Организационно-методическая поддержка. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организационно-методическая поддержка.

2021-01-29 101
Организационно-методическая поддержка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационно-методическая поддержка.

Содержанием данного направления методической поддержки, прежде всего, является организация непрерывного образования педагогических кадров, а также взаимодействие с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; прогнозирование, планирование и организационно-методическая помощь педагогическим и руководящим работникам в системе непрерывного образования.

Сейчас каждое образовательное учреждение самостоятельно строит свою модель методической службы и определяет свои формы и методы повышения квалификации педагогов. В настоящее время появилась возможность и потребность повышения квалификации преподавателей через такие инновационные формы, как

● проблемные тематические курсы для группы педагогов, работающих по

инновационной теме;

● дистанционное обучение;

● обучение по индивидуальному плану;

● Интернет - форумы,  интернет-конкурсы, ЧАТЫ;

● фестиваль открытых уроков;

● методические семинары, семинары-практикумы;

● методические дни и предметные недели;

Большую популярность держат вебинары. Сейчас вебинар – это не только семинар онлайн, но и уроки онлайн, лекции онлайн, организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени. (Пример)

 

Общественно-профессиональные объединения могут организовать повышение квалификации. Может быть проведено индивидуальное и групповое консультирование учителей-предметников по решению актуальных проблем образовательного процесса, оказана помощь в самообразовании педагогам, разработаны программы по индивидуальным траекториям повышения методического мастерства учителей («молодой специалист», «учитель-исследователь», «учитель-экспериментатор» и т.д.). Объединениями создается среда, благоприятная для обмена информацией, опытом, профессионального роста и развития кадров, повышения критериев качества выполнения профессиональной деятельности, улучшения психологического климата. Помимо этого появляются условия для защиты интересов отдельных профессиональных групп.

Организационная поддержка может осуществляться также в виде помощи в организации различных мер по распространению опыта работы организации или его работников в регионе, интеграции методических усилий учителей-предметников по разработке тех или иных педагогических технологий, а также координации методической работы: определение сети методических объединений, опорных и базовых школ, экспериментальных площадок, направлений методического сопровождения.

Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества может обеспечить образовательным организациям взаимодействие с различными внешними организациями, а также между собой.

Кооперация деятельности организаций основывается на взаимовыгодном обмене усилиями, информацией, опытом, кадрами и т.д.

Форма работы должна соответствовать цели повышения квалификации

Цель Форма
Совершенствование педагогической техники Семинары, практикумы, школа молодого педагога
Совершенствование педагогического мастерства Педагогические мастерские
Развитие креативных способностей Творческие группы
Становление стиля педагогической деятельности Клуб “Профессионал”, мастер-классы, тренинги
Формирование готовности к инновациям Школа педагогического мастерства
Формирование педагогической культуры Психолого-педагогические, методические семинары – практикумы
Разработка авторских методик, программ, технологий Проектировочные семинары
Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы Школа педагогического опыта, научно-методические семинары

 

Консультационная поддержка.

Консультационная поддержка как инновационная форма методической работы направлена на оказание научно-методической помощи педагогам образовательных учреждений в освоении новых образовательных технологий. Консультирование может осуществляться по вопросам методического характера, связанным с освоением и введением в действие федеральных государственных стандартов общего образования, разработкой образовательных программ, подготовкой тьюторов и др.

Основным методом данной поддержки является интенсивная и целенаправленная коммуникация в сети Интернет, в том числе через электронную почту. Могут быть проведены индивидуальные или групповые консультации в очной и/или дистанционной форме.

5. Подготовка и рекомендации по подготовке методической документации.

Это направление методической поддержки может быть актуально при подготовке учителей к прохождению аттестации, к подготовке материалов и документов (портфолио) к экспертизе. Электронное портфолио.

В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда учителя, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности.

Экспертиза проводится на основании показателей, разработанных в соответствии с должностными характеристиками и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.

Методическая поддержка может выражаться в рекомендациях подбора в портфолио документов и материалов, соответствующих разработанным показателям листов оценивания. К методической документации также относятся образовательные программы, учебно-методические комплексы, методические пособия.

Таким образом, осуществление общественно-профессиональными объединениями методической поддержки образовательных организаций – это, прежде всего поддержка учителей-предметников, формирование и развитие их профессионального потенциала и профессионального мастерства. Методическая поддержка профессионального саморазвития учителя может рассматриваться как особый вид разноуровневого профессионального взаимодействия с ним, в котором происходит поэтапное расширение его функций как субъекта, организующего собственное профессиональное саморазвитие.

 

В рамках планирования методичес­кой работы в ОУучителям можно предложить такие виды домашних заданий:

Моделирование урока (целиком или фрагментарно);

Разработка системы уроков по теме или курсу;

Разработка спецкурса, программы исследования по определенной теме;

Подбор литературы по определенной теме, курсу, проблеме;

Аннотирование по теме, курсу, проблеме, опыту работы коллеги;

Составление контрольных материалов, тестов;

Посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий спецкурсов, дополнительных занятий с последующим анализом;

Представление собственного опыта работы по теме, проблеме;

Защита темы по самообразованию.

К инновационным формам обучения педагогических кадров отно­сятся организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие интерактивные игры, которые способствуют формированию ин­теллектуальной культуры и культуры саморазвития.

«Интерактивный» означает основывающийся на взаимодействии. Но интерактивность — это не про­сто взаимодействие субъектов друг с другом, а специально организованная познавательная деятель­ность, носящая ярко выраженную социальную на­правленность.

Цель использования интерактивных методов и игр — изменение моделей поведения участников. Анализируя свои реакции и реакции партнера, участник меняет свою модель поведения и осознанно усваивает новые нормы деятельности, что позволяет говорить об интерактивных методах как о процессе интерактивного воспитания.

ТРЕНИНГ: Тренинг - слово английское - специальный, тренировочный ре­жим.

Тренинг - запланированный процесс, задачей которого является форми­рование или пополнение теоретических знаний и практических навыков пе­дагогов, формирование или выяснения отношения участников учебно­воспитательного процесса к определенной идее с целью ее изменения или обновления.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Р ИНГ: ориентирует педагогов на изучение новей­ших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогическихпроблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, разви­вает находчивость. Педагогический ринг предполагает атаковать соперника вопросами, на которые должен быть оперативно дан ответ. Вопросы может задавать и ведущий игры. Содержание вопросов может относиться к одной или разным проблемам, в зависимости от цели его проведения.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Строится на экспромт - методе активизации педагогического познания в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами. Предлагается ситуации, из ко­торой предлагаются способы выхода. Например, ребенок сообщает педагогу, что мама и папа разошлись, и у него теперь будет новый папа. Какой может быть реакция педагога? Несомненно, педагогическая ситуация - совокуп­ность условий и обстоятельств, требующих быстрого принятия педагогиче­ски правильного решения.

«СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ» - обсуждение, имитирующее судебное разби­рательство (слушание дела). «Слушается дело о нарушении педагогической этики». Старший воспитатель выступает в роли обвинителя, заведующая - судья, один из педагогов защитник, воспитатели - свидетели. Свидетели со­общают о фактах нарушений, каждый факт обсуждается.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 ТЕХНИКА «АКВАРИУМА» - форма диалога, когда пе­дагогам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Все остальные выступают в роли зрителей. Отсюда и название - «аквариум».

Что дает эта форма педагогам? Возможность увидеть своих коллег со стороны, то есть увидеть как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль и какие доказательства своей правоты приводят и так далее.

ДЕЛОВАЯ ИГРА - это форма совершенствования развития, восприятие лучшего опыта, утверждения себя как педагога во многих педагогических си­туациях. Эффективна в том случае, если педагоги имеют достаточные знания по проблеме, которая отражается в игре. Деловая игра предполагает большую предварительную работу, в которой педагоги получают необходимые знания через различные формы, методы и средства: наглядную агитацию, тематиче­ские выставки, консультации, беседы, обсуждения. Если такая предваритель­ная работа не проведена, то целесообразно деловую игру запланировать как часть мероприятия, отведенного на закрепление полученных знаний по про­блеме.

ДИСКУССИОННЫЕ КАЧЕЛИ (разновидность дискуссии): аудитория де­лится на группы (2 и более). Каждая группа защищает противоположные мнения по одной проблеме.

«МОЗГОВАЯ АТАКА (МОЗГОВОЙ ШТУРМ)». краткосрочное разовое объединение группы педагогов с целью овладения конкретной методической идеей, приемом или задачей поиска новых путей решения сложной учебно­методической проблемы. Г руппа из нескольких человек активно обсуждает и решает проблему; лидер группы озвучивает общее решение.

БАНК ИДЕЙ - это рациональный способ коллективного решения проблем ОО.

МАСТЕР - КЛАСС (ПРАКТИКУМ). Его основная цель - знакомство с пе­дагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИЛИ П ЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ВЫСТАВКИ - ЯРМАРКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ: публичное пред­ставление лу чш их образцов профессиональной деятельности. Грамотно под­готовленная и проведенная, она стимулирует педагогов к творчеству и само­образованию. Поэтому основной результат выставки-ярмарки - профессио­нально-личностный рост педагогов ОО. Благодаря этой форме работы с педа­гогами создаются условия для публичного представления лучших образцов профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами.

АУКЦИОН - форма творческой «купли-продажи» педагогических идей, мыслей, изобретений с целью усвоения определенных понятий по опреде­ленной теме, проблеме, конкретному предмету; распространение творческих идей педагогов-практиков, опыта их работы по определенной проблеме, дру­гих педагогических и методических находок.

КРУЖКИ КАЧЕСТВА организуются по инициативе администрации, с учетом делегирования полномочий. Ведущий метод - «мозговая атака» или «мозговой штурм». Обязательным условием при организации кружка являет­ся наличие педагога, способного обучать коллег без помощи администрации. КОУЧИНГ - СЕССИЯ: интерактивное общение. Развивающее консульти­рование, дискуссия (вопрос - ответ). Педагог не получает советов и рекомен­даций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает консультант, и сам находит и пути для решения проблем. В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффек­тивности.

Коучинг в педагогике подразумевает, что один из педагогов берёт на себя роль коучера (наставника) и проводит коучинг-сессию с другими педагогами. Коучинг-сессия - это диалог. Задавая вопросы, коуч помогает сфокусировать внимание педагога на истинной цели в работе, увидеть желаемый результат. Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это - нечто среднее между психологической помощью и профессиональным тренингом. Вести коучинг- сессию, конечно же, должен успешный и опытный член педагогического коллектива.

Это - удивительная смесь задушевной психотерапии, горячего обсуждения, высказывания идей в духе мозгового штурма и рассказов о личных историях педагогического успеха. И не обязательно изучать особенности коучинга, чтобы стать успешным коучером от педагогики: достаточно вжиться в роль доброжелательного наставника, готового выслушать и поделиться опытом.

КВ ИК - НАСТРОЙКА: индивидуальное обучение и настройка от профес­сионалов на успешную работу:

-Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь!

-Вы самые лучшие и красивые!

-Чем дольше Вы работаете, тем дороже Вас ценят.

-Нет лучше любимой работы: стареть не дает.

-Трудности закаляют на пути к счастью.

Работая в коллективе, важно знать его психологический климат, эмо­циональное состояние педагогов, уровень профессионального и личностного развития.

КЕЙС - МЕТОД: неигровой метод анализа и решения ситуаций. Где педаго­ги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики.

Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование уме­ний есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овла­дение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие твор­ческих способностей.

Ярмарка педагогических идей

  • активизирует методическую работу учителей, так как каждый учитель хочет, чтобы его идея была признана лучшей. Таким образом, проявляется дух соревнования. Учителя, в основном молодые, учатся вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, слушать критически относиться к себе и своим коллегам.

Организационно-методическая поддержка.

Содержанием данного направления методической поддержки, прежде всего, является организация непрерывного образования педагогических кадров, а также взаимодействие с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; прогнозирование, планирование и организационно-методическая помощь педагогическим и руководящим работникам в системе непрерывного образования.

Сейчас каждое образовательное учреждение самостоятельно строит свою модель методической службы и определяет свои формы и методы повышения квалификации педагогов. В настоящее время появилась возможность и потребность повышения квалификации преподавателей через такие инновационные формы, как

● проблемные тематические курсы для группы педагогов, работающих по

инновационной теме;

● дистанционное обучение;

● обучение по индивидуальному плану;

● Интернет - форумы,  интернет-конкурсы, ЧАТЫ;

● фестиваль открытых уроков;

● методические семинары, семинары-практикумы;

● методические дни и предметные недели;

Большую популярность держат вебинары. Сейчас вебинар – это не только семинар онлайн, но и уроки онлайн, лекции онлайн, организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени. (Пример)

 

Общественно-профессиональные объединения могут организовать повышение квалификации. Может быть проведено индивидуальное и групповое консультирование учителей-предметников по решению актуальных проблем образовательного процесса, оказана помощь в самообразовании педагогам, разработаны программы по индивидуальным траекториям повышения методического мастерства учителей («молодой специалист», «учитель-исследователь», «учитель-экспериментатор» и т.д.). Объединениями создается среда, благоприятная для обмена информацией, опытом, профессионального роста и развития кадров, повышения критериев качества выполнения профессиональной деятельности, улучшения психологического климата. Помимо этого появляются условия для защиты интересов отдельных профессиональных групп.

Организационная поддержка может осуществляться также в виде помощи в организации различных мер по распространению опыта работы организации или его работников в регионе, интеграции методических усилий учителей-предметников по разработке тех или иных педагогических технологий, а также координации методической работы: определение сети методических объединений, опорных и базовых школ, экспериментальных площадок, направлений методического сопровождения.

Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества может обеспечить образовательным организациям взаимодействие с различными внешними организациями, а также между собой.

Кооперация деятельности организаций основывается на взаимовыгодном обмене усилиями, информацией, опытом, кадрами и т.д.

Форма работы должна соответствовать цели повышения квалификации

Цель Форма
Совершенствование педагогической техники Семинары, практикумы, школа молодого педагога
Совершенствование педагогического мастерства Педагогические мастерские
Развитие креативных способностей Творческие группы
Становление стиля педагогической деятельности Клуб “Профессионал”, мастер-классы, тренинги
Формирование готовности к инновациям Школа педагогического мастерства
Формирование педагогической культуры Психолого-педагогические, методические семинары – практикумы
Разработка авторских методик, программ, технологий Проектировочные семинары
Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы Школа педагогического опыта, научно-методические семинары

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.