Организация режима пребывания в детей в ДОУ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация режима пребывания в детей в ДОУ

2021-01-29 58
Организация режима пребывания в детей в ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация жизни и деятельности детей определяется режимом дня, выполнение которого имеет важнейшее значение для обеспечения всестороннего развития и

укрепления здоровья ребёнка. С детьми с ЗПР он имеет свои особенности. Утренний отрезок времени (с 7.30 до 9.00) включает традиционные для дошкольного образовательного учреждения режимные моменты, которые организует воспитатель. При этом он стремится в каждый момент общения с детьми решить определённые задачи коррекционного воспитания и обучения. В этот же период, когда ещё не все дети пришли в группу, целесообразно проводить индивидуальные занятия по рекомендациям специалистов. В 9.00 начинаются занятия по учебному плану детского сада. Наиболее эффективной формой организации детей с ЗПР на занятиях является подгрупповая форма, подгруппы формируются с учётом уровня психического развития и сформированности запаса знаний и представлений. Учитель-дефектолог и воспитатель работают параллельно. При составлении сетки занятий, определяющей нагрузку на ребёнка в течение дня и недели, следует руководствоваться нормативными документами, в которых отражены максимально допустимые нагрузки и рекомендации по сочетанию различных видов деятельности. Детей, слабо усваивающих программу, отличающихся особенностями поведения, т.е. «не вписывающихся» в общегрупповые занятия, можно временно не включать в подгруппы и на начальных этапах обучения работать с ними индивидуально.

      После подгрупповых занятий учитель-дефектолог проводит индивидуальные коррекционные занятия по индивидуальному плану. При этом следует придерживаться гибкого графика, чтобы максимально сократить пропуски других занятий и не лишать ребёнка возможности поиграть с детьми. Оставшееся время до прогулки может быть заполнено организованной воспитателем игрой.

     На прогулке следует решать как оздоровительные задачи, так и специальные коррекционно-образовательные. Оздоровительные задачи решаются за счёт специально подобранных упражнений и игр. Важно правильно подобрать одежду детей, тщательно продумывать двигательную активность. Коррекционно-образовательные задачи решаются главным образом за счёт целенаправленно организованного наблюдения за явлениями природы, животными и птицами, растениями. Во время прогулки можно спланировать экскурсию на соседнюю улицу, понаблюдать за движением машин и работой людей. Организовать игры с правилами, провести дидактические игры, стимулировать детей к сюжетно- ролевой игре.

      После прогулки дети готовятся к обеду, обедают, а затем организуется дневной сон. Этот период времени целесообразно использовать для реализации задач социально-нравственного развития и выработки правильных социальных и гигиенических навыков, а также для обучения ребёнка с отставанием в развитии действовать по заданному алгоритму.

Дневной сон имеет большое значение для детей с ЗПР, так как позволяет им восстановить силы. После занятий и прогулки некоторые дети истощаются, особенно это свойственно детям с ЗПР. После того, как большинство детей проснулись, проводится «гимнастика пробуждения». Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение. Далее распорядок дня строится следующим образом: игры, полдник, занятие, «коррекционный час», вечерняя прогулка.

   При составлении режима дня необходимо помнить о том, какая нагрузка приходится на нервную систему, поэтому он должен быть точно выверен по видам нагрузки и строго соблюдаться.                    

                          Распорядок дня на холодный период

Прием детей, игры 730-810
Утренняя гимнастика 810-820
Завтрак 820-840
Игры, подготовка к занятиям 840-900
Занятия      I 900-915
              II 925-940
 Второй завтрак 940-945
Подготовка к прогулке 945-1005
Прогулка 1005-1205
Подготовка к обеду 1205-1220
Обед 1220-1250
Подготовка ко сну. Сон 1250-1500
Подъем. Гимнастика. Закаливание. Самостоятельная деятельность. 1500-1525 1525-1545
Полдник 1545-1605
Занятия I 1610-1625
Самостоятельные действия 1625-1720
Коррекционный час 1720-1745
Ужин -
Прогулка, игры. Уход домой 1745-1800
Дополнительный ужин. Подготовка ко сну -
Сон -

                       

                       Распорядок дня на теплый период

Прием детей, игры 800-810
Утренняя гимнастика 810-820
Завтрак 820-840
Подготовка к прогулке, занятию 840-900
Занятия       на участке 900-920
Прогулка (игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры) 920-1225
Возвращение с прогулки, водные процедуры 1225-1240
Обед 1240-1310
Подготовка ко сну. Сон 1310-1515
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. 1515-1525
Полдник 1525-1555
Подготовка к прогулке, прогулка 1555-1800
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину
Ужин -
Прогулка, игры. Уход домой 1800
Дополнительный ужин. Подготовка ко сну -
Сон -

                                        

                                      Учебный план группы

 

  №     Вид занятий  Количество занятий в неделю Ответственный
1. Развитие речи         1    Учитель-дефектолог
2. ФЭМП         1  Учитель-дефектолог
3. Ознакомление с художественной литературой         1 Воспитатель
4. Развитие мелкой моторики         1  Учитель-дефектолог
5. Физическая культура         2 Воспитатель
6. Музыкальное воспитание         2 Музыкальный руководитель
7. Рисование / Лепка         1 Воспитатель
8. Аппликация / Конструирование         1 Воспитатель
9. Час игры         1 Воспитатель

 

                                                    Структура учебного года

1сентября-начало учебного года

1 сентября-20 сентября - первичное обследование

21 сентября-31 декабря - учебный период

1 января-20 января - промежуточное обследование

21 января-30 апреля - учебный период

1 мая-20 мая - итоговое обследование

21 мая-31 мая - закрепление пройденного материала

31 мая - конец учебного года

 

                                          Учебная нагрузка на учебный год

 

   Лексические темы 25 27
   Учебные недели 28 28

 

 

               Схема календарного планирования работы воспитателя на неделю

 

  Утро Прогулка Вторая половина дня Индивидуальная работа
Понедельник Дидактическая игра. Общение «Я и моя семья». Внесение новой игрушки, книги, игры. Труд в уголке природы. Наблюдение за погодой. Опыты. Подвижные игры и народные игры Выносной материал Чтение книг. Музыкально-дидактические игры Уроки вежливости. Коррекционный час. По развитию речи.
   Вторник Внесение предметов изобразительного искусства. Работа с книгой. Самостоятельные творческие игры. Психогимнастика. Наблюдение за растениями, дидактические игры. Экологическая тропа. Спортивные игры и упражнения. Индивидуальная работа по развитию движений. Физкультурный досуг. Заучивание стихотворений. Художественный труд. Коррекционный час. По физической культуре
    Среда Дидактические игры по математике. Подгрупповая работа по ЗКР и обучению грамоте. «Я - сам» - самопознание. Игры на мелкую моторику. Наблюдение за общественной жизнью, предметным миром. Целевые прогулки или экскурсии. (2раза в мес.) Эксперименты в природе. Игры-эксперименты. Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (слух, зрение, обоняние и др.) Работа с родителями. Коррекционный час. По математике
Четверг Дидактические игры на развитие интеллекта. ОБЖ. Конструктивные и строительные игры Наблюдение за животным миром. Дидактические игры. Игры с выносным материалом. Праздники и развлечения. Сюжетно-ролевые игры. Работа со школой, общественностью. Коррекционный час. По ознакомлению с окружающим миром
 Пятница Познавательные игры регионального характера. Формирование КГН. Знакомство с трудом взрослых. Наблюдение за трудом взрослых. Труд в природе. Дидактические игры с природным материалом. Театрализованные игры. Коллективный труд. Индивидуальная работа с родителями. Коррекционный час. По изобразительной деятельности  

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.