Доклад учащегося по теме «Каким должен быть посредник в конфликте?» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Доклад учащегося по теме «Каким должен быть посредник в конфликте?»

2021-01-29 58
Доклад учащегося по теме «Каким должен быть посредник в конфликте?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профессионализм посредника означает:

1. Быть серьезным и твердым, но вместе с тем «теплым» и «позитивным».

2. Высказывать доверие и заботу.

3. Быть ответственным, т. е.:

• нейтральным;

• демонстрировать уважение;

• не вовлекать и не вовлекаться в конфликт;

• не руководствоваться эмоциями;

• не давать советов, не навязывать свои идеи для поиска решения;

• не действовать свысока;

• принять вашу ответственность серьезно.

Правила управления конфликтом:

1. Не прерывайте собеседника.

2. Говорите правду.

3. Не переходите на личности.

4. По-настоящему работайте над решением проблемы.

Шаги посреднического процесса:

1. Приблизьтесь к спорящим.

2. Успокойте их, если необходимо.

3. Представьтесь и спросите их имена, если вы еще не знакомы.

4. Объясните свою компетентность.

5. Получите согласие.

6. Объясните процесс сотрудничества.

7. Начните процесс посредничества:

• не делайте предположений;

• слушайте;

• повторяйте услышанное;

• проверяйте;

• получайте больше информации;

• предлагайте множество решений;

• достигайте соглашения.

8. Закончите на позитивной ноте.

Три результата конфликта:

1. Победа — поражение — одна сторона удовлетворена, другая — не удовлетворена.

2. Поражение — поражение — обе стороны не удовлетворены результатом.

3. Победа — победа — обе стороны приходят к согласию.

Посредничество в любом конфликте:

• создает более мирную среду;

• снижает враждебность, напряженность, фрустрацию;

• способствует доверию, дружбе, самоуважению, уверенности в себе;

• учит принимать решения, решать проблемы, контролировать эмоции;

• объединяет людей, предупреждает насилие и физические оскорбления.

В своей работе посредники, кроме участия в разрешении конфликтов, могут:

• придумывать смешные сценки на тему посредничества и показывать их ученикам;

• создать классный уголок «миротворцев», где в шуточной форме смогли бы обыгрывать результаты своей деятельности;

• рисовать плакаты, описывающие процесс посредничества, и расклеивать их в школе;

• выступать как наставники, т. е. обучать маленькую группу учеников нахождению путей выхода из конфликтов.

Вывод: Такие деловые игры дают хорошие результаты в реальной жизни, во взаимоотношениях ребят между собой, в семье, в отношениях между учениками и учителями.

Часть вторая. Практическая

Тема «Тренажер общения»

Выработка групповых правил

Типичные правила:

1. «Конфиденциальность» — то, что происходит в группе, не обсуждается вне занятий, с другими людьми.

2. «Стоп» — если участник не желает дальше обсуждать свой опыт, он говорит «стоп». Обсуждение после этого прекращается.

Учащиеся высказывают свое согласие или несогласие с правилами. После короткого обсуждения они принимают их путем голосования. Если кто-то не согласен с каким-то правилом, то обсуждение продолжается.

Упражнение 1 «Триады»

Формируются триады: «клиент», «советник» и «посредник», «Клиент» пытается определить пять свойств личности, над которыми он хотел бы поработать: одни усилить, а другие ослабить или свести к нулю. «Советник» помогает ему в этом задании. Он пытается определить наиболее важные, по его мнению, свойства личности. «Посредник» наблюдает за разговором. Если в ходе беседы наступают непонимание, противоречия, затруднения, то он предлагает попробовать другие варианты. Советов по содержанию беседы «посредник» давать не стремится, так как это не входит в круг его обязанностей. После составления программы личностного совершенствования идет смена ролей в триадах. Каждый должен побывать в роли «клиента», «советника» и «посредника».

Упражнение 2 «Сделайте «узел» из людей»

Ученики разбиваются на группы по 5—7 человек. Группы встают в тесные кружки. Каждый участник правой рукой берется за чью-нибудь руку. Не следует каждому брать руку соседа. Затем то же делается левой рукой. Никто не должен держать обе руки одного человека. Цель игры — развязать узел, не отпуская рук. Учащиеся могут перешагивать, изгибаться и разговаривать, пока держатся за руки. Узел считается развязанным, когда группа образует круг (иногда два пересекающихся круга). Если учащиеся начинают терять надежду, их нужно подбодрить: почти все такие узлы могут быть развязаны.

Упражнение 3 «Десять „я"»

Учащиеся на листочке пишут в колонку десять «я», затем напротив каждого «я» записывают те мысли, которые приходят в голову. Например: «Я люблю шоколад».


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.