Основные итоги работы Счетной палаты в 2011 г. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные итоги работы Счетной палаты в 2011 г.

2021-01-29 76
Основные итоги работы Счетной палаты в 2011 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В 2011 году Счетной палатой проведено 501 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, из них 370 контрольных мероприятий, которыми было охвачено 1150 в 83 субъектов Российской Федерации. В 2011 году по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и обращениям депутатов Государственной Думы - 27 мероприятий. В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Регламентом Счетной палаты Российской Федерации в отчетном периоде результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные важнейшие вопросы рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Всего в 2011 году проведено 66 заседаний Коллегии Счетной палаты, на которых рассмотрено 908 вопросов.

О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата информировала палаты Федерального Собрания Российской Федерации, доводила их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.

Особо важные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий докладывались главе государства на рабочих встречах Президента Российской Федерации с Председателем Счетной палаты С.В. Степашиным.

В отчетном периоде Счетной палатой проведены контрольные мероприятия по поручениям Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, в числе которых: проверка использования финансовых ресурсов, выделенных на реализацию федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система».

По результатам контрольного мероприятия Росреестр готовит предложения о внесении необходимых изменений и дополнений в федеральную целевую программу «Глобальная навигационная система», в том числе в части уточнения 5 из 12 показателей эффективности Программы, а также в части изменения объемов финансирования по ряду ее мероприятий. Разрабатываются предложения о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, направленных на обеспечение сохранности государственной геодезической сети; проверка целевого и эффективного использования средств, направленных на развитие и содержание транспортного комплекса г. Москвы.

По итогам проведенных контрольных мероприятий Правительству Российской Федерации, Минфину России, главным распорядителям средств федерального бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 336 представлений Счетной палаты и 410 информационных писем. Президенту Российской Федерации направлено 20 информационных писем. Правительству Российской Федерации направлено 111 информационных писем.

Органы прокуратуры, иные правоохранительные органы направлен 176 материал проверок Счетной палаты. По материалам контрольных мероприятий Счетной палаты в 2011 году возбуждено 72 уголовных дел.

Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на сумму 718,5 млрд. руб.

В 2011 году объем нецелевого использования бюджетных средств составил 1,2 млрд. рублей. (Таблица 1)

 

Таблица 1. Основные показатели, характеризующие работу Счетной палаты в 2011 году

Показатель 2011 г. 2010 г. 2009 г.
1 Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 501 501 502
2 Проведено экспертно-аналитических мероприятий 131 130 127
3 Проведено контрольных мероприятий: 370 371 375
4 в том числе по поручениям и обращениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, из них: 27 33 12
5 по поручениям Совета Федерации и обращениям членов Совета Федерации 17 20 6
6 по поручениям Государственной Думы и обращениям депутатов Государственной Думы 10 13 6
7 Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере (млрд. рублей) 718,5 483,9 238,3
8 Выявлено нецелевое использование средств (млрд. руб.) 1,2 1,58 3,8
9 Фактические затраты на содержание Счетной палаты (млн. рублей) 2,1 2,0 1,9
10 Количество направленных представлений и предписаний 336 333 320
11 Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы 176 217 215
12 Количество возбужденных уголовных дел 72 41 41
13 Количество мер административного реагирования 765 352 341
14 Проведено заседаний Коллегии Счетной палаты 66 64 65
15 Рассмотрено вопросов на заседаниях Коллегии Счетной палаты 908 891 921
16 Количество договоров, соглашений с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации 83 83 83
17 Состав сотрудников Счетной палаты по образованию (чел. /%): высшее профессиональное среднее профессиональное  1144/97,9  1191/98,1  1173/97,4 15/1,3
18 Профессиональное образование сотрудников Счетной палаты (чел./%): финансово-экономическое юридическое управление 550/48,1 249/21,8 117/10,2 570/47 238/19,6 105/8,7 608/49,1 239/19,3 103/8,3
19 Информационное присутствие Счетной палаты: количество публикаций количество посещений WEB-сайта (тыс.) количество теле- и радио сюжетов  2200 500 1410  2400 400 1070  2100 432 905

 

Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единую систему контроля Счетной палаты за формированием и исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Он существенно дополняется тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы Счетной палаты, по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Концептуальными и характерными структурными особенностями проекта федерального бюджета являются планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств; изменение параметров утвержденного в предыдущем бюджетном цикле федерального бюджета на 2012 и 2013 годы, добавление их значений на 2015 год; утверждение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств раздельно на 2012, 2013 и 2014 годы; отказ от принятия расходных обязательств по новым займам международных финансовых организаций.

В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации в 2011 году было подготовлено Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее - Заключение).

При подготовке Заключения использованы результаты 42 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по анализу обоснованности показателей проекта трехлетнего федерального бюджета и состояния нормативно-методической базы его формирования, проведенных в 62 субъектах бюджетного планирования, главных распорядителях средств федерального бюджета и иных участниках бюджетного процесса. По результатам этих мероприятий составлено 84 акта (заключения). В Минэкономразвития России проведена проверка и анализ обоснованности и достоверности основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - прогноз).

В Заключении указывалось, что макроэкономические условия разработки прогноза характеризуются продолжающимся восстановительным экономическим ростом, сохранением высоких цен на основные товары российского экспорта, замедлением темпов роста потребительских цен. При этом в 2011 году сохранялся значительный отток капитала из страны, укрепление курса рубля по отношению к доллару США сменилось в августе - сентябре 2011 года его ослаблением.

В Заключении отмечено, что основные риски в достижении прогнозируемых параметров объема, темпов роста и индекса-дефлятора ВВП связаны с обеспечением прогнозируемого роста инвестиций в основной капитал и усилением влияния возрастающего объема импорта на конкурентоспособность российских товаров, с сохранением высокой зависимости российской экономики от ситуации на мировых рынках сырья и капиталов, со снижением мировой цены на нефть ниже прогнозируемого уровня.

В Заключении обращается внимание, что проект федерального бюджета на 2012-2014 годы сформирован с дефицитом, который планируется уменьшить с 876,6 млрд. рублей (1,5% ВВП) в 2012 году до 491,1 млрд. рублей (0,7% ВВП) в 2014 году, объем планируемых внутренних заимствований для его покрытия значителен для российского рынка: в 2014 году он превысит фактические объемы соответствующих заимствований за 2010 год (857,2 млрд. рублей, или 79% запланированного объема) в 2,2 раза.

В Бюджетном послании было отмечено, что нынешняя структура российской экономики еще не отвечает современным требованиям динамично развивающейся страны, существенно отличается от структуры экономики развитых стран, где высок удельный вес образования, науки, здравоохранения.

В Заключении отмечено, что объем государственного долга Российской Федерации (далее - государственный долг) увеличится с 13,2% ВВП в 2012 году до 15,7% ВВП в 2014 году и составит 11,4 трлн. рублей. Увеличение государственного долга произойдет в основном за счет роста государственного внутреннего долга с 6,33 трлн. рублей (10,8% ВВП) в 2012 году до 9,22 трлн. рублей (12,7% ВВП) в 2014 году.

Расходы по обслуживанию государственного долга увеличатся с 350,7 млрд. рублей (0,7% ВВП) в 2011 году до 579,2 млрд. рублей (0,8% ВВП) в 2014 году, или в 1,7 раза. Объем указанных расходов существенно превысит бюджетные ассигнования, направляемые в 2014 году на жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, культуру, кинематографию, физическую культуру и спорт, средства массовой информации в целом (273,3 млрд. рублей), образование (499,5 млрд. рублей), здравоохранение (461,8 млрд. рублей), межбюджетные трансферты (494,7 млрд. рублей).

В рамках предварительного контроля Счетной палатой проведена экспертиза и подготовлены заключения на законопроекты «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», которые были рассмотрены Коллегией Счетной палаты и в установленном порядке направлены в Государственную Думу и Совет Федерации.

В ходе проведения экспертизы законопроекта «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» установлено, что Правительством Российской Федерации не принят разработанный Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) порядок размещения средств страховых взносов в депозиты в рублях в российских кредитных организациях. Неэффективны расходы ПФР, связанные с направлением извещений застрахованным лицам о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов, учитывая возможность бесплатного (в электронном формате) предоставления сведений, содержащихся в их индивидуальных лицевых счетах, при личном обращении.

В заключении на проект федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» отмечалось, что не определен порядок возврата средств страхового резерва по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые направляются на покрытие дефицита средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также срок возврата и источник финансирования, из которого средства страхового резерва должны быть восстановлены.

Экспертиза законопроекта «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» показала, что объем средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) в виде межбюджетных трансфертов, сократится с 51,81 млрд. рублей в 2012 году до 50,43 млрд. рублей в 2013 году (на 2,7%) и до 18,81 млрд. рублей в 2014 году (на 62,7%).

Организация исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» анализировалась с учетом оценки показателей кассового плана исполнения федерального бюджета, качества управления государственными финансами главными распорядителями средств федерального бюджета. Кроме того, осуществлялся анализ исполнения текстовых статей Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», своевременности подготовки и принятия Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов в целях обеспечения его реализации.

Доходы федерального бюджета в 2011 году превысили законодательно утвержденный прогнозируемый общий объем доходов в связи с более высокой, чем прогнозировалось, динамикой ценна нефть и дополнительным поступлением ряда доходов. При этом расходы федерального бюджета в 2011 году исполнены ниже законодательно утвержденного объема.

В 2011 году сохраняла актуальность проблема качества планирования расходов федерального бюджета.

Результаты контроля и анализа обоснованности внесения изменений в сводную бюджетную роспись показали, что в 2011 году, несмотря на сокращение по сравнению с 2010 годом количества изменений, общая сумма внесенных изменений оставалась по-прежнему значительной.

В 2011 году расходы федерального бюджета исполнялись недостаточно ритмично. Наибольший объем расходов федерального бюджета приходился на декабрь, наименьший - на май 2011 года.

При оценке качества исполнения федерального бюджета по расходам установлено, что более 30% бюджетных ассигнований в 2011 году, как и в предыдущие годы, исполнено в IV квартале финансового года.

В рамках оперативного контроля за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2011 году Счетной палатой осуществлен комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволяющих обеспечить контроль за ходом исполнения бюджетов ПФР, Фонда социального страхования Российской Федерации и ФФОМС.

В Заключении подчеркнуто, что не в полном объеме было обеспечено выполнение ряда задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 25 мая 2009 года.

Вместе с тем в Заключении отмечено, что в 2010 году не в полном объеме исполнены предусмотренные уточненным прогнозом показатели объемов поступлений по ряду налоговых и неналоговых доходов и использованы не все имевшиеся резервы дополнительных поступлений в федеральный бюджет.

Сводной бюджетной росписью с учетом изменений объем расходов федерального бюджета установлен в сумме 10 301,5 млрд. рублей и превысил объем бюджетных назначений, установленный статьей 1 Федерального закона от 2 декабря 2009 г. №308-ФЗ (с изменениями), на 45,1 млрд. рублей, или на 0,4%.

Общий объем неисполненных расходов федерального бюджета по отношению к установленным сводной бюджетной росписью с изменениями в 2010 году составил 184,1 млрд. рублей, или 1,8%.

На уровень исполнения расходов федерального бюджета повлияли: невнесение взносов Российской Федерации в Антикризисный фонд Евразийского экономического сообщества в связи с отсутствием потребности в финансовых ресурсах (59,8 млрд. рублей); не востребованность зарезервированных Минфином России средств федерального бюджета на погашение исполнительных листов по искам к казне Российской Федерации и на выполнение принимаемых решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (29,7 млрд. рублей); уменьшение расходов по обслуживанию государственного долга (24,96 млрд. рублей); непредставления субсидий юридическим лицам в сфере транспорта (8,3 млрд. рублей); неосвоение средств, выделенных на реализацию федеральных целевых программ (8,0 млрд. рублей); неиспользование средств федерального бюджета по результатам проведенных конкурсов в сфере закупок лекарственных препаратов (6,7 млрд. рублей); неосвоение средств, выделенных на реализацию инвестиционных проектов (3,8 млрд. рублей).

Ниже 100% исполнены законодательно утвержденные непроцентные расходы по 6 из 11 разделов классификации расходов, по 46 из 113 главных распорядителей средств федерального бюджета.

Уровень исполнения расходов федерального бюджета за 2010 год по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений, приведен на следующей диаграмме.

Результаты проверки исполнения федерального бюджета свидетельствуют о необходимости дальнейшего повышения качества управления государственными финансами со стороны Минфина России и главных администраторов средств федерального бюджета. Несмотря на сокращение количества изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись, по сравнению с прошлым годом, в 2010 году оно оставалось значительным. На конец 2010 года неисполненные бюджетные ассигнования, предусмотренные сводной бюджетной росписью с учетом изменений, имели 79 главных распорядителей средств федерального бюджета (71,8% общего количества).

В 2010 году увеличилось количество субъектов Российской Федерации, консолидированные бюджеты которых исполнены с дефицитом (с 62 до 63).

Сохраняется высокий уровень различия в темпах экономического развития, основных показателях по доходам населения, объемам инвестиций в основной капитал, уровню безработицы.

Остается высоким уровень межрегиональных различий по бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. При этом в условиях преодоления финансово-экономического кризиса в 2010 году вновь увеличился разрыв в темпах роста основных социально-экономических показателей промышленно развитых регионов и регионов с низким и крайне низким уровнем развития.

Объем государственного долга Российской Федерации на 1 января 2011 года по сравнению с 1 января 2010 года увеличился на 28,6% и составил 9,3% ВВП. Увеличился и объем консолидированного внешнего долга Российской Федерации (за 2010 год, по данным Банка России, на 21,8 млрд. долларов США, или на 4,7%), составивший на 1 января 2011 года 489,0 млрд. долларов США.

Из 24 статей Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (с изменениями) исполнены нормы 20 статей (более трех четвертей общего количества), не исполнены или частично исполнены отдельные нормы 4 статей (менее одной четверти общего количества).

В 2011 году Счетной палатой осуществлен комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке использования средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов (далее - ПНП) «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», общий объем которых согласно Федеральному закону №357-ФЗ (с изменениями) составляет 353,8 млрд. рублей (расчетно).

В 2011 году объем расходов на реализацию ПНП «Образование» согласно Федеральному закону №357-ФЗ (с изменениями) составляет 27,3 млрд. рублей (расчетно). В 2011 году в рамках ПНП «Образование» продолжалась реализация мероприятий по развитию профессионального образования как основы становления экономики знаний, а также мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

По мероприятию «Развитие сети национальных университетов и других образовательных учреждений» осуществлялось финансовое обеспечение одобренных Правительством Российской Федерации программ развития шести федеральных университетов, а также программ развития МГУ имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета. Сибирский и Южный федеральные университеты реализуют свои программы развития без привлечения средств федерального бюджета.

Для выплаты вознаграждения за классное руководство Минобрнауки России заключены соглашения со всеми субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий.

Денежные средства для выплаты поощрений лучшим учителям перечислены в регионы в полном объеме (200,0 млн. рублей).

В рамках мероприятия «Государственная поддержка талантливой молодежи» ежегодно премиями награждаются 5 350 победителей и призеров международных, всероссийских и региональных конкурсных мероприятий в возрасте 14-25 лет включительно., в том числе: 1 250 победителей.

По мероприятию «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» для расчета размеров предоставляемых субъектам Российской Федерации субсидий потребовалось определение средней стоимости комплектов оборудования, необходимого для оснащения рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, средней стоимости услуг по доставке, установке оборудования и подключению рабочих мест к сети Интернет.

В целях совершенствования организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Минобрнауки России заключено 28 соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации.

В соответствии с заключенными соглашениями по состоянию на 1 сентября 2011 года во всех субъектах Российской Федерации - участниках эксперимента должны быть созданы условия для обеспечения школьников двухразовым горячим питанием. По данным Минобрнауки России, только в 7 субъектах Российской Федерации указанные условия созданы во всех школах - участницах эксперимента.

В течение 2011 года на низком уровне исполнялись расходы на строительство и реконструкцию объектов для размещения Высшей школы менеджмента ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», что связано с поздним принятием постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. №773 «Об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет», определяющего порядок проектирования, реконструкции (приспособления) и строительства в 2011-2013 годах.

В 2011 году объем расходов на реализацию ПНП «Здоровье» согласно Федеральному закону №357-ФЗ (с изменениями) составляет 132,0 млрд. рублей (расчетно). Реализация ПНП «Здоровье» осуществлялась в рамках четырех существующих направлений: формирование здорового образа жизни, развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний, повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, а также совершенствование медицинской помощи матерям и детям, в том числе продолжение программы «Родовый сертификат».

В общей структуре расходов ПНП «Здоровье» в 2011 году наибольший удельный вес занимают расходы на обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью (33,4%), денежные выплаты медицинскому персоналу (24,2%).

В 2011 году в полном объеме выделены субсидии из федерального бюджета на мероприятия по перинатальной диагностике, по формированию здорового образа жизни, по обеспечению населения высокотехнологичной медицинской помощью.

В течение 2011 года низкий уровень исполнения расходов сложился по мероприятиям по развитию службы крови; на строительство медицинских центров по оказанию специализированной медицинской помощи в области акушерства, гинекологии и неонатологии (перинатальных центров); на централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок; по мероприятиям, направленным на обследование населения в целях выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия.

В 2011 году сохранялась сложившаяся ранее тенденция нарушения сроков строительства и ввода в эксплуатацию федеральных центров высоких медицинских технологий и перинатальных центров. Так, из пяти федеральных центров высоких медицинских технологий (города Пермь, Калининград, Новосибирск, Барнаул, Смоленск), запланированных к вводу в эксплуатацию 2011 году, высокую степень готовности имели федеральные центры только в Перми и Калининграде.

В рамках ПНП «Здоровье» в 2011 году продолжалась реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и Планом мероприятий по ее реализации в 2011-2015 годах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р.

Мониторинг реализации мероприятий ПНП «Здоровье» за ряд лет показывает, что бюджетные расходы на реализацию отдельных мероприятий исполняются неритмично. Неравномерное исполнение расходов, предусмотренных на реализацию ПНП «Здоровье», повышает риски неэффективного использования средств федерального бюджета в конце года и создает предпосылки возможного неисполнения отдельных мероприятий ПНП.

В 2011 году объем расходов на реализацию ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» согласно Федеральному закону №357-ФЗ (с изменениями) составляет 194,5 млрд. рублей (расчетно).

В 2011 году в рамках ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» продолжилась реализация трех существующих направлений и одного нового направления «Энергоэффективность и ресурсосбережение», в рамках которого запланировано осуществление мероприятий по оснащению потребителей приборами учета и стимулированию потребителей к экономии и надлежащей оплате энергоресурсов, по повышению энергоэффективности для населения и в жилищном фонде, в том числе при новом строительстве, по реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Приказом Минрегиона России от 8 апреля 2011 г. №161 утверждены Правила определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов.

Приказом Минрегиона России от 23 июня 2011 г. №299 норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации на второе полугодие 2011 года утвержден в размере 30,0 тыс. рублей.

В целях реализации в 2011 году мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 46,1 млрд. рублей.

В 2011 году расходы федерального бюджета по Госпрограмме осуществлялись по следующим направлениям: «Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства», «Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», «Устойчивое развитие сельских территорий», «Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства», «Создание общих условий функционирования сельского хозяйства».

Наибольшую долю (около 60%) в общем объеме бюджетных ассигнований на поддержку агропромышленного комплекса в 2011 году составили субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, как одна из наиболее эффективных форм государственной поддержки сельского хозяйства, субсидии на про ведение закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции и залоговых операций.

Низкий уровень освоения бюджетных ассигнований в течение года по отдельным направлениям Госпрограммы связан с оплатой мероприятий в области сельскохозяйственного производства по факту выполнения работ в сроки, установленные заключенными государственными контрактами, а также с длительностью подготовки нормативных документов, регулирующих предоставление субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ.

 

 


 

Заключение

 

Под финансовым контролем понимают регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

С учетом определенных признаков классификации внутри государственного финансового контроля можно выделить следующие виды: по отношению к ветвям государственной власти (парламентский контроль и контроль осуществляемый президентом), по отношению к уровню государственной власти (Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ и его федеральные службы и др.), по характеру компетенции (органы ГФК общей компетенции, отраслевой компетенции, специальной компетенции, межотраслевой компетенции).

Важное место в системе государственного финансового контроля принадлежит Счетной палате, которая является постоянно действующим и независимым контрольным органом.

Итоги деятельности свидетельствуют, что Счетная палата проводит эффективную работу по выявлению потерь финансовых ресурсов государства, возврату незаконно израсходованных средств, подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков.

Деятельность органов финансового контроля в РФ осуществляется в соответствии с установленными нормами права, основными источниками которого являются: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные законы и законы субъектов РФ, законодательные акты органов местного самоуправления, подзаконные нормативные правовые акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и др.).

В целях совершенствования финансового контроля и повышения его эффективности в условиях перехода к рыночной экономике следует осуществить ряд мер по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества и предприятия, основанные на иных формах собственности, укрепить государственный финансовый контроль в сочетании с принципиально новыми хозрасчетными формами организации контроля, адекватными рыночными методами хозяйствования. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.

Совершенствование финансового контроля в РФ должно осуществляться по следующим основным направлениям: принятие единой концепции государственного финансового контроля в РФ, переход к аудиту эффективности государственных расходов, исключение дублирования действий контрольных органов, использование новых информационных технологий, законодательное обеспечение внутрихозяйственного финансового контроля.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.