Блок № 2: «Формирование элементарных математических представлений» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Блок № 2: «Формирование элементарных математических представлений»

2021-01-29 72
Блок № 2: «Формирование элементарных математических представлений» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень

№ недели Основное содержание работы
1 Психолого-педагогическое обследование.
2 Психолого-педагогическое обследование.
3 Познакомить ребенка с операцией выделения 4-х предметов из группы (подражание, образец, словесная инструкция).
4 Продолжать учить ребенка операции соотношения количества предметов с количеством пальчиков
5 Продолжать обучение ребенка с пересчетом однородных предметов в пределах 4-х, которые расположены в ряд или при разном месторасположении, а также различных по цвету, размеру, назначению.
6 Учить ребенка операции соотношения двух групп предметов по количеству (в пределах 4), без пересчета, употребляя в речи выражения (столько…. столько).
7 Упражнять ребенка в пересчете однородных предметов (в пределах 4), которые расположены в ряд или при разном месторасположении.
8 Продолжать обучение ребенка операции пересчета   однородных предметов в пределах 4-х, так различных по цвету, размеру, назначению.
9 Закреплять у ребенка  приемы определения количества предметов и изображения на картинках (количество в пределах 3, 4). Расположение предметов может быть одинаковое или разное.
10  Продолжать учить ребенка операции сравнения двух групп предметов по количеству, а также протяженные, жидкие, сыпучие вещества.
11 Закреплять у ребенка приемы преобразования непрерывных множеств предметов, используя счет и без него.
12 Упражнять ребенка в преобразовании непрерывных множеств предметов (неравные множества – уравнять и наоборот). Использовать различные способы: досыпать, долить или наоборот.
13 Закреплять у ребенка представление о сохранении количества. На количество предметов не влияет изменение цвета, размера, пространственного  расположение. Способ проверки – приложение, счет.
14 Познакомить  ребенка в решении задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 3-х.
15 Упражнять ребенка в решении задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 3-х.
16 Познакомить ребенка с операцией объединения и разъединения в пределах 4-х.
17 Продолжать  обучение ребенка операции пересчета элементов множества, которые воспринимаются различными анализаторами: на слух – звуки, на ощупь – предметы в пределах 4-х.
18 Продолжать обучение ребенка операции сопоставления: предметы и звуки по количеству, предметы и движения, звуки и движения в пределах 4-х.
19 Познакомить ребенка с выделением 5 предметов из группы. Подражание, образец, словесная инструкция.
20 Упражнять ребенка в сравнении величин с помощью условной мерки.
21 Учить ребенка соотносить количество предметов с количеством пальчиков в пределах 5. 
22 Упражнять ребенка в операции сравнения двух групп предметов по количеству, которые находятся на расстоянии.
23 Продолжить упражнять ребенка группы предметов, изображенных на картинках и группы предметов, изображенных на картинках.
24 Познакомить ребенка с операцией измерения, пользуясь условной мерки (протяженные, жидкие, сыпучие вещества). Сколько ложек крупы в миске, сколько  стаканов воды в кувшине. Измерение ширины и длины (условная мерка – брусок) стола.
25 Учить ребенка  определять условной меркой количество стаканов воды в ведре, ложек пшена в горшочке.
26 Продолжать учить ребенка операции преобразования множеств предметов.
    27 Познакомить ребенка с операцией обратного счета от 3, 4.
28 Упражнять ребенка в решении арифметических задач на нахождение суммы и остатка в пределах 3. 4.
29 Продолжать обучение ребенка операции обратного счета от 3,4.
30 Познакомить ребенка с операцией выделения 5 предметов из множества по словесной инструкции
31 Упражнять ребенка в пересчете однородных предметов в пределах 5.
32 Продолжать упражнять ребенка в пересчете элементов множеств, которые воспринимаются на слух (звук), на ощупь (предметы), движения. Сопоставлять по количеству, например, предметы и звуки, предметы и движения, в пределах 5.
33 Продолжать учить ребенка определять количество предметов, которые изображены на картинках в пределах 5.
34 Мониторинг качества освоения программы  

 

Блок № 2 «Формирование элементарных математических представлений»

Уровень

№ недели Основное содержание работы
1 Психолого-педагогическое обследование.
2 Психолого-педагогическое обследование
3 Познакомить ребенка с операцией счета в пределах 6 предметов, множеств и изображений на картинках (одинаковое и разное расположение).
4 Учить ребенка отсчитывать в пределах 6, заданное количество предметов из множеств.
5 Продолжать обучение ребенка операции  в определении отношений между смежными числами в пределах 6. Обратный счет и счет от средних членов числового ряда. Приемы - наглядность, словесная инструкция.
6 Продолжать формировать представления о сохранении количества (количество предметов не зависит от размера).
7 Продолжать обучение ребенка операции сравнения непрерывных множеств (практические способы сравнения), операции преобразования множества (сохраняющих и изменяющих количество).
8 Учить ребенка операции преобразования множеств с использованием счета. Использовать условную мерку.
9 Познакомить ребенка с операцией порядкового счета, в пределах 6. Учить ребенка понимать заданный вопрос: какой по счету?, отвечать на него.
10 Познакомить ребенка с операцией выполнения арифметических действий в пределах 6 на основе наглядного материала.
11 Учить ребенка операциям решения арифметических задач, нахождению суммы и остатка, в пределах 6.
12 Познакомить ребенка с местом каждого числа в числовом ряду.
13 Упражнять ребенка в ответах на вопросы: какое число идет за числом 2? Найди соседей числа 5? Какое пропущенное число?
14 Учить ребенка определению отношений между смежными числами. Например, 2 больше 1, 3 больше 2 и т.д. Для наглядности используется моделирование числового ряда из кубиков (лесенка из кубиков).
15 Учить ребенка определению отношений между смежными числами. Например, 2 больше 1, 3 больше 2 и т.д. без наглядности.
16 Продолжать обучение операциям измерения, сравнения преобразования непрерывных множеств (использование условной мерки). 
17 Познакомить ребенка с операциями измерения протяженных величин. (использование составной мерки – «Числовые штанги» М. Монтесори.
18 Продолжать обучение операциям измерения протяженных величин – составная мерка «Числовые штанги» М.Монтессори.
19 Упражнять ребенка в определении отношений между смежными числами. Например, 5 больше 4 без наглядности.
20  Упражнять ребенка в операции измерения (составные мерки).
21 Познакомить ребенка с операцией пересчета предметов в пределах 7.
22 Обучать ребенка операции отсчета предметов в пределах 7.
23 Познакомить ребенка с операцией счета в обратном порядке и от заданного до заданного числа в пределах 7.
24 Упражнять ребенка в операции устного счета в пределах 10.
25 Продолжать учить ребенка операции соотношения реальных предметов с условными символами в пределах 6
26 Упражнять ребенка в операции порядкового счета в пределах     7 (сказка «Репка»).
    27 Познакомить ребенка с цифрами 5,6 (зрительное и осязательно-двигательное обследования), соотношение их с числом предметов.
28 Познакомить ребенка с общей структурой задачи (условие, вопрос),обучать придумывать и решать задачи по представлению и отвлеченно в пределах 5
29 Продолжать обучение ребенка операции отношения между смежными числами с наглядным материалом и без наглядности.
30 Упражнять ребенка в операции определении места числа в числовом ряду.
31 Продолжать учить ребенка операции сопоставления количества  предметов и звуков, в пределах 7
32 Упражнять ребенка в операции счета элементов множеств, которые он воспринимает на слух (звуки), на ощупь (предметы).
33 Учить ребенка операции соотношения количества предметов и звуков, предметов и движений, в пределах  7
34 Мониторинг качества освоения программы  

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.