Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-01-29 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются государственным устройством Российской Федерации, Конституцией страны. Важность конституционного закрепления основ государственного финансового контроля заключается в том, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, составляет базис правовой системы российского государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, развивают и детализируют конституционные принципы и положения и не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
В Конституции Российской Федерации заложены принципиальные основы правового обеспечения государственного финансового контроля, включая ряд процессуальных и материальных норм, которые подверглись дальнейшей конкретизации и детализации законодательных и нормативных актах различного уровня.
Финансовые органы исполнительной власти, образуемые ими контрольные и контрольно-ревизионные органы должны в максимальной степени строить свою работу на принципах публичности и гласности. Ограничения в этой области должны диктоваться исключительно соображениями соблюдения государственной или иной, охраняемой законом тайны. [1]
Очень важным является то, что в Бюджетном Кодексе Российской Федерации уделяется серьезное внимание вопросам государственного и муниципального финансового контроля. Бюджетный Кодекс Российской Федерации устанавливает, что контроль над исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов является частью бюджетного процесса. В Бюджетный Кодекс Российской Федерации предпринята попытка выстроить более или менее организованную систему финансового контроля.
|
В Бюджетный Кодекс впервые были законодательно закреплены формы государственного финансового контроля. [2]
Конституция и Бюджетный Кодекс Российской Федерации составляют лишь малую часть в правовом обеспечении и регулировании государственного финансового контроля.
Стратегическое значение имеют Указы Президента Российской Федерации по тематике государственного финансового контроля. Мощный импульс развитию правовой базы финансового контроля был придан с подписанием Указа Президента «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации», который определил органы государственного финансового контроля, основные задачи контроля и направления развития соответствующего законодательства.
Указами Президента образованы и некоторые органы, наделенные функциями государственного финансового контроля, в частности Контрольное управление Президента, в задачи которого входит контроль исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, в том числе по бюджетным и финансовым вопросам.
Важную роль в нормативном правовом обеспечении государственного финансового контроля играют законы. Особое место в системе законодательства о государственном финансовом контроле занимает Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» - регулирует деятельность специализированного органа государственного финансового контроля. Закон определяет статус Счетной палаты как высшего органа внешнего финансового контроля, устанавливает его организационную и функциональную самостоятельность, закрепляет принципы его организации и деятельности, функции и полномочия Счетной палаты и ее должностных лиц, их ответственность и гарантии правового статуса.
Конкретные вопросы подготовки и проведения контрольных мероприятий финансовыми органами, их взаимодействия с другими контрольными, надзорными и правоохранительными органами подробно регламентированы в многочисленных инструкциях и положениях.
|
Практическая цель финансового контроля - гарантировать бесперебойное, эффективное финансовое обеспечение деятельности государства и органов местного самоуправления.
С экономической точки зрения финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ним вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Кроме того, в юридической и экономической науке под финансовым контролем нередко понимают осуществляемую с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных и муниципальных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной и муниципальной собственности. Финансовый контроль нацелен на выявление всех случаев нарушений финансовой дисциплины, под которой понимается установленный финансовым законодательством порядок образования, распределения и использования денежных фондов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. [4]
Финансовый контроль можно рассматривать в двух аспектах:
) как строго регламентированную деятельность специальных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;
) как неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками для обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций.
Оба аспекта контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами и субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором - упор делается на аналитическую сторону финансового контроля.
Контроль выступает как кульминационный момент управленческого цикла на той его стадии, когда фактические результаты воздействия на управляемый объект сопоставляются с требованиями принятых решений, а при выявлении отрицательных отклонений устанавливаются их причины и виновники, принимаются меры к улучшению положения дел. Являясь самостоятельной функцией управления экономикой, контроль не поглощает другие функции, а взаимопроникает в них, оказывая активное воздействие на эффективность их использования. [5]
|
Финансовый контроль - законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролеров-аудиторов, которые следят за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины экономическими субъектами, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.
Таким образом, финансовый контроль не ограничивается правовой и количественной сторонами и имеет аналитический аспект.
Исторически финансовый контроль возник как государственный, его появление было связано с необходимостью контроля за расходованием средств из государственной казны.
Государственный финансовый контроль - это комплексная система экономико-правовых действий отдельных органов власти и управления, которая базируется на конституции и других законах государства.
Он необходим для отслеживания стоимостных пропорций распределения валового национального продукта. Государственный финансовый контроль распространяется на все пути движения денежных ресурсов, связанных с формированием государственных средств, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием.
Главная цель государственного контроля - максимизация поступления денежных средств в казну и недопущение их нецелевого расходования. [6]
Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому помимо общих финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансово-правовых институтах.
В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности.
Финансовая дисциплина - это четкое соблюдение установленных предписаний и порядка образования, распределения и использования денежных фондов государства, субъектов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений. Требования финансовой дисциплины распространяются не только на предприятия, организации, учреждения, граждан, но и на государственные органы власти, органы местного самоуправления, их должностных лиц.
|
Из этого следует что, финансовый контроль обеспечивает интересы государства, а также способствует соблюдению прав и интересов конкретных граждан, предприятий, учреждений.
Однако объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процессы производства и распределения опосредствуются денежными отношениями.
Эффективность финансового контроля предполагает необходимость глубокого экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности, разработки контролирующими органами предложений по улучшению качества работы проверяемых организаций.
Предметом государственного финансового контроля являются средства консолидированного государственного бюджета как на этапе их формирования, так и на этапах распределения и использования.
Метод финансового контроля можно сформулировать как комплексное, органически взаимосвязанное изучение законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности хозяйственных и финансовых операций и процессов на основе использования учетной, отчетной, плановой (нормативной) и другой экономической информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля.
Анализ литературы о сущности методов контроля позволяет выделить из них две группы: общенаучные методы и специфические контрольные методы.
Основными методами государственного финансового контроля являются:
• проверки;
• обследования;
• надзор;
• анализ финансового состояния;
• наблюдение (мониторинг);
• ревизии.
По времени проведения различают предварительный, текущий и последующий контроль.
Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств.
Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т.д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов. Опираясь на данные первичных документов, оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контроль позволяет регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, например, в результате неправильного начисления новых налогов.
Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д. Последующий контроль, отличающийся углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. [7]
финансовый контроль счетный палата
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!