Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-01-29 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Россия, согласно действующей Конституции РФ, является правовым государством, основная ценность которого — права и законные интересы граждан. Обеспечение и защита указанных прав и интересов граждан является основной задачей правового государства. В условиях происходящих социально-экономических перемен обеспечение надлежащего уровня реализации и защиты прав и законных интересов граждан возможно только при условии формирования и должного функционирования органов государственной власти и надлежащего осуществления уполномоченными лицами возложенных на них обязанностей по поддержанию правопорядка в обществе и государстве.
Важную роль в обеспечении прав и законных интересов граждан, а равно в поддержании правопорядка в государстве играет институт Президента РФ.
Цель данного исследования — изучение правового статуса главы государства и его полномочий на различных этапах развития российского государства.
Основными задачами данного исследования является изучение понятия, статуса и полномочий главы государства.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в процессе реализации полномочий главы государства
Предмет исследования — правовые норма, регламентирующие правовой статус главы государства.
Методологическую основу исследования составляют метод анализа, синтеза, структурно-логический метод исследования.
Структура данной работы представлена введением, четырьмя параграфами, заключением, списком использованных источников.
Статус главы государства в Древней Руси с IX – XIV вв.
Данный период называется периодом раннефеодальной монархии, когда государственность на Руси только зарождалась. Во главе государства в IX веке стоял Великий Князь Киевский.
|
В его полномочия входило: сбор налогов, законодательная деятельность, судебная деятельность, административное управление, военные функции и представительские функции во внешней политике.
В своей политике князь опирался на:
· Совет старейшин – совещательный орган, с которым князь советовался по обычаю и решал практически все основные вопросы управления государством. Он состоял из высшего духовенства, городской знати, бояр;
· Феодальный съезд (снема) – съезд высших феодалов, то есть представителей княжеского рода. На съезде решались вопросы войны и мира, наследования престола, разрешались княжеские споры, происходил раздел земель.
Престол переходил по старшинству, то есть старшему в роду.
С XII века раннефеодальная монархия в северо-восточных и юго-западных землях переходит в монархию, а в северо-западных (Новгород и Псков) – в республику.
Та часть государства, в которой господствовала монархия, оставила за главой государства те же права и обязанности, что были раньше. А вот в республиках статус главы коренным образом поменялся.
Основным органом управления в республиках было вече – народное собрание, высший орган власти, собрание жителей городских общин. Оно собиралось по инициативе высших должностных лиц, которые и готовили повестку дня. Организационным органов по отношению к вече был Совет Господ, который состоял из старост сотен и концов, тысяцкого и посадника.
На вече решались вопросы войны и мира, принимались законы, обсуждались внутри- и внешнеполитические мероприятия, избирались и смещались с поста высшие должностные лица.
Вече приглашало князя на княжение, заключало с ним договор, в котором закреплялись права и обязанности князя. Князь считался высшим должностным лицом, занимался сбором и учетом налогов, выполнял функции судьи, но вершить общий суд не мог без посадника. Князь не мог также назначать на должности, так как все они были выборными
|
Посадник – высшее должностное лицо, избирался на 1-2 года из непривилегированного населения. Он председательствовал на вече, контролировал деятельность князя, вершил с ним общий суд.
Тысяцкий – ведал вопросами военного ополчения и возглавлял торговый суд.
Архиепископ - представитель высшего духовенства, хранитель казны, контролер торговых мер и весов, возглавлял церковный суд.
Заключение
По Конституции РФ Президент является главой государства. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он в установленном порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет направления внутренней и внешней политики государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России, в соответствующих случаях вводит на территории России или в отдельных ее местностях военное положение, а также чрезвычайное положение с незамедлительном сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе, награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие и специальные звания.
Список использованных источников
I Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс;
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ(ред. от 27.02.2020)"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СПС Консультант плюс;
3. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. От 27.02.2020) "О выборах Президента Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс;
4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // СПС Консультант плюс;
|
5. Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. От 07.03.2020) "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс;
6. Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649(ред. от 25.08.2010, с изм. от 12.04.2019)"Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // СПС Консультант плюс;
7. Указ Президента РФ от 28.05.2004 N 699 (ред. От 25.07.2014) "Об утверждении Положения о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс;
8. Указ Президента РФ от 24.03.2005 N 337 (ред. От 25.12.2014) "О советах при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах" // СПС Консультант Плюс;
II Научная и учебная литература
1. Баранов М.Л. Конституционно-правовые основы деятельности Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти // Новый юридический журнал. - 2015. - N 4.- С. 66 — 74.;
2. Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2015. - 921 с.;
3. Волков А.М. Административное право в вопросах и ответах: учебное пособие. Москва: Проспект, 2018.- 144 с.;
4. Гончаров В.В. Место и роль института Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти в стране // Юридический мир. - 2015. - N 3. - С. 55 — 60.;
5. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М.: Юстицинформ, 2017. - 416 с.;
6. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2019.;
7. Четвериков В.С. Административное право: Учебник. - М.: Эксмо, 2015. - С. 122.
[1]
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. От 27.02.2020) "О выборах Президента Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс
[2]
Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314(ред. от 12.04.2019)"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // СПС Консультант плюс
[3]
Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649(ред. от 25.08.2010, с изм. от 12.04.2019)"Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" // СПС Консультант плюс
Введение
Россия, согласно действующей Конституции РФ, является правовым государством, основная ценность которого — права и законные интересы граждан. Обеспечение и защита указанных прав и интересов граждан является основной задачей правового государства. В условиях происходящих социально-экономических перемен обеспечение надлежащего уровня реализации и защиты прав и законных интересов граждан возможно только при условии формирования и должного функционирования органов государственной власти и надлежащего осуществления уполномоченными лицами возложенных на них обязанностей по поддержанию правопорядка в обществе и государстве.
|
Важную роль в обеспечении прав и законных интересов граждан, а равно в поддержании правопорядка в государстве играет институт Президента РФ.
Цель данного исследования — изучение правового статуса главы государства и его полномочий на различных этапах развития российского государства.
Основными задачами данного исследования является изучение понятия, статуса и полномочий главы государства.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в процессе реализации полномочий главы государства
Предмет исследования — правовые норма, регламентирующие правовой статус главы государства.
Методологическую основу исследования составляют метод анализа, синтеза, структурно-логический метод исследования.
Структура данной работы представлена введением, четырьмя параграфами, заключением, списком использованных источников.
Статус главы государства в Древней Руси с IX – XIV вв.
Данный период называется периодом раннефеодальной монархии, когда государственность на Руси только зарождалась. Во главе государства в IX веке стоял Великий Князь Киевский.
В его полномочия входило: сбор налогов, законодательная деятельность, судебная деятельность, административное управление, военные функции и представительские функции во внешней политике.
В своей политике князь опирался на:
· Совет старейшин – совещательный орган, с которым князь советовался по обычаю и решал практически все основные вопросы управления государством. Он состоял из высшего духовенства, городской знати, бояр;
· Феодальный съезд (снема) – съезд высших феодалов, то есть представителей княжеского рода. На съезде решались вопросы войны и мира, наследования престола, разрешались княжеские споры, происходил раздел земель.
Престол переходил по старшинству, то есть старшему в роду.
С XII века раннефеодальная монархия в северо-восточных и юго-западных землях переходит в монархию, а в северо-западных (Новгород и Псков) – в республику.
Та часть государства, в которой господствовала монархия, оставила за главой государства те же права и обязанности, что были раньше. А вот в республиках статус главы коренным образом поменялся.
|
Основным органом управления в республиках было вече – народное собрание, высший орган власти, собрание жителей городских общин. Оно собиралось по инициативе высших должностных лиц, которые и готовили повестку дня. Организационным органов по отношению к вече был Совет Господ, который состоял из старост сотен и концов, тысяцкого и посадника.
На вече решались вопросы войны и мира, принимались законы, обсуждались внутри- и внешнеполитические мероприятия, избирались и смещались с поста высшие должностные лица.
Вече приглашало князя на княжение, заключало с ним договор, в котором закреплялись права и обязанности князя. Князь считался высшим должностным лицом, занимался сбором и учетом налогов, выполнял функции судьи, но вершить общий суд не мог без посадника. Князь не мог также назначать на должности, так как все они были выборными
Посадник – высшее должностное лицо, избирался на 1-2 года из непривилегированного населения. Он председательствовал на вече, контролировал деятельность князя, вершил с ним общий суд.
Тысяцкий – ведал вопросами военного ополчения и возглавлял торговый суд.
Архиепископ - представитель высшего духовенства, хранитель казны, контролер торговых мер и весов, возглавлял церковный суд.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!