6. Какимеющиесясильныесторонымогутбытьиспользованыдлярешениятекущихпроблем?

7. Какиедополнительныеобучающие,поддерживающиеидругиеинтервенциимогутсодействоватьукреплениюидальнейшемуразвитиюимеющихсяучленовсемьисторониресурсов?

8. Какиепобудительныемотивыдвижутчленамисемьи?

9. Чегородителихотятдлясебяидлясвоегоребенка?

10. Каконимогутнаправитьсвоюэнергиюнадостижениеизбранныхимицелей?

 

Чтобыпомочьродителямувидетьсвоивозможности,используйтеприемположительногопереформулированияличностныхкачеств.

Упрямствопереводитевнастойчивость,своенравность–вумениеотстаиватьсвоюпозицию.

Любаядисфункциявсемьеимеетотрицательнуюиположительнуюстороны.Начнитесположительногообразаребенка,помогитеувидетьвторичнуювыгодуотего«проблемного»поведенияиусилитеответственностьродителейзаситуацию.Например,отклоняющеесяповедениеподросткаиногда«спасает»матьотодиночества,ародителей–отразвода.

Ещеодинпримерприема–мотивированиеположительнымрезультатом.Например:«Еслимыучимребенкасправлятьсясострессами,учимосознанноотказыватьсяотвсехсоблазнов,улучшаемнашисемейныеотношения,тонашидетирастутздоровыми,вбезопаснойатмосфере,умеющимисправлятьсяструдностями.Вселюдилегчемотивируютсянадостижениепозитивногорезультата,чемнаизбеганиенегативного».

 

Упражнение«Шапкавопросов»

Цель: создатьусловиядлятематическойкоммуникацииродителейнаобщение,обменаопытомиоказанияподдержки.

Инструкция. Родителисочиняютдругдлядругазапискисвопросами,кладутихв«шапку»,потомвытягивают–комукакаядостанется.Какотвечать–совещаютсяпопарамилитройкам.Заданиядавайтепоэтапно:«Разберителисточки.Готово?Тогдаприготовьтеручки.Теперьсочинитепервыйвопрос.Ктоготов–отнеситесвоюзапискувшапку».Когдавсеродителиположатвшапкувсесвоизаписки,можнопереходитько2-мувопросу.Далееродителисочиняюттретийвопрос.

Первыйвопрос –«формальный».Направленнавзаимнуюпроверкуродителямисвоегознаниявкакой-тотеме.Например,темавовлечениявзанятияспортомсвоихдетей.Примерывопросов:Какиеспортивныесекцииестьвнашемрайоне?Вкакиесекцииходятребятасудовольствием?Какихтренеровребятахвалят?Какстроитсяспортивнаятренировка?Чтообязательнонадознатьродителю,когдаребенокначинаетзаниматьсяспортом?

Второйвопрос строитсянаконструкции:«Ядумаюто-тоитак-то,аВы?(полюбомуповоду,связанномусотношениемкспортуусамихродителейисвязанныхсэтимотношениемдетей)».

Третийвопрос включаетконструкцию«Янезнаю,как…».Например:«Чтосделать,чтобывовлечьребенказаниматьсяспортом?»ит.д.

Далееучастникипоочередивытягиваютзапискусвопросомиотвечают.Призатруднениипредложитеучастникамгруппыозвучитьсвоюпозицию.

Еслинеработатьсродителями,тодостигнутьизмененияповеденияребенка«группыриска»сложно.Обеспечениебезопасностиконтакта,актуализацияимеющихсясильныхсторон,обучениесовременнымконструктивнымметодамдетско-родительскоговзаимодействия,поддержкапозитивноголичногоивоспитательногоопыта,помогутродителямобрестиуверенность,адетям–новуюмодельповедения.

Приложение

Предварительнаявстреча

Установитеконтакт

Организуйтепространство,котороерасполагаетучастниковкобщению.Выскажитесловаободрения.

Совместнаявстреча

Очемговоритьсродителямитрудногоребенка,чтобыулучшитьегоповедение

ОльгаТкачева,зам.директора,руководительэкстреннойсоциально-психологическойслужбы,педагог-психологМБУ«Центрпсихолого-педагогической,медицинскойисоциальнойпомощи»,г.Пермь

Корректироватьповедениетрудногоребенканужноприучастииродителей.Ребенокиегосемьянаходятсявглубокомкризисе,поэтомуоднойконсультациейвыимнепоможете.Разработайтедляконкретнойсемьииндивидуальныйпланкоррекции.Какэтосделать–читайтевстатье.

 

Каждыйконтактсребенкомгруппырискаиегородителямипостройтетак,чтобывысовместноразрабатывалииреализовывалимини-проектпокоррекцииповеденияподростка.Дляэтогоустановитесродителямидоверительныйконтакт,выявитесильныесторонысемьи,научитепозитивновзаимодействоватьссобственнымребенком.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.