Правило 27. Морские навигационные карты и навигационные пособия. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Правило 27. Морские навигационные карты и навигационные пособия.

2021-01-29 294
Правило 27. Морские навигационные карты и навигационные пособия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Морские навигационные карты и навигационные пособия, такие, как лоции, описания маяков и огней, извещения мореплавателям и все другие навигационные пособия, необходимые для предпола­гаемого рейса, должны быть надлежащими и откорректированными.

Правило 34. Безопасность плавания и избежание опасных ситуаций.

1. Перед выходом в море капитан должен убедиться в том, что план предстоящего рейса состав­лен с использованием надлежащих морских карт и навигационных пособий для соответствующего района, учитывая руководства и рекомендации, разработанные ИМО (См. Резолюцию А. 893 (21) «Ру­ководство по планированию рейса»).

2. В плане рейса должен быть указан маршрут, который:

. 1 учитывает все относящиеся к нему системы установления путей движения судов;

. 2 обеспечивает достаточное морское пространство для безопасного прохода судна во время всего рейса;

. 3 прогнозирует все известные навигационные опасности и неблагоприятные метеорологиче­ские условия; и

. 4 учитывает применяемые меры по защите морской среды и, насколько это возможно, избегает действий и деятельности, которые могут причинить ущерб морской среде.

3. Собственник, фрахтователь судна или другое лицо, не должны препятствовать капитану суд­ на принимать или исполнять решения, которые по профессиональному мнению капитана, являются необходимыми для безопасности мореплавания и защиты морской среды, или ограничивать его в этом.


6. Счисление пути судка. Учет дрейфа и течения при счислении, точность счисления.

_____________________________________________________________________________

Счислением пути судна называется непрерывный учет движения судна по водной по­верхности с целью определения его точного места на любой момент времени.

Сущность счисления заключается в том, что от начального места с известными координатами на морской навигационной карте прокладываются направления пути судна, по которым откладывается пройденное судном расстояние. Учитываются циркуляции при изменении судном курса. Учитывают­ся влияние ветра и течения.

Величины, используемые для целей счисления, называются элементами счисления. К ним относятся:

• истинный курс и относительная скорость судна;

• направление и скорость течения;

• время плавания.

Счисление пути судна ведется непрерывно от начала и до конца плавания. Оно должно быть простым для выполнения, наглядным и точным.

При ведении графического счисления штурман решает задачи:

• прямую - по известному значению курса, элементам ветра и течения определяется величина путевого угла ПУс,

• обратную - по известному значению путевого угла ПУс определяется значение курса.

Решение прямой и обратной задач следует выполнять с использованием рекомендуемых схем расчетов.

Согласно последних рекомендаций ИМО точность счисления определяется выражением

где Мс - СКП счисления, мили;

t СЧ -   время счисления, часы.


7. Навигационная изолиния, линия положения, полоса положения. СКП определения места судна по двум линиям положения.

_______________________________________________________________________

Линия, каждая точка которой соответствует одному и тому же значению навигационного пара­метра, называется навигационной изолинией.

Отрезок прямой, которым заменен ограниченный по длине отрезок изолинии вблизи счислимого места судна, называется лип и ей положения. Этой линией может быть отрезок касательной к изолинии или хорда, соединяющая две точки изолинии.

Величина СКП линий положения зависит от значений погрешностей измеренных навигацион­ных параметров и их градиентов

где т — СКП линии положения;

ти ­— СКП измеренного навигационного па­раметра;

g - модуль градиента измеренного навига­ционного параметра.

Это означает, что изображенные на рисунке линии положения являются наиболее вероятны­ми, но могут проходить и в другом месте.

 

Обсервованная точка получена на пересечении наиболее вероятных линий положения, но в дей­ствительности может быть и в другом месте.

СКП линии положения показывает, в каких пределах заключено 68% всех возможных ее поло­жений. Область таких вероятных мест на рисунке показана пунктиром.

Таким образом, можно утверждать, что с вероятностью 68% судно находится где-то в полосе.

 

Эта область называется полосой положения.


 

Круговая средняя квадратическая погрешность

круг с центром в обсервованной точке с радиусом Мо, в пределах которого место судна находится с вероятностью около 65%.

где 0 = Х2 - Х\. — угол между градиентами измеренных навигационных параметров.

Заменив тлт и тлт их значениями, получим


8. Идея определения места судна по измерениям навигационных параметров. Визуаль­ные способы  определения места судна.

_______________________________________________________________________

Навигационный параметр - это физическая величина, определяющая положение судна в пространстве.

Объекты с отличительными признаками и известным положением, наблюдаемые для ОМС, назы­ваются морским и навигационными ориентирами.

Измеренный судовым навигационным прибором и исправленный всеми поправками навигацион­ный параметр называется обсервованным и обозначается символом Uo.

Математическое выражение, устанавливающее связь между навигационным параметром и коор­динатами места судна, называется навигационной функцией U = f ((φ, λ).

Линия, каждая точка которой соответствует одному и тому же значению навигационного парамет­ра, называется навигационной изолинией.

Таким образом, измерив навигационный параметр U, можно заключить, что судно в момент изме­рения находится на навигационной изолинии U — U (φ, λ), соответствующей этому параметру.

Две искомые координаты судна и λ) по одному уравнению определить невозможно. Если же од­новременно измерить навигационные параметры U 1 и U2, то соответствующие им функции составят систему из двух уравнений с двумя неизвестными φ и λ:


Совместное решение уравнений этой системы дает искомые координаты судна φ и λ.

При графическом решении задачи точка С пересечения изо­линий есть обсервованное место    судна.

_________________________________________________________________________________________________


Способ определения места судна по пеленгам — один из наиболее распространенных.

Измеряемым навигационным параметром является истинный пеленг на навигационный ориентир. Навигационному параметру соответствует навигационная изолиния ИП = const., которая на зывается шопеленгой или изоазимутой.

Обсервованную точку получают в пересечении линий по­ложения, которыми являются линии истинных пеленгов.

При незначительных случайных погрешностях наблюдения и уве­ренности в правильности учитываемой поправки компаса точность оп­ределения места судна по двум пеленгам вполне удовлетворительная. Однако отсутствие третьей контрольной линии пеленгов не позволяет выявить грубые ошибки.

Для повышения надежности обсерваций производится пелен­ гование третьего ориентира.

Процедура выбора вероятнейшего места зависит от размеров треугольника погрешностей.

Если стороны треугольника погрешностей в масштабе карты ма­лы (до 5 мм), то полагают, что треугольник образовался в результате влияния случайных погрешностей измерений. В этом случае вероятнейшее место находится внутри треугольника погрешностей.

Его выбирают «на глаз» - как центр тяжести фигуры погрешности. Если треугольник «большой», то полагают, что он вызван наличием существенной систематической погрешности — чаще всего это ошибка в принятом значении поправки компаса. В этом случае приступают к «разгону» треугольника погрешностей.


9. Градиенты  навигационных параметров. СКП и 95% погрешность в месте судна. Прак­тический учет погрешностей в определении места судна для безопасной навигации. Требования ИМО.

_____________________________________________________________________________

Каждой точке пространства соответствует определенное значение навигационного параметра U. Таким образом, можно говорить о поле навигационного параметра. Важная характеристика этого по­ля — градиент навигационного параметра. Он обозначается символами gradU или g и харак­теризует направление и величину смещения изолинии при изменении значения навигационного пара­метра.

Градиент навигационного параметра — вектор, направленный по нормали к на­вигационной изолинии и характеризующий скорость изменения навигационного параметра по этому направлению.

где ΔU =(U 2 – U 1) — разность значений параметра двух соседних изолиний;

Δn — кратчайшее расстояние от заданной точки изолинии; U 1 = const до изолинии; U 2 = const.


 

Априорные значения т, характеристики (g, τ) градиентов некоторых навигационных параметров

Навигационный параметр т g Т
Визуальный пеленг П с судна на ориентир ±0,5° 57,3°/D П-90°
Радиолокационный пеленг РЛП с судна на ориентир ± 1° 57,3°/D П-90°
Расстояние D (измеренное РЛС} ±0,005 Шк* 1 П±180°
Высота светила h ±1* 1 Ас

На практике, выполняя измере­ния швигационных параметров для определения места судна, штурман не имеет возможности производить се­рии измерений.

Поэтому для оценки точности приходится пользоваться априор­ными (априори - до опыта) харак­теристиками.


 


*Шк - шкала РЛС, на которой проводились измерения.

 

В судовождении принято оценивать точность обсервации 95% фигурой погрешности. Ради­альная погрешность 95% вероятности определяется из выражения

R 95 % = 2* Mo

где Мо - радиус круговой СКП места судна с вероятностью порядка 65%.

При условии независимых линий положения, что, как правило, встречается при практических оценках точности определения места, величину Мо можно определить из выражения

 


— угол между градиентами измеренных навигационных параметров.

Заменив т ЛП1 и т ЛП2 их значениями, получим



 


 


Н а 23-й Ассамблее ИМО Резолю­цией А.953(23)-2003 были приняты стан­дарты точности судовождения. Весь Мировой океан разделен на фазы плавания.

Для каждой из фаз определены требования к точности обсерваций.


Минимальные требования к морским пользователям

 

Фазы судовождения Погрешность обсерво- ванного местоположения (95% вероятность), м
Океанское плавание 1 ЛЛ 1UU
Прибрежные воды 10
Стесненные воды 10
Портовые воды 1
Внутренние водные пути 10

10. Ортодромия, ортодромическая поправка. Способы построения ортодромии на картах мер каторской проекции.

_____________________________________________________________________________

Линия кратчайшего расстояния между двумя точками на земном эллипсоиде называется гео­дезической пинией и представляет из себя сложную кривую двоякой кривизны. На сфериче­ской поверхности геодезическая линия совпадает с дугой большого круга.

 

Следовательно, на Земле-шаре кратчайшее расстояние между двумя точ­ками измеряется по дуге большого круга или по ортодромии, проходящей через эти точки.

Ортодромия на морской навига­ционной карте изображается кривой линией. Угол между локсодромией и касательной к ортодромии в данной точке называется ортодромиче ской поправкой Ψ

 

       Ортодромическая поправка

При плавании по ортодромии (ДБК) ее траекторию заменяют хордами — отрезками локсодро­мий db на рисунке.

Промежуточные точки обычно выбираются на меридианах, долготы которых кратны 10°.

Существуют следующие способы построения хорд — локсодромий для плавания по дуге боль­шого крута:

• с помощью ортодромических поправок;

• с помощью карт в гномонической проекции;

• помощью специальной номограммы;

• с применением средств вычислительной техники.

Использование ортодромических поправок. Способ устарел и в настоящее время не применя­ется из-за отсутствия нужных таблиц в современных пособиях.

Использование карт в гномонической проекции. Дуга большого круга изображается на кар­тах в гномонической проекции прямой линией. Это позволяет, соединив прямой линией пункты отхо­да и прихода, убедиться, что проложенная ортодромия проходит в стороне от опасностей. Далее сле­дует по измеренным с карты координатам отдельных точек ортодромии перенести дугу большого круга в виде отрезков локсодромий на меркаторскую генеральную карту.

Использование специальной номограммы. Основан на использовании способа ортодромиче­ских поправок, который реализован графически на специальной номограмме. Способ устарел, при­меняется редко. Порядок работы с номограммой указан в ее описании.

Использование вычислительной техники. Все работы по нанесению дуги большого круга на морскую навигационную карту в меркаторской проекции существенно облегчаются при использова­нии современной вычислительной техники. В настоящее время имеется достаточно прикладных про­грамм, позволяющих решить эту задачу. Расчеты производятся с использованием формул сфериче­ской тригонометрии.


11. Каталог карт и книг. Судовая коллекция карт. Понятие «Folio». Учет и хранение нави­гационных карт на судне. Корректура каталога карт и книг.

_____________________________________________________________________­­­­________

Адмиралтейский каталог карт и книг, catalogue of admiralty charts and publications, np 131.

структура и содержание.

Предназначен для подбора карт и пособий на переход. Переиздается ежегодно.

Состоит из 10 частей.

Часть 1.
Оглавление. Введение. Расположение назначенных (appointed)     Адмиралтейских агентов распространителей карт. Адмиралтейские доверенные (authorized) агенты распространители карт. Страны, в которых созданы гидрографические службы. Адреса мест, в которых можно получить Извещения мореплавателям.

Часть 2.Навигационные карты. Сборный лист сборных листов (Limits of Admiralty Chart Indexes). Перечень карт всего Мирового океана, разделенный на буквенные индексы:

Начало - A. The World. General Charts of the Oceans.

Окончание - W. Antarctica, Falkland Islands and Islands in the Southern Ocean. В конце, после перечня карт приведен список всех фолио: X. Admiralty Chart Folios, состоящий из 100 пакетов, содержащих наборы навигационных карт для всех регионов Мирового океана. Термин FOLIO означает комплект карт, полностью перекрывающий отмеченный в каталоге от­дельным номером участок акватории мирового океана

Часть 3. Специальные карты. (Thematic Charts):

Часть 4. Навигационные издания. (Navigational Publications):

Часть 5. Электронные издания. (Digital Products).

Часть 6. Разнообразные издания и обслуживание (Miscellaneous Products & Services):

Часть 7. Публикации для малых судов (Leisure Production):

Часть 8.Объявления. (Advertisers):

Часть 9. Номерной индекс (Numerical Index).

Часть 10. Прейскурант (Price List).

Корректура выполняется путем внесения изменений (красной пастой). Делается отметка на ти­тульном листе в таблице учета корректуры.

Состав судовой коллекции карт и пособий определяется судовладельцем (Ship ' s Management Company).

Зависит от вида плавания судна:

трамповое (tramp - бродяга) плавание - судно не совершает регулярные рейсы;

линейное плавание - судно закреплено за определенным направлением (линией).

Для трамповых судов обычно обеспечивается коллекция карт и пособий всего мирового океана. Для линейных - на район плавания. Задача навигационного помощника - поддержи­вать судовую коллекцию на уровне современности.

Учет имеющихся на судне карт и выполненной корректуры производится с помощью пособия NP 133А Chart Correction Log and Folio Index.

Ведение этого документа является одним из важнейших аспектов работы навигационного по­мощника капитана. В нем перечислены по номерам все карты, входящие в Адмиралтейскую Серию. Карты, имеющиеся на судне, отмечаются кружком.

На трамповых судах производится корректура всех имеющихся на судне карт.

Если судно работает на линии, то на борту выполняется корректура карт, используемых в работе.

Остальные имеющиеся карты не корректируются, однако разноска опубликованных номеров извещений мореплавателям для них выполняется.


12. Виды проекций карт используемых в навигации. Масштаб карты. Чтение морских навигационных карт. Специальные и вспомогательные морские карты, назначение, использование.

­­­­­­­­­­­­­ _______________________________________________________________________

Географическая карта - уменьшенное обобщенное изображен ие земной поверхно­сти на плоскости, полученное по определенному математическому закону и передающее размеще­ние и взаимосвязь различных объектов.

Морская карта - частный случай географической карты. Предназначена для изучения районов плавания, графического решения задач судовождения, решения специальных вопросов, связанных с использованием вод Мирового океана (лов рыбы, добыча полезных ископаемых, про­кладка подводных кабелей и трубопроводов, проведение военно-морских операций и т.п.).

Главный масштаб карты характеризует общее уменьшение изображения, а част­ный масштаб характеризует степень уменьшения изображения только в данной точке карты.

На картах показывают только главный масштаб, который может быть выражен в двух видах — числовом и линейном.

Числовой масштаб изображается в виде дроби, числитель которой единица, а знаме­натель показывает, какова степень уменьшения длин на условном глобусе.

Линейный масштаб на специально вычерченной шкале показывает число миль (ка­бельтов) в одном сантиметре.

Условились считать, что предельная точность масштаба — это расстояние на местности, соответствующее отрезку на карте, равному 0,2 мм.

_______________________________________________________________________ ___ ___

Картографической проекцией называется математически выраженный закон, связывающий географические координаты некоторой точки на поверхности Земли с прямо­угольными координатами этой же точки на плоскости.

Проекции классифицируют по двум основным признакам: по характеру искажений; по виду меридианов и параллелей нормальной картографической сетки.

Равноугольными проекциями называются проекции, не искажающие направле­ний и углов. К их числу принадлежит Меркаторская проекция - построение морских нави­гационных карт. Равновеликими или равноплощадными называются проекции, на которых мас­штаб площадей во всех точках карты одинаков и площади на картах пропорциональны площадям в натуре. Равновеликий является стереографическая проекция.

Ра в нопромежуточными называются проекции, в которых на картах в каждой точке сохраняются длины по одному из главных направлений. Это неравенство масштабов обусловлива­ет искажение углов.

Произвольными называются проекции, в которых не соблюдается ни одно из указан­ных свойств. Из их числа в судовождении нашла применение центральная перспективная проек­ция, известная под названием гномонической. В этой проекции дуга большого круга — ортодро­мия — изображается прямой линией.

Наряду с меркаторской в судовождении используются перспективные проекции: стереографические - построение факсимильных карт погоды;

    гномонические - решение задачи плавания по ДБК.

______________________________________________________________________ ___ ____

К специальным и вспомогательным относятся следующие виды морских карт:

обзорные; радиомаяков и радиостанций; РНС; гидрометеоэлементов; элементов земного маг­нетизма; батиметрические; часовых поясов; рекомендованных путей; шлюпочные; для прокладки ДБК; карты-сетки, сборные листы.


13. Извещения мореплавателям (Notices to Mariners). Содержание извещений море­плавателям. Правила корректуры навигационных карт.

_____________________________________________________________________ _____ ___

Корректурой карт и пособий называется систематически осуществляемый процесс ис­правления морских навигационных карт и руководств для плавания с целью их приведения на уровень современности.

Извещения Мореплавателям представляют собой сборники информации об изменениях в со­стоянии средств навигационного оборудования, навигационных опасностей и других элементов обстановки, предназначенные для корректуры морских карт и навигационных пособий.

Извещения Мореплавателям публикуются с целью оповещения и предупреждения морепла­вателей об изменении навигационной обстановки, а также для производства корректуры карт и навигационных пособий непосредственно на судах.

Admiralty Notices to Mariners - еженедельный сборник извещений мореплавате­лям для корректуры карт и пособий издания Британского Адмиралтейства.

Каждый выпуск содержит 6 разделов:

1. Explanatory Notes. Indexes to Section 2. Пояснения. Индекс для части 2.

2. Admiralty Notices to Mariners. Correction to Charts. Извещения мореплавателям. Кор­ректура карт.

3. Reprints of Radio Navigational Warnings. Перепечатка навигационных предупреждений, переданных по радио.

4. Correction to Admiralty Sailing Directions. Корректура лоций.

5. Correction to Admiralty List of Lights and Fog Signals, Корректура Огней и знаков.

6. Correction to Admiralty List of Radio Signals. Корректура Описания радиотехнических средств связи и навигации.

При получении новых Еженедельных выпусков Извещений Мореплавателям (NM) су­доводителю необходимо:

• проверить, что не пропущено ни одного выпуска NM;

• выписать в «Журнал учёта корректуры» (NP 133А) номера извещений для карт судо­вой коллекции, пользуясь перечнем карт, подлежащих корректуре по данному выпус­ку;

• из конца раздела П проверить какие временные и предварительные извещения, из нахо­дящихся ранее в силе, аннулируются;

• по списку новых изданий (Admiralty Charts and Publications now published and available), содержащемуся в начале раздела II, проверить какие новые карты или новые издания карт судовой коллекции были опубликованы. В случае их опубликования немедленно подго­товить заявку;

• вырезать из выпуска NM (раздел Ш) тексты Навигационных Предупреждений и помес­тить их в "Файл учёта Навигационных Предупреждений"; изъять из "Файла" те Навига­ционные Предупреждения, которые аннулируются данным выпуском NM; нанести на карты карандашом корректуру по новым Навигационным Предупреждениям и запи­сать их номера в левых нижних углах соответствующих карт;

Выполнить корректуру карт. При необходимости следует использовать пособие NP 294 How to Correct your Charts the Admiralty Way

Сведения, содержащиеся в предварительных и временных извещениях, а также сведения об изменениях навигационной обстановки, полученные из источников иных чем NM (например по Навигационным Предупреждениям), наносятся на карты только карандашом.

Вся остальная корректура части и Еженедельных выпусков NM (постоянные извещения)
наносится на карты фиолетовыми чернилами. Такими же чернилами записывают номера извещений в левом нижнем углу карты.


14. Морские лоции (Admiralty Sailing Directions). Структура лоции. Подбор лоций для перехода. Правила корректуры лоций.

____________________________________________________________________ _____ ____

Лоции (Pilot Books, Sailing Directions) (NP 1÷99). Структура и содержание.

В 74 томах, охватывающих весь мировой океан. Их полный перечень публикуется в англий­ском Адмиралтейском каталоге.

Все английские лоции составляются по типовой схеме.

Перед началом текста лоции помещен сборный лист, на котором нанесены границы опи­сываемого района, указаны номера адмиралтейских карт, покрывающих район.

Вводные документы содержат специальное замечание (данные о дополнениях к ло­ции, сведения о корректуре), список иллюстраций, словарь местных терминов, справку о транс­крипции географических названий.

Введение к английской лоции состоит из трех разделов.

Первый раздел содержит указания о порядке корректуры адмиралтейских карт и навигаци­онных пособий. Здесь же приводятся краткие описания различных NP, издаваемых Адмиралтей­ством.

Второй раздел содержит общие замечания по практической навигации. Даны сведения о СНО, туманных сигналах, приливах и приливо-отливных течениях. Приводятся особенности спо­собов определения места судна в описываемом районе. Имеются данные о магнитном склонении, магнитных аномалиях и бурях и т.п.

Третий раздел содержит сведения по метеорологии, которые могут потребоваться морепла­вателю.

Первая глава английской лоции содержит обзор описываемого района. Здесь приводит­ся информация:

• общее навигационно-географическое описание района;

• сведения о лоцманских, штормовых сигналах, спасательной службе;

• о подводных кабелях, системе плавучего ограждения;

• о радиослужбе;

• о рыболовстве;

• правила плавания, наставления и другие сведения общего характера.

В конце 1-й главы приводится подробное гидрометеорологическое описание района, снаб­женное таблицами гидрометеорологических данных.

Вторая глава к все последующие главы английских лоций представляют собой навига­ционное описание участков охватываемого района в определенной географической последова­тельности. Каждая глава обычно подразделяется на несколько подглав, в конце которых приводят­ся наставления либо указания для плавания на описываемом подглавой участке.

На каждой странице второй и последующих глав приведены номера карт, к которым отно­сится текст.

Приложения представляют собой справочный отдел и, как правило, содержат сведения об основных портах описываемого района, о сухих и плавучих доках и об эллингах, портовые пра­вила, справочные таблицы.

Алфавитный указатель завершает книгу.

Отличительной особенностью корректуры Адмиралтейских лоций является то, что новая ин­формация не вносится непосредственно в лоции, а старая не зачёркивается и не исправляется в них.

Вся корректура вклеивается в «Файл учёта корректуры лоций», где для каждой из ло­ций отводится отдельный лист (листы).


15. Пособия «Огни и знаки» (ALL), содержание, использование, правила корректуры.

_____________________________________________________________________________

Перечень огней и туманных сигналов (Admiralty List of Lights and Fog Signals). (NP 74-84). Издает Гидрографическая служба ВМС Великобритании в 11 томах, которые охватывают весь Мировой океан. Приводится: описани е береговых и плавучих СНО. Информация представлена в табличной форме. В таблицах приведены данные о размещении СНО и их полные характеристики.

Чаще всего используется для опознания навигационных ориентиров в дневное время.

Корректура Admiralty List of Lights and Fog Signals производится по недельным извещениям "Notices to Mariners" - пятый раздел.

"Notices to Mariners" состоит из 6-ти основных разделов:

1. - Explanatory Notes. Publications List.

2. - Admiralty Notices to Mariners. Updates to Standard Navigational Charts.

3. - Reprints of Radio Navigational Warnings.

4. - Amendments to Admiralty Sailing Directions.

5. - Amendments to Admiralty Lists of Lights and Fog Signals.

6. - Amendments to Admiralty Lists of Radio Signals.

Корректура по разделам 5 и 6 производится путем вклейки соответствующих вырезок из NM в нужные места текста пособия (краткие корректуры производятся от руки красной пастой или чернилами).

16. Пособия «Радиотехнические средства навигации» (ALRS),), содержание, использование, правила корректур.

_____________________________________________________________________________

Адмиралтейский перечень радиосигналов (Admiralty List of Radio-Signals ALRS). (NP 281÷288).Он состоит из семи томов текста и четырех буклетов с диаграммами и содержит следующие данные:

• Том 1 (Части 1 и 2). Береговые радиостанции (обычный радиообмен) (Coastal Radio-Stations-Public Correspondence).

• Том 2. Радионавигационные средства, электронные системы для определения местоположения и радиосигналы времени (Radio-Navigational Aids, Electronic Position Fixing Systems and Radio-Time Signals).

• Tom 3. Морское информационное обслуживание по вопросам безопасности (Maritime Safety Information Service).

• Том 4. Перечень гидрометеорологических станций. (List of Meteorological Observation Stations).

• Том 5. Глобальная морская система сигналов бедствия (ГМССБ). (Global Maritime Distress and Safety System GMDSS).

• Tom 6. (Части 1 и 2). Службы по обслуживанию проводки судов; Лоцманские службы и портовые операции (Vessel traffic Services, Pilot Services and Port Operations).

• Tom 7. - изъят

• Том 8. Спутниковые навигационные системы (Satellite Navigation Systems).
Корректура производится путем вклейки соответствующих вырезок из NM в нужные места

текста пособия (краткие корректуры производятся от руки красной пастой или чернилами).


17. Навигационное планирование рейса. Руководящие документы

_____________________________________________________________________________

 Конвенции ИМО СОЛА С- 7 4, в Главе V «Безопасность мореплавания», записано: В плане рейса должен быть указан маршрут, который:

• учитывает все относящиеся к нему системы установления путей движения судов;

• обеспечивает достаточное морское пространство для безопасного прохода судна;

• прогнозирует все известные навигационные и метеорологические опасности;

• учитывает меры по защите морской среды.

В Кодексе ИМО ЛДНВ-95, в Главе 8 «Несение вахты», части 2 «Планирование рейса» изложены общие   требования к планированию:

• Предстоящий рейс должен планироваться заранее, принимая во внимание всю имеющуюся к этому информацию, а любой проложенный куре должен быть проверен до начала рейса.

• Старший механик должен определить заранее потребности предстоящего рейса.

• До начала рейса путь из порта отхода до первого порта захода должен планироваться, используя все соответствующие откорректированные карты и навигационные пособия.

• Запланированный путь должен быть проложен на соответствующих картах и быть постоянно доступным для вахтенного помощника капитана, который, до того как лечь на соответствующий курс, обязан проверить его.

Аналогичные требования содержатся и в РШСУ-98.

_____________________________________________________________________________

18. Планирование перехода (Voyage Plan). Этапы планирования. Подъем карты.

_____________________________________________________________________________

Получив рейсовое задание, капитан совместно со штурманским составом прорабатывает маршрут плавания, определяет меры по обеспечению безопасности в рейсе.

После изучения района плавания капитан лично или по его указанию один из его помощников должен составить графический план рейса. Графический план рейса выполняется на откорректированной генеральной карте (картах) полностью на весь рейс.

После утверждения графического плана рейса выполняется предварительная прокладка. Предварительная прокладка выполняется до выхода судна в рейс на откорректированных путевых, частных картах и планах, на которых будет вестись фактическая (исполнительная} прокладка в данном рейсе.

Корректура карт, руководств и пособий должна быть закончена до выхода судна в рейс.

Международные требования к планированию рейса и выполнению предварительной прокладки предполагают выполнение корректуры карт, пособий и предварительной прокладки до выхода в рейс на весь переход до первого порта захода.

При выполнении предварительной прокладки необходимо:

• выполнить "подъем" карты (в соответствии с Bridge Team Management);

• рассчитать элементы приливов для стесненных районов и портов с приливными явлениями;

• рассчитать элементы приливных течений для прибрежных районов;

• выбрать способы определения места судна на основные участки плавания.

После изучения района плавания и выполнения предварительной прокладки готовится
табличный план перехода (Passage Plan). Табличный план перехода может быть в письменном
(на бумаге) или электронном виде. Он всегда должен быть под рукой у вахтенного помощника
капитана.


19. Пособие «Океанские пути мира»(Осеап Passages for the World), содержание, использование. Пособия «Ships' Routing», «Guide to Port Entry».

______________________________________________________________________________

Ocean Passages for the World - Издает Гидрография ВМС Великобритании под номером   

NP 136. Содержит информацию для планирования океанских переходов с описанием рекомендуемых маршрутов, сведения о климатических особенностях районов мира, о системах океанских течений.

Ships ' Routing - маршрутирование судов. Издает ИМО. Содержит информацию, установленную или одобренную ИМО, о всех установленных маршрутах, системах разделения движения, глубоководных путях и районах, в которые нельзя заходить. Информацию об установленных маршрутах показывают также на картах и сообщают в лоциях.

Guide to Port Entry - коммерческое издание. Содержит систематически собираемую у портовых властей, агентов и капитанов судов информацию по портам захода. Содержит разделы по:

• навигации - особенности подхода, якорной стоянки и т.п.;

• лоцманскому и буксирному обслуживанию;

• особенностям работы портовых властей - иммиграционных, медикосанитарных, таможни;

• характеристикам работы грузовых терминалов;

• возможностям ремонта и снабжения;

• консульскому обслуживанию и т.п.

 

20.  Системы ограждения навигационных опасностей, принятые МАМС (IALA).

_____________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.